{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть 10: Гномы Хаоса

Юбилейная часть повествует об ужасных собратьях дави, которые изменились и стали отдельной расой под влиянием своего нового бога

Содержание

История мира Warhammer Fantasy Battles

Все части в хронологическом порядке с гиперссылками

Темные земли

Между Горами Края Света и Горами Скорби находится вулканическая земля, покрытая смоляными и нефтяными ямами — она называется Темные Земли. Во многих разломах изливается магма, а небо закрыто черным дымом. В темных землях почти ничего не растет, кроме черного колючего терновника. Под землей полно алмазов, золота, серебра, железа, меди, сапфиров, а также серы, нефти и смолы. Поэтому земля привлекла внимание гномов и они начали ее изучать. Но больше всего Темные Земли славятся огромным количеством обсидиана.

Области Темных Земель

Карта Темных Земель
  • Выжженные Пустоши. Огромная пустыня, в которой почти нет жизни. По равнине летает обжигающий ветер, которым не могут дышать живые существа. В долинах и холмах живут дикие гоблины, вынужденные грабить караваны и мелкие поселения, чтобы выжить.
  • Вулкан Азгорх. Известен своими карьерами с серой. Тут не живет ни одно живое существо или растение. Однажды вулкан взорвался и превратил окружающий его ландшафт в лабиринт шипов с разломами ядовитого пара. То извержение даже записано эльфийскими Хранителями Знаний.
  • Долина Скорби. Огромная долина, полная месторождений разных минералов и племен хобгоблинов.

  • Страна Гнобларов. Территория, покрытая зелеными холмами. Сюда стеклись все племена гнобларов, которые вытеснила война с гоблинами или другими существами тех земель.
  • Воющая Пустошь. Суровая земля, страдающая от дьявольского ветра, который носится по разрушенному ландшафту.
  • Равнина Костей. Кладбище драконов.
  • Волчьи земли. Местность, населенная злобными породами волков, из-за которых ей и дали это название. Постоянная борьба за выживание уничтожила слабые породы, теперь там живут только самые сильные и свирепые твари. Звери являются постоянным источником опасности для любого путешественника.
  • Река Руин. Водная артерия Темных Земель, питаемая источниками из Гор Скорби. На севере она разветвляется. Одна ветка уходит под землю и впадает в Море Хаоса проходя под Водопадами Судьбы. Вторая ветка течет и впадает в Море Ужаса; река полна токсичными отходами, металлоломом и телами мертвых рабов. В самой реке не живет никаких существ, разве что вдоль ее берегов.
  • Ошпаренная дельта. Дельта Реки Руин, впадающей в Море Ужаса. В этом месте образовалось болото, которое пахнет серой, а вода нагревается почти до кипения.
  • Пигбартер (в игре TW Warhammer — Свиноторг). Торговое поселение, которое находится в месте, где Маршрут Специй пересекается с рекой Руин. Первый ярус представляет собой ветхие трущобы, населенные гоблинами и гнобларами. Рыночные прилавки теснятся на маленьких кривых улочках, где стоят загоны кабанов. Человеческие дома возводятся на сваях, а их края и опорные балки утыканы гвоздями и заостренным стеклом, чтобы не подпускать зеленокожих. Торговцы используют больших филинов для защиты своих товаров ночью, а любых гоблинов, пойманных на воровстве, привязывают к крышам домов в качестве угощения для огромных птиц. В течение дня город представляет собой оживленную рыночную площадь, а состязания со свиньями — излюбленная форма развлечения.
  • Стражи. Пара гигантских стоячих камней и торговый пост, к западу от реки Руин, вдоль Дороги Слоновой кости. Стражи - последнее место перед переправой через реку Руин, где торговцы могут купить Носорогов и провизию, прежде чем добраться до Королевств Огров. Торговый пост был выдолблен из небольших стоячих камней и скал, которые окружают основание Стражей. Лошадей, мулов и носорогов держат в грубых загонах, привязанных к камням большими железными кольцами. Здесь также можно купить услуги наемников-огров и гнобларов.

Зорн Узкул

Гномы расселились по горам Темных Земель, движимые добычей драгоценных камней и металла. В конце концов гномы достигли безжизненной нагорной области на крайнем севере, которую они назвали Зорн Узкул или «Земля Великого Черепа».

Это обширное и негостеприимное плато, где воздух холодный, а пыльная земля усеяна костями. В Эпоху Предков, когда гномы впервые колонизировали Горы Края Света, многие из них назвали это место проклятым и отвернулись от него, либо отступив обратно на юг, либо, решив отправиться в далекую Норску или на восток. Речь пойдет именно о восточных гномах.

Культ Хашута
3500 лет до имперского календаря

Когда началась Великая Катастрофа и Хаос хлынул в мир, восточные гномы и норсийские собратья дави оказались отрезаны от империи Караз-Анкор и были вынуждены выживать самостоятельно. Гномы Гор Края Света посчитали своих северных и восточных родичей погибшими и не предпринимали попыток их отыскать.

Дави Норски, те, которые не поддались влиянию Хаоса, сплотились вокруг огромной крепости Крака-Драк и стойко выдерживали все испытания, что легли на их плечи. Но гномы Зорн-Узкула, на востоке, в отчаянии или по другой причине, связали свою судьбу с младшим Богом Хаоса по имени Хашут.

Под влиянием бога, восточные гномы изменились — так появилась новая раса — гномы Хаоса.

Отец Тьмы

Хашут — бог огня, жадности и тирании. Некоторые не согласны с принадлежностью владыки к богам и утверждают, что он только архидемон. Другие говорят, что Отец Тьмы абсолютно новая сущность, рожденная во времена прихода Хаоса в Известный Мир.

1. Art by David Haire 2. Тамурхан Трон Хаоса

В любом случае, это пылающее существо с головой быка, окутанное тенями, является могучим покровителем гномов Хаоса. Хашут потребовал абсолютного подчинения своей персоне, а взамен одарил гномов ужасающей темной магией.

До этого дави были не способны творить заклинания. Зато новая раса, дави-жарр, научилась не только владеть скверным волшебством Хаоса, но и совместила его со своими боевыми машинами. Подобно этому процессу, переплелись души гномов Хаоса с сущностью своего бога, став единым целым.

Сердце темной империи

Равнина Жаррдук или Равнина Жарр заполнена горячими смоляными ямами, реками магмы, горящей нефти и колоссальными территориями, полными запасов угля. На всей равнине стоит невыносимая изнуряющая жара.

Гномы Хаоса прорыли шахты глубоко под этой оскверненной землей, пробурили горы в поисках сокровищ и даже копались в грязи, чтобы не упустить ничего, что могло помочь им в увеличении богатства и усилении своих военных машин.

Используя энергию пара скальных гейзеров, гномы Хаоса разработали мощные двигатели. Уголь они сложили в высокие черные курганы, а нефть и смолу складировали в открытые ямы, создавая липкие черные озера. Дави-жарр активно добывали в горах камень и со временем построили множество качественных дорог, которые соединили все владения их темной империи.

Гномы Хаоса начали активно порабощать другие расы, даже диких и непокорных орков. Тысячи рабов трудятся в бесчисленных кузницах и на промышленных предприятиях своих скверных хозяев. Все золото, необходимые ресурсы и рабская сила текут нескончаемым конвейером в столицу дави-жарр — Жарр-Нагрунд.

Жарр-Наггрунд

Цитадель, известная как Башня Огня и Запустения или Мингол Жарр-Наггрунд — столица гномов Хаоса — она находится в центре Равнины Жаррдук. Жарр-Наггрунд построена в несколько ярусов ввысь, а на самом верху располагается храм Хашута.

Башня построена из обсидиана, вулканического камня. Каждая ступень башни увенчана острыми зубами, которые смотрят вверх. Внутри города, днем и ночью, работает множество печей.

На равнинах Зорн-Узкула много маленьких промышленных крепостей гномов Хаоса, в которых они добывают ресурсы и переплавляют металл, но основная жизнь сконцентрирована в столице.

Нижняя ступень цитадели защищена четырьмя массивными неприступными каменными воротами. Восточные и западные ворота выходят на вымощенные золотом и медью дороги, которые ведут в Горы Скорби и Темные Земли. Северные и южные ворота представляют собой речные шлюзы, через которые проходит Река Руин.

Река охлаждает огромные кузни, в которых работают колдуны-гномы Хаоса и приводит в движение паровые механизмы. Промышленные отходы смываются на юг и образуют разноцветный токсичный шлейф в месте их выхода. Берега в этой области забиты большим количеством насосов.

Металл является жизненной силой города. Жарр-Наггрунд — это огромная мастерская, полная дыма и шума. Паровые молоты штампуют листы железа и бронзы. Массивные котлы заполняют сложные формы жидким металлом.

Воздух в городе маслянистый и горячий. Небо закрыто дымом от мастерских, поэтому башня Жарр-Наггрунд существует в постоянном полумраке, освещение исходит только от пламени печей.

Храм Хашута

На вершине Жарр-Наггрунда находится храм Хашута. Его охраняют бычьи кентавры, существа, в которых мутировали гномы Хаоса. У них тело быка, но торс гнома Хаоса.

Стражи внутри храма совершают жуткие церемонии, сбрасывая рабов в котлы расплавленного металла под гулкий хохот колдунов-гномов Хаоса. Там же находится конклав, который разрабатывает дальнейшие планы по увеличению господства дави-жарр.

На вершине храма стоит железная статуя Хашута, которая раскаляется докрасна, потому что наполнена углями. Угли нагреваются железной печью, находящейся внутри живота статуи.

Сила и воля Хашута текут через колдунов-гномов Хаоса, которые приносят в жертву своему богу тысячи рабов.

Крупнейшие крепости гномов Хаоса
Не считая столицы

Жарр-Наггрунд самая массивная цитадель дави-жарр, но не единственная. Есть и другие крепости, которые могут похвастаться своим величием.

Узкулак

Можно увидеть его на карте Зорн-Узкула. Был крепостью восточных гномов еще до того, как Великая Катастрофа превратила их в гномов Хаоса. В городе находится большой подземный водный канал, который тянется от Водопадов Судьбы к Морю Хаоса. По нему флот гномов Хаоса выходит в большие воды и привозит рабов со всего света в невольничий порт, откуда они распределяются по всей империи.

Башня Горгота

Массивная цитадель из железа и обсидиана, в ее стенах постоянно слышен звук добычи и ковки, а из башен вырывается густой дым. Гномы Хаоса обнаружили под плато в этой области Темных Земель богатые залежи металлов и основали Горгот как горнодобывающую колонию.

Горгот — это лагерь рабского труда. Рабы, которым не повезло умереть на поле боя и которые попали в этот город, проводят остатки своих дней, работая в печах, пещерах и шахтах. Обратного пути из этого места нет.

Городом управляет магистр Легиона Азгорх. В нем производятся демонические двигатели и другая военная техника. Горгот связан с Жарр-Наггрундом большой дорогой, которая проходит под Вратами Жарра в центре Темных Земель.

Пень Демона

Цитадель, расположенная к юго-востоку от Равнины Жаррук. Город стоит на правом берегу Реки Руин. Он наиболее известен своими операциями по грабежу караванов.

Пень Демона образовался, когда огр-тиран Аргут Крушитель сошелся в схватке с демоном-кровожадом Баалтором. Они сражались 40 дней и ночей. Смертельно раненый огр запечатал демона в огромной каменной колонне. Этот столб стал известен как Пень Демона.

Гномы Хаоса отбили это место у огров и возвели на вершине столба крепость. После той битвы реки были красные от крови еще несколько дней.

Черная крепость

Это кошмарное место из копоти, черного железа и зазубренных скал. Горячая магма течет по горе, словно кровь. Наряду с Башней Горгота, эта цитадель претендует на могущество как вторая по важности крепость гномов Хаоса за пределами Равнины Жаррдук.

Черная крепость — чисто военный аванпост и штаб-квартира Легиона Азгорх. Легион представляет собой постоянную армию, которая патрулирует Темные Земли, сопровождает караваны рабов и является оплотом против нападений огров и орков.

Даже среди гномов Хаоса воины Легиона известны своей воинственностью и жестокостью. Жертвы политических интриг часто попадают в ссылку за стены Черной Крепости.

В пещерах под цитаделью находится дом Адской Стражи — культа воинов, которые хотят получить прощение за свои грехи перед Хашутом или умереть, пытаясь. Фактически, они являются рабами хозяина Черной Крепости, пока не искупят вину.

Цитаделью правит колдун-пророк, по совместительству генерал Легиона Азгорх и хранитель священного пламени Хашута.

Общество гномов Хаоса

Тела гномов сопротивляются воздействию Хаоса дольше, чем у людей, и мутанты среди них довольно редки. Однако те, кто мутируют, становятся очень сильны. Их мутанты часто имеют кожу, которая сделана, словно, из металла или камня. Некоторые из них стали бычьми кентаврами, подобно кентигорам у зверолюдов. Таким образом, можно сказать, что гномы Хаоса не рабы Губительных Сил, они ее используют.

Гномы Хаоса выглядят как другие гномы, поскольку Хаос не исказил их до неузнаваемости, как это происходит с другими существами. Помимо длинных клыков, у них мало мутаций. У некоторых развиваются раздвоенные копыта, а иногда и рога. Эти мутации редко встречаются среди воинов; чаще всего, именно, колдуны гномов Хаоса демонстрируют мутирующие результаты магии.

В отличие от других гномов, гномы Хаоса чрезвычайно сведущи в магии. Колдуны-гномы Хаоса управляют Башней Жарр-Наггрунд. Они — хозяева своей расы, направляющие труд рабов и завоевания армий. Колдуны также являются верховными жрецами бога Хашута, Отца Тьмы, чей пылающий храм находится на вершине горного города.

Влияние Хаоса в телах гномов Хаоса ничто по сравнению с трансмутацией их умов. Традиционные гномьи ценности упрямой решимости, мастерства и трудолюбия превратились в извращенную насмешку. Они стали безжалостными, жуткими и бессердечными существами, лишенными милосердия и поглощенными потребностью порабощать и властвовать над всеми, с кем они встречаются, и из этой потребности выросла их империя.

На протяжении веков их культура была так же испорчена, как и разум — от их языка и рунического мастерства до структуры кланов. Но они по-прежнему гномы во многих отношениях: чувства верности, злобы и родства тверды, как железо, но милосердие и слабость — это невыносимые недостатки, которые с презрением уничтожаются. Это происходит не от анархии, подобной той, которая определяет слуг Хаоса среди людей или дикости зверолюдов. Вместо этого они отмечаются мрачной, холодной жестокостью и расчетливостью.

Руны гномов Хаоса

Где был Гримнир, когда наши воины умирали? Где была Валайя, когда наши дети болели? Когда мы взывали о помощи в глубоких местах, где мы копали, на наш призыв откликнулся не Грунгни, а могучий Хашут, который спас нас в трудную минуту. Кто здесь настоящие предатели? Наши родственники, которые бросили нас на безумие и смерть, или мы, которые только стремились выжить против сил Хаоса? Однажды настанет расплата, и победа достанется Сынам Отца Тьмы, а не безвольному отродью жалких Богов-Предков

Мордиан Слагфист, воин-гном Хаоса

Административная деятельность

У гномов Хаоса нет Верховного короля или какой-либо формы центрального правления. Вместо этого управлением их темной империей обычно руководит группа Верховных Жрецов Хашута. Эти колдуны правят Башней Жарр-Наггрунд как лорды и повелители гномов Хаоса. С помощью глубоких и древних знаний, они изучают машины и магию в сочетании, создают волшебные двигатели силы и разрушения.

Именно колдуны-гномы Хаоса построили Жарр-Наггрунд, вырезали его форму из обсидиана, воздвигли его темные башни и массивные врата. Их немного, вероятно, не более нескольких сотен среди всей расы гномов Хаоса. В Храме Хашута колдуны-гномы Хаоса собираются на великом конклаве, чтобы составить свои планы господства.

Среди них нет ни лидера, ни формальной иерархии, но самый сильный голос принадлежит старейшему и самому могущественному, поскольку гномы Хаоса уважают возраст и знания так же сильно, как и другие гномы. Каждый колдун-гном Хаоса контролирует часть города с его мастерскими и кузницами, рабами и воинами, как область своего личного владения.

Инфраструктура и порядки

Обычные дави ощущают позор за появление дави-жарр. Если заговорить с ними на эту тему, они будут отрицать существование гномов Хаоса или даже перейдут в открытую агрессию.

Цивилизация гномов Хаоса приобрела собственный темперамент и характер. Гномы Хаоса носят броню, сделанную из металлической чешуи, скрепленной между собой проволокой — эта броня не стесняет движений и при этом очень прочная. Они предпочитают высокие шлемы, которые являются как символом статуса, так и защитой. В зависимости от мастерства, шлем гнома Хаоса может иметь уникальную форму или быть украшен особым образом.

Гномы Хаоса так же любят свои бороды, как и обычные гномы, но предпочитают экзотически завивать их. Это позволяет им выглядеть еще свирепее и привлекает внимание к бивням.

Гномы Хаоса — мастера своего дела. Их арсеналы производят нескончаемый поток доспехов, оружия, темных устройств и произведений оккультной инженерии, питаемых энергией Хаоса. Большая часть меньшей продукции их ремесла — клинки и сталь, качество которых превосходит любое простое человеческое оружие, продается на север — воинам Хаоса и на восток — ограм, в обмен на рабов, на которых у гномов Хаоса бесконечный спрос. Благодаря этой торговле их оружие проливает кровь по всему миру. Тем самым гномы Хаоса обогащаются и сеют разрушения во имя Хашута, распространяя свое коварное влияние.

Каждый Лорд-Заклинатель экипирует своих солдат по собственному дизайну. Большинство войск вооружены искусно сделанными топорами, колющими клинками и зазубренными боевыми кирками. Защитой служат тяжелые панцири из закаленного рунами железа, высокие шлемы и тяжелые металлические щиты. Самые сильные носят броню из черного осколка, выкованную из адского пламени и крови, прочнее простой стали и феноменально устойчивую к воздействию огня.

Значительное количество солдат вооружено огнестрельным оружием, от замысловатых пистолетов до магазинных ружей. Но мушкетон с дробью — мощное оружие ближнего действия, является наиболее распространенным и знаковым. Последнее было разработано для борьбы, с почти безграничными, ордами орков и гоблинов, которые изобилуют вокруг владений гномов Хаоса. Оно стало ужасом для зеленокожих, способным косить орков и убивать множество гоблинов огненной бурей свинца.

Конвеер рабов

Гномы Хаоса считают, что все существа, кроме их собственного вида, имеют ценность только как рабочий ресурс и жертва Хашуту. Души тех, кто съеживается от ударов их плетей с заостренными стальными шипами — не более чем товар, который нужно копить, использовать и тратить. Без рабов Жарр-Наггрунд не был бы построен и его обширная промышленность не могла бы поддерживаться.

Если количество «поголовья скота» падает из-за стихийного бедствия или чрезмерного использования, боевое войско гномов Хаоса собирается и находит подходящую цель для грабежа. В то же время эмиссары в железных масках отправляются в племена людей хаоситов, огров и даже орков, чтобы обменять сталь на рабов. Проданное оружие, в свою очередь, может спровоцировать новые грабежи и опустошения далеко за пределами Темных Земель. Пленники, взятые в дальних краях, в конечном итоге найдут свой конец в рабских ямах Жаррдука или будут принесены в жертву на его горящих алтарях.

Разнообразие рас

Несчастные существа многих рас трудятся среди отравленного воздуха и горячего пепла Жаррдука. Гномы Хаоса предпочитают выбирать «правильный инструмент» для правильной работы — худосочных эльфов отправляют в лаборатории, огромных сильных монстров с северных пустошей Норски заставляют делать самую сложную работу.

Зеленокожие

Самыми распространенными рабами в царстве гномов Хаоса являются орки и гоблины. Это не только потому, что они являются коренными жителями Темных Земель, но также и потому, что они выносливые существа, которые дольше всех выживают среди ядовитых испарений и убийственно сложной работы.

Иногда гномы Хаоса возводят хобгоблинов до простого труда, используют их в качестве надзирателей за рабами, лакеев и даже в качестве солдат, обеспечивая одноразовое подкрепление для своих регулярных войск, чтобы ослабить врага еще до вступления в битву гномов.

Ненавидимые другими зеленокожими, которые с радостью убили бы их, если бы могли, хобгоблины Темных Земель стали полагаться на гномов Хаоса в плане покровительства и защиты. Пока они стремятся предавать друг друга ради повышения, они совершенно неспособны поднять сплоченное восстание против своих жестоких хозяев, поскольку не могут даже доверять друг другу, что делает их идеальными рабами.

Люди

У людей тоже есть свое место среди рабов, поскольку они легко адаптируются и сообразительны, хотя менее выносливы и непредсказуемы. Как и огры, которых ценят за их грубую силу, они всегда представляют опасность, поскольку их примитивный, жестокий дух невозможно полностью сломить.

Гномы

Из всех рас, которые попадают в руки владык Жарр-Наггрунда, самая ужасная судьба ожидает их сородичей, гномов Запада. Из всех жертвоприношений Хашуту нет более приятных, чем те, кто верен Богам-предкам, которые их покинули.

Черные орки

Гномы Хаоса устали от постоянной враждебности и распрей своих зеленокожих рабов и поэтому искали решение, которое сделало бы их гораздо более послушными. С помощью темной магии и выбора самых крупных и сильных рабов они магическим способом создали первого черного орка.

Их эксперимент обернулся полной катастрофой, поскольку злополучная попытка создать более дисциплинированную рабскую силу только сделала черных орков идеальными лидерами для своих собратьев. Магические способности гномов-колдунов не смогли стереть сильное чувство независимости, которым обладают все орки.

Лидер черных орков, которого в будущем назовут Мокрушником из Черного утеса, поднял бунт. Когда зеленокожие устроили беспорядки, последовавшее за этим великое восстание едва не привело к полному разрушению всей империи дави-жарр. Бунтовщики дошли до самых дверей в Храм Хашута. Однако, в час их триумфа только своевременное предательство их союзников-хобгоблинов спасло гномов от полного уничтожения.

Вооруженные силы

Каждый гном Хаоса, помимо того, что он ремесленник, также является хорошо обученным и дисциплинированным воином, часто обладающим многолетним боевым опытом. Каждый из них принадлежит одному из гномов-колдунов Хаоса телом и душой.

Гномы Хаоса — пугающее зрелище в бою. Наряду с воинами армии, они широко используют силу своих рабов, в первую очередь орков, гоблинов, черных орков и хобгоблинов.

Истинная мощь гномов Хаоса исходит не от их покрытого рунами оружия или винтовок с черным порохом, а от массивных боевых машин, которые сопровождают каждую из армий. В создании оружия и машин разрушения гномам Хаоса из Жарр-Наггрунда нет равных в мире, за исключением скавенов из клана Скраир (которых еще пока не существует). Гномы Хаоса выбирают мощь и надежность, вместо скорости выстрелов.

Варп-камень известен гномам Хаоса, но вместо него они предпочитают связывание колдовских знаний Хашута со своими устройствами. Конечный результат иногда может быть опасен для адского кузнеца или экипажа, но, по мнению гномов Хаоса, такое бедствие будет вызвано слабостью или плохой дисциплиной, ошибкой оператора или волей Хашута, а не случайностью или некачественной работой.

Мушкетоны

Гномы Хаоса сражаются одним из двух видов оружия, оба одинаково разрушительны. Первый — это двуручный топор, оружие с короткой рукоятью и тяжелым металлическим лезвием, которое может расколоть броню и врага надвое. Второй — мушкетон, стрелковое оружие ближнего разрушительного действия. Мушкетон использует пороховой заряд, чтобы стрелять осколками шипованного железа во врага, хотя он также может стрелять раскаленными углями, свинцовой дробью, кусками металлолома и даже камнями, если это необходимо. Оружие настолько прочно сделано, что в него можно зарядить гораздо больше пороха и дроби, чем в простой пистолет.

Когда враги убиты, в ряды сзади врезается еще больше режущего металла, нанося увечья всем противникам, которым не посчастливилось оказаться поблизости. У мушкетонов очень малый радиус действия, так как вся энергия выстрела рассеивается на небольшом расстоянии, но на этом расстоянии они смертельны.

Гномы-воины Хаоса, вооруженные мушкетонами , также являются свирепыми рукопашными бойцами. Их тактика состоит в том, чтобы дать по врагу один выстрел, а затем вступить в ближний бой.

Адская стража

Ряды Адской Стражи состоят из гномов Хаоса, на которых наложено пятно бесчестья или неудачи. В их неумолимом обществе это может быть результатом простого родства с командиром, познавшим поражение на глазах у колдуна. Мастер, который взорвал свою печь из-за неправильного использования, тоже отправится искуплять вину.

Гномы не могут вынести унижение от бесчестья, и для них Адская Стража предлагает утешение смертью в милости Хашута, а также анонимность, так как при принятии присяги их имена и прошлые родственные связи стираются. Их лица обожжены и закрыты масками из раскаленного железа. Только в том случае, если они добьются великой славы, маски срываются, снова открывая миру израненную и изуродованную плоть искупленного воина.

Жестокие кастеляны постоянно тренируют адскую стражу и размещают ее в огненных глубинах под Черной крепостью. Их удел — вести непрекращающуюся битву с ужасами, которыми изобилуют пустоши поблизости, — режим, в котором выживают только сильнейшие. Некоторых из этих воинов экипируют устрашающим огненным клинком.

Легион Азгорха

Это силы гномов Хаоса, которые служат гарнизоном мрачной и зловещей Черной крепости в южных Темных Землях. Обязанность этой могущественной армии состоит в том, чтобы совершать набеги через реку Руин и патрулировать дикие пустоши окружающих регионов, чтобы поддерживать господство гномов Хаоса над смертоносными, кишащими монстрами пустошами.

Легион — это могучая постоянная армия, которая служит оплотом против частых вторжений огров, орков и других существ похуже.

Хобгоблины

Подлые уроды, как их называют гномы Хаоса — это скрытные убийцы и устраивающие засады вооруженные силы гномов Хаоса. Хобгоблины самые мерзкие и коварные из всех родов гоблинов и орков. Они выше и стройнее обычных гоблинов, но далеко не такие крепкие и жестокие, как орки. Весь их вид изможден и злобен — с узкими глазами и ртами, полными острых зубов, которые улыбаются в идиотскую ухмылку при малейшем намеке на садистское насилие.

Гномы Хаоса давно осознали, что хобгоблины — трусливая, злобная и в целом презираемая раса, и поэтому приняли хобгоблинов из Темных Земель как подходящих лакеев и одноразовых миньонов — в частности, в качестве рабовладельцев, надзирателей, сборщиков дани и даже как воинов.

Бесчестные и капризные, хобгоблины, как и большинство зеленокожих, склонны драться между собой даже в разгар битвы. Только их глубоко укоренившийся страх перед своими хозяевами-гномами Хаоса может заставить их вернуться к некоторому подобию порядка.

Эти предатели и головорезы ходят вооруженные всевозможными клинками, лезвиями, кинжалами и бритвами. Можно поспорить, что на каждый нож, который они носят открыто, есть еще несколько спрятанных.

Хобгоблины любят пользоваться луками. Их часто формируют в отряды стрелков, чтобы докучать противнику на расстоянии.

Хобгоблины-налетчики на волках

Наездников на волках набирают из кочевых племен хобгоблинов с востока Гор Скорби и из изолированных групп, бродящих по окраинам южных Темных Земель. Их заманивают на службу к гномам Хаоса в качестве наемников, но лорды обращаются с ними не лучше, чем с рабами. Эти наездники все бандиты и грабители по характеру. Данная черта, однако, полезна в качестве застрельщиков и собирателей, особенно в экспедициях гномов Хаоса по набегам на рабов.

Бычьи кентавры

Рендеры, как их называют дави-жарр, — существа с верхней частью туловища гнома, но телом быка.

Бычьи кентавры охраняют великую статую Хашута в храме высоко на вершине Башни Жарр-Наггрунд. Они так же остроумны и умны, как гномы Хаоса, и полностью поглощены поклонением Хашуту, Отцу Тьмы.

Кентавры-быки — высокомерные и жестокие существа, преданные колдунам Жарр-Наггрунда и их ужасающему божеству. Колдуны полностью доверяют им и часто поручают им опасные задания. Хотя их немного, они более могущественны, чем гномы Хаоса, и намного быстрее в бою. Но в их числе нет колдунов.

Во времена Великой Катастрофы, часть гномов, кто пережил натиск, ужасно мутировали. Их упрямое гномье сопротивление искажающей заразе было полностью подавлено ужасной энергией, которой они подверглись. Так родились первые бычьи кентавры. Они пришли служить своим соплеменникам в качестве ударных отрядов и стражей храма, и им была доверена защита священных храмов Хашута, так как они ближе других к бычьему образу Отца Тьмы.

В каждом последующем поколении гномов Хаоса рождается горстка новых «благословенных» родственников — обычно убивая своих несчастных матерей — и такие дети немедленно отдаются колдунам. Изобретательные жрецы Хашута использовали свое темное искусство, чтобы сделать больше бычьих кентавров, воздействуя на своих отпрысков ужасающей магией.

С возрастом их плоть затвердевает и искажается почти до консистенции живого металла, и вместо естественного исцеления от травм они должны вместо этого полагаться на своих мастеров-колдунов, которые заживляют их припарками из расплавленной ртути, стальными швами и медными шинами.

Бычьи кентавры быстро впадают в гнев и озабочены великой жаждой плоти. Большое количество рабов, предназначенных для храмов Хашута в качестве жертв, на самом деле разрывается на священных пиршествах бычьих кентавров. Хотя рабское мясо является обычной пищей для гномов Хаоса, бычьи кентавры предпочитают есть еще живых и кричащих рабов.

Чудовища на службе гномов Хаоса

Гномы Хаоса — высокомерные, злобные и параноидальные существа, которые не преклонят колена ни перед кем, кроме своего Отца Тьмы.

К'даай Огнерожденные

Желания колдунов и гномов Хаоса направлены на власть и господство, а также на оружие и солдат, которые сделают их непобедимыми — и именно из этого желания родились К'даай Жарр — «Отпрыски Огня».

Вместо того, чтобы призывать неконтролируемых демонов, как мог бы сделать человек-чародей Хаоса, или заключать сделки с Высшими Демонами Хаоса, жрецы Хашута уже давно стремятся поработить вызываемого ими демона, превращая его в оружие и доспехи, боевые машины и конструкции, таким образом подчиняя их воле чародея и придавая им форму.

С помощью К'дааи они стремились сделать нечто большее, создать расу существ, наполовину демоническую сущность и наполовину бушующий огонь, извлеченный из магмы и рожденный в кипящей крови жертвоприношений Хашуту, получивших форму и заключенных в бронированный каркас.

Верховные жрецы Хашута преуспели с К'дааи, потому что они почти безмозглые стихийные силы разрушения, и их нужно заковать как холодный и безмолвный металл, пока они не понадобятся в битве, где они горят ярко и ужасно, но недолго. Только величайший из пророков-колдунов Хашута способен выковать этих монстров из металла и пламени, и этот процесс является дорогостоящим и чрезвычайно трудным.

Трудность в их создании ограничивает численность К'дааи, делая их почти легендой.

К'даай Разрушители

Представляют собой массивные конструкции, созданные в форме могучих воинов или железных зверей, таких как гигантские чудовищные быки и другие кошмарные существа, пробужденные массовым жертвоприношением.

Разрушители К'даай — это уникальные конструкции, созданные в соответствии с желаниями и дьявольскими прихотями демонов-кузнецов и пророков-колдунов, которые выковывают их в смертоносном огне Хашута. Некоторые могут быть созданы в образе огромного быка, другие носорога или даже дракона. Однако все они — звери из почерневшего и зазубренного металла, покрытые светящимися рунами связывания и живые адским пламенем.

Ламмасу

Существо Хаоса, похожее на Мантикору, с телом гигантского быка, мощным хвостом, похожим на булаву, и массивной, уродливой головой. Это мудрый и коварный зверь, который устраивает свое логово в Темных Землях. Гномы Хаоса считают, что это редкая мутация Великого Тельца, существа, которое является не столько зверем, сколько проявлением ярости Темной Земли.

Ламмасу — это существо с магическими свойствами, которое не только приспособлено к магии, но и живет магией. Оно дышит не обычным воздухом, а самой силой магии, втягивая в себя силу Ветров Магии.

Ламмасу редко стремятся сами вступить в бой, по крайней мере, не в качестве первого средства. Ламмасу скорее убедил бы других зверей сделать за него грязную работу. Резко контрастируя со своей уродливой внешностью, Ламмасу обладает своеобразной и коварной харизмой, которую он использует для достижения своих собственных целей. Усиленный магическим искусством Ламмасу может привести жертв в замешательство в течение нескольких минут.

Только самые безумные и свирепые монстры могут противостоять голосу Ламмасу, и то только из-за затуманенной ярости, а не какого-либо сознательного сопротивления. В то время как Великий Телец, несомненно, является королем Равнины Жаррдук, он правит только потому, что Ламмасу довольствуется этим. Ламмасу — любимый питомец колдунов гномов Хаоса.

Великий Телец

Самые могущественные из них — по-настоящему массивные звери, которые никогда не умирают, кроме как от насилия. Все они имеют общее сходство с огромным, крылатым, демоническим быком, чья плоть горит с силой живого горна.

Для многих, кто считает себя мудрыми в таких вещах, пылающий гнев Великого Тельца — не более чем миф, поскольку, поддерживаемый пожарами Темных Земель, они редко уходят далеко от своих логовищ. Но те, кто населяет Темные Земли, знают лучше. Они боятся пепельных теней, кружащих по небу, и стремительного падения Великого Тельца.

Великие Тельцы не могут удаляться далеко от Темных Земель, за исключением тех случаев, когда Ветры Магии наиболее сильны, а именно Огненный Ветер, также известный как Акши.

Осадный великан Хаоса

Гномы Хаоса не замедлили обратить внимание на мощь и военный потенциал великанов, поскольку они часто сталкивались с ними как с врагами в рядах орков и гоблинов, наводняющих Темные Земли и Горы Скорби.

Осадный великан Хаоса искалеченное, полубезумное существо, чье тело было защищено от слоем тяжелых железных пластин. Они прочно прикрепляются к великану путем термического расплавления, заклепки и вбивания их глубоко в плоть, а в некоторых случаях и прикручивания непосредственно к его массивному скелету.

Огромные крючковатые клинки, стальные кирки размером с телегу и даже массивные цепы прикрепляется к рукам великана, чтобы он мог взобраться на укрепления или разрушить их.

Великаны Хаоса являются редким и высоко ценимым товаром, как в империи гномов Хаоса, так и в качестве оружия, продаваемого в торговле с поклоняющимися Хаосу племенами людей севера, которым часто не хватает средств или терпения для создания обычных осадных орудиий. Поэтому живая осадная машина, которая просто требует постоянного питания тушами и спиртным, является для них идеальным вариантом.

Боевые машины

Демонические машины, дымящиеся конструкции из металла в сочетании с захваченными разумами демонов Хаоса, служат мощными магическим орудиями в армиях гномов Хаоса.

Адская пушка

В бою эти демонические артиллерийские орудия выбрасывают потрескивающие разряды сырой энергии душ, которые устремляются в воздух к своим целям, превращая в жидкость все, к чему прикасаются, и сводя выживших с ума от страха.

Жажда крови адской пушки такова, что ее нужно приковать к земле, чтобы остановить неистовство в направлении вражеских позиций. Даже эти меры предосторожности часто оказываются недостаточными, поскольку мало что может остановить жажду разрушения этого аппарата.

Гномы Хаоса заряжают ее, сбрасывая тела своих врагов в ужасную печь. Плоть течет, как воск, когда очаг демонической машины пирует на теле и костях. Вскоре остаются только души жертв, запряженные в глотку пушки в виде потрескивающих разрядов энергии, которые выстреливают во врага в мощных спазмах злобы.

Мортира «Ужасотрясатель»

Они способны разрывать землю и пробивать многослойные каменные укрепления. Смертоносные снаряды Ужасотрясателя запускаются под давлением пара, который генерируется котлом и содержится в сосуде высокого давления — обычный порох слишком опасен, учитывая летучесть снарядов.

Как следствие, машине требуется довольно много времени, чтобы выработать достаточно пара для одного выстрела, что ограничивает ее потенциал в бою. Но даже на открытом поле это чрезвычайно опасное оружие против крупных и неподвижных целей, и при успешной стрельбе по вражеской пехоте оно может учинить резню, как убедилось не одно племя орков.

Ракетная установка «Вопль Смерти»

Множественные боеголовки взрываются в воздухе над полем боя в огненном шторме. Кричащие, клыкастые щупальца пламени устремляются вниз от взрыва и увеличивают свою силу, активно выискивая жертвы. Однако измученные духи далеки от того, чтобы различать, чью плоть они сжигают, и гномы Хаоса должны быть осторожны, чтобы их собственные не пострадали от гневного оружия.

В дополнение к адским ракетам, пусковые установки также способны стрелять обычными подрывными ракетами, если потребуется. В них используются плотно упакованные взрывные головки с запалами замедленного действия в укрепленной железной трубе, чтобы направить взрыв в одну точку. Ракета может пробить даже очень плотный камень и превратить в ужасное месиво любое крупное существо, которое встанет у нее на пути.

Железный демон

Паровые котлы, которые обеспечивают эти машины движущей силой для доставки тяжелого вооружения и боеприпасов на поле боя, хитро сконструированы таким образом, что их также можно использовать для работы с оружием, работающим под давлением, таким как канонады и стенобитные устройства.

Каждый железный демон сам по себе является мощной военной машиной — полностью мобильным артиллерийским орудием способным с одинаковой легкостью проламывать укрепления и уничтожать ряды живых солдат.

Магматическая пушка

Предназначена для того, чтобы извергать расплавленный металл и стрелять в свою жертву, ужасающим образом сжигая ее заживо. Магматическая пушка использовалась долгое время и была предметом значительных модификаций и экспериментов. Нет двух совершенно одинаковых, это скорее продукт пагубного творчества отдельного гнома-кузнеца Хаоса. Некоторые используют паровые котлы под давлением для выброса струй горящей серы, едкой смолы или кислоты, в то время как другие используют магически связанные оболочки из вулканического стекла, в которых дремлет расплавленная лава, извлеченная из глубин земли.

Многие погибли в результате экспериментов — либо задохнулись от удушливого тумана, растворились в едких парах, или были разорваны в клочья от воспламенения летучих смесей. Магматическая пушка — потенциально разрушительное оружие, способное испепелить скопление тел вражеских солдат или сжечь обороняемые позиции при ближнем нападении.

Генералы и командиры

Как и любой расы, у гномов Хаоса есть элита на поле боя, которая направляет армию и усиливает ее могучество.

Повелители гномов Хаоса

Самые доверенные и могущественные из всех слуг волшебников-пророков и демонов-кузнецов, которые сами являются истинными Хозяевами Жарр-Наггрунда. Они возглавляют экспедиции в поисках свежих рабов для замыслов своих темных хозяев. Такие полководцы ездят на Великих Тельцах.

Колдун-пророк

Цена, которую колдуны-пророки платят за свое положение и власть в обществе гномов Хаоса, действительно велика. Хуже всего то, что на них лежит тяжкое проклятие, поскольку Магия Хаоса, которую они используют, просачивается в их тела, вызывая ужасающие изменения. Даже самые осторожные и искусные из них не застрахованы от этого.

Сначала ноги пророка-колдуна становятся серыми и твердыми, так что они не могут двигаться, и их последователи вынуждены носить своего господина повсюду, или же пророк-колдун заставляет их сконструировать механический двигатель, чтобы передвигаться самостоятельно. Затем нижняя часть тела и торс пророка-колдуна превращаются в камень.

Через некоторое время все тело колдуна-пророка превращается в камень, и они становятся статуями. Статуи колдунов гномов Хаоса выстроены вдоль дорог вокруг Башни Жарр-Наггрунд, образуя шеренгу за шеренгой серых стражей, стоящих на подступах к городу.

Хан хобгоблинов

Время от времени злобные междоусобицы и удары в спину в рядах хобгоблинов приводят к появлению особенно успешных и страшных убийц, которые станут известными и провозгласят себя ханами, по примеру более диких кочевых волчьих кланов хобгоблинов Восточных степей. Эти крадущиеся убийцы могут оказаться полезными для мобилизации своих сородичей в битве.

Бычий кентавр Таур'рук

Неуклюжие и свирепые существа, такие же сообразительные и умные, как и их двуногие собратья, бычьи кентавры служат Легиону Азгорха в качестве ударных войск и стражей храма. Им доверена защита священных храмов Хашута, поскольку они больше, чем кто-либо другой, были искажены в самое близкое подобие образа Отца Тьмы.

Демон-кузнец

В битве демоны-кузнецы Хашута — ужасные и непредсказуемые противники, их темная магия способна вызывать огонь и превращать воздух в пепел и удушливый дым, а также раздувать пламя ненависти в сердцах их последователей. Каждый из них также является мастером войны и может передавать свои навыки экипажам боевых машин или самим нести мощные образцы своего мастерства, такие как оружие с черным порохом, прочные доспехи, склянки с горящим алхимическим маслом, клинки, связанные с демонами, и зачарованное оружие.

Адский Кастелян

Это капитаны легиона Азгорха. Известно, что они жестоки и постоянно тренируют свои войска. Они носят броню из Черного осколка и могут носить одноручное или двуручное оружие, щит, пистолет и/или огненный меч. Иногда они могут даже нести боевой штандарт своих легионов.

На этом я завершаю мрачное повествование о заблудших душах, которые когда-то были братьями другим гномам.

Спасибо за подписку :)
Это мотивирует меня продолжать деятельность
0
93 комментария
Написать комментарий...
Озорная ящерица
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A4Y

Что же с ними так креативы тянут? Игре уже год почти, а вышло только одно ДЛС

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Я знал, что кто-нибудь вспомнит про Warhammer 3. Да вообще ужас, тянут и тянут. Во второй вахе за это время больше контента выходило. Мне кажется, что они пилят какую-то игру еще, поэтому так долго все

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Привычный дым

Прям фэнтезийная злобная мега-корпорация, поклоняющаяся золотому тельцу (в прямом смысле лол) с топ-манагерами, врастающими жопой в кресло, быками-охранниками, вредными условиями офисного труда в целом и любовью к рабовладельческому строю. В общем, ня. :3

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Офигенное описание, посмеялся)

Ответить
Развернуть ветку
olegdo

Советую выпустить СА для вахи 3 норм ДЛС, иначе опять все будет как с выходом первой компании. Нужны: механики рабства, вассалитета хобогоблинов и что то связанная с хаосом и промышленностью. + дать бесплатно родственникам гномам тоже что нить. Если это будет такая же пустышка как Огры, фаны с порошком сотрут.

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Причем рабство не в виде циферки рабов как у друхиев, а чтобы к этой механике войска были привязаны. Наподобие численности населения в DEI

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Dasteet
Автор

@Блогосфера @Якорь репост пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
KapToxa
Ответить
Развернуть ветку
Phantom Marauder

Да жаль Хашуто в 40000 не реализовали
Хаосу не хватает того кто бы темным механикусам покровительствовал

Ответить
Развернуть ветку
Т. Шеантис

Как раз недавно в WH40K появился покровитель тёмных технологий - Вашторр, демон, мечтающий стать пятым богом Хаоса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dasteet
Автор

Лигу Вотана добавили, может и этих придумают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уютный каякер

Больно смотреть, как дворфов гномами называют

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Решил использовать официальный перевод. Во властелине колец тоже гномы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Козлов

Классная статья, было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Киселев

Вот это годноту навалили!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korshunov

god bless статьи по фэнтези вахе)

Ответить
Развернуть ветку
Бонан

это мы добавляем в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Мой хозяин

Ух обожаю гномов, топовые чуваки

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Спасибо ребят за репосты, я вижу вашу помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Бычьи кентавры.

Они так же остроумны и умны, как гномы Хаоса

Прямо интересно стало, что там на самом деле за слово планировалось?

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Я думал, что искоренил такие моменты) надо редачить

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Когда же вы, наконец, научитель отличать "гномов" и "дварфов".
https://www.youtube.com/watch?v=dPJ7p76Sk-4

Ответить
Развернуть ветку
Dasteet
Автор

Я просто использую официальную локализацию у нас в стране)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Верующий самолет

Всю жизнь были гномы, а потом как в вове появились gnomes вместе с dwarves началось нытье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 93 комментария
null