Артём Джордан

Какое значение вы придаёте боевой системе RPG-игр? И как вы её анализируете?

Боевая система в жанре RPG имеет серьёзные отличия от игры к игре. Где-то это циферки или "экселевские таблички", где-то умопомрачительный экшен со всеми нюансами погружения в бой. В некоторых проектах мы стреляем, но не верим в это и всё равно чувствуем оружие лишь характеристиками, которые храним в голове. А в Fallout, например, есть вообще прикольная система V.A.T.S.

Постарайтесь ответить не "Хм, а это было бы тоже прикольно, я и не задумывался". Постарайтесь прислушаться и реально оценить, что вам важнее.

Что для вас важнее?
Чтобы игра имела вариативность билдов, большое количество важных характеристик оружия и обширные возможности его прокачки. То есть мне важно то, какими особенностями обладает оружие и его влияние на моего персонажа.
Чтобы боевая система была стильная и зрелищная, а от каждого оружия ощущался мощный импакт и я мог поверить, что действительно им владею.
Обязательно должно быть и то, и то.
Не обращаю внимание на боевую систему RPG-игр. Я здесь лишь за сюжетом и т.п.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Надеюсь это не выглядит тупо =)

0
24 комментария
Написать комментарий...
Chorier

RPG - не про боевую систему, а про отыгрыш. А есть там боевая или нет - ваще пофиг, лишь бы игра хорошая была.

Ответить
Развернуть ветку
Морежимих

По классике - отыгрыш именно боевой роли: рога, воин, маг. Этим рпг выгодно и отличаются от других игр. Выбираешь роль - выбираешь геймплей.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Если боевой системы (понимая ее широко, как систему нетривиального резолва энкаунтеров) нет - то и отыгрыша нет, ибо что и где отыгрывать?

Ответить
Развернуть ветку
Chorier

персонажа

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так если нет системы то как персонажа отыграть, в чем? Отыгрыш - это же фактически выбор стратегии в бою. Нет боя, нет выбора стратегии, нет отыгрыша.

Ответить
Развернуть ветку
Chorier

С помощью механик взаимодействия с окружающим миром и главное другими персонажами, основной из которых являются диалоги как инструмент передачи информации между людьми для формирования и позиционирования твоего роли в социуме. РПГ корни берут не из аркад, платформеров и битэмапов, а из текстовых книг. То есть диалоги не должны присутствовать просто как факт, а должны ещё и оказывать влияние. А боевая система может присутствовать как механика взаимодействия, дополнять и развивать ролевую систему, но быть не обязана.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
С помощью механик взаимодействия с окружающим миром и главное другими персонажами, основной из которых являются диалоги.

Не диалоги, а игровая заявка, которая резолвится в соответствии с ролевой системой. Нет ролевой системы - нет отыгрыша.
Я выше специально написал, что "бой" подразумевается в широком смысле, нарративно он боем быть не обязан, речь о геймплее.

твоего роли в социуме

роль в социуме это не про рпг вообще, в рпг может в принципе не быть ни какого социума, сюжета и т.д.
Только один персонаж и данж - но это останется рпг, если игрок имеет возможность по-разному с геймплейной точки зрения резолвить энкаунтеры (может с мечом наголо, может стелсом, может магией кидаться).

а из текстовых книг

Нет, оно из пошаговой тактики пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Chorier

Не согласен. Слишком много заблуждений и нет больше времени спорить и разжевывать заблуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Слишком много заблуждений

Это не заблуждения а факты. Ты просто слабо разбираешься в вопросе. Иначе бы чушь про книги не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Денисов

Зависит от самой игры, где то зрелищность будет лишней, где-то без неё будет вообще невозможно играть

Ответить
Развернуть ветку
Крепкий Никита

Не сказал бы, что и то и то обязательно, но вполне желательно

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Можно совмещать

Ответить
Развернуть ветку
PykanPerdak

Норм распидарасило, что за игра?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

О боги, не узнают fallout(

Ответить
Развернуть ветку
dyst0p

Вообще пофиг, лишь бы играть было интересно

Ответить
Развернуть ветку
Yura barsik

Лично для меня важны вариативность, боевая эффективность и эстетическая безупречность. Вариативность для билдов и отыгрышей, боевая эффективность - боль должны испытывать мобы, а не мой ГГ, ковыряя вилкой шоколадный глаз очередному минибоссу, и эстетика - оружие, стиль игры должны быть отточенными, смертельная красота в действии, так сказать. В жизни не надену корявую броню и не возьму в руки уродливую вундервафлю.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Джордан
Автор

Как же я поддерживаю мысль про ковыряние мини-босса...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Радько

Опрос странный, ибо в хорошей RPG, где много внимания уделили боевке, пункты 1 и 2 должны быть выполнены одновременно.

Другими словами, должно быть интересно И копаться в характеристиках И при этом крутой билд должен охуенно выглядеть.

Хороший пример — Dragon Age: Inquisition. Большой простор для билдов и каждый из них секасно выглядит в бою.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Прежде всего боевая система должна быть пошаговой, а не реалтаймовой "сучьей свалкой" или экшеновой кликалкой\перекатывалкой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Hardin
Боевая система в жанре RPG имеет серьёзные отличия от игры к игре.

Как и сами РПГ, которых куча разновидностей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Джордан
Автор

Ну само собой) Здесь я только лишь поднимаю тему боёвки

Ответить
Развернуть ветку
Barack Kamacho

В рпг решает комплексность,в экшен рпг зрелищность все просто

Ответить
Развернуть ветку
Scathach

Боевая система это конечно прекрасно, но вообще играя в рпг, хочется чтобы была возможность небоевого прохождения убалтыванием либо стелсом (хотя бы эпизодично) или же возможность использовать нелетальное оружие /вырубать противников как в серии Deus Ex или там в Alpha Protocol

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
небоевого прохождения

Это рак за который разработчикам надо отрывать руки. Полностьюруинит игру уже непервому поколению игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null