Собираемое игровое поле для D&D: быстро, тактильно, удобно?

Уникальное преимущество настольных игр над своими цифровыми собратьями в том, что элементы игры можно ощутить не только зрением и слухом. Ассортимент доступного реквизита обширен, но его разнообразие и количество заставляет тратить больше времени на подготовку к игре и внесения изменений во время игровой сессии. Желая решить эти недостатки настольных игр, я начал разработку собственной карты для D&D.

Собираемое игровое поле для D&D: быстро, тактильно, удобно?

Требования, которые я предъявил к конечному результату, были таковы:

  1. Сборка игрового поля должна быть не дольше, чем рисование маркером на игровом мате.
  2. Игровое поле должно состоять из отдельных пазлов для создания карты любой конфигурации.
  3. Пригодность для дальнейшей модификации.
  4. Удобное производство с минимумом затрат.
  5. Легкость конструкции.

Всем пунктам требований, кроме одного, удовлетворял единственный выбор — 3D-печать и неодимовые магниты. Печать элементов карты позволяет добиться легкости конструкции и минимума отклонений в форме, но требует наличие 3D-принтера. Неодимовые магниты прекрасно справляются с надежной фиксацией элементов друг с другом, их легко разъединить, но их стоимость может отпугнуть некоторых любителей настольно-ролевых игр. Тем не менее, преимуществ у такого выбора больше, нежели недостатков, а потому я перешел к разработке.

Следующий сложный выбор касался сетки разрабатываемой карты. С одной стороны гексагональная сетка удобнее при подсчете пройденного расстояния, но требует на 50% больше магнитов для производства. С другой стороны квадратная сетка более привычна игрокам, но заставляет страдать людей, которые не помнят теорему Пифагора. Сравнив оба варианта, я пришел к выводу, что на этапе прототипа удобнее использовать квадратную сетку.

Собираемое игровое поле для D&D: быстро, тактильно, удобно?

Экспериментально определив требуемый размер магнита и способ сборки элементов карты, я разработал 3D модель в Inventor. Решено было печатать две половинки отдельно, вставлять в пазы магниты и склеивать половинки между собой. Тонкие вырезы по краям делают видимой сетку собранной карты.

После того, как в программе всё стало выглядеть прилично, а процесс сборки определен, я перешел к созданию прототипа. К сожалению, из-за скачка курса доллара, покупка 3D-принтера была отложена на неопределенный срок, но неодимовые магниты были уже у меня на руках. Применив смекалку, пенопласт и скотч, я собрал свой первый прототип.

Процесс изменения формы карты гораздо удобнее и быстрее, чем рисовать маркеров на игровом мате.

Изменить форму карты можно в любой момент и при желании даже достать элемент из середины карты.

Также при желании можно собрать карту случайным образом, просто выбросив на стол все имеющиеся элементы.

Генератор случайных карт IRL

На видео прекрасно видно, что данное игровое поле работает ровно так, как и задумано.

Следующие цели, которые я планирую достичь:

  1. Произвести сборку игрового поля из напечатанных на 3D-принтере элементов.
  2. Напечатать элементы поля из пластика разных цветов и нанести на игровую поверхность уникальную 3D-текстуру, соответствующую камню, дощатому полу, плитке и т. д.
  3. Разработать способ такого же быстрого и удобного способа ставить стены и другие объекты на собираемое игровое поле.

Я мастер подземелий D&D и я всегда хочу дать игрокам уникальный и захватывающий игровой опыт. Качество опыта зависит от множества факторов, в том числе и от применяемого реквизита. Работать с прототипом собираемого игрового поля очень удобно, можно собрать карту любой конфигурации за короткий срок и ощущения от прикосновения к элементам карты гораздо более приятны, чем работа с игровым матом из ламинированного картона.

88
1 комментарий

выглядит прикольно, удачи в начинаниях!

1
Ответить