Сейчас играю: Splinter Cell Conviction

Решил освежить в памяти одну из неоднозначных игр в серии. Осторожно, заметка содержит в себе множество спойлеров.

Сейчас играю: Splinter Cell Conviction

В рамках своего марафона, я до последнего надеялся, что игра не настолько плохая как мне казалось раньше. Но пройдя пролог, я сразу убедился что воспоминания меня ни разу не обманули.

Первый недостаток пятёрки связан с сюжетом. На этом пункте, многие могут сразу возразить и сказать, что история никогда не была сильной стороной серии и что во всех играх, она была скучной и посредственной. С этим, я смогу согласиться лишь частично и подобной характеристики заслуживают первая часть и Pandora tomorrow (ну и сам конвикшен). В третьей части уже был виден прогресс, а Двойной агент на пастгене пошёл ещё дальше и возможно показал лучший сюжет во всей франшизе. Всё мы знаем, что игра длительное время провела в производственном аду, и что от первоначальной концепции в релизной версии почти ничего не осталось. По неизвестным причинам, каноном была признана версия DA от китайцев, хотя пастген от Монреаля создал больше предпосылок для событий игры. В особенности для первого билда. Итоговый сюжет был переписан крайне небрежно и я уверен, что в изначальном варианте возвращение Сары не планировалось. Мало того, что данный сюжетный ход полностью обесценивает предыдущую игру, так и толком не привносит ничего нового. Дочка Фишера по-прежнему осталась не раскрытой. Большая часть действующих лиц представлена ноунеймами, которые появились просто из ниоткуда. В особенности главный антагонист, у которого за всю игру наберётся не очень много экранного времени. Чем сценаристов не устроило противостояние Фишера и директора Уильямса, по вине которого погибла Энрика (возлюбленная Сэма) и Ламберта, к сожалению непонятно. А тема противостояния с Третьим эшелоном просто не работает по причине того, что с другой стороны баррикад нет знакомых нам персонажей из предыдущих частей.

Сейчас играю: Splinter Cell Conviction

Сюжетные повороты какие-то беззубые, а наблюдать за происходящим крайне неинтересно. Даже Майклу Айронсайду не удается вытягивать на себе все это уныние. В сюжетной кампании есть ровно 3 хороших момента.

Первый - это возвращение Фишеру канонических очков ночного видения.

Сейчас играю: Splinter Cell Conviction

Второй - это сцена побега из Третьего эшелона. Тут постановка вышла отличной и музыкальное сопровождение не подкачало.

Третий - это небольшая продолжительность. Игра пробегается на максимальном уровне сложности за 2 дня, если не быстрее.

Игровой процесс сместился в сторону экшена с элементами стелса, но сами перестрелки лично мне не приносили никакого удовольствия. Во-первых, прицел совершенно не помогает стрелять метко. Во-вторых, персонаж криво липнет к укрытиям и для того, чтобы он там оставался нужно держать зажатой отдельную кнопку, что очень хорошо говорит об удобстве.

Сейчас играю: Splinter Cell Conviction

За всю игру имеется только 2 места, где стелс является обязательным условием прохождения, но большинство локаций просто для этого не предназначены и как бы вам этого не хотелось, открытого боя избежать вообще не получится. Взять хотя бы ситуацию ближе к финалу игры, где нужно убегать от босса-вертолёта. Или миссию в Ираке.

ИИ посредственный и создаёт проблемы только тем, что берет числом, а не умением. Отдельно хочется поругать систему контрольных точек, которые в случае гибели заставляют переигрывать приличный отрезок уровня и с непропускаемой катсценой.

Заслуженное звание худшей части серии и единственное что радует из всей этой истории, так это то, что Ubisoft учли совершенные ошибки, и в Blacklist смогли наконец-то вернуть развитие серии в правильное русло.

Сейчас играю: Splinter Cell Conviction
456456 открытий
11 репост
9 комментариев

Я вот думаю, Юбики не хотят делать новый Splintel Cell, ибо не знают как в него открытый мир с лутбоксами пихнуть? Я уже вряд ли дождусь от них линейную игру, ибо их мания пихать все в открытый мир дойдет до Фишера тоже. А по сабжу, да, жаль что изначальный концепт прикрыли, он был довольно интересный.

Ответить

Возможно что да. Блэклист они сделали аккуратным, с новыми идеями и частично вернули старые фишки, но в продалась игра плохо. В теории, открытый мир для сплинтера селла ввести можно, если концепцию продумать. Например, сделать на всю игру 10 миссий и для каждой придумать открытую локацию которая будет включать в себя не только основную цель, но и способы приближения к ней. Но от современных юбисофт такого ждать наверное не стоит. 

Ответить