{"id":3916,"url":"\/distributions\/3916\/click?bit=1&hash=b9375eb82fbf70501a4d016943511240e04cc971d85141d65cd6af086e5bda2d","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"360e6198-200e-57a2-81ab-9251df4fad42","isPaidAndBannersEnabled":false}
mr2zeek

Мнение об игре Metroid: Samus Returns (3DS) и чуть-чуть сравнение с Metroid: Dread (Switch)

Вот я и прошёл свою первую игру на своей "новенькой" Nintendo New 3DS XL. Хоть первой я и начинал Luigi's Mansion: Dark Moon, я решил её отложить и всё же углубиться в мир Metroid, из которого я играл-прошёл только Dread, а заодно и сравнить субъективные ощущения от этих двух частей.

Дисклеймер: так как 3DS не умеет делать скриншоты штатными средствами (не через задницу), я буду использовать картиночки со страницы игры в eShop. У них даже разрешение оригинальное!

Ща мы тут всем кабины развалим

Сюжет

А сюжета толком и нет! Где-то в недрах космоса кто-то нашёл очередную планету, населённую какими-то опасными существами - метроидами, а нас туда отправили всех их уничтожить. Всё это даётся в первые 2 минуты игры текстом на экране под слайд-шоу. И больше нам ни буквы не напишут, ни слова не скажут - только экшон и ничего лишнего. Цель: уничтожить всех метроидов, счётчик которых показывает 40 штук.

Первое сравнение с Dread:

В Dread попытались хоть в какое-то повествование через монологи ИИ с Самус - да ещё и голосом. Так что, считаем за хоть и незначительный, но прогресс для серии.

М-м-м, апгрейд..

Геймплей

Обычная метроидвания (не зря же именно эта серия породила этот жанр!): бегаем по лабиринту, поделенному на 9 зон, убиваем всё подряд, собираем апгрейды, увеличивающие наш запас здоровья или боеприпасов разного типа (ракеты, ракеты помощнее, бомбы) или позволяющие нам пройти в другие части лабиринта (например, взорвав определённый тип перегораживающих путь блоков или без урона ходить в зоне повышенной температуры). По дороге встречаем как простых монстров, так и мини-боссов - тех самых метроидов. Принцип убийств: в мягкое - стрелять, в твёрдое - замораживать или бомбить, видишь блеск - контр-атакуй.

Ныа!

Переходы между зонами представлены лифтами. Часто, чтоб к ним попасть, нужно убить определённое количество метроидов на ранее открытых локациях и принести их ДНК на алтарь. Также в игре есть телепорты, позволяющие быстро перемещаться между уже посещёнными зонами.

Второе сравнение с Dread:

Во-первых, в Dread зачем-то убрали телепорты: теперь каждый раз приходится бегать к лифту-поезду, что сильно грабит время - это в минус Dread.

Во-вторых, в Dread появился хоть и немного раздражающий, но всё же новый элемент - стелс-зоны. Считаем каким-то прогрессом, наверное? Но как же я ненавидел эти ЭММИ..

Боссы и мини-боссы

И вот тут, как мне кажется, большая проблема этой игры: эти самые 40 метроидов, которых требуется убить, представлены всего 4 разными видами. То есть, получаем очень однообразные мини-босс-файты, так как внутри одного вида мувсеты и тактики особо не меняются (но чуть влияет окружение локации). В игре всего 3 по-настоящему уникальных босса - и они действительно неплохи.. но они все унесены в последние пару часов игры (у меня на прохождение ушло чуть больше 11 часов).

Третье сравнение с Dread: в ней стало больше настоящих боссов (аж 10 штук). И они равномерно распределены по прохождению, а не как в Samus Returns, где все три босса находятся в последних 15% игры.

Пиу-пиу, чудовище!

Стереорежим

Ну куда же без этого! Всё же, про игры на 3DS говорим. Но тут ничего сильно выдающегося нет: добавление глубины фона и немного объёмности моделькам. Но вот если заморозить врага и разбить его, то "в экран" очень красиво и объёмно (и неожиданно для глаза) летят белые осколки льда. И на боссе Diggernaut это выглядит тоже хорошо, так как большую часть времени он находится именно на фоне, а спереди - только его манипуляторы. Мелочь, а приятно. Но тут не "вау", конечно.

Четвёртое сравнение с Dread: а нет в Dread никакого стереорежима. Это ж Switch, алло!

Вместо вывода

Metroid: Samus Returns - чисто геймплейно-ориентированная игра, без какого-либо сюжета, без какой-либо драмы и двойного-тройного дна. Отличная игра бездумно позалипать на диване вечером после работы. Немного напрягает однообразие мини-боссов, но с этим можно жить.

Metroid: Dread же, как представитель того же жанра 2D-платформер-метроидвания, куда разнообразнее, хоть и тоже не без недостатков.

Играя на релизе и слушая восторженные в перемешку с недовольными отзывами, я недоумевал, к чему такие диаметрально противоположные мнения. Но теперь я их чуть лучше понимаю: всё же изменений (относительно Samus Returns) не так много, да и притянутое тогда игрожурами за уши сравнение с Hollow Knight вообще было неуместно (отсюда хейт), но есть и прогресс в плане какого-никакого появившегося повествования (и даже "неожиданного поворота" сюжета в конце игры) и геймплейного разнообразия (всё тот же стелс и число уникальных боссов).

В общем, если просто хочется вкатиться в серию именно в жанре 2D-платформер-метроидвания, то играйте в Dread.

P.S. Nintendo, блин, когда ремейки Metroid Prime?!

Я - слева, не выпускающая Prime Нинтендо - справа

Всем пока! (。◕‿◕。)

Играйте в игры, а не платформы.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
MegaGazon

Щас я буду душнить. Итак, поехали.

В Dread попытались хоть в какое-то повествование через монологи ИИ

Cough-cough, Fusion, cough-cough.

Обычная метроидвания

Но это же как раз таки именно жанр Метроид! Среди Метроидов и Метроидванией есть различия, и к сожалению среди тех игр, которыми можно назвать именно Метроид-лайк я бы назвал только первую и вторую часть Axiom Verge.

Во-первых, в Dread зачем-то убрали телепорты

Минуточку, они же были в Дреде, но да они реализованы херово, потому что это по факту перемещение по ограниченным местам.

в Dread появился хоть и немного раздражающий, но всё же новый элемент - стелс-зоны. Считаем каким-то прогрессом, наверное?

Это скорее эксперимент был для серии как таковой, хоть он и проглядывается в чём? Правильно, во Fusion
Душнила mode off.

Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

Не, хорошо подушнил, обоснованно (。◕‿◕。) Я ж написал, что всего в две части играл. Поэтому и делаю выводы о прогрессе между этими двумя. Буду знать, что всё это уже было, но почему-то потеряли/не посчитали нужным.
P.S. Добавлю Fusion в бэклог.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Бля я забыл в конце дописать про то что принял то что ты обосновывался на двух частях, но всё равно проигнорировал.
Ты лучше это, иди сначала в Super Metroid, это мой любимый 2Д Метроид, Фьюжен для меня просто хорошая часть, а вот Супер...

Ответить
Развернуть ветку
Starman1st

Начал с базы

Ща мы тут всем кабины развалим

Закончил базой

Играйте в игры, а не платформы
Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

Ща подожди, бусти заведу..

Ответить
Развернуть ветку
Натуральный пёс_анон

На самом деле Дред надо с Фьюжн сравнивать. Там и стелс, и повествование, и игра вообще сиквел как бы.

Ответить
Развернуть ветку
Натуральный пёс_анон

Алсо, ЭММИ топовые противники же!

Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

В плане сложности - да. Но душные: короткое окно контр-атаки, очень плотный тайминг для снятия брони и убийства. В общем, подгорало )

Ответить
Развернуть ветку
Натуральный пёс_анон

Про контр-атаку соглашусь. Такое ощущение что она у просто сломана для них. Получается нормально 1 раз из 10 или типа того. А вот про броню ничего не скажу, по мне норм сделано. Заставляет планировать действия лучше.

Ответить
Развернуть ветку
M.Yu

Конечно сломана, ведь так и задумывалось, что контр атака это попытка принять последние меры, когда даже не рассчитываешь выжить. Потому и рандом на все тайминги этой анимации

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Gismeev
Во-первых, в Dread зачем-то убрали телепорты: теперь каждый раз приходится бегать к лифту-поезду, что сильно грабит время - это в минус Dread

Друк, но ведь в Дреде есть телепорты. Но в отличии от телепорт станций из Самус ретернс, тут они связывают только две точки на карте. Лично мне такой подход нравится больше, чем просто возможность телепортироваться свободно по всей карте. Мир Дреда хоть и кажется большим, но пробежать от края до края много времени не займет особенно с отличным управлением Самус.
Но вкатываться в серию с Дреда я бы не советовал. Идеальный вариант для новичков, как по мне такой:
Metroid zero mission - ремейк оригинального метроида для ГБА
Another metroid 2 remake - фан ремейк второй части, который, на мой взгляд, во многом лучше чем Самус Ретернс для 3дс.
Super Metroid
Metroid Fusiod
(опционально) Metroid Samus Returs 3ds - потому что там завязка Дреда
Metroid Dread

Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

Ну это скорее аналог лифтов, чем телепорты в том понимании. Но да, ты, пожалуй, прав.

Ответить
Развернуть ветку
Натуральный пёс_анон

Когда дособираешь все предметы начинает душить эта тема с "беги до лифта, чтобы сесть в другой лифт, чтобы сесть в третий". В этом плане СР удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фанаты зада Найтвинга

Были диаметрально противоположные впечатления от 3D, как по мне, оно тут едва ли не лучшее из всех игр на 3DS

Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

Ну вот сейчас начал Fire Emblem: Awakening и могу сказать, что в FE оно гораздо интереснее: во время ударов за счёт вида чуть сбоку объём ощущается лучше, плюс плоские аватары с текстом на переднем плане хорошо отделены от объёмного фона. А эффект дымки или искр над полем боя - м-м-м..
Я не говорю, что там плохое 3D. Но почему-то даже после Luigi's Mansion: Dark Moon оно не так впечатляет. Скорее всего, потому что основное передвижение объектов происходит всё же в 2D (кроме сцен после контр-атак, когда камера тоже чуть за персонажа сдвигается)

Ответить
Развернуть ветку
Фанаты зада Найтвинга

Точно, Fire Emblem, вот там однозначно лучшее 3D

Ответить
Развернуть ветку
Геральд Альбертович

Если не понравилось что в самус ретерн всего две строчки описания, пройди AM2R (это тоже самое, игру сделали энтузиасты на коленке, нинка ее запретила, но игра улетела в инет, а инет все помнит. Там есть много описания и локаций и персонажей) Согласитесь как сильно они шагнули в дреде по уровню картинки, после зеро миссион и фусион, не говоря уже о 8 битках. Для меня после GBA игр о метройде, дред по настоящему стал что называется некстгеном, подарившим вау-эффект от прохождения игры.

Ответить
Развернуть ветку
mr2zeek
Автор

Не люблю фанатские игры, уж простите :(
Про графику в Dread соглашусь: выглядит очень хорошо, и боссы красивые. Хотя при сравнении с Samus Returns, конечно, различия не такие большие, как с играми GBA/SNES, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null