Говно не тонет, лишь потому что оно катится по асфальту, словно кирпич

Настолько плохо, что лучше бы оставили в покое.

Говно не тонет, лишь потому что оно катится по асфальту, словно кирпич

Потребовалось каких-то семь лет, чтобы мои маленькие ручки дотянулись до оригинальной The Crew. И что там, спустя столько лет, осталось что-нибудь?

Сложился стереотип: со временем игры — и не только игры — устаревают. Логично же, что новее, то и круче, технологичней, красивей.
The Crew не вписывается в общепринятые рамки и доказывает обратное: раньше было лучше. Или, может быть, дело не в возрасте, а в том, что The Crew 2 полное дерьмо.
Сейчас постараюсь разложить всё по полочкам и доказать, почему Юбисофт движет желание заработать.

Это что-то типа лонгрида, усаживайтесь поудобней, бла-бла-бла…

Сделать Forza Horizon — не факт, что получится Forza Horizon

Говно не тонет, лишь потому что оно катится по асфальту, словно кирпич

Главное отличие серии Forza Horizon от The Crew — это тематика. Эксклюзив коробки всегда славился дискотекой, крутыми битами, девушками в коротких шортиках и атмосферой грандиозного праздника, который вы отмечаете не дома, сидя за семейным столом, а большой компанией посреди белой пустыни в Вегасе.

Яркий тому пример - Burning Man
Яркий тому пример - Burning Man

Извините, что провожу такие аналогии, а не аналогии, где фигурируют гоночные автомобили. Так получилось, что в автомобилях я разбираюсь не лучше, чем в математике.

The Crew — серьёзная игра, где есть место любви и мести, гонкам и наркотикам, пушкам и СЕМЬЕ. Иными словами, это типичный форсаж наших дней. В главной роли, правда, не Доминик, да и креста у Алекса нет…

The Crew — серьёзная игра. Там нет места веселью, покатушкам ради забавы и разноцветным дискотекам. Некогда тратить время на развлечение, ведь нужно мстить во имя семьи.

Семья - главное
Семья - главное

На минуточку, это был 2014 год. В 2018 всё кардинально поменялось. Пропал серьёзный пафос, пропала физика, пропали автомобили. На смену им пришли неуправляемые кирпичи, игрушечные самолётики и непонятно зачем добавленные лодки. Тогда The Crew потеряла свой шарм. Ubisoft решила воспользоваться моментом и на фоне успеха FH срубить бабла. Срубила ли по итогу? Понятие не имею. Статистикой финансового состояния Ubisoft никогда не интересовался.

Круто получается, когда игра переносит тебя в весёлую, беззаботную, радужную Америку: никаких полицейских, никаких штрафов, никаких ограничений. Совсем. Катайся где угодно, летай где угодно, плавай где угодно. Америка — страна начинающих Колумбов.

Вот только Колумб приплыл в Америку и нашёл там аборигенов, а в The Crew 2 кругом пустота. Незачем кататься и исследовать открытый мир — никто не заставляет, но и не мотивирует.

Что было в первой части?
Вот Америка, вот точки интереса, — небольшой видеоролик и два-три предложения с описанием достопримечательности — катайся сколько хочешь. Для удовлетворения моих авантюристских потребностей большего и требуется.

Америка стала насыщенней визуально. Контента по-прежнему нет.

Сейчас бы после этих замечательных слов похвалить доработанную картинку…
Как бы не так.

Комментарии излишни
Комментарии излишни

Увеличение видов доступных транспортных средств никоим образом не спасает и так наполовину затонувший Титаник. Собственно, и спасать-то некого — виртуальный мир статичен до невозможного.

НО! Как же полная Свобода: забраться на пик Элберт, — штат Колорадо — пролететь над Золотыми Воротами и даже спрыгнуть с Ниагарского водопада, поддавшись натиску порывистого течения.

Звучит «Крут’о». На деле это пиздец как скучно. Дайте 30 минут и вышеупомянутый чек-лист будет выполнен. Потом… ну как бы всё.

- Погодите-погодите, есть же сюжетные миссии.

Дорогой мой, единственно правильно срежиссированная миссия — пролог, где Нью-Йорк плавно перетекает в Сан-Франциско.

Стоит упомянуть и постоянно проявляющиеся ивенты — сезоны. Новый кастомизированный транспорт, новые миссии, новые дейлики.
Смысла в этом дерьме столько же, сколько смысла в законе об оскорблении чувств верующий. Как бы есть, но как бы не работает.
Миссии по-прежнему гринд, за которые платят копейки. Играют в это, наверное, те, кто получает удовольствие от геймплея — короче, без понятия, кто в это играет.

Когда-нибудь приходилось наблюдать за выпадением снега в в середине июля? Совершенно не важно, каким окажется ответ — The Crew 2 представляет 8-ое чудо света (не считая достижение науки — DTF).

Переместиться в выбранное игроком место теперь нельзя. Сначала ищете "события", телепортируетесь до них, а уже потом вручную добираетесь до нужной точки.
Переместиться в выбранное игроком место теперь нельзя. Сначала ищете "события", телепортируетесь до них, а уже потом вручную добираетесь до нужной точки.

Смена сезонов в FH4 выглядит реалистично: каждую неделю природа принимает новый облик, соблюдая хронологический порядок. Смена сезонов в The Crew 2 выглядит, как знаменование апокалипсиса: снег выпадает по всей Америке так же неожиданно, как и исчезает.

Благо, пока снега нет, можно почти что в полной мере насладиться местными красотами…
Но речь идёт про вторую часть. В таком случае насладиться получится только мылом и забагованными NPC, включая диких оленей и медведей-имбецилов, которые то и дело норовят броситься под колёса автомобиля. Видимо, даже сами обитатели столь чудесного и завораживающего места хотят сдохнуть, лишь бы не иметь ничего общего с ЭТИМ.

В ночное время Америка преображается в лучшую сторону и тогда любоваться местными красотами действительно можно — ночью ничерта не видно, мыла в том числе.

Ничерта не видно
Ничерта не видно

Главное «достоинство» The Crew 2 — несколько видов транспортных средств: автомобили, самолёты и лодки. Все эти виды делятся на несколько подвидов, главные из которых делятся на четыре категории: профессиональные болиды, звери бездорожья, уличные отбросы и фрирайдеры.

Собственно, зачем вам эта информация?

Просто имейте в виду, что разработчики отказались от первоначальной задумки — любая машина превращается в гоночный болид или внедорожник — в угоду… в угоду не пойми чего. Французы сочли за гениальную идею добавить несколько видов транспорта… вот, блядь, зачем? Вы, дебилы, угробили первоначальную задумку и сиквел. Серия утратила изюминку. Спрашивается, на кой чёрт играть в The Crew 2? Там нечем заняться. Игра даже виду не подаёт, что хоть как-то пытается развлечь играющего. И вроде бы «ладно, сам себя развлеку», только The Crew 2 не песочница. Это жалкая пародия на Forza Horizon. Никаких сюжетных персонажей, интересных миссий. Ни-че-го. Только компания друзей ещё как-то сглаживает углы.

Не получилось у Ubisoft расшифровать формулу успеха FH. Получилось лишь сделать очередную гриндилку.

Банальное наличие физики и приятного управления завлекали бы игроков, как это делает стрельба в The Division 2. А тут…

Ладно, устал я плакаться. Всё сказал. Вывод в студию.

Не притрагивайтесь к The Crew 2 — сэкономите деньги, время и нервы.

Единственная и неповторимая

Ubisoft не смогли, значит никто не сможет воссоздать первоначальную задумку оригинала.

Физика — больная тема для Ubisoft. Французы не раз давали понять, что они отдают предпочтение аркадному управлению, когда автомобиль без труда может крутить пируэты, перескакивая с одного здание на другое.

Ебать, реалистично
Ебать, реалистично

Трудно наглядно показать, насколько физика в The Crew 2 стала аркадной. Машина перестала слушаться и теперь катится по асфальту, словно кирпич. Заходить в контролируемый занос без помощи ручника никак — транспорт так и норовит развернуть на 180 градусов.

Справедливости ради, мотоциклы ощущаются хорошо. Хоть на чём-то можно безболезненно перемещаться по земле.

Что касается воздуха и воды, то тут всё не так однозначно. С одной стороны самолёты, которые управляются очень легко и приятно, но потому складывается ощущение, что управляешь ты не сложной механической конструкцией, а летающей машинкой на радиоуправлении. С другой стороны катера и лодки, на которых также приятно перемещаться, вот только незачем. Нет, серьёзно, кто-то всерьёз будет использовать лодки для перемещения в свободном режиме?

Но довольно разговоров о говнявом сиквеле. Давайте по фактам о положительных сторонах первой части, иначе на кой хер вы это читаете?

Говно не тонет, лишь потому что оно катится по асфальту, словно кирпич

Физика

Очевидно, дела обстоят намного лучше. Машина ведёт себя интуитивно и без лишних усилий входит в занос, если этого требует игрок. Разница между дорожным покрытием и грязью ощущается: суперкар вязнет в грязи, буксует; внедорожник, словно ледокол, пересечёт бурлящие пороги, ничего не почувствовав. На льду управлять машиной сложнее и любое неловкое движение отправит водителя прямиком в кювет.

ИИ

Стоит отметить, что сравнивать ИИ смысла нет: и там и там он тупой.
Первая хвастается реалистичным трафиком и, соответственно, поведением автомобилей под контролем ИИ на дороге.
А вторая… опустим.

Открытый мир

Полагается вспомнить NFS Rivals. С момента релиза прошло уже 8 лет, а игра ка и прежде удивляет. Собственно, Rivals посвящена заметка в блоге — если коротко, там я нахваливаю анимации и «живучесть» открытого мира.

The Crew — аналогично. Впечатляющие анимации не только транспортных средства, но и NPC, которые занимаются своими делами, пока Алекс катается по Америке взад-вперёд. Над головой постоянно кружат вертолёты и пролетают авиалайнеры. На пляже девочки в бикини, а на линии горизонта маячут парусники. И везде всё разное, в зависимости от штата. На севере люди носят характерную одежду: пуховики и шапки. На юге — в стиле диско.

В этот мир, в это Америку хочется верить. Мир живёт и никакого не колышет, чем занимается игрок.

Сюжет

Примитивно, коряво, оттого и смешно. Диалоги, раскрывающие персонажей, умещаются в пару строк. Персонажи скучные и незапоминающиеся. Сюжет банален до невозможного.

Впрочем это ничуть не плохо. Сюжет удачно комбинируется с геймплеем и проводит игрока за ручку от одного берега Америки до другого. Убрал крупного босса — повышение уровня — получение новой тачки — перемещение в новый город.

Сразу же после пролога игрок волен отправиться куда захочет, никто не держит. Я же настойчиво рекомендую пройти сюжетную компанию. Миссии интересные и разнообразные, разбавленные необычными обстоятельствами.
А главное — срежиссированы!

Конечно, игра не держится на одном сюжете, но как приятный бонус и путеводитель — пойдёт.

Деньги и гринд

Заработать в The Crew проще, как и купить на полученные деньги автомобиль.

Наглядная ситуация на примере The Crw 2. Приспичило, значит, купить новенькую красавицу (точно не помню, что тогда купил). Денег мало, недурно бы их раздобыть. В Лас-Вегасе можно поучаствовать в мотогонках и заработать 1/8 — мером проб и ошибок нарабатываешь руку, потом на автомате часик горбатишься и готово. Спрашивается, какого хера? Нет, серьёзно. Пришлось перепройти 8 раз одну и ту же гонку (отмечу отсутствие пусть даже малейшего сопротивление ботов). Не скажу, что The Crew справляется лучше… но она справляется лучше. За банальный уход от полицейской погони тебе могут заплатить от двух тысяч (биткоинов?).

По поводу гринда. Радует его отсутствие. Главное достоинство оригинала. В 2014 году Ubisoft ещё не испытывал столь ярого влечения наживи, «экономя время» игроков.

Гамма и графика

The Crew 2 превратили по какой-то непонятной никому причине в мультяшную срань. Весь экран в мыле. Разноцветном, насыщенном и максимально красочном мыле, от которого так и хочется блевать. Хватит пятнадцати минут, чтобы рвотные позывы дали о себе знать. Не спасает ситуацию и дождь.

The Crew же, наоборот, гамма более тусклая, оттого и погода реалистичная. Погодные условия постоянно меняются в зависимости от местоположения: на Юге больше солнца, на Восточном побережье постоянные дожди и пасмурно, в горах метели или лёгкий снегопад… Стандартный набор, качество на высоте.

Итого:

Хотите покататься, пользуясь отсутствием территориальных ограничений, в компании друзей под хорошее аудиосопровождение, любуясь красотами Америки, то выбор очевиден — The Crew.

Конечно, Forza Horizon никто не отменял, но речь сегодня не о ней.

Ubisoft-туториал: как правильно упасть в канаву

Мысли автора, не претендующие правду
Мысли автора, не претендующие правду

Конвейер, грёбаный конвейер.

Ничего хорошо от него ждать не стоило и не стоит. Почти каждая серия Ubisoft превратилась в доимую корову по отмыванию денег с помощью «экономии времени». Быть может, это мега-самоирония, когда издатель выпускает игру, а потом предлагает людям доплатить, чтобы НЕ играть в купленную игру.
*Profit*

Самая успешная серия о скрытном убийце превратилась из экшена в анафемский РПГ, где завалить противника с помощью скрытного клинка вплотную физически невозможно, из-за несостыковок в уровнях.
Сеттинг изменил направление с реалистичного на какую-то ебанину с Одинами, Атлантидой и Сатаной.

Far Cry — шутер, куда, казалось бы, невозможно присобачить РПГ-элементы.
"Нет ничего невозможного!" — сказали французы и выпустили New Dawn, тем самым поглумились над трудами сценаристов предыдущий части.

Watch Dogs, с которым оказалось всё не так плохо. После интересного, с точки зрения геймплея, сиквела, вылупился непонятный спин-офф про очередное сопротивление с повторяющимися однотипными заданиями.

The Division 2 — хорошая гриндилка, но тоже гриндилка.
Как и всё остальное, что выпускает Ubisoft.

Не знаю, каким нужно быть извращенцем, чтобы из тактического шутера Ghost Recon сделать донатную помойку с элементами РПГ и разноцветными стволами.

Riders Republic — удачная комбинация тематики и жанра, а также стечение обстоятельств, когда интересы издателя совпали с интересами игроков.

Ubisoft сама превратилась в конвейер, который из года в год сам себя перезапускает. Настолько смешно, что даже обидно и страшно за ещё полуживые серии.

Каков прогноз?

Нас ожидает продолжительные ливни «экономии времени», пока игроки не дадут окончательно понять издателю, что не намерены терпеть анальную боль.
Метакритик, забастовка, стим, реддит и другие информационные источники в помощью.

Играйте в Свинку Пеппу

1919 показов
2K2K открытий
55 репостов
70 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

@Andrey Apanasik Смотри какой для @Блогосфера

Ответить

лонг про среш

Ответить

Настолько сильно бомбит, что вынашивал этот лонгрид два года.

Ответить

Пук)

Ответить

Т Н Е С Г Е Ш

Ответить

У Ябисофта давно проблемы с покакушками

Ответить