Bloodborne(2015) - Шедевр. Или нет?

Мастер нащупал нужную формулу, и не только формулу...

Bloodborne(2015) - Шедевр. Или нет?

Bloodborne - один из незыблемых эксклюзивов ИгровойСтанции 4.

Несмотря на активные слухи о выходе на ПК, продолжает оставаться чуть ли не единственной причиной для приобретения PS4. Да, даже сейчас в 2022 году. Хватит смеяться. Сейчас я постараюсь обрисовать что такое Bloodborne и с чем его едят и почему же хвалёные мастера из From Software на пару с Sony до сих пор не хотят заработать лишних йен, долларов и евро(без рублей, сами понимаете).

Пристегнитесь. Нет, правда, пристегнитесь.

«Чувствуется рука мастера»

Каждый игрок Souls-like

И да, рука действительно чувствуется, и да, именно в том месте где её быть, казалось бы, не должно, но обо всём по порядку.

Завязка

Сразу как наиграетесь в весьма скудном редакторе персонажа палим сиджиай(CGI) ролик, что является уже своеобразной фишкой Фромов - в Demon Souls нам вкратце описывали что вообще за движ происходит, кто чей сын, кто чей мать и бать, как и для чего мы вообще на этот свет появились. Точно так же происходит и в остальных играх Фром Софтваре - Dark Souls 1-3. Но у нас тут никаких «Тёмных душ» нет, а вот дед на инвалидной коляске проводящий с нами сомнительные махинации есть, деваться некуда.

Что бы ни случилось... Всё это покажется вам дурным сном...

Слепой дед на инвалидной коляске

Да ну на. Мы очнулись, оружия нет, хилок нет - мы точно играем в игру от Хидетаки Миядзаки? Умираем от первой же попавшейся псины, лутаем пилу(либо же секиру, только не хлыст - побойтесь Бога), валыну и приступаем к прохождению Bloodborne.

Сюжет

Ну. Тут без нескольких заранее приготовленных шотов сакэ не обойтись. В отличие от серии Dark Souls в Bloodborne сюжет подаётся весьма скупо, обрывисто, философски и ваще нипанятна. Если вы привыкли к чётко прописанному сценарию, где события следуют одно за одним и что сценарист вообще подумал о том, что вы хотите понимать что происходит на экране. Так вот. Тот кто ответственен за сценарий Bloodborne и в частности за его подачу - редиска. И этот самый редиска продолжит заниматься своими подлыми делами в последующих играх Фром Софтваре. А подлые дела эти - намеренное оставление сюжетных дыр, несостыковок и недоговорок. Другие игры просто преподносят вам историю, и не важно в каком виде - через диалоги персонажей, рассуждение закадрового голоса, либо же записки. Здесь не так. Нет. Приготовьтесь ничего не понимать и лезть читать лороведов уровня PRO если хотите хоть чуток вкурить о том, что здесь происходит. Те кто не любят «букафки» - сразу мимо. Весь лор бладика заключён в описании оружия, предметов, рун и прочей хухни. Если вы думаете, что самый умный и сможете понять сюжет из диалогов персонажей - подумайте ещё раз об уровне вашего интеллекта. В большинстве своём те персонажи с которыми мы будем сталкиваться по ходу игры говорят либо загадками, либо загадками. Да. Я не сделал опечатку. Прямо вам тут никто ничего не скажет, привыкайте. Так вот.

Сюжет - по большей части, сюжета как такового здесь нет. Да ну на... (уже второй раз). Лор - читаем всё, что я описывал выше (в первую очередь разумеется рассуждения лороведов) и пытаемся вникнуть что же тут вообще творится. Но если коротко - главный герой(то бишь мы) приезжает в город Ярнам, который славится высокоразвитой медициной. Новейшие аппараты УЗИ, МРТ, КТ... Мимо. А вот лекарство от всех болезней - это есть. Кровь. Ярнам монополизировал операции по переливанию крови ИНОПЛАНЕТЯН(да-да, я знаю, Великие и бла-бла-бла) и поклал за счёт этого столько плитки, сколько мэру Москвы и не снилось. Инопланетяне? - да, да и ещё раз да. Сокращаемся. В Ярнаме существует 3 фракции различного рода фриков - Фрики-Ботаны (Виллем и его подсосы), Фрики-Церковные (Лоуренс и его Церковь Исцеления) и Фрики(тупо фрики) - Миколаш и его последователи. Нас же определяют в касту охотников, которые должны подчищать всё за господами о которых было выше. Делать нечего. Пилу в руки, ствол подмышку, сигаретку в зубы и в путь.

Дальнейшее обсуждение сюжета и лора предлагается опустить, потому как Хидетака Миядзаки клал болт объяснять всё по-человечески(и даже по-японски), из-за чего пересказ сюжета займёт примерно 5 тысяч часов.

Собственно это и есть та самая формула мастера - специально ничего не объяснять, наклепать целую кучу дыр в сюжете и лоре, а дальше дело за малым - обычные юзеры и лороведы самых различных уровней делают работу за From Software - гениально.

Чисто к слову в одной из концовок главный герой умирает и просыпается в Ярнаме. Красиво. Поэтично. Сон собаки? Думаю даже Миядзаки-сан ответ на этот вопрос дать постесняется.

Одна из концовок Bloodborne
Одна из концовок Bloodborne

Геймплей и локации

С худшей частью игры(ну почти) разобрались. Сейчас же будет что-то хорошее? Да. Играть в бладик сплошное удовольствие. Лично для меня существенно ускоренный геймплей стал настоящим откровением и теперь заходя в Demon Souls, Dark Souls 1-2 хочется просто зевать - настолько всё медленно. Помимо ускорения одной из, если не главной фишкой Bloodborne стала слегка изменённая механика парирования - никаких SHITов. Что? Но как же парировать без клеймора. Ствол. Ствол решает все вопросы, точнее один - парирование. И как мне кажется парирования в Bloodborne - это нечто прекрасное. Ни в одной игре от Фромов я не получал такого наслаждения парируя врагов. Да придётся привыкать, да часто вы будете получать подзатыльник какой-нибудь лопатой или тентаклей! Но! То чувство когда вовремя нажимаешь кнопочку и происходит закономерный звук парирования - это восхитительно.

Парирование

В игре отсутствует система классов. Да, задатки для Секиро были сделаны уже в 2015 году. Играть предстоит за охотника и нагнуть игру за мага как в других играх From Software, увы(нет), не получится. Нет, конечно, вы можете попытаться сыграть через билд крови и валить всех с пистолета или лука, но это удовольствие для совсем уж специфического геймера, коим я (надеюсь и вы тоже) не являюсь.

Чаши - просто сделаем вид, что этого нет и Хидетака их добавил по пьяни. Но если интересно - это якобы бесконечно генерирующиеся данжи(нет) созданные ради дрочева рун. Всё. Нет, правда всё.

Внешний вид данжей в Bloodborne
Внешний вид данжей в Bloodborne

Из других изменений - оружие здесь имеет 2 стиля - сложенное и разложенное. Очередная классная идея которая почему-то не нашла отклик в дальнейших играх мастера.

Пила-топор
Пила-топор

Оружие апгрейдится всё так же за ресурсы которые мы находим походу игры. Так же есть те самые руны - фармятся походу игры и в чашах. Дают определённый бафф. А ещё в них куча лора. Вновь буковки, понимаю, да.

Руна "Охотник"
Руна "Охотник"

Уровень прокачиваем у куклы за отголоски крови которые фармим с любого врага в игре, далее кукла, хоть и видоизмененная, будет появляться в каждом творении Фромов.

Кукла
Кукла

Озарение - вторая валюта в игре и очередная «фишка» Bloodborne. Если коротко - чем больше у вас озарений, тем больше различных ужаснахов вы видите и слышите.

Амигдала. Становится видимой при определённом уровне озарения
Амигдала. Становится видимой при определённом уровне озарения

В остальном же это стандартный Souls-like. Открытого мира не завезли (2015 год на дворе же). Но вместо него вы получите целый хит-парад локаций которые ранжируются от «О боже как это красиво» до «Тупое говно, тупого говна». Лес по размерам напоминающий Ярославскую область с целой кучей мерзких врагов - есть.

Локация "Тёмный лес"
Локация "Тёмный лес"

Болото в котором вы перманентно получаете отравление - классика, есть.

Локация "Граница кошмара"
Локация "Граница кошмара"

Целый район города наполненный перебаффанными врагами, с забегом через целых ТРЁХ особенных юнитов которые могут преследовать вас до самого конца локации и убивают с двух ударов, и, конечно, дистанция от костра до боссфайта длинною около 1542 километров - всё это найдёте в Духовной деревне Яаар’гул.

Локация "Духовная деревне Яаар'гул"
Локация "Духовная деревне Яаар'гул"

Но это скорее ложка (пусть и размером с кастрюлю) в цистерну мёда. Сам Ярнам великолепен - Викторианская архитектура, ну куда деваться, остаётся только челюсть подобрать от того сколько это рисовали кудесники из From Software.

Локация "Центральный Ярнам"
Локация "Центральный Ярнам"

Верхний собор - отдельный разговор, невероятно атмосферная лока, местами даже криповая.

Бюргенверт - университет, где и началась вся эта муть с озарением и исследованием крови. Отдалённо напоминает виллу на озере Комо, принадлежащую одному небезызвестному вещателю.

Локация "Бюргенверт"
Локация "Бюргенверт"

Ну и как вишенка кинутая в эту бочку - локации из DLC Old Hunters - где плохих мест просто нет. Кровавая река, Пыточная/лаборатория/больница и деревня рыбаков - все они на голову выше любой из локаций основной игры.

Одна из локаций Old Hunter - DLC для Bloodborne
Одна из локаций Old Hunter - DLC для Bloodborne

Туроператором побыли, пора бы и говна навернуть. Камера. Я не знаю кто делал камеру в этой игре, но хуже камеры в видеоиграх я пока не видел. Фокус с цели либо слетает, либо ставится когда тебе это уже нахухь не надо, сама же камера постоянно норовит застрять за очередным шифоньером.

Боссы и некоторые рядовые юниты в бладике монструозные - нужно, что бы игрок видел как можно больше, давайте отдалим камеру в таких моментах - подумали Фромы, поржали и оставили камеру везде одинаковой. Серьёзно, после очередной смерти из-за камеры хочется просто швырнуть ДуалШок об стену. Но эти мысли быстро проходят когда вспоминаешь его стоимость. А потом ты опять умер из-за камеры и ни в чём неповинный геймпад всё-таки отправляется на рандеву из которого ему не выйти победителем... А драка с Амигдалой в чашах - люди делятся на тех кто знает и тех кто не знает...

Те кто не знает/Те кто знает
Те кто не знает/Те кто знает
Та самая драка с Амигдалой в чашах
Та самая драка с Амигдалой в чашах

И казалось бы игра быстрая, резкая, дерзкая - в чём же может быть проблема когда привыкнешь к данному геймплею. 30 fps. А точнее 25, а в некоторых локациях - 20, а на некоторых боссфайтах - 15... Продолжать спускаться ниже по лестнице фпсов смысла нет, хотя дна мы ещё не достигли. В чём была проблема как-то оптимизировать игру хотя бы на стабильные 30 кадров в секунду? Отвечайте, это загадка от Жака Фреско. Но имеем то что имеем. И здесь кроется причина невозможности порта текущей версии Bloodborrne на PC - все скрипты в игре залочены на 30 фпс, а переделывать игру под 60 фпс им тупо впадлу. Грустим, печалимся, продолжаем ждать.

Боссы

Я хотел было начать петь тирады о том какие в бладике классные боссы. Но. Взяв себя в руки было твёрдо решено взглянуть реальности в лицо - в плане оригинальности боссфайтов Bloodborne, наверное, выигрывает лишь у недавно вышедшей Elden Ring и Sekiro (хотя даже там все самураи и ниндзя разные). Всё бы хорошо, но дизайн боссов выглядит как откровенная халтура и если перечислять боссов то получится примерно так: собака, собака в лохмотьях, электрическая собака, огненная собака, тентаклеобразное нечто и охотники. К слову, боссфайты с охотниками являются лучшими в игре, не считая, наверное, парочки о которых поговорим позже. Понимаю, что всё это сделано в угоду единому стилю. Понимаю, что лором объяснено почему все здесь собаки, но можно было внести хоть какое-то разнообразие в дизайн врагов с полоской хп. Увы.

Очередная ложка дёгтя в этот коктейль - практически все боссы в игре не предоставляют никакого челленджа игроку. За всю игру я могу перечислить боссов с которыми действительно интересно сражаться и которых хочется траить используя пальцы одной руки: Логариус, Герман, Людвиг, Мария и Сирота Кос. Этот список мог бы пополнить Первый Викарий Лоуренс, но каждый сантиметр маршрута, который необходимо проделать после очередной смерти, настолько чётко въелся в память, что при одном только воспоминании о нём возникает рвотный рефлекс, в связи с чем он окажется вне данного импровизированного топа.

Конкретно на каждом из боссов останавливаться не вижу смысла, 3 из них человекоподобные юниты зарубы с которыми интересные сами по себе и это факт. Людвиг чаще всего встречает ещё недокаченных охотников и устраивает им анал-карнавал.

Людвиг - один из немногих непростых боссов в Bloodborne
Людвиг - один из немногих непростых боссов в Bloodborne

А вот Сирота... Эх. Бог вам в помощь. Этого джентельмена смело можно ставить в один список к Манусу, Иссину и Малении как главного разрывателя заднего прохода своей игры. Напрягите память, я говорил, что дна в просадке фпс мы не достигли, так вот это оно. Дно. Нет. Дно которое копали лопатой. 10. И это не оценка этой игры или боссфайта. 10 - это количество фпс на которое вам придётся смотреть с горящим пердаком и дымыщейся PS4, геймпадом летящим куда-то ни туда куда нужно и очередным нервным приступом, ведь КАК ТАК У НЕГО ЖЕ ПОЛОСКА ХП ЗАКОНЧИЛАСЬ, ААА. Всё что могу посоветовать - терпите. Сирота Кос самый быстрый и резкий юнит в игре, а учитывая, что ушлые японцы из From Software постоянно воруют у вас фпс в этом махаче - часто его атаки просто за 0,00000001 оказываются у вас на лице. Крепитесь. Ведь достигнув победы вы почувствуете, что вы прошли не босса, вы прошли жизнь.

Сирота Кос - сложнейший (на взгляд автора) босс в Bloodborne
Сирота Кос - сложнейший (на взгляд автора) босс в Bloodborne

Как я мог забыть. Тот кто придумал пароль для прохода в локацию «Темный лес» и способ его получения - не человек, для него уже зарезервирован котёл в аду.

Графика

Она просто норм. Ни рыба, ни мясо. Впрочем как и во всех проектах From Software. Кровь из глаз не течёт, как и определённая субстанция ниже живота от нереального графония.

Саундтрек

Лично для меня это одна из причин продолжать перепроходить бладик из раза в раз. Между боссфайтами в нашем странствии по Ярнаму и его окрестностям будет стоять музыкальная тишина - лишь ветер, звуки шагов и рыки очередного мобья прячущегося за углом. НО. Самое большое НО. Как только вы зайдёте на арену битвы с боссом вы испытаете настоящий слуховой оргазм (конечно если сможете сосредоточиться на музыке, ведь надо как-то люлей не получить). Ответственные за музыку в игре проделали просто титаническую работу. Там где необходим эпик и размах - оркестр вливает вам этот адреналиновый экстаз прямиком в уши. Криповые, местами неприятные и отталкивающие ноты - раз плюнуть. Спокойная, умиротворённая и вызывающие чувство приятного уединения мелодия - здесь есть и это. Грустное, плаксивое пианино - да. Практически весь саундтрек бладика я добавил себе в плейлист, и я действительно считаю, что музыкальное сопровождение здесь одно из лучших в истории видеоигр. Спасибо: Райан Амон (Ryan Amon), Цукаса Сейто (Tsukasa Saitoh), Юка Китамура (Yuka Kitamura), Нобуёши Судзуки (Nobuyoshi Suzuki), Крис Веласко (Cris Velasco) и Михаэль Вандмахер (Michael Wandmacher). А если вы не знакомы с данным саундтреком - чего вы ждёте. Включайте, я подожду. Вы ещё на этой странице? Я же жду.

Оригинальный саундтрек Bloodborne

Итог

Во-первых. Поздравляю, вы смогли дочитать до конца, значит читать буквы вы любите и с лором Bloodborne у вас будут шансы справиться. Если культивировать личное восприятие бладика в оценку, я бы поставил - 8.9 (0,1 балла я заберу за абсолютно бесчеловечное расположение ламп, из-за чего до некоторых боссов приходится совершать марш-бросок через целую локацию, а некоторые локации - сложнее самого босса). Да, может быть это не сверх объективно и просто твёрдая 8 смотрелась бы справедливее, но эмоции для меня важнее объективности и я готов закрыть глаза на средненький уровень графики, полное забитие на нарративную составляющую проекта, однообразный дизайн большинства боссов и прочее, неидеальное, что есть в этой игре. Но повторить тот фейерверк эмоций который мне подарили From Software получится мало у какой игры, спасибо им и лично маэстро Миядзаки за этот продукт, который по праву можно назвать одной из лучших игр прошлого десятилетия и настоящим амбассадором Playstation 4.

577577 открытий
24 комментария

Короче: Блядьборн заебись. Покупайте игровую станцию и играйте.

Ответить
Автор

Коротко - да. Но с некоторых моменто жопа до сих пор дымится

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мастер хуйни не сделает.

Зы: Хидетака Мастер. Кодзима Гений. А ху из мистер Тодд? Чет к нему погоняла никак не липнут.

Ответить
Автор

Купи Скайрим

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Циферкой ошиблись, с кем не бывает

Ответить