Энтони Фантано: BADBADNOTGOOD — BBNG2 (2012)

Энтони Фантано: BADBADNOTGOOD — BBNG2 (2012)

Молодое трио джаз музыкантов из Канады, это их второй полноформатный альбом. Ребята подходят к жанру со своим стилем и подходом. Включите любой их трек и вы поймете, что группа не придерживается олдскульного джаз звучания, с которым многие люди порой будут не согласны, поскольку в джазе достаточно священных устоев, которыми нельзя пренебрегать. В каком-то смысле, я поощряю нововведения, поскольку консерватизм и восхваление одних и тех же предшественников из альбома в альбом не дадут развиться новым идеям. Я понимаю, что джаз исполнители отдают дань уважения старым артистам, при этом сохраняя их культуру и звучание. Но при этом легко можно столкнуться со стагнацией. Но я бы не сказал, что BADBADNOTGOOD полностью отказываются от старых формул. Ребята внедряют фортепиано, бас, барабаны, а также саксофон и дополнительные импровизации, временами группа переосмысливает уже существующий материал. Я бы сказал, что у этих ребят определенно прослеживается джаз фундамент. Но когда группа записывает кавер — всегда преобладает хип-хоп, биты или электронная музыка. Подытожу — несмотря на то, что перформансы джазовые, именно благодаря основным мелодиям, которые отыгрывают в совершенно другом жанре, группа звучит современно. В предыдущем альбоме группы, на который я также записывал отдельный обзор, тоже присутствовали каверы — от инструменталов песен Nas и Gangstaar, до каверов к игре "The Legend of Zelda: Ocarina of Time". И прогноз на сей раз совсем другой — новый альбом на четверть состоит из оригинального материала.

Не обошлось без каверов на Odd Future — трек "Earl", а также попурри "Bastard / Lemonade" Тайлера и Гуччи Мейна. Ближе к концу LP можно услышать кавер на "Flashing Lights" Канье, пару каверов на Джеймса Блейка, а также кавер на My Bloody Valentine. Структура песен, микс и подача песен совсем другие, ребята значительно улучшили свой прод. На протяжении всего LP фортепиано сильнее резонирует, звучит агрессивнее, пафоснее, барабаны звучат намного чище, без бум-бэп эстетики. Бас звучит красиво и тепло — можно услышать электрогитару и контрабас. И саксофон, который появляется на пару треках, тоже звучит отлично. На кавере My Bloody Valentine присутствует искаженная гитара. И на альбоме также множество различных клавишных — от грандиозного акустического пиано в "Rotten Decay" и "Limit to Your Love", до перегруженного синтами трека "Earl". Временами появляются плавные, чилловые синты. И, конечно же, не обошлось без цифрового фортепиано, который присутствовал еще на предыдущем альбоме группы.

И, как я уже ранее упомянул, на данном LP прослеживается химия между инструментами. К примеру, Алекс улучшил ударные, внося небольшие изменения в основной ритм. На предыдущем альбоме некоторые соло-партии казались менее агрессивными. При прослушивании песен я представляю, как нахожусь в некой комнате — когда я слушаю зажигательное соло, хочется перевернуть всю мебель в комнате и начать выбрасывать вещи из окна. И на сей раз BADBADNOTGOOD превзошли мои ожидания. Достаточно вспомнить, барабанное соло в конце "Earl", бас-соло в "Limit to Your Love", соло на саксофоне в "UWM" и соло на клавишных в "Flashing Lights".

А попурри на Odd Feature, которую ребята играли вживую давно еще до выхода альбома, превратилось в отдельного зверя — трек отлично подчеркивает контраст между треками из альбома "Bastard" и "Lemonade", что "Bastard" звучит медленно, мрачно, драматично, а "Lemonade" взрывается с первых секунд. Музыка BADBADNOTGOOD звучит куда агрессивнее, чем когда-либо, и я не думал, что ребята быстро достигнут такого уровня интенсивности в своих перформансах, поскольку благодаря их перформансам мне временами трудно определить оригинальный трек. На альбоме присутствует новая версия песни "Rotten Decay", оригинальная песня, ранее выходившая в этом году в качестве сингла. И мне нравится альбомная версия песни, поскольку сам сингл мне показался сыроватым и недоделанным. Трек по-прежнему громоздкий и мрачный, но перформанс звучит более расчетливо.

Песня "Limit to Your Love", которая изначально была песней Feist, но стала известной благодаря каверу Джеймса Блейка — ребята сделали кавер на версию Джеймса Блейка с мрачными пиано партиями, а Том на барабанах имитирует оригинальный трек. И бас в основе мелодии звучит великолепно. В "CHSTR" BADBADNOTGOOD имитируют фьюче-гэридж мотив аккордами, клавишными и барабанным боем. Позже трек охватывает хип-хоп мотивы с изобилием бас соло, и в треке прослеживается плавное, мелодичное звучание, которое мне очень понравилось. Следующий трек "UWM" определенно является моим любимым оригинальным треком на альбоме — мрачные аккорды цифрового фортепиано, у барабанного ритма приятное бум-бэп звучание, а тамбурин смешивается с барабанными. Мне нравится, как внезапно меняется грув — получаем восходящие/нисходящие фортепианные аккорды, отличное воссоздающие напряжение в треке, и убийственную саксофонную партию Леланда Уитти во время чиллового момента в песне. И "Flashing Lights" является моим любимым кавером на альбоме — в начале трека BADBADNOTGOOD привносят в песню эпичные и плавные синты.

И на этом месте я как бы ощущаю, что альбом уже завершен. И кавер на "You Made Me Realise" My Bloody Valentine по непонятным мне причинам вставили в конец альбома. И трек действительно не похож ни на один другой альбомный трек, особенно касаемо прода. Пианино поглощается гитарным дисторшном. Бас как бы играет, но темп немного теряется в хаотичном звучании. Джазовые гитар соло в конце трека довольно хороши, хотя определенно не являются моими фаворитами. Мне также не особо понравилась песня “Vices” — ускоренные барабанные просто заполняют пространство, и весьма странно слышать, как клавишные играют те же аккорды.

Но помимо прочего, на этом месте у меня заканчиваются жалобы. Ребята пилят крутой джаз и привносят что-то новое в жанр. Либо они поставили себе такую цель, либо просто так получилось — не имеет большого значения. Мне нравится, что BADBADNOTGOOD включают в альбом больше оригинальных песен, но при этом возможно им следовало отложить это дело, поскольку они в будущем могут записать улучшенные версии песен, как это было с "Rotten Decay" и “Lemonade / Bastard”. И мне нравится, что на сей раз группа привнесла больше разнообразия в звучание, что добавляет музыкальности песням и придает им характер.

Лучшие треки: Rotten Decay, Limit To Your Love, Bastard / Lemonade, UWM, CMYK, Flashing Lights, Earl

Худший трек: Vices

Дата релиза: 3 апреля 2012 года

Жанр: jazz, jazz fusion, experimental jazz, instrumental hip hop

Оценка: LIGHT 9

Источник:

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить