Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4 — это как минимум хорошо

Немного мыслей от преданного фаната серии и бывшего модмейкера.

It's revolution, Mecheniy​
It's revolution, Mecheniy​

Знаете, я бы с радостью закинул этот пост в какой-нибудь подсайт, дабы мои рассуждения увидело больше людей, однако тут же понимаю, что если я хвалю Unreal Engine от Epic Games, и при это ругаю XRay Engine — соответственно я продажная шлюха, которой занёс лично Суини и Галёнкин (Привет, Павлов).

Теперь официально, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на движке Unreal от Epic Games, о чём открыто намекал Серёжа Галёнкин ещё в 2018:

* Только не эксклюзив, только не эксклюзив * Сука!
* Только не эксклюзив, только не эксклюзив * Сука!

Так вот, почему же S.T.A.L.K.E.R. на новом движке — это уже хорошо? Как минимум из-за того, что хуже чем X-Ray — уже не будет.

Наверняка, если вы хоть раз играли в одну из частей S.T.A.L.K.E.R., то вы 100% выдели вот такое сообщение, уведомляющее, что игра крашнулась:

Узнали? Согласны?
Узнали? Согласны?

Вне зависимости, играете ли вы лицензионную игру, которую купили за свои же деньги, или пиратку или даже мод, без разницы, рано или поздно вы встретитесь с окошком зелёного жука. Этого невозможно избежать, или предотвратить, даже если бы вы играли так, как задумывали разработчики.

Я до сиг пор помню историю, когда S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти за день до релиза пираты смогли взломать, и выложить в сеть, а те, кто уже дошёл до третьей главы игры начали жаловаться, что игра вылетает, и её просто невозможно пройти. В этот момент GSC отозвала все физические копии. Что говорит только о том, что ошибка была и в лицензионных версиях, и что если бы пираты не взломали игру за день до выхода, то покупатели получили бы сломанную игру, которую невозможно пройти.

Даже сегодня, спустя больше 10-ти лет после выхода игр они продолжают вылетать, да, даже лицензионные игры, разработчики спустя 10 лет не смогли пофиксить всё это.

В коммьюнити «сталкера» XRay уже давно стал мемом:

Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4 — это как минимум хорошо
Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4 — это как минимум хорошо
Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4 — это как минимум хорошо

XRay — плохо оптимизированный, устаревший и просто нестабильный движок для разработки игр, сделанный древними украми ещё в 2001 году нашей эры, с абсолютно кастрированной системой A-Life, которую если бы не кастрировали — не дала бы шанса игроку пройти игру. На доработку кода этого движка ушло бы куча денег, сил и нервов, к тому же есть ли вообще смысл чинить его, и дорабатывать до состояния UE 4? — Конечно же нет.

Вы возможно спросите меня «ты кто такой, сука, чтоб критиковать XRay? Сперва добейся». Разумеется, я далеко не разработчик, но несколько лет назад я трудился над графической и геймплейной составляющими таких модов как «S.T.A.L.K.E.R.: The Last Way», «S.T.A.L.K.E.R.: Путь в Припять», «S.T.A.L.K.E.R.: История Борова», а также немного обменивался опытом и общался с разработчиками Darkest Time — весьма добротного мода, я вам скажу. И даже они мне не один раз писали, насколько было плохой идеей делать игру на таком движке, и как трудно тестировать моды на выявление багов и вылетов. Наверное 5-я часть всей работы модмейкеров «Сталкера» заключается в том, чтобы проверять свой мод на ошибки.

В моде «История Борова» я работал на внедрением оружейного пака и звуком, и только в тот момент я для себя открыл, что анимации оружия в игре абсолютно ужасная. Рваные, дёрганные и неестественные движения управления с оружием резали мой глаз что тогда, что сейчас:

Анимация перезарядки АКС-74У — это вообще какой-то кромешный пиздец

И если анимацию в «Тенях Чернобыля» вполне можно оправдать временем. То как оправдать анимацию в «Зове Припяти», которая не так уж далеко ушла от оригинала, я не знаю, причём я напомню, что игра вышла в 2009 году:

Работа над «Историей Борова» к особо положительным результатам не привела, несмотря на месяцы тестирования и фиксов игра всё-равно стабильно вылетала, на этом моменте было принято забросить всё, и пилить ремейк мода с нуля, на этом этапе к слову я уже ушёл из команды модмейкеров. Ибо я ещё тогда понял, что работать над этим дерьмом — какой-то фанатизм без преувеличений.

Ремейк к слову тоже вышел посредственным.

Гуглил судьбу мода, и нашёл обзор на него.

«Зов Припяти» пусть и шагнул далеко вперёд относительно предшественников, однако XRay вместе с этим никуда не делся.

К примеру, разработчики так и не смогли его нормально оптимизировать, отчего игра 2009 года будет фризить даже на топовых ПК, я сейчас не шучу. Я не знаю что это, ошибка или фича, но XRay не видит больше 4-х гигабайтов оперативной памяти, и нагружает одно ядро, поскольку других он также не видит.

И если в оригинальном «Зов Припяти» это не так уж и критично, то в модификациях типа Misery и Dead Air, где помимо геймплея усовершенствовали графику просадки кадров — совершенно обыденное дело

К слову, вот так выглядит графика в моде Misery 2.2 на максимальных настройках. Игра при этом умудряется фризить даже на хорошем железе.
К слову, вот так выглядит графика в моде Misery 2.2 на максимальных настройках. Игра при этом умудряется фризить даже на хорошем железе.

А чтобы не быть голословным я просто оставлю видео обывателя, играющего S.T.A.L.K.E.R. (ну как играющего, пытающегося играть) с соответствующим тайм-кодом:

Поэтому я считаю, что S.T.A.L.K.E.R. на новом движке — уже прогресс. Я рад за разработчиков из GSC Game World, что они нашли в себе силы отпустить своё детище, и начать всё с нуля.

804804 открытия
12 комментариев

Очень жду Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. 2, да ещё и на UE 4, внушает оптимизм. Не хочется думать,что опять всё проебут и никакой движок их не спасёт. Никто же не спорит, что сами по себе игры пиздатые, со своими узнаваемыми болячками,так что держу кулачки. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

the beast inside

Это чё блять, игровая адаптация "Искателей могил"?
PS: Ты со своей колдой заебёшь меня

Ответить

Они могли перейти на в те далекие времена на Сорс 1.5, Халфы 2 тогда этот движок творил чудеса. В СТалкера «тень Чернобыля » без доп падчей и на средних и минимальных настройках комфортно не поиграешь. Не все разрабы умеют работать с новым Анрилом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как же я тоже намучался в свое время с этим икс рэем всратым, так что я рад.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить