Краткие итоги после Yakuza 5

San Andreas от страны восходящего солнца или впечатления от самой масштабной игры в серии.

Краткие итоги после Yakuza 5

Выскажу непопулярное мнение, но части серии эпохи PS3 оставляют после себя неоднозначное послевкусие. После хорошей первой части и отличной второй, третья и четвертая главы Подобного Дракону сильно разочаровывали. Посредственные сюжеты, словно специально поглупевшие персонажи и порой странные сюжетные повороты вызывали сплошные вопросы. После прохождения Yakuza 4, я удивлялся как серия еще могла оставаться на плаву и не знал чего ожидать от пятерки. И начиная свое прохождение с целью просто посмотреть, какие отличия появились за 2-х летний перерыв после выхода последней игры, я остаюсь при мнении, что пятерка одна из лучших частей серии. И чтобы понимать насколько мне зашла игра, то Yakuza 5 — это первая игра в серии, в которой:

- Были пройдены все сабстори;

Концовка этого квеста была неожиданной
Концовка этого квеста была неожиданной

- Освоен имбалансный Tiger Drop и активно использующийся по ходу прохождения;

- Пройдены все учителя и побочные сюжетные линии (ну или почти все);

Краткие итоги после Yakuza 5

Если переходить к перечислению достоинств, то выглядят они следующим образом:

1) Глобальное улучшение всех механик и геймплея.

Играется пятерка не хуже последних игр серии и ее возраст выдают только анимации. Боевая система стала удобнее и плавнее. Управлять каждым героем — сплошное удовольствие. Новая версия движка выдает хорошую картинку.

2) Возросший бюджет и удачный редизайн всего и вся.

Первое чем встречает пятая часть, так это стильным оформленным главным меню.

Краткие итоги после Yakuza 5

Интро и вступление, тоже справляются со своей задачей и намекают, что Sega смогла поправить свое финансовое положение и на серии стали меньше экономить.

Обновленный интерфейс различных меню, внешние виды Кирию и Саеджимы пошли персонажам только на пользу.

3) Масштаб и количество контента.

Большое количество мини-игр, новые города, 5 играбельных персонажей со своими побочными квестами, сюжетными линиями (и своими механиками) и боевыми стилями.

Плейлист караоке отличный. Тому кто придумал такие шедевры как Rouge of Love или Ring нужно дать премию.

4) Сюжет. Интересный и даже спорный финальный акт его не портит. Арка Кирию впервые после 2-й части не вызывает недоумения; антагонист неплохой; идея с несколькими протагонистами получила ощутимое развитие и последняя глава предыдущей игры не идет ни в какое сравнение с текущей за счет постановки.

И в отличие от некоторых игр, даже дают право выбора, за кого играть!
И в отличие от некоторых игр, даже дают право выбора, за кого играть!

Из недостатков в первую очередь хочется отметить, возросшее количество случайных стычек на улицах. С количеством врагов переборщили, избежать драк порой невозможно, а если взять предмет который отмечает их на мини-карте, то становится и вовсе смешно от их расположения. Создается ощущение, что игру старались растянуть как можно больше.

Во-вторых, сюжетная линия Саеджимы очень сильно проседает в первых главах. Персонаж он неплохой, но сценаристы упускают очень много возможностей для его нормального позиционирования и с историей ему порой не везет. Побочная сюжетная линия интересна на 50% и выполнять контракты нет никакого желания.

В-третьих, бросается в глаза частичная незавершенность игры. Количество контента огромное, но чувствую что подземка, побочная сюжетная ветка Акиямы изначально должны были быть в игре. Из других вещей, в Сотенбори почти нечем заняться. Вторая половина квартала (где находится агентство Харуки) не содержит в себе ничего кроме пары закусочных и магазинов.

В-четвертых, некоторая наивность сюжета и странности происходящего смотрятся не всегда уместно. Персонаж является финальным боссом, хотя на этот факт было всего 0,1% предпосылок? Появление третьестепенных персонажей, которые выжить никак не могли? Слащавость для завершения которой не хватает только, чтобы все взялись за руки? Большая часть из перечисленного присуща только последним 1.5 часам игры, но впечатления от сюжета они смазывают. Не так сильно, как в 4-й части, но тем не менее. Исправляет все только постановка и сцена после титров. Без шуток.

KINO
KINO

По итогу игра получилась классной и для идеала, ей не хватило только более тщательной редактуры сюжета. Но собрать в себя все лучшие наработки серии, избавиться от недостатков и принести популярность на Западе предстоит только сиквелу. Но фундамент для этого был приготовлен уже тут.

Краткие итоги после Yakuza 5

8, 5 из 10

22 показа
244244 открытия
15 комментариев

Told ya!
Собственно, почти ровно такие же эмоции пятёрка и у меня вызвала.
Правда, то, что части эпохи PS3 оставляют неоднозначное послевкусие, не особо-то и непопулярное мнение. Тройка и четвёрка, насколько я замечал, лидируют по количеству «номинаций» на худшую часть в фандоме.
Теперь за нулёвку принимаешься?

Ответить

2-й раз перепройду, да. Прошёл половину пролога и играется  не привычно. И возникают вопросы, а че так можно было? 

Ответить

Тройка

не

Ответить

Да, финальный босс в пятерке действительно довольно странный, вообще ничего на него не намекало. Уж лучше бы дед-мастермайнд оказался мега борцом и сам дрался с Кирю на равных, было бы круче и "логичнее". Ну и мне еще запомнилась довольно глупая ситуация, когда Кирю, Саеджима, Ватасе и Катсуя поднимаются на крышу, понимают, что никто из них не мастермайнд и ими всеми манипулируют и...решают бить друг другу лица, пока не покажется мастермайнд и последний выживший с ним разберется. Это самая притянутая драка, наверное, среди всех частей.

Ну с другой стороны, RGG тут на что-то невозможное замахнулись, мне кажется прописать грамотный сюжет без огрехов для видеоигры подобного масшатаба - это практически невозможная задача, но даже так они с ней неплохо справились.

Ну и в целом соглашусь, что играть стало приятнее. Если позволите, то это первая по хронологии выхода часть, в которую реально приятно играть. Вот что животворящий переезд на новый движок творит

Ответить

Ты почему здох столько же раз, сколько и я?
А вообще 3 из 4 гамоверов у меня пришлись на самую первую драку в хостесс-клубе, кек

Ответить

1 раз сдох в первой битве (лол) Второй раз на охоте. В третий раз нарвался на гопоту после бега с милитари дебилом. В четвёртый раз кекнулся где-то за Шинаду.

Будь тут статистика фейлов за Харуку, то список был бы больше. 

Ответить

После хорошей первой части и отличной второй, третья и четвертая главы Подобного Дракону сильно разочаровывали. Посредственные сюжеты, словно специально поглупевшие персонажи и порой странные сюжетные повороты вызывали сплошные вопросы.

Абсолютно не согласен с добавлением четвёрки в этот список. Да, к тамошнему сюжету вопросы есть, но не в таком количестве, как к трёшке.

Освоен имбалансный Tiger Drop и активно использующийся по ходу прохождения;

ну ты чё, он же в первой кивами самый полезный на харде/легенде

только анимации.

Да и графон. Драгон энджин тащит

Первое чем встречает пятая часть, так это стильным оформленным главным меню.

десять тысяч плюсов за этот пункт

возросшее количество случайных стычек на улицах

не заметил, если честно, но мб

сюжетная линия Саеджимы очень сильно проседает в первых главах.

cлышал такое мнение, но мне наоборот понравилась часть с Абашири

Появление третьестепенных персонажей, которые выжить никак не могли? Слащавость для завершения которой не хватает только, чтобы все взялись за руки?

Финальный босс охуенный с технической точки зрения. С точки зрения сосёт жопу. А кто там не мог выжить + слащавость всегда была, я хз. Тебе в ответ на слащавость жирный клиффхенгер в конце оставили.

Ответить