{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Группировка «Сила локтя» — их боялись даже самураи

Самая быстрая моя победа в TW Shogun 2 на легендарной сложности с помощью армий асигару клана Ода

Это немного отредактированная статья-перезалив. Но за повторный лайк благодарю. Дальше пойдут только уникальные статьи.

Асигару — (яп. 足軽, «не прикрытые доспехами») — это наемные крестьяне, которые, по причине разорения или по другим соображениям, взяли в руки копье (яри) и пошли зарабатывать на жизнь в бою. В отличие от самураев, им было плевать на кого работать, лишь бы делились с ними добычей и кормили.

С XIV века асигару стали составлять основу большинства армий, а с появлением огнестрельного оружия они стали представлять реальную силу на поле боя. Когда в Японии воцарился сёгунат Токугава, настала эпоха мира. В конце-концов асигару канули в омут истории в начале XVI века, потому что нужда содержать большие армии отпала.

Сложность игры за клан Ода: высокая

Злые факторы: сразу три врага на начало игры, которые, к тому же, находятся с разных сторон. До постройки здания с имба-войсками асигару-пикинерами пока нескоро и придется отбиваться обычными асигару, но они тоже не лыком шиты.

Вся сложность будет тогда, когда придется воевать со всей картой сразу, там тебя начинают щемить со всех сторон. Игра за Ходзё и Мори покажется сказкой, там, хотя бы, можно было захватить правую/левую часть карты и двигаться к Киото. Экономика за клан Ода трещит по швам, и никакие дешевые асигару не спасают казну, потому что армий нужно много, чтобы дефать сразу 5-6 направлений.

Добрые факторы: Первое — это близость к Киото — можно не дожидаться, когда начнется раздел владений, а узурпировать трон раньше, это даст небольшую оттяжку перед объявлением войны всей Японии или вообще можно укрепиться и выбрать удобный момент для становления сегуном. Второе — близость к острову Тоса и возможность загасить клан Тесокабе до того, как он надоест своими десантами, минус камень с плеч. Третье — жесткая пехота, причина того, почему клан Ода непобедим. Серьезно — Ода не контрится вообще никак.

Основа на начало игры, потом заменим их пикинерами. Еще, можно нанимать их для экстренной защиты замка, если нет пикинеров
С учетом тактики игры фалангами, тяжело найти огнестрелу нормально применение. Субьективно.
Хорошо взять в армию 6-8 отрядов. Желательно перевешивать врага по стрелкам, чтобы он сам шел в атаку и напарывался на пики

А теперь, элита клана Ода и основа всех армий:

Это буквально непрошибаемая пехота, не было никого за всю кампанию, кто справился с ними.

  • Делают лошадиный шашлык еще легче, чем другие копейщики
  • Абсолютно непробиваемые. В лоб их убить не смогут даже самураи с катанами и нодати. Пишут, что уязвимы для пехоты с мечами — гон
  • Непобедимы при защите замков, пика в бочину — первое что получит враг, когда залезет на стену
  • Они не бегут, даже при значительных потерях, это же асигару клана Ода, у них буст к боевому духу

Пусть приходят со всех концов Японии, мы сможем одолеть любого

Обзор старта кампании:

  • Начальный враг — мятежники. Обычный враг, как у всех на старте. Лучше победить его без потерь, восстановить войска быстро не получается в начале игры
  • На севере враг — клан Сайто, может вообще согласиться на мир
  • На юго-востоке — клан Токугава и сразу за ним следом — Имагава, они тоже враги

Сразу поставил на постройку замок второго уровня. Для найма пикинеров нужен лагерь и додзе копейщиков.

Снес армию мятежников почти без потерь. Потом напишу лонг по Shogun 2, в нем расскажу как это делается. Клан Сайто сверху, как я и говорил, согласен на мир, это хорошо. Продвигаюсь армией вниз, для захвата города у Токугавы, а второго полководца оставляю дома и нанимаю войска для защиты (клан Сайто успокоился ненадолго).

Как вообще выдержать атаки со всех сторон за клан Ода? Тот же принцип, что и за любую фракцию: уметь отбиваться от врага меньшими силами, уметь использовать засады, уметь хитрить. Об одной хитрости скоро узнаете.

Токугава сами пришли ко мне, я их встретил как подобает и пошел отбирать пустой город. Минус один враг. В новом городе ставлю найм, в столице тоже ставлю найм. По возможности, нужно улучшать фермы, от них основной доход.

Нужно не забывать прожимать у асигару способность «стена копий», это построение эффективно не только против конницы, а вообще против всех. Есть нюанс: способность не работает, если отряд уже в бою. Второй нюанс: если врага рядом нет, лучше ее выключить, они устают находиться в этой стойке. Микроконтроль в действии

Я продвинулся дальше и сел в засаду, ожидая врага из Имагавы. Он не заставил меня ждать, вляпался и открыл мне путь к пустому городу. Второй его город был тоже почти пустой. В итоге, я занял весь южный коридор и уперся в земли клана Ходзе. Тут я буду укреплять замок и нанимать войска, это идеальная позиция, оттуда никогда и никто меня не смог бы выкурить. Юго-восточный путь был закупорен, отлично.

Как раз, к этому времени, мне повторно объявил войну клан Сайто сверху. А дальше произошел смешной момент, я буквально унизил этого болвана: он подкатывает к моему городу две армии и у него заканчивается дальность хода. Что делаю я: иду в его провинцию и забираю его единственный город. Если войска врага были не на своей территории, они при этом исчезают. Сайто все — конец.

Вот и померли все трое, а общая картина такая:

В центре внимания

У меня появилась возможность для развития. Деньги мне очень нужны, поэтому я отстроил везде фермы. Это было мирное время, несколько ходов я просидел в режиме найма и отправил двух ниндзя мучить сегуна, чтобы повысить свою квалификацию. Убивал его военачальников и все в этом духе. А главное, не давал ему раскачать монаха, что очень важно.

На востоке, дома Такэда и Ходзе, вступили со мной в союз и торговлю. Пока у меня не было ни денег, ни желания дефать центр — территорию своей столицы, потому что две моих центральных армии отправились воевать с Хаттори на западе и противными Икко-Икки на севере.

Если Хаттори пришел, получил на орехи и отдал мне первый город на побережье, то с Икко-Икки было посложнее, он перся и перся через лес к моим городам бесконечным количеством армий. Мне повезло, что я все это вывез, благодаря засадам. Не ходите ронины, по лесу гулять!

В итоге, армия на побережье сделала крюк по владениям Хаттори и этот слабый клан был уничтожен, что дало мне передышку и возможность направить свой гнев на Икко-Икки. Когда я почти победил их, они высадили армию на моем берегу. Вы только вдумайтесь, они обогнули всю Японию с запада, чтобы это сделать! Но их усилия были напрасны, я предложил им мир, еще денег содрал сверху и их армия телепортировалась с моей территории обратно.

Я уже воевал с домом Хатакэяма к этому моменту, это слабый минорный клан, ничего из себя не представляет, поэтому я даже не помню как забрал его города. Плыть на Тосу за его последним городом я пока не хотел, поэтому тоже заключил с ними мир. Чуть позже Икко-Икки не вытерпели и все же объявили войну снова, что привело к их закату. Ведь мои армии были у них на пороге.

Второй этап игры завершен, я нахожусь на подступах к Киото и владею всем центром. Вот как это выглядело:

Если друг оказался вдруг

Когда я захватил Киото и стал сегуном, первым кто на меня напал, оказался мой лучший союзник из дома Такэда. Я был готов встречать врага со всех направлений. На севере коридор был закупорен армией, на юге такой же коридор. Моя начальная столица была не сильно защищена, но мне повезло и туда никто не приперся.

Я подсуетился и заключил торговые договоры со всеми, с кем мог, чтобы состричь денег. Потому что через ход-два они объявили бы войну, а так профит.

Не сказать, что все пошло гладко. Парочку городов я все-таки потерял. Обстановка вышла такая:

  • На севере я захватил город у Такэда и вышел на развилку, оживил павший дом и заткнул этим вассалом коридор на восток, чтобы сконцентрироваться на одном направлении
  • На юге я успешно отбил несколько атак фулловых армий Ходзе, Такэда и Сатоми, чуть продвинулся дальше, откусив кусочек у Ходзе
  • На западе я двигался беспрепятственно до тех пор, пока не осмелился перебросить одну армию на остров Тоса. Оставил немного городов без защиты и позволил Тесокабе десантироваться. Зато я на его родном острове тоже знатно повеселился

Тесокабе наступили на те же грабли, что и мои начальные враги. Пока он шел отбирать мой город, я захватил его единственное поселение и его армия на моей территории исчезла:

Я находился в режиме постоянного добора и тратил все свои деньги для создания новых и новых армий, мне нужно было больше направлений для атаки. Со временем я начал давить восток, потому что смог подкатить туда еще парочку свежих армий. Из режима обороны я перешел в наступление. У врага кончились армии, а мои шли как конвеер. Пока одна восстанавливалась в городе, вторая шла дальше — брать новый город.

Вот и попробуй сделай что-нибудь в такой ситуации, вражина:

Разобрались кому пики точеные, а кому...

Мне очень понравилась кампания за клан Ода. Это тактика медленной машины-молотилки, при приближении к врагу прожимаешь стену копий и наблюдаешь как они беспомощно попадают в твой комбайн, словно колосья пшеницы. Два ряда пикинеров сбреют любого врага, а если что — помогут лучники.

Это самая быстрая моя кампания. Покрасил всю карту за 98 ходов.

Прикладываю видео, как армия асигару уничтожает армию самураев:

Каждая кампания за разные фракции в Shogun 2 уникальна! Заходите в оглавление и читайте другие прохождения:

Оглавление

Разложил существующие статьи в удобном порядке. Не листайте стену, заходите сюда!

Благодарю за подписку :)
Регулярно пишу новые статьи
0
42 комментария
Написать комментарий...
Петр Коробков

Ода одобряет

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Смирнов

Оду хер разъебаешь

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Еще один человек с этой игрой. Точно надо посмотреть что это такое

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Это оказывается целая серия, да ещё и хентай ахах

Ответить
Развернуть ветку
Rut Gerr

на дтфе прекрасные обзоры на серию пишут
https://dtf.ru/tag/rance

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Крутую работу чувак проделал

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Это откуда?)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Sengoku Rance, попробуй покрасить японию там

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Посмотрю, прикольно выглядит. Тоже период сенгоку взяли) популярная эпоха

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Глянул на ютубе, реально прикольная игруха. Поиграю

Ответить
Развернуть ветку
OctoberOwl

Вот это топ контент, подписка

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Obato

Оп, вот это доброе утро получается, спасибо за пост)

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Пожалуйста. Если успею, может выложу Токугава завтра или послезавтра)

Ответить
Развернуть ветку
Геологический ключ

Хорош! Я обычно иду с востока на запад, по классике)

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Спасибо. Я стараюсь затыкать коридоры и оставлять как можно меньше открытых пространств) заранее готовлю армии на всех границах. Но не всегда помогает, иногда где-нибудь да пробьются

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Помню была серия игр от канадских разрабов помешанных на Японии периода гражданки. Takeda (когда играешь только за этот клан, битвы идут как бы по сюжетке, своего рода РТС с элементами стори. А вторая игра Takeda 2 уже погналась за Тотал варом Сегун и сделала всю карту Японии с выбором клана и была уже глобалка. Во всех частях серии была своя фишка - а именно надо было каждому отряду (асигару или они же с трубами, лучники, самураи, Кава, или смешанный состав пехоты) давать своего командира из твоих самураев, у которых были свои статы. Сражения как просто в поле, так и осада, причем можно было развалить лагерь с командиром на конце карты и сразу победить, но ИИ по тем временам был могуч. Очень была аутентичная игра для любителей Японии, но канула в лету под конкуренцией Тотал вара.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Сраные монополисты всех задавили уже) причем сами не идеально делают и других затмевают. Статуя Такэды Сингэна (великий был полководец):

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Да вообще позор, люди купившие все части вахи + ДЛС (наверно самая дорогая серия за всю историю РТС) которая как бы еще и флагман, ждут хз когда патчей которые добавят то что было в вахе 2 в ваху 3. + абсолютно неиграблеьное ДЛС Огры, где не механик нормальных ничего, вся сила ушла в ДЛС хаоса, но этого как бы мало за такую цену всего комплекта...
Кстати вроде на реддите прошел слух, что 1 апреля анонс гномов хаоса, и где то весной их таки родят.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

да ваха это халтура, как бы я ее не любил. В итоге играю в SFO, на ванилу смотреть не могу даже

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Ну SFO пока для вахи 3 неиграбелен, надо ждать что бы заценить, так даже авторы говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Да пока фиг с ним. У меня история по вахе следующая про гномов хаоса как раз ксати)

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Кстати перед новым годом в релиз вышел под версией 1.0 мод на Аттилу - Age of Justinian 555AD. Качество и историзм юнитов поражает, наверное один из лучших по этому показателю в олд историчке на данный момент. + боевка навеяна DEI и прикручены все патчи сообщества и фишки. Советую заценить

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

не слышал о таком. Дойду и до модов аттилы) знаю крутой Medieval Kingdoms как-то так. Считай чуваки медь 3 сделали

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Ну там много проблем, они очень медленно его пилят, до DEI как до луны по качеству. + карта аттилы все таки обрезана на севере. Но чисто заценить модельки и битвы аля средние века можно. Хотя планов громадье вплоть до новой архитектуры.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Васянство что ли сделали) у меня с DEI чет фигня какая-то была, иероглифы вместо символов. Видимо русификатор надо ставить или на инглише играть

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Вот этот надо ставить, поверх частей мода, игра на русском языке.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2379559517
он постоянно обновляется

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

о да, полезно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Кстати советую качать части дей с их сайта (на странице мода описание) их там две кидаются в дату, загрузка между ходами идет быстрее, сами разрабы советуют.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

а ачивки работают в стиме?

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Честно не помню, в старых частях вроде да, щя хз. У них там дис есть, можно спросить. Ну или в коментах к моду. Там и там разрабы часто отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Вообще я считаю надо делать глобальные моды хотя бы + - в тот период что и ваннила. И вместо нового меда3 надо было собраться всем сообществом и делать на основе ванилы например - период возвышение ислама 620 год+.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

примерно этот период есть в длс каком-то в аттиле

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Да - ДЛС Карломан, но там обрезанная карта европы, от туда кстати уже во все моды берут механику усталости от войн на глобалку.

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Самое противное СА заняли нишу и их ни кто не хочет от туда скинуть, поэтому наглеют как хотят. Ладно хоть у нас есть хорошие моддеры, без них вообще бы никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

После сегуна 2 их игры без модов неиграбельны вообще. Ну аттила еще ладно

Ответить
Развернуть ветку
Чайханщик

О да!

Ответить
Развернуть ветку
Eloma Riku

Вижу автора ставлю лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Приятно, что уже есть постоянники) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ватный музыкант

Реально нечем гордится кроме победы в видеоигре?

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Вернись в будку

Ответить
Развернуть ветку
Чайханщик

Зачем чем-то гордиться?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null