Пиратский контент

Пиратский контент

Вопрос потребления лицензионной или пиратской продукции, сводится к конфликту разных ценностей, ибо выбор лицензии (или пиратки), обусловлен именно определенной ценностью, например экономией денег, для их освоения в других сферах, или этическим аспектом.

Если желаете можете посмотреть ролик (прикреплен снизу), там все тоже самое только с мемами.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ЦЕННОСТИ.

Ценности могут быть внешними и внутренними. Внутренние – те, которые конечны. Внешние – те, с помощью которых мы достигаем внутренних.

Выбор лицензии, или пиратки в конечном счете не ценен сам по себе.

Конечной ценностью является получение игрового опыта.

И проблема здесь может возникнуть из-за конфликта ценностей. Т.к. – получение игрового опыта очевидно не единственная ценность у человека.

Сама по себе ценность игрового опыта не предполагает, что обязательно будет куплена лицензия. Более того, некоторые игры с лучшим игровым опытом доступны только при игре в пиратку.

Поэтому для того, чтобы у человека появилась мотивация купить лицензию для получения игрового опыта, у него должна быть еще какая-либо еще ценность, из-за которой он купит лицензионную версию игры. Например, свобода (при возможности на практике ощутить бремя наказания за пиратство), удобство (некоторым проще купить игру нежели разбираться с основами пиратства, хотя некоторым удобнее пиратить по-привычке), последовательность взглядов (если человек считает, что пиратство – воровство, а воровство не допустимо и он следует этому принципу на практике), или же желание человека иметь коллекцию всех хентай-пазлов в стиме, то есть ценность коллекционирования.

Если дистрибьютор игр пойдет на встречу игрокам, например сделав региональные цены, встроив перевод или сделав возможность вернуть средства за игру, то большее количество людей будет пользоваться лицензионной продукцией поскольку у них ценностные противоречия с приобретением лицензий будут снижены.

Конечно, никто и не обязан идти на встречу игрокам, однако и игроки в таком случае могут найти больше причин продолжать пиратить. И дело тут не в том правильно это или нет. Таково действительное положение дел, независимо от этического статуса данного вопроса.

СИСТЕМА МОТИВАЦИЙ

Мотивации людей, которые сталкиваются с дилеммой - потреблять пиратский контент, или лицензионный можно условно разделить на три группы материальные, утилитарные, вынужденные и этические.

Материальные мотивации – те, которые сводятся к отсутствию достаточного количества финансов, для игры, например:

- Отсутствие денег на платформу или лицензионную игру.

- Тест игры, для того чтобы не потратить деньги на непонравившуюся, либо неработающую корректно игру.

- Отсутствие места – касается в основном ретро-геймеров с желанием играть в большое кол-во разных платформ.

Все эти проблемы можно было бы закрыть при наличии дополнительных денежных средств (иногда очень больших), не прибегая к пиратству.

Утилитарные мотивации - те, которые позволяют получить лучшее качество игры, или те, которые позволяют экономить время на подготовку игры, например:

- Улучшение графики (или других аспектов игры) с помощью эмуляции или модификаций.

- Наличие онлайн составляющей (почти всегда вырезана на пиратских копиях).

- Наличие ачивок в лицензиях.

- Привычка использовать лицензионную (пиратскую) продукцию, и не желание тратить время на освоение альтернативы.

- Не желание тратить время на покупку б.у. игры/платформы (касается, преимущественно ретро-платформ, где подобный способ - единственно возможный вариант для игры на лицензии).

- Ранний выход (касается в основном лицензий, хотя некоторые игры в пиратском релизе появлялись раньше официального, например GTA 5)

- Безопасность (опасения попасть на «дополнительное ПО» с пиратской копией игры)

Вынужденные:

- Отсутствие альтернативы (касается платформ на которых невозможна альтернатива ни в каком виде).

- В стране пребывания есть возможность попасть в тюрьму за пиратство (либо нет возможности получать лицензионную продукцию)

Этические мотивации – те, которые сводятся к моральному аспекту в этом вопросе, например:

- Человек против воровства, считает пиратство воровством, воровство считает недопустимым, поэтому сам не пиратит.

- Желание поддержать разработчика или издателя за качественный продукт.

- Человек пиратит, поскольку считает, что цена игр несправедлива или что компания (компании) слишком жадные, или делают плохие игры, поэтому можно пиратить.

- Поскольку лицензию можно прибрести только на б.у. рынке, а это не принесет никакой прибыли ни разработчику, ни издателю, поэтому можно пиратить (касается заброшенного контента).

- Человек изначально против права интеллектуальной собственности, поэтому не считает зазорным пиратить.

Отдельно можно выделить желание коллекционировать игры, из которого человек может собирать коллекцию лицензионных дисков, или игры в стиме, так и собирать пиратские картриджи для денди, или все игры с переводами от фаргуса. Но это уже не вопрос получения игрового опыта, а вопрос коллекционирования, а коллекционер совершенно в другом разрезе смотрит на аспект лицензий и пиратских копий.

ТЕЗИСЫ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Воровство – недобровольное присвоение чужого имущества.

Наверное, большинство людей согласно с тем, что воровство не допустимо ни по закону, ни с точки зрения моральных норм.

Основная проблема с пиратством в том, признаем ли мы интеллектуальную собственность, как феномен?

Критика интеллектуальной собственности

В защиту тезиса о том, что концепт интеллектуальной собственности сомнителен можно привести следующие доводы:

1 Некоторые научные открытия были совершены одновременно.А значит фактически идея не принадлежит одному человеку. Но, с точки зрения законодательства, тот кто первый оформит права на эту собственность и будет считаться её владельцем. Получается, что по крайней мере в такой ситуации формальность важнее фактического положения.

2 Концепт «интеллектуальной собственности» тормозит прогресс в научно-технических, гуманитарных, развлекательных и ещё каких угодно сферах, так как интеллектуальные собственники зачастую не продвигаются дальше, а предпочитают поддерживать статус кво для получения прибыли.

3 Заброшенный контент. Существует ряд произведений, купить которые легально можно только на б.у. рынке, а некоторые даже там не доступны. Но, интеллектуальная собственность принадлежит автору, который не поддерживает её распространение. Следовательно, мы потеряем таким образом важный пласт человеческой культуры (возможно).

Хотя этот тезис не обязательно ведет к тому, что интеллектуальной собственности не может быть вообще. Возможно ужесточение для интеллектуальных собственников, если они забросили свой контент.

4 Интеллектуальная собственность способствует накоплению крупными корпорациями большего кол-ва средств, и как следствие приближает период схлопывания капитализма, а надо бороться против этого.

5 Если мы признаем право интеллектуальной собственности, то мы должны ограничить права людей на частную собственность, так как человек купивший смартфон не будет иметь права разобрать этот смартфон, разобраться в его устройстве и сделать такой же. Т.е. человеку, купившему смартфон, этот смартфон в полной мере не принадлежит. А так как частная собственность – фундаментальный принцип, то интеллектуальная собственность – его нарушает.

Если мы не признаем интеллектуальную собственность – то пиратство не является воровством.

Защита интеллектуальной собственности

Можно накинуть следующие тезисы в защиту права интеллектуальной собственности

1 «Интеллектуальная собственность» позволяет получить признание и доход автору.

2 Концепт «интеллектуальной собственности» развивает прогресс в научно-технических, гуманитарных, развлекательных и ещё каких угодно сферах, так как интеллектуальные собственники развивают дальше свою продукцию, чтобы получать больше прибыли.

Да это тот же самый тезис что и в апелляции против. Просто он зависит от приведения конкретных данных по различным индустриям и компаниям, и где-то происходит бесконечная стагнация, а где-то развитие.

3 Отсутствие интеллектуальной собственности приведет к тому, что у большинства авторов не будет мотивации творить.

4 Интеллектуальная собственность способствует накоплению крупными корпорациями большего кол-ва средств, и как следствие приближает период схлопывания капитализма, и надо поддерживать это, чтобы в глобальном мире было проще строить коммунизм.

5 «Интеллектуальная собственность» - частный случай частной собственности. Так как остальная частная собственность является таковой поскольку в неё были вложены время, труд и деньги. Так и для создания интеллектуальной собственности требуется время, труд и деньги.

АНАЛОГИИ С РЕАЛЬНЫМИ КРАЖАМИ.

В случае признании нами права интеллектуальной собственности пиратство естественно является феноменом, который её нарушает.

Рассмотрим подробнее на аналогии:

У нас есть 4 человека

- 1 производит и продает продукт

- 2 крадет часть продукции

- 3 бесплатно сбывает краденое

- 4 потребляет краденную продукцию

Первый является собственником продукта и к нему никаких претензий.

Второй и третий очевидно являются преступниками, поскольку второй – вор, третий – сбывает краденное.

Четвертый человек не является ни вором ни сбывает краденное, наверное можно его осудить за потребление краденной продукции, однако в этом случае степень его вины значительно ниже, чем у второго и третьего.

Итак, переносим эту аналогию на пиратство

Человек, который продает и производит продукт – это издатель и разработчик

Вор – создатель кряка игры

Третий человек – держатель пиратского сайта

Четвертый – человек который скачивает пиратку.

В рамках этой аналогии получается, что человек скачавший пиратский контент не является вором и сбывщиком, и если к нему и могут быть претензии, то значительно меньшие чем к держателям пиратских сайтов и взломщикам ПО.

Но, есть нюанс. При скачивании контента с помощью торрента, обычно автоматически идет раздача другим людям. Таким образом пират помогает сбыть краденное.

Однако, достаточно поставить скорость раздачи 0 в настройках торрент-клиента и потребитель пиратского контента переходит в 4-тую категорию.

ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ПИРАТСТВА (ШУЕ)

Так же приняв традицию как базовую ценность, можно сказать, что там, где, сложилась традиция отсутствия интеллектуального права (везде или в некоторых сферах) интеллектуального права быть не должно. А там, где сложилась традиция интеллектуальной собственности, наоборот. При таком подходе очевидно, что в бывших советских странах пиратство не должно преследоваться по закону и являться чем-то аморальным.

Авторское право используется для того, чтобы творчество зависело от материального достатка и общественного признания. Это ведет к тому, что важно не само высказывание, не Идея, а деньги и хайп которые это высказывание принесет.

А значит, мы получаем не Автора, а так авторишку, ну что-то написал попал на обложки модных журналов, получил денег. Но по-настоящему значимый Автор не соизмеряет свою мысль с мнением обывателя.

Идея Автора идёт сквозь него, сквозь время и сквозь действительность. Настоящие авторы часто оставались непоными и прозябали в нищете.

Создание «авторишек», так же как и создание «управленица», «актеришек» и т.д. – очередной ход в логике постмодерна который направлен на превращение всех людей в бесполых и безыдейных роботов.

Именно поэтому был придуман концепт «смерть автора», чтобы за автора можно было бы самому наделять смыслом его произведение, каким нам хочется. Поэтому мы должны всеми силами выступать против этой либеральной вайшьиской догмы.

Пиратство – часть русского логоса, возникшая в коллективном бессознательном нашего русского народа в эпоху смены режима.

Пиратство уже неотъемлемая часть русской традиции. Она молода, поэтому еще не крепка, но на этом примере мы можем видеть, как складываются традиции в принципе. Она сложилась из-за особой русской души. Мы как бы вроде и согласились с логикой Запада, с логикой постмодерна. И стали потреблять их фильмы, читать их книги и слушать их музыку, но так как русский народ – склонен к коллективизму и в целом довольно свободолюбив, то мы и стали потреблять все это но не так, как это предполагали на Западе.

«Ладно хорошо вы победили, мы будем смотреть Голливуд, мы будем слушать Queen. Но не рубля вы от нас не получите, за это»

Поэтому выступать в России против пиратства, значит выступать против особого места русских. Это значит, что мы отказываем русским в своей собственной цивилизации. И как бы соизмеряем Россию с Западом. И считаем Россию провинцией Запада, такой глухой неразвитой деревушкой, в которой вроде бы и потребляют западную продукцию, но за неё не платят, поскольку ещё недостаточно цивилизованны.

Должно жестко стоять на позициях:

1 Мы за традиционное общество.

2 Мы против вестернизации. У народов есть не только универсальный путь модерна.

3 Пиратство – молодая русская традиция, и её необходимо сохранять, по крайней мере до тех пор, пока она позволяет быть нам самобытней, хотя бы чуть-чуть.

Ролик по данной теме
66 показов
646646 открытий
19 комментариев

Найс ты Лонг спрятал

Ответить

Соре, я не знаю этот язык

Ответить

Пиратство всегда какая-то такая тема, на грани фола. Я уже где то писал что потребляю контент, так как его проще потреблять. И если раньше проще было купить в стим и вообще не париться, о том что что-то не запустится или кряк кривой который не даст пройти до конца. То теперь мне проще 10 минут потратить на поиск годной раздачи, чем искать способ заплатить по кривому. Офигенный прецедент кстати с авторами игры Loop hero, которые у себя в паблике в ВК выложили ссылку на рутрекер со своей игрой, после начала проблем с покупками в стим

Ответить

Норм текст, мысли интересные, особенно про автора и авторишку, вспомнились комменты под Dying Light 2, когда за пару дней до релиза объявили денуво - произошла похожая трансформация.
Для меня единственный неоспоримый плюс лицензии - игра через облако без установки.
Остальное, вроде сохранений, синхронизации немного костыльно, но реализуемо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Миллиарды людей без прав администратора на своих телефонах:

Ответить