ЧтО нЕ тАк с Mad Max?

Навязанный гринд и урезанная сюжетная кампания.

ЧтО нЕ тАк с Mad Max?

Внимание, спойлеры!

Не первый раз прохожу Mad Max, но первый раз осознанно занимаюсь мазохизмом: выполняю побочки, занимаюсь собирательством и зачисткой аванпостов.

В какой-то момент жёстко подгорело и нужно с кем-то было поделиться накипевшим. Таким местом стал блог, где я чётко выразил негодование по поводу навязанного гринда.

Спустя две недели неторопливого прохождения, задумался над проблемами Mad Max: что не так, где можно было сделать лучше и так далее.

Сегодня постараюсь затронуть 3 темы для обсуждения: геймплей, сюжет и прокачка главного героя.

Заранее предупреждаю, чтоб не было комментариев с жалобами на «неправильную позицию», этот текст — субъективное мнение и не рассчитывает на «правдивость».

Что не так с геймплеем?

Надвигающаяся на Макса Песчаная Буря
Надвигающаяся на Макса Песчаная Буря

Гемплей Безумного Макса можно разделить на три категории:

  • собирание лута;
  • драки;
  • вождение.

Проблем не возникает ни в одном из вышеперечисленных пунктов.

Собирание лута

Карта большая, как и разбросанного металлолома
Карта большая, как и разбросанного металлолома

Собирать лут и исследовать атмосферные локации всегда было интересно, даже если со временем действия становятся репетативными. Дизайн экстерьеров и интерьеров заставляет задуматься о произошедшем: какие страсти пришлось пережить выжившим и как так получилось, что целые океаны опустели в один миг, и вода теперь большая редкость.

Местной валютой служат металлолом и доверие, которое добывается путём выполнения побочных квестов в «Крепостях».

Квесты местных главарей, на удивление, интересные и к тому же полезные. В крепости Джита последним заданием является взрыв заваленного песком туннеля. После выполнения задачи разблокируется дополнительный путь, помимо Пасти, с помощью которого станет возможным незатруднительное перемещение на территорию стервятников — «Дюны».

С металлоломом сложнее.
Малые партии добываются на территориях «поживы». Заваливаешься в небольшой лагерь, нейтрализуешь недружелюбных жильцов и уносишь всё награбленное с собой. По территориям пустоши разъезжают машины, набитые до отказа железками. Достаточно поймать такую попутку и довезти в целости и сохранности до ближайшей крепости — баланс тут же пополняется на 500 коинов.
Песчаные бури встречаются реже всего. За всё 20-часовое прохождение Максу довелось лишь 3 раза побывать в таких передрягах. Силой ветра коробки с металлоломом уносит вдаль и в надежде остановить их, Горбун использует гарпун. Поймал, разобрал, получил 300 лома.
Сталкиваясь с членами враждебных фракций, — в пустоши почти каждая фракция враждебная — можно подорвать их автомобили, после чего собрать упавший лут.

Драки

ЧтО нЕ тАк с Mad Max?

Для сравнения возьму Sleeping Dogs, где уровень проработки ближнего боя просто зашкаливает — неудивительно, ведь вся игра состоит из драк.

В Sleeping Dogs каждый удар ощущается, а каждый перелом или нокаут — оргазм.

В Mad Max схожая ситуация. Каждый удар ощущается из-за существенной вибрации джойстика и звукового сопровождения, которое ярко подчёркивает соприкосновение кулака Макса с чьим-то лицом. Сама игра стимулирует игрока при любом удачном случае ввязаться в драку и устроить кровавое месиво.

Вождение

ЧтО нЕ тАк с Mad Max?

Водить комфортно так же, как и сражаться на дороге. Визуально всё выглядит сочно. Присутствует простор для взаимодействия с чужим транспортным средством: можно оторвать колесо, и машина улетит в кювет, или воспользоваться дробовиком и взорвать незащищённый бензобак.

Управление «Шедевром» напрямую зависит от его статусов, но если придерживаться золотой середины, машину контролировать комфортно.

Так в чём же проблема?

В вышках, ребята… в вышках и аванпостах.

Страшный сон параноика
Страшный сон параноика

Не то что бы первого и второго чересчур много, но это чуть ли не единственные занятия, доступные в открытом мире.
Не исключаю, что левел-дизайнеры подходили ответственно к выполнению обязанностей, однако… не знаю, кто у Avalanche озадачен созданием и проработкой открытого мира, но каждый аванпост — выполнение одних и тех же действий. Спасает только боёвка.

Здешние вышки — воздушные шары. Они открывают быстрое перемещение и позволяют осмотреть близлежащую территорию на наличие чего-либо-нибудь.

Максимально скучно. Может быть, первые раз пять это было интересно, но не на двенадцатый.

Всякий воздушный шар незаправленный, окружён врагами и прикреплен к земле тросами. И раз за разом ты сначала устраняешь недругов, отцепляешь троссы и, если повезёт, летишь на воздушном шаре. А может быть и такое: шар обесточен, нужно топливо для генератора, но топлива рядом нет и, как назло, запаски в машине тоже нет.
Вариант один: возвращаться в лагерь.

Нет уж, спасибо, идите на хер. Сэкономлю время.

Через десять часов заниматься вышками и захватом аванпостов становится скучно и это превращается в гринд, однако его можно избежать, если… ну, если вы не мазохист и хотите потратить два часа на что-то более разумное.
И как бы сильно не хотелось заниматься самокопанием, в какой-то момент игра всё же вынудит заняться дрочевом, но об этом чуть позже.

Что не так с сюжетом?

ЧтО нЕ тАк с Mad Max?

Макс Рокатанский

Кто такой Макс? Что он из себя представляет? Через что он прошёл?

Этими вопросами я был озадачен с начала игры. Какой же, вы думаете, получил ответ? Никакой.

Поспешу предупредить: «никакой» — тоже ответ.

Игрока бросают в грязевую яму и предлагают единственный верный путь, через который можно выбраться на свет — линейное повествование.

Основные события разворачиваются в Пустоши. Макс своровал бензин у бойцов Члема. Местному предводителю такой манёвр пришёлся не по вкусу, и он на своём траке, собранном из говна и палок, надавал Максу люлей. Тот не растерялся и тут же нашёл подручного, который на протяжении всей игры будет насиловать Максу мозги.

В какой-то момент на пути протагониста встречается шаман. Он решает, по каким-то непонятным причинам, помочь Максу достучаться до внутреннего «Я» и освободить настоящего зверя.

Шаман — единственный персонаж, призма, позволяющая заглянуть в прошлое Макса, и то частично. Больше никто, кроме Надежды и Славы, не позволит себе такой роскоши.

Звучит печально, учитывая потенциал такого персонажа, как Безумный Макс. Из него мог получится сильный драматичный персонаж, с тяжелой судьбой. Интересно было бы посмотреть на внутреннюю победу над призраками прошлого.

Понимаю, кто-то возразит: «Таковой и была задумка авторов»!

Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на… изменение.

Вас Монтенегро, Антагонист Far Cry 3

С Максом происходит тоже самое: цикл повторяется из раза в раз, пока носитель проклятья не умрёт.

Глубоко.
Примитивно.

Надежда и Слава

Наложница Надежда и её дочь Слава
Наложница Надежда и её дочь Слава

Не буду вдаваться в тонкости и разбирать имена по слогам, как и их значимость. Ясно одно: Надежда и Слава напоминают Максу погибшую жену и дочь.

Могу ли я проникнуться симпатией к женщине с ребёнком так же сильно, как Макс? Нет. Слишком маленький хронометраж. Персонажи не успевают раскрыться и вплоть до конца игры остаются второстепенными героями.

Впервые Макс знакомится с Надеждой в крепости Брюхореза в трюме заключённых. Открывается доступ к дополнительным миссиям, по типу, я знаю, где находится крутая тачка, доверься мне и сможешь обзавестись надёжным транспортом.

Проходит немало времени и в следующий раз Макс встречается с Надеждой в крепости Красноглазки во время нападения Помойки — правая рука антагониста.

Как она там оказалась? Где её ребёнок? Почему Макс никак не отреагировал на её внезапное появление?

Все в недоумении Второе по счёту значимое появление Надежды
Все в недоумении Второе по счёту значимое появление Надежды

Позже выясняется, что Надежда теперь принадлежит Помойке и сидит в Газтауне…

Короче, пустая болтовня — за это время персонажи никак не раскрываются. Надежда, как была просто бабой с красными волосами, так ей и осталась. Ребёнок её… ну, ребёнок.

Заварушка в Газтауне окончилась бредом Макса, где как бы намекнули, что пора перестать убегать от призраков прошлого и завести семью. Сбежавшая Надежда помогает Максу встать на ноги и заручается его поддержкой в поисках Славы. По итогу протагонист находит дочь и возвращает матери.

Надежда предлагает Максу остаться, но тот включает упёртого барана и едет за угнанным «Шедевром».

В прощальной сцене Слава предлагает Максу остаться с Надеждой и стать «папой». Это очень позабавило меня, ведь Слава меньше всех знакома с Максом и такую «взаимную любовь» трудно объяснить. Сценаристы же ссылаются на «добрые глаза».

Сцена с гибелью Славы на руках Макса сильная, бесспорно. Только вот не из-за чувства потери, а благодаря хорошо срежиссированной кат-сцены и замечательному отыгрышу актёра озвучки.

Сцена со смертью Славы
Сцена со смертью Славы

Возникает вопрос: почему так мало уделили внимания Надежде и Славе, но добавили море гринда?

Ответ остаётся открытым.

Гриффа

Гриффа, шаман
Гриффа, шаман

Гриффа — значимая персона в раскрытии прошлого Макса.

Достоверно о шамане ничего неизвестно: кто он, чем занимается и зачем ему Макс.

Быть может, это тоже преследуемый Макса призрак прошлого, который хочет выпустить наружу Безумца.

Или это просто наркоша и личный симп протагониста, пристально следивший за ним всю жизнь, иначе откуда Гриффе известно прошлое Макса.

Перед очередным приходом Гриффа проводит интеллектуальную беседу, в которой прошлое Макса раскрывается, как и он сам. Гриффа общается метафорами и никогда не договаривает мысль, оставляя пищу для размышлений.

Рядом с Гриффой можно обнаружить символы и внутренние голоса Макса, олицетворяющие призраков прошлого.

Как только игрок добирается до Гриффы, на заднем плане слышатся голоса призраков, экран расплывается и создаётся ощущение наркотического прихода, который в очередной раз ставит под сомнения реальность Гриффы
Как только игрок добирается до Гриффы, на заднем плане слышатся голоса призраков, экран расплывается и создаётся ощущение наркотического прихода, который в очередной раз ставит под сомнения реальность Гриффы

Каждый раз по окончанию процедуры Гриффа таинственно исчезает, а рисунки пропадают, как и голоса в голове. Быть может это побочный эффект белого порошка, коим Гриффа любит злоупотреблять, а может… Это разыгравшееся воображение Макса.

В таком случае, что тогда вообще реально?

Главная проблема Гриффы — очки прокачки. Для прохождения необязательно прокачивать главного героя, однако высок шанс упустить задания Гриффы и не понять сюжет ещё больше.

Разработчики попытались усидеть на двух стульях разом — получилось как всегда. При скоростном прохождении Макс не перестаёт быть харизматичным протагонистом, однако его прошлое остаётся загадкой.

В чём же проблема?

Короткая сюжетная кампания не позволяет протагонисту раскрыться, а игроки не успевают привязаться к персонажам.

Игра преобразилась бы, став сюжет более глубоким и интересным. Столько всего можно напридумывать и насколько глубоко можно погрузиться в норы разума Макса?

Видимо, узнать не получится.

Что не так с прокачкой?

Прокачка Mad Max делится на две категории:

  • прокачка Макса
  • прокачка «Шедевра»
Так выглядит апгрейд Шедевра
Так выглядит апгрейд Шедевра

Прокачивать автомобиль не так сложно. Достаточно, всего лишь, раздобыть гору лома, снизить уровень влияния Члема на территории союзников путём уничтожения враждебных лагерей, пугал, конвоев и пройти избранные дополнительные задания. На всё про всё… я не знаю, сколько уйдёт времени на полную прокачку. У меня не так много свободных часов, чтобы тратить их на телепортацию от одной точки к другой.

Лом нужен везде. Места поживы отлично помогут в поисках припасов. Проезжающие мимо караваны полезно грабить, как и машины Члена. Пара часов и заветная тысяча вырисовывается.

Захваченные лагеря также собирают лом.

Чтобы снизить уровень угрозы, нужно гриндить. Двумя абзацами выше я конкретизировал.
Заниматься рутиной неинтересно, особенно, когда заставляют. Исследовать открытый мир в своё удовольствие намного приятней. Но игра никак не мотивирует исследовать.
Пустошь пустая.
Кроме условных точек мир никак не взаимодействует. В том же Fac Cry 5 округ Хоуп живёт собственной жизнью: зверюшки бегают, эдемщики воюют с повстанцами, а охотники бродят в лесу. Виртуальная Монтана генерирует «случайные события», благодаря которым поверить в происходящее легче.

Аванпосты — как способ снизить влияние — повторяющиеся коридоры с толпами врагов. Пришёл, подрался, уничтожил. Никакого разнообразия. Ubisoft часто упрекают в злоупотреблении захвата лагерей. Однако в Far Cry есть место для креатива. Даже наличие незаурядного стелса делает миссию разнообразней.

Так выглядит апгрейд Макса Ого, сколько лома
Так выглядит апгрейд Макса Ого, сколько лома

Прокачивать способности Макса может лишь Гриффа, до которого добираться придётся вручную. К самим способностям претензий нет, ведь прокачав всё на максимум, неуязвимым не станешь.

Впрочем, есть проблема куда масштабней отсутствия баланса: очки Гриффы, иначе говоря, Безумный Гринд.

Безумный гринд

За просто так, по доброте душевной никто очки прокачки не даст. Разумно. Разумно также предположить, что очки начисляются за выполнения заданий или уничтожения аванпостов. Логично же, да?

Испытания, отнявшие не один час
Испытания, отнявшие не один час

Разработчики не согласны. Куда логичней впихнуть непонятную систему прогресса и выполнений «испытаний», за которые и будут начисляться очки Гриффы и повышаться уровень славы. Игнорируя «испытания», есть шанс оставить улучшенную кобуру, новую куртку и трёхствольный дробовик в непритронутом виде. Как и улучшения для Шедевра.

Испытания — гринд. Убейте 100 бойцов Члема, взорвите 10 красных бочек, уничтожьте 20 пугол. На всё нужно время и дикая стрессоустойчивость.

Однажды Максу пришлось 40 раз скатываться по зиплайну, раз за разом взбираясь на выступ — 20 минут реального времени.

В идеале испытания выполняются сами по себе, незаметно, пока Макс занят более насущными вопросами. Но когда наступает переломный сюжетный момент, Максу требуется броня уровня выше. Купить её за пару сотен лома просто так нельзя. Сперва повысь уровень славы и потом уже покупай.

Благо повышение одного уровня славы автоматически начисляет одно очко Гриффа, которое можно также потратить на добавление, к примеру, слота здоровья.

Прокачка Шедевра аналогична прокачке главного героя, только лома в два раза больше требуется.

Порой формального приобретения деталей недостаточно. Придётся вручную рыскать по карте в определённом районе, чтобы найти нужную запчасть.
И это хорошо, нет, правда. По сравнению с безыдейной рутиной в поисках запчастей появляется челлендж и подверженный энтузиазму Макс на всех парах несётся искать необходимые детали.

Примерно где-то здесь заканчивается креатив разработчиков и… всё.

Что же не так?

Прокачка персонажа, как и автомобиля состоит из выполнения однотипных действий, открывающие новые горизонты и возможности. Но стоят ли эти «горизонты» стольких усилий? Не знаю. Игра спокойно проходиться с среднепрокаченным Максом и Шедевром. Нужда в самом-самом модном шмоте отсутствует.

Создав разработчики более удобную и благоприятную прокачку для игрока, задействовав и территорию и уникальных персонажей, была бы инициатива совершенствовать героя и исследовать открытый мир, как например и поступили ребята из Avalanche по отношению к запчастям для транспорта.

Подводя черту над всем вышесказанным, Mad Max получился классным. Конечно, можно было лучше и нужно было лучше.

Подавляет отсутствие проработанной сюжетной компании, которая, очевидно, растянулась бы ещё на несколько игровых часов, но уверен, оно того стоило бы. Безумный Макс интересный персонаж, а так как Avalanche с нуля переписали его, то не рассказать о прошлом — плохой ход, как по мне.

Возможно, такова сценарная точка зрения: Макс, вечно окружённый призраками прошлого.

2525 показов
8.9K8.9K открытий
33 репоста
113 комментария

Ну я наглухо ебнутый фан безумного макса, 1-2 части фильма топ, даже купол грома для меня легко идет, а дорога ярости так вообще оргазмус.

Ответить

Я такой же отбитый и к игре только одна претензия - даже модами никак не намутили лица Харди и Гибсона. Я б дорого заплатил, чтобы сыграть за оригинального Безумного Макса.

Ответить

А ты знал что в игре можно сбивать и есть ворон?

Ответить

Прикол, но для меня купол грома, по экшрну уступает лишь дороге ярости )

Ответить

Что так с "безумным Максом"?
Две вещи: сам мир, все эти восходы, закаты, бури и грозы, всё очень красиво и можно на это смотреть бесконечно, и, второе: набеги на местные корованы, пускай их и очень ограниченное число.

Что слелано не так или странно:
- Боёвка, котороую взяли от ватмена, но при этом, а отличии от него, здесь игра переодически не распознает нажатия клавиш, из-за чего слетают комбы, а также постоянно прилетает из-за пределов экрана, чего в ватмане я не помню (впрочем может у меня руки растут не оттуда, сильно не бейте, вообщем)

- Гринд, все эти зачистки вышек с аванпостами, всё одинаковое вплоть до боссов, отличающихся только цветом (ещё и именами, одного, как мне помнится, зовут Хряк-Резак 🤭) При всём при этом художники то реально постарались, локаций много и они все разные, даже опорные базы есть на разный вкус и цвет, тут вам и нефтебаза, и какой-то заброшенный туннель и пещеры и мост железнодорожный и просто разные лагеря

Сюжет я сейчас уже и не помню особо (играл 7 лет назад) помню что все за нашим героем бегали с открытым ртом, а он всех в итоге кинул, он же безуууумный, он же не такой как все, особенно мне нравилосьтв начале где после того как выкинули в какой-то овраг, он выбирается из него а там ему говорят: я тебя знаю избранный, не хошь прокачаться? А буквально за углом: ты избранный, хошь я тебе машину сделаю? А так даже какие-то миссии были, помню в засыпанном молле атмосферная была, только из мало и их надо было жёска гриндить.

- Ну и сам мир, не смотря на то что он красивый, совершенно не правдоподобный. Игра буквально происходит на острове, только окружённым пустыней, но острове есть грубо говоря несколько городов, где сидят какие-то челики и не делают вообще нихера, никто ничего не выращивает, никто ничего не делает, воды захлебнись, бензака с нитрой тоже, вне городов только одни бомжи слоняются, и гопники катаются, я конечнн понимаю это условности, но в любом случае.

Я кстати так и не прошёл осталось несколько районов зачистить, но вот так за семь лет назад не потянуло.

Ответить

Лучше бы было много гринда с караванами. От первого лица бомбить их удовольствие.

Сюжет в игре полный кал (если не изменяет память): у максимке отбирают транспорт, он ка кдешенерат хочет вернуть машину, в конце мы обстреливаем босса взрывалками по нашей машине и забираем

Классные были разговоры и воспоминания при общении с загадочным человеком (когда навыки качаешь)

Классная смена локаций (по фильму дорога ярости): и сырая глина, и пески, и подземный аэрпорот, нефтянки, вроде еще какая то была

Тачки обвешивать классно, ездить на них тоже классно. Жаль аналогов этой игры особо нет :(

Зы файтинг часть и зачистка файтингом такое себе

Ответить

А мне нравится, там своя атмосфера

Ответить