Marvel's Spider-man (2018) - лучшая игра про дружелюбного соседа

Marvel's Spider-man (2018) - лучшая игра про дружелюбного соседа

2017 год. Я впервые увидел трейлер игры про одного из моих самых любимых персонажей ever. Дружелюбного соседа, человека-паука.

Marvel’s Spider-Man — PS4 Trailer | E3 2017

Будучи мелким, я штудировал все про этого стенолаза в красно-синем трико. Все, что выходило: видеоигры, мультики, фильмы, игрушки. Это было можно сказать зависимостью. И тут даже не надо говорить, что я был счастлив проекту, я был просто в шоке. Игра про моего любимого персонажа комиксов выглядит не как грёбаная халтура, сделанная на сдачу из магазина, а как полноценный ААА продукт с бюджетом, превышающим цену коробка спичек.

Если бы вы находились в момент просмотра трейлера рядом, то без замедления бы вызвали дурку, потому что выражение лица, которое было у меня нельзя назвать адекватным. А когда показали полет на паутине, я просто, молча, поставил на паузу, встал, достал из кармана все свои шкильские сбережения (50 рублей), кинул их в монитор, и сказал себе, что я обязан в это поиграть. Но была малюсенькая проблемка: у меня не было Playstation4.

А всё, теперь есть.

Фото 3-х годовалой давности
Фото 3-х годовалой давности

После появления этой малышки я, малолетний гик (кеим я сейчас конечно же не являюсь, не подумайте лишнего), сказал себе, что обязан изучить эту игру вдоль и поперек, каждую механику, каждую сюжетную линию. Я должен был понять, что хотели сказать этим произведением авторы. Эта игра мой дар, мое проклятие. Кто я? Я — идиот.

Графика

Графика приятная, хороший цветокор, который поменяли в ремастеред версии для ps5, а когда в игре наступает вечер, появляется атмосфера из фильмов Сэма Рейми про человека-паука. Текстурки не режут глаз, кроме крыс на помойках и голубей, но только давайте будем адекватами: вы эти погрешности не заметите при прохождении. Просто лично у меня не было желания бегать за крысами у мусорного бака и в фоторежиме рассматривать их мыльные текстуры. Думаю эти мелкие огрехи поправят в версии на ПК. Лица в катсценах вызывают только уважение, очень проработанные модели персонажей, но только у основных, с второстепенными лицами имеются проблемы.

Но несмотря на мою положительную оценку графону, освещение из первого геймплейного ролика мне нравится больше.

На видео отчётливо заметно, что освещения релизной версии игры отличается от версии E3 2017.

Геймплей

Боёвка

Вернёмся в 2017 год в момент выхода первого геймплейного трейлера игры. У меня, как и у многих людей, сложилось впечатление, что в проект авторы внедрили всеми любимую, всеми обожаемую, всеми уважаемую — боёвку человека-летучей мыши. А после второго геймплейного трейлера это мнение только закрепилось.

И, боже, как я был не прав. Действительно, когда смотришь фрагменты боя из игры, можно ошибочно подумать, что Insomniac коварным, самым подлым образом украли у Rockstady боевую систему и даже не покраснели. Но это не так. Если в случае Бэтмена вы контролируете направление удара этого сумасшедшего, то в игре про спайди вы контролируете, как не странно, спайди. Вы сами решаете как отмудохать ту или иную мразь: какие приемы, гаджеты вы заюзаете, где (в воздухе или на земле), если приноровиться можно достичь очень кинематографичной драки.

Видео сравнение боёвок

Но система неидеальна. Естественно, ей нужна дороботка. Например, переходы из вертикального в горизонтальный геймплей не всегда сделаны плавно. Также хочется чтобы больше было взаимодействий с объектами, не по типу: зажал две кнопки — бросил бочку, а чтобы я смог пробежаться по стене сделать сальто назад и ударить противника. Да, и сейчас можно вытворить такую бесовщину, но выглядит это очень рвано, так как разрабы не задумывали это. Обобщаю сказанное: боёвку балдежна и можно от неё кайфануть, но нужна полировка.

Полёты

Эта часть игрового процесса пострадала больше всего. На уже легендарном E3 2017 Insomniac показали очень плавные, красивые и реалистичные полеты, но уже в следующем трейлере полеты изменились, и не сказать, что в лучшую сторону. Теперь полеты стали более дергаными и быстрыми. Спору нет, они все равно выглядят классно, но не так классно как на E3 2017. Почему так получилось? Ребята из Insomniac прислушались к комьюнити, которое считало, что человек паук очень медленно двигается, и навалили на полеты спидов. Из-за этого перемещение на паутине стало выглядеть не таким плавным и реалистичным, чем оно было в первоначальном плане у разрабов.

5:41 E-тришная версия
5:41 релизная версия

Также в одном аспекте полетов была довольно незначительная проблема, которая меня бесила. Во время прохождения вы можете открыть навык выполнения трюков. И когда в полете вы используете этот навык, вы заметите, что переход от трюка к обычному полету сделан очень плохо и паука будто переклинивает в воздухе. Но слава богу, что в спин-оффе про Майлза Моралеса эту часть полетов доработали.

Побочные активности

Единственное, что сделано на отвали — это побочки. Почти все второстепенные активности игры — это дрочилово. Летаешь по городу открываешь вышки, лутаешь рюкзаки, делаешь фотографии, предотвращаешь однотипные преступления.

Marvel's Spider-man (2018) - лучшая игра про дружелюбного соседа

В общем: занимаешься хернёй. Но справедливости ради, ты можешь этого не делать. Игра проходится и без этого.

Лишь одна ветка доп. заданий на уровне сюжетных миссий. И вот она действительна хороша. Остальное…Bruh.

Кадр из годной побочки
Кадр из годной побочки

Сюжет

Наконец разобрались с геймплеем, теперь можно начать с лучшей части игры, а именно с сюжетки. Я не знаю, может в сотрудников Insomniac вселился Стэн ли и Стив Дитко, потому что разрабы погрузились в бэкграунд этого дурачка на столько, на сколько это вообще возможно. Создатели с уважением перенесли Паркера и его окружение в игру.

Сюжет стартует с пролёта по съёмной квартире Питера, окружение которой даёт нам понять, что происходило с героем до начала событий игры. Из сообщения полиции, мы узнаём, что у паука появился шанс поймать одного из своих давних злодеев — Уилсона Фиска. После этого нам демонстрируют, что у Паркера проблемы с оплатой квартиры, но он без замедления решает выбрать жизнь человека паука и летит ловить толстяка.

Кстати, забыл сказать, что Питер в этой вселенной уже не школьник и даже не студент, и не первый год он парит на паутине по Нью-Йорку в костюме арахнида. И это отличный выбор, ведь паука школьника нам и так уже много раз показывали в фильмах, и у Insomniac появилась возможность рассказать незаезженную историю про этого супергероя. Продолжаем. Паркер прилетает, побеждает Фиска, и на этом заканчивается пролог. Уже благодаря такому короткому вступлению, нас ввели в суть дела, благодаря грамотному визуальному повествованию и диалогам.

В игре нам показывают уже сформировавшегося человека паука. Питер теперь не выбирает между жизнью супергероя и обычного парня. Из-за чего у создателей появилось больше времени на проработку главного злодея — доктора Октавиуса.

Док Ок
Док Ок

Он получился неоднобоким, мы понимаем, почему он поступает именно так, а не иначе. И в финальной потасовке тебе жаль обоих, так как на протяжении всей игры мы видим взаимоотношение двух этих персонажей. Для Питера он является героем-вдохновителем, хоть и без сверхсил, который пытается помочь людям, когда у самого в жизни разруха и не разбериха, а Отто, видя рвение Паркера спасать людей (в гражданском и супергеройском амплуа), не опускает руки.

Заключение

Marvel’s spider-man является для меня лучшей игрой про человека паука. Все аспекты игры пронизаны любовью и уважением к легендарному персонажу комиксов. Советую в неё поиграть ради шикарного сюжета, хорошой графики и неплохого геймплея

Не судите строго, ещё не очень большой опыт в создании статей. Если вы хоть чуть-чуть уделили внимание моему тексту, большое спасибо)

Пишите свое мнение про игру в комментариях, будет интересно почитать и обсудить.

Внимание!

Канон
Канон
Не канон
Не канон
88 показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
37 комментариев

Самая лучшая игра про дружелюбного соседа

Ответить

Когда увидел трейлер, тоже подумал что будет нечто крутое, а по факту из плюсов можно отметить графику и полеты на паутине, да, пожалуй — все.
Хотя с графикой тоже не все так однозначно. Если днём игровой Нью-Йорк выглядит довольно симпатично, то ночью это просто набор параллелепипедов с жёлтыми квадратами.

Выбор подобной боевой системы явно обусловлен желанием разработчиков особо не тратить силы и не заморачиваться, а использовать уже опробованную формулу. Какой-то интерес в сражениях с врагами появляется только тогда, когда их действительно много, прямо толпа, а так можно не торопясь раскидывать одного за другим.

Сюжет так себе, а главный злодей в лице азиата, борящегося со своими внутренними демонами(сорри за спойлер), выглядит максимально унылым.
Вообще сценарий получился каким-то скомканным. Первые два вялотекущих акта и переполненный событиями третий, где собраны почти все босс-файты.
Кстати, о боссах. Битвы с ними получились довольно пресными как с визуальной, так и с геймплейной точек зрения. Какого-то особого челенджа они не предлагают. Пару раз кидаем во врага чем-нибудь тяжёлым, а затем отрезок с qte.

Субъективно бы отметил, что лично мне не зашла вся эта пидорастически-жизнерадостная атмосфера. Очень не хватало той относительно мрачной атмосферы из мультфильма 90-х. В связи с этим как-то не удалось проникнуться ни историей, ни персонажами.

Но больше всего просто люто бесит, что весь экшен засунули в кат-сцены. Помните в Uncharted 2 эпизод, где надо было удирать от вертолёта? Ну вот ничего подобного тут нет. Зато есть стелс-эпизоды за его герлу и за мелкого нигу, без которых игра точно могла бы обойтись.
Короче, в сухом остатке имеем довольно постный продукт(не отвратный, нет) завёрнутый в яркий фантик. В принципе для неспешного прохождения на пару недель норм.

Ответить

Не согласен. Главный злодей это октавиус +финальный файт с ним, а не с нигативом. Во время рекламной кампании Сони намеренно не упоминали об Октавыче, чтобы потом удивить геймеров. Про постановочные моменты в духе второго анчика могу сказать так: в игре их не много, но они не отсутствуют. Например, погоня за вертолётомм, миссия на рафте, миссия на броневике, последняя драка с негативом (выглядит круто и красиво), ну и файнал бой с Отто (крут не только с визуальной точки зрения, но и сценарной). По поводу мрачной атмосферы: игра начинается, действительно, "с пидорастически-жизнерадостной атмосферы", но по мере продвижения по сюжету дальше, как раз таки действие обретает эту атмосферу безысходности и мрачности. Про боёвку: да, она раскрывается, когда против тебя огромное кол-во противников, НО почти во всех заданиях тебя окружает огромное количество противников, чего стоят только Соболи, которые используют более навороченное оружие, и которые даже в малом количестве (на высоком уровне сложности) могут прописать пиздюлей. Про графику согласен, ночью город выглядит не так круто, как днём или вечером. Спасибо за мнение)

Ответить

Блин, это первая игра, где я даже длц не осилила 😐 и однозначно не буду переигрывать Второстепенные активности и чистка карты меня прост опустошили. Плюс не фанат комиксов, поэтому определённый % пасхалок и прочего удовольствия теряется.
Боевка зашла, полёты тоже, фаст тревелом пользовалась только под конец, потому как устала очень дочищать карту + ещё и эти нападения отовсюду поднадоели. Рваным полет не показался, мб невнимательность)
Миссии со стелсом оч дурацки вышли, мне в скайриме блин интереснее из карманов воровать было
А так с удовольствием бы потрогала Майлза и вторую часть, из за полётов, города и вообще графики, но только если в подписке/раздаче, потому как в моем случае история одноразовая. Тем, кто не варится в теме паука, тоже лучше иметь это в виду)

Ответить

Спасибо за комментарий) у всех разные мнения и это нормально

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Играл в детстве, но немного (почему то не зашла). Совсем забыл про нее

Ответить