Энтони Фантано: Chat Pile — God's Country (2022)

Энтони Фантано: Chat Pile — God's Country (2022)

Дебютный полноформатный LP от Chat Pile из Оклахомы, играющих нойз-рок и сладж-метал. Да, вы верно услышали, это их дебютный LP, хоть ребята находятся в спотлайте уже на протяжении нескольких лет, т.к. у них вышли много отличных и многообещающих EP еще в 2019 году, один из которых попал в мой топ ипишек. И прошло столько времени с последнего релиза EP, и я даже забыл, что группа все еще жива, пока не начал слушать тизеры к новому LP, которые оказались одними из самых интенсивных и душераздирающих рок-треков текущего года. И что самое забавное, дебютник ничего сложного или сверхъестественного не делает, чтобы занять звание главного рок-альбома года. Основным преимуществом альбома является его простое звучание. И с довольно простецким звучанием, дебютник достигает величия с девятью сокрушительными и душераздирающими треками. И в треклисте немало разнообразия, достаточно вспомнить монструозные, рычащие басовые партии в опенере "Slaughterhouse", которые сочетаются со зловещими гитарами из фильмов ужасов и грохочущими барабанами. На протяжении всего трека "Why" прослеживаются тяжелые риффы, жуткий пост-панк мотив в "Pamela", вихрь оглушительных нойз-рок риффов, сметающих все на своем пути в "Tropical Beaches, Inc." и в "Wicked Puppet Dance". "I Don't Care If I Burn" — один из самых тревожных спокен ворд треков, которые я когда-либо слышал. Я также не ожидал услышать подобную тональность в треке, особенно учитывая, насколько интуитивным и катарсическим является все остальное на пластинке, что трек сильно выделяется среди других треков. Но то, что трек выдался тихим, не значит, что он не соответствует общему нарративу альбома. Кроме того, обратите внимание за леденящим кровь криком во второй половине трека. И наконец, есть девятиминутный клозер "grimace_smoking_weed.jpeg", в которой, как и во многих других альбомных треках, полно рокочущих риффов, но песня выигрывает за счет своего театрального перформанса. Конечно, это проявляется и в вокале, и в лирике, но я немного забегаю вперед.

Хочу также отметить прод. Риффы и бас во всем альбоме чертовски плотные, агрессивные и грубые, словно слушателя бьют трехтонным шлакоблоком. Вайб всего альбома воссоздает звучание таких групп, как The Jesus Lizard или Godflesh, а также множество проектов, связанных со Стивом Альбини — будь то Big Black или Shellac. Барабаны, как я упоминал ранее, такие пробивные, мощные и четкие. И в большинстве случаев у вокала и соло-гитар отличный микс. Перформансы на альбоме весьма сырые и смотрятся естественно. Прослушивание всего альбома можно сравнить с тем, как вы слушаете выступление группы вживую, будь то на заброшенном складе или в заводском цеху. А теперь позвольте мне немного разобрать вокал — такой же простой и прямолинейный, как и все остальное на альбоме. Но, на мой взгляд, вокал является главной жемчужиной LP. Вокал звучит настолько хаотично, маниакально и неуправляемо до такой степени, что эпизод с суицидом в клозере звучит настолько интенсивно и реалистично, что довольно трудно высидеть последние минуты альбома.

Опенер "Slaughterhouse" тоже ужасно звучит, но по другим причинам. Выкрики "hammers and grease" вызывают у меня мурашки по спине, также стоит отметить строчку "and remove all your skins". Но несмотря на все безумие и хаос, описываемые на многих треках, на LP также достаточно простых текстов. Достаточно вспомнить тексты об ужасах капитализма в "Tropical Beaches, Inc.", или о песне "Why", которая затрагивает тему бездомности, один из величайших ужасов нашего современного общества. Бездомность — действительно странное явление, которое мы вынуждены принимать как должное, что-то, с чем мы ничего не можем поделать. На это нелепое предположение вокалист задается вопросом: "why do people have to live outside?". У нас есть все средства и ресурсы, чтобы обеспечить жильем бездомным, если бы мы этого захотели, но при этом мы не можем решить данную проблему. Вдобавок, мне нравится, что данная проблема является главной темой всей песни. Обычно, когда подобные проблемы охватываются в песне, то артист обычно сразу перескакивает на другую проблему. Но нет, для Chat Pile проблема бездомности является тем, на чем стоит сосредоточить особое внимание, по крайней мере, на протяжении всей данной песни.

В треке "Pamela" вокал немного заглушен и недоработан, особенно во время куплетов, где гитарные партии звучат агрессивнее. Но тем не менее, данная песня является своего рода передышкой. Звериный рев и рычание в "Wicked Puppet Dance" тоже доставляют удовольствие, а эффект эха погружают слушателя в бездну. А у горлового пения прослеживается дэт-метал звучание. Бормотание и неуместные риффы в "Anywhere" через некоторое время начинают звучать немного утомительно. Тем не менее, некоторые из самых отвратительных гитарных партий и вокальных пассажей на альбоме присутствуют в первой половине трека. И в целом, в треке прослеживается очевидное влияния Slint. В "The Mask" можно услышать одни из самых зловещих криков на альбоме, а также припев с "line up the Animals!" добавляет толику ярости. Трек сильно контрастирует со следующим треком "I Don't Care If I Burn", столь же агрессивным и напряженным в эмоциональном плане, но с совершенно другой подачей.

Весь альбом достигает эмоциональной планки в клозере, о котором я уже упоминал ранее. В треке вокалист борется с тревожными мыслями. Да, трек определенно звучит запутанно и возможно затриггерит людей, у которых был аналогичный экспериенс. Возможно, стоило вам это заранее предупредить, поскольку трек не походит на некий перформанс — звучит так, словно мы наблюдаем за психическим срывом вокалиста, а риффы на заднем плане дополняют атмосферу полного безумия. В каком-то смысле, в подобном перформансе я углядел влияние таких групп, как Suicide. Очевидно, что Chat Pile играют в совершенно другом жанре, но определенно есть что-то похожее в атмосфере самого трека.

В целом, мне очень понравился данный LP. Было лишь пару посредственных треков. Вдобавок ко всему, LP действительно похож на дебютник в том смысле, что группа все еще ищет свое звучание и стиль. Скрестим пальцы и будем надеяться, что ребята в будущем смогут найти/усовершенствовать свое звучание.

Лучшие треки: Slaughterhouse, Why, Wicked Puppet Dance, Tropical Beaches, Inc., The Mask, I Don't Care If I Burn, grimace_smoking_weed.jpeg

Худший трек: Pamela

STRONG 8

Источник:

22
Начать дискуссию