The Library из Halo CE - это не просто "ты ходишь из комнаты в комнату, и убиваешь больше засранцев"

Это кое что похуже.

The Library из Halo CE - это не просто "ты ходишь из комнаты в комнату, и убиваешь больше засранцев"

Предисловие

Относительно недавно (по прокрастинаторским часам) я успел приобрести Halo: The Master Chief Collection, и успешно пройти Reach вместе с Combat Evolved. По каждой из них я планировал написать статью, но как это у нас заведено, я "горел-горел идеей, да выгорел". Но вот с идеей рассказать о ужасе Библиотеки на уровне геймдизайна к счастью такого не случилось.

Еще задолго до запуска CE, я был наслышан об том месте. О том насколько оно затянуто, ужасно, что уровень проходится за 20 минут, но чувствуется как час и прочее другое. И какое же мое было удивление, когда на практике, хоть и не без косяков, уровень пробежался весьма задорно - внезапные решения левел дизайна знатно накидывали жути, а катакомбы без указателей хоть и заставляли бегать кругами, но в отличии от предыдущей миссии не задалбывали меня хождением от комнаты в комнату с убийством еще большего числа засранцев.

Я успешно выбрался из катакомб, добрался по болоту до "Виновной Искры" и отправился с ним за ключом на следующий уровень, попутно думая над развенчанием мифа об ужасной "Библиотеке".

Так я думал, пока не прочитал текст на экране загрузки.

А, то есть вот ЭТО Библиотека, да?

Боже мой, какой же это пи*дец. Но обо всем по порядку.

Поняв что страшное только впереди, я решил пойти на хитрость, и вместо того, чтобы отбиваться от постоянно наплывающего Потопа, я начал пытаться пробежать эту главу, но как только я забегал в следующий коридор, то тут же ловил маслину геймдизайна и возвращался на спавн. Попробовав сделать так где то раз пять, до меня потихоньку начало доходить страшное - я начал понимать то, как по версии разработчиков, эта миссия должна была проходится, и в тот момент, когда я окончательно это принял, я осознал весь ужас этого места.

В рассказах знающих людей, я часто слышал пункт о том, что Библиотека была сделана такой душной разработчиками именно с целью показать весь ужас потопа. Я увидел тут ужас левелдизайна.

А дело тут вот в чем - спавн противников производится по активации триггера, причем триггер в каждой секции коридора - далеко не один! Это рождает две проблемы:

  • Если игрок стоит на месте, то спавн противников не происходит. Со стороны это выглядит так, как будто Потоп внезапно решил забить на игрока, что вступает в конфликт с идеей самого уровня
  • Задев триггер призыва орды, игроку придется бегать на уже пройденном пространстве и разбираться со всеми кого он заспавнил, перед тем, как пойти и задеть еще один триггер - в противном случае драться придется уже с двумя отрядами.

То есть на протяжении всей компании, цикл прохождения выглядит примерно так: идешь вперед, задеваешь триггер, убиваешь всех, идешь вперед, задеваешь триггер, убиваешь всех, идешь вперед, задеваешь триггер, убиваешь всех, идешь вперед, задеваешь триггер, убиваешь всех, идешь вперед, задеваешь триггер...

Ну вы поняли.

Однако в Библиотеке я занимался не только репетативным отстрелом Потопа. Настоящими хайлайтами всей миссии были эпизоды, когда мне в компании стражей приходилось отбиваться от постоянно спавнящихся полчищ Потопа в закрытых пространствах - вот тут замысел работал на полную, показывая Потоп как... Потоп, что льется из-за всех щелей нескончаемым потоком. Хоть временами и утихает, как только "Виновная искра" откроет дверь. Ну это так - мелочи.

Итоги

Учитывая описание хайлайтов, и зная историю того, что все уровни компании делались наспех в самый последний момент, возмоооооожно что при идеальных условиях Библиотека могла и не стать одним из самых ужасных уровней в истории франшизы, нося гордое прозвище "тест на ментальную устойчивость". Однако, на мой субъективный, этот уровень достаточно важен для игровой индустрии как яркий пример того, как не стоит делать уровни.

Примером того как мог бы выглядеть лучший вариант этой же концепции, на мой взгляд, является реализация из Alien Swarm, когда помимо разложения противников на карте, игра время от времени с характерным звуком высыпала на игрока отряд жуков из ближайших "вентиляций" - тем самым до жути пугая игрока, причем не столько фактом "произошедшего" но осознанием того что это далеко не "единичная акция" и скоро стоит ждать очередную утечку.

Еще одной из вещей, которую я слышал от кого то из челов было то, что уровень кажется затянутым, но на самом деле проходится за 20 минут. Я не помню кто это был, но этот человек может пойти в жопу, потому что я на средней сложности ковырял его полтора часа! На средней, Карл!

А еще я решил послушаться совета, и пройти кампанию еще раз на легендарной сложности. Сейчас я сижу в обнимку с "Молчаливым картографом", и впереди меня ждет ад репетативности. Пожелайте мне удачи.

3434
29 комментариев

https://www.youtube.com/watch?v=GsKmkxlTSQ0&t=446s
друг недавно как раз делал разбор этой CE, и тоже бомбил с этих локаций

6
Ответить

Хз в чём бугурт по поводу данного уровня. Прошёл два раза (первый на ящике, когда Хало только вышла — на нормальной сложности, а второй раз в конце прошлого года — издание СЕ, но уже на legendary) и не особо заметил какой-то духоты.
А сейчас не могу первый уровень в Хало 2 на legendary закончить, но это другая история 🤣

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что ты хотел от игры 2001 года? (тогда во многих играх встречались подобные уровни)

1
Ответить

Только вот это не было повсеместным (hl1)

1
Ответить

Ничего, я скорее делюсь наблюдениями и мыслями по этому поводу

1
Ответить