{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Хрусталёв

Психология и GameDev 👾

Всем добрый день! Меня зовут Дмитрий, я учусь на 4 курсе факультета психологии управления и в данный момент я активно пишу диплом.

В теме своей дипломной я решил рассмотреть сотрудников сферы GameDev. А именно — рассмотреть личносные социально-психологические особенности разработчиков компьютерных игр и узнать есть ли определенная корреляция этих особенностей с психологической атмосферой в команде, в которой они работают.

Мне кажется, что каждый хоть раз сталкивался с различными стереотипами о программистах, мол, они интроверты, гики, которые постоянно сидят за компьютером, общаются между собой на тематических форумах и чувствуют себя неуверенно при живом общении (и могут взломать страницу в ВК).

По-моему, такое видение уже устарело. Или здесь есть доля правды?

Я изучал психологическую литературу, статьи на данную тему и понял, что научной литературы, изучающей психологические особенности сотрудников IT-сферы крайне мало, а уж тем более, сферы разработки компьютерных игр. Сейчас я провожу исследование в котором изучаю социально-психологические особенности программистов и разработичиков компьютерных игр. Как они чувствуют себя, работя в команде, и есть ли определенная взаимосвязь между складом ума программиста и его коммуникативными особенностями.

Я уже обратился в одну GameDev компанию, с просьбой провести исследование. Они согласились, за что я им очень благодарен, но также сообщили, что сейчас из-за кризиса для всей GameDev-индустрии сложилась сложная ситуация, текучка кадров и т. д. Из-за этого я не смог набрать нужного количества человек.

Поэтому я очень попрошу неравнодушных программистов пройти мой опросник: https://forms. gle/DoYMC3QcHJzqyBtY8

Практика показала, что время прохождения опросника ~35 мин.

P. S. По желанию могу предоставить результаты опросника, прислав их на почту. Всем большое спасибо! ✌🙃

(отпишитесь, если прошли: мне нужно еще человек 10-12, так что я буду благодарен каждому!)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Рома Макара

Часть первая, вопрос 26
"Я не способен.."
Ответы:
- да (да, не способен?)
- нет (нет, не способен?)
Короче постановка вопроса так себе

Ответить
Развернуть ветку
Рома Макара

34 "я никогда не бываю"
- нет (не бываю?)
- да (не бываю?)
Тоже абсолютно непонятно что тут выбрать

Ответить
Развернуть ветку
Рома Макара

35
Нет, не расстраиваюсь
Да, не расстраиваюсь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хрусталёв
Автор

Понимаю, такие вопросы можно двояко трактовать.
Чтобы не запутаться как ответить, можно сначала убрать второй вариант ответа, будто его нет.
Например: "Я никогда не бываю мрачен от злости." Ваш вариант ответа один - "да", т.е. да, я никогда не бываю мрачен от злости.
Если это так, то ответ "да", а если это не так, то можно смело отвечать "нет".

Ответить
Развернуть ветку
Рома Макара

Ну, типа, это проблема составителя вопросов.
Когда ты задаешь четкий вопрос, ты должен четко осознавать что жает каждый вариант ответа, и быть на все 100% уверен, что даже самый конченый дурак под этими ответами будет подразумевать то же самое что и ты.
Короче, я бы посоветовал еще немного поработать над вопросами (на будущее), ибо нынешняя анкета далеко не идеальная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хрусталёв
Автор

Согласен) Сам иногда негодую. Увы, эти тесты составлял не я. Это специализированные профессиональные тесты, которые широко используются в психодиагностической практике и в социально-психологических исследованиях. Их создавали именитые психологи.
Мне нужно использовать именно их

Ответить
Развернуть ветку
Рома Макара

А, окей, сорян зря быканул :)
Но все равно странно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хрусталёв
Автор

Хд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пушков

Привет, я сам нужно сказать, не очень разбираюсь, но попробуй опубликовать свой пост на соответсвующем подсайте Gamedev. Так больше и именно профильная аудитория увидит. ну и хештеги добавь)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хрусталёв
Автор

Привет) Спасибо за совет! Я только начал разбираться на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пушков

просто в общей ленте могут не увидеть, плюс кучу народа подписаны на подсайты. если что на пс, они слева и когда публикуешь новсть, можешь выбрать не от себя а именно от определенного подсайта опубликовать

Ответить
Развернуть ветку
makç bill

Ок думая полезно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null