Ретроспектива - Выпуск №2

Soldier of Fortune — дата выхода 2000 год.
Компания разработчик: «Raven Software»
Издатель: «Activision»
Платформа: PC
Язык игры: Английский, Русский

2000 год был знаменательным в мировой истории, ко всему он был еще високосный. Проблема 2000 года (проблема Y2K. Миллениум). Бум интернет компаний, пик которого выпал как раз на 2000 год.
В России 31 декабря 1999 года в своем знаменитом обращение "Я устал. Я ухожу", свой пост покинул первый президент России.
Мир готовился к летним олимпийским играм в Сиднее, к чемпионату Европы по футболу в Бельгии и Нидерландах.
На большие экраны выйдут такие фильмы как: "Брат Якудзы", "Гладиатор", "Королевская битва", "Люди Икс", "Миссия невыполнима 2", "Реквием по мечте", "Траффик", "Брат 2" и много других знаменательных картин.
В мире музыки вышли такие синглы как: Music - Madonna, Bon Jovi - It's my life, Britney Spears - Oops!... I did it again. Выйдет последний альбом Сектор Газа...
В игровой же индустрии 2000 год будет очень плодотворный. Выйдут такие хиты как: The Sims, Need for Speed: Porsche Unleashed, Final Fantasy IX, Tony Hawk's Pro Skater 2, Quake III Arena, C&C: Red Alert 2, Counter-Strike, Resident Evil 3: Nemesis, Hitman: Codename 47 и другие хиты, которые начнут задавать веяния индустрии на годы вперед во всех аспектах игровой индустрии.
Но мы поговорим о игре, которая для меня была куда более знаковая в это время. Soldier of Fortune от Raven Software

Raven Software
Raven Software

Летом 2000 года у меня дома появился стационарный. Pentium 3 1000. Эх... Прошло 22 года, а я до сих пор помню эти чувства радости. Первый пак игр был состоял всего из трех игр, но очень затягивающий. Петька и Василий Иванович 2: Судный день, Дальнобойщики 2 и Солдаты Удачи.
SoF - главный герой Джон Маллинс, член наемной организации "The Shop". Действия игры начинается ночью 22 сентября 2000-го года, когда группа террористов, под предводительством Вильгельма Деккера по прозвищу "Sabre", захватывает одну из станций метро, для того, чтобы взорвать бомбу. Далее сюжет разворачивается так, что той же ночью неизвестная террористическая группировка похищает 4 ядерных заряда из России. И нам нужно по всему миру найти эти заряды и раскрыть зловещий заговор неизвестной организации. Стандартный геймплей для шутера уровня Call of Duty и других, как нынче модно говорить, popcorn shooter.

Обложка игры.
Обложка игры.

Но чем тогда поразила игра это отсутствием цензуры. Стреляешь с мощного оружия в часть тела, эта часть тела отрывается. Дырки от пуль, в тех местах куда ты стреляешь. Жестокость, кровь, ультранасилие, мат через каждое слово. Да там даже отстрелить половой орган можно было, тому кто отливал!

Ретроспектива - Выпуск №2

Ожесточенные перестрелки с противниками, где по окончанию все усыпано остатками тел, все облито кровью, кишками и прочим.

Ретроспектива - Выпуск №2

Сейчас игра выглядит очень старой, но все равно, я с ностальгией вспоминаю те множественные часы, которые я провел за этой игрой. Она реально увлекала своей бешенной динамикой, кровавыми пиром. При этом игра не была легкой прогулкой, во время боя нужно было включать голову, так как на высоком уровне сложности на пролом ребят ты не возьмешь. Потом подтягивался сюжет, который затягивал, пусть и был достаточно простым. Интересные и разные декорации миссий. Метро, движущийся поезд, пустыня, бункер, лаборатория, замок...
А знаменитый "The Shop", между миссиями где ты получаешь новое задание и ведешь занимательные беседы с напарниками и начальством. Эх... старые добрые шутеры без ограничений.

Ретроспектива - Выпуск №2

Перенеся игру на современную графику, оставив все аспекты оригинала, без цензурирования, добавив лоска. Было бы увлекательное приключение для отдыха после работы и скидывание злости на противниках.
К сожалению, слишком много старых, качественных проектов, которые делались с душой, с любовью к делу, остались лишь в воспоминаниях. Какие-то воскрешаются, какие-то воскрешаются в таком виде, что лучше бы их не трогали. Такие игры называют "remaster", но это такое убожество, что лучше бы не трогали и не ворошили прошлое. Это касается не только игр, но и фильмов в том числе.
Уважаемые разработчики, если Вы хотите возродить классику и дать ей вторую жизнь. Делайте это с любовью и почтению к оригиналу. Если бы у разработчиков были мощности, которые есть у Вас сейчас, они бы не выплевывали поделки, которые Вы называете играми. К сожалению, сейчас бабло на первом месте...

Джон Маллинс
Джон Маллинс
Начать дискуссию