The Callisto Protocol

The Callisto Protocol

Наконец я закончил новый проект Гленушки, после чего задал себе вопрос...

Для удобства вашего чтения сделал Оглавление:

Предисловие

Прежде чем мы начнем ходить по мертвой луне я хочу немного уделить внимание этому пункту.

Начну я пожалуй с того, что оценивать любое художественное произведение крайне трудное занятие, ведь я не являюсь каким-то критиком, игрожуром, или Тимуром, который нюхает свой пердеж, я обычный провинциал любящий игры. Да и в целом будучи вышеуказанным господином невозможно не уйти в субъективщину(на мой взгляд).

Поэтому и этот обзор(мнение) не является истинной в последней инстанции, ведь как и многие я любитель всего красивого и плавного, а с этим у Callisto все очень хорошо, опять-таки на мой взгляд.

И так как я являюсь фанатом трилогии Dead Space то крайне трудно было обойти данный проект.

Возлагал я на него немало надежд, но после первого геймплейного трейлера все надежды рухнули, ведь перед нами теперь экшен от третьего лица с элементами хоррора. Плохо ли это? - На мой взгляд нет. Будем откровенны Dead Space после часа игры не особо уже и пугал, а если и делал то наверное вы крайне впечатлительный. После 3-х часов игры это уже экшен от третьего лица с элементами хоррора, ведь паттерн ,,пугалок,, уже читается сразу.

Так что все комментарии в духе: "а вот раньше было лучше" вызывали больше смеха, нежели отталкивали от покупки. Тем не менее в этом тексте не будет слов в духе: "вы тупой плебс и ничего не понимаете в искусстве, вот я, Я, я тут папа, я все знаю и надо слушать меня"

Игра объективно получила критику в свой адрес и я с ней полностью согласен, а техническое состояние и вовсе заставило охуевать от наглости разработчиков, но благо все это поправили весьма быстро и даже мое корыто смогло выдать стабильные 60фпс на средних настройках.

The Callisto Protocol

Ну и что-то я затянул тут, давайте уже начинать.

Сюжет

После всей рекламной компании и обещаний со стороны разработчиков я надеялся только на одно - Сюжет, будь не хуже первого Деда и мои деньги уже у тебя Глен, только не будь хуже.

В итоге мы получили сюжет категории B, который даже смог меня удивить, но об этом позже. Что нам рассказывает история?

А рассказывает она нам историю Джейкоба, обычного контрабандиста, который будучи рисковым парнем летит выполнять последний заказ вместе с корешом, имя которого вы забудете сразу же.

Красавец
Красавец
Собственно кореш
Собственно кореш

Ну и после проверки груза и показа геймплейных механик на нас нападет Кимико из пацанов. Что она там хочет, зачем прибежала на наш корабль игра не дает нам знать и мы терпим крушение, после чего дружище погибает и нас вместе с Кимико забирает охрана в предвадительстве Дикона из Days Gone.

Довольная собака
Довольная собака

Ну а после всех недовольств и осознания несправедливости мы попадаем в тюрьму Черная Жесть или Black Iron. Нам показывают катсцену и мы плавно переносимся на свои нары, видим хаос и игра собственно начинается. После пролога были такие же приятные эмоции недосказанности как и в Dead Space, а дикое желание узнать что случилось не оставили меня равнодушным.

Но после этого интригующего пролога игра стопит повествование и мы начинаем решать задачи нового друга и по совместительству заключенного Элиаса.

Купи у меня камеру, брат
Купи у меня камеру, брат

Персонаж хоть по началу и вызывает интерес, но после пары его квестов ты понимаешь что его задача в игре сводится не понять к чему и с ним в одной из глав случается "НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ" что вызвало больше смеха, нежели сопереживания, но какая разница если судьба Дюамеля у нас в руках!

Да, он погибает, кому было не все равно?
Да, он погибает, кому было не все равно?

Ну и в целом после знакомства с Элиасом мы начинаем бегать и бить Биофагов, сюжет сразу стопится и возвратиться к нам только ближе к концу, где все сведется опять к опытам, секретным находкам и прочей знакомой тебе чуши. Признаюсь честно подобное я даже готов кушать с лопаты, самое главное пускай будет интересно.

Но на интерес сюжета, второстепенных персонажей, проработки этих персонажей и мотивацию положили огромный Х, что конечно расстраивает похлеще цены этой игры.

И в этом главная проблема, ведь даже такое клеше можно неплохо обыграть посредством проработки других аспектов сюжета, но здесь этого просто нет, поэтому "ВОТ ЭТО НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ" воспринимается как плевок от сценариста/ов.

Dead Space

Не зря было сказано насчет сюжета оригинального проекта 2008 года, там хоть сюжет и не хватал звезд с неба, но был интересен и необычен. Он был многослойным, как тортик из магазина и всегда держал тебя в тонусе, а здесь что? - ну вот у нас есть опыты, вот есть ученые, зло там, пук, среньк...

Сценарист видимо прочекал то, что всем нравились записки Деда и тоже ввел их в свое детище, но что они из себя представляют? - Мы проводим опыты, мы на грани открытия и бла-бла-бла, второй тип еще лучше: "на нас напали, я закрыл дверь или аааа, они идут.

После этого сидишь и думаешь может я дебил просто, может в них зарыт какой-то смысл или они зашифрованы, а может я просто не нажал кнопку Е для прочтения дополнительного текста и это просто заголовок?

Но сценарист говорит - НЕТ! ты все делаешь правильно, ищи дальше и узнаешь больше, уууу. Ну и что я могу сказать: я отыскал все и там ничего нет интересного.

После окончания игры мое мнение насчет того, что Глен не делал один Dead Space еще больше укрепилось, ведь за ним стояло немало профессионалов. И ощущение что сценарий писали в конце или по ходу разработки было прям очень стойким.

Все равно Гигачад
Все равно Гигачад

Конечно же только кретин будет считать что Скофилд делал все сам и у него как у паука было восемь ног для работы над своим проектом, но это крайне странно выглядит на фоне общего развития нынешней индустрии.

В оправдания дедушки могу сказать что рука мастера здесь явно прослеживается и говорить что он там просто для галочки неправильно. Свой стиль(субъективно) у него имеется и об этом поговорим подробнее ниже.

Мне кажется челы собрались и во время очередного Brain Storm сказали нам надо сценарий побега из тюрьмы, где творится жесть и ушли по делам, а сценарист просто сказал оке, написал в свои заметки и забыл про них.

Striking Distance придумывает DLC к The Callisto Protocol
Striking Distance придумывает DLC к The Callisto Protocol

Ну и ближе к концу естественно ты ждешь когда все что ты нагадал произойдет и ты уйдешь как Гигачад зная все на свете, но игра делает кульбит и говорит что виновник всего на колонии это сам Джейкоб и честно я был обескуражен, жаль что этого момента я ждал в азкабане 23 часа.

Таки он виноват во всем
Таки он виноват во всем

Ну и приняв свою судьбу мы бежим к капсулам и спасаем только Кимико, предварительно ей вколов антидот выкаченный из Дикона и игра заканчивается, ведь про спасение Джейкоба можно узнать только в DLC.

С этого наглого поворота я знатно-таки охуел, как такое можно было сделать?

И я бы с чистой совестью простил бы такой поворот судьбы и даже скушал бы что дают, но при одном условии: Дайте мне концентрированный Сюжет, где будут персонажи, мотивация четкая, предыстория самой луны и все в этом духе.

И боже упаси никто не требует от Глена обсасывания тонких материй нашей жизни, пускай он будет сплошь клеширован и читаться по слогам, но он будет не хуже тех боевиков по типу Нечто. Неужели много просят пользователи?

В заключение этого пункта хочется сказать что сюжет как бы есть. Проблема его в том, что его мало и в процессе получения дополнительной информации проходит немало времени.

Геймплей

Здесь по моему мнению не так все плохо как многие пишут и я постараюсь донести свою мысль. Начнем с самого обидного - игра ближе к концу превращается в рутину, разнообразие заканчивается и тебя заставляют делать много бессмысленных, но вот начало и середина бодры не хуже Dead Space.

Я достаточно казуальный игрок и мне не надо 30 комбо в кадре, мне не надо двадцать стоек персонажа, чтобы каждая схватка ощущалась по-разному. Мне норм бегать с одним резаком DS и делать пиупау до конца игры.

В случае TCP Глен попытался переизобрести велосипед и внедрил ближний бой. И смотря первые трейлеры я предполагал, что это будет в духе эффектного добивания, а вот стрельба будет на первом месте. Но после первого часа я закатал свою губу и бил ломом каждого Биофага.

И честно я давно не получал такой дозы веселья, звуки, анимации, эффектные добивания и самое главное - импакт. Это меня подкупило сразу. получив дубинку я лез на рожон и просто бил всех подряд, до того было приятно это делать.

Огнестрельное же оружие доставило еще больше удовольствия, стрельба крутая и приятная. Жаль про тактическое расчленение стоит сразу забыть. Минус во всем этом - количество ближнего и огнестрельного оружия, и если последнее хотя бы имеет несколько итераций то вот дубинка будет с вами всю игру.

Второй пистолет и второй дробовик эт пиздец, больше вопросов я никогда не задавал их в процессе получения. Но справедливости ради полицейский дробовик действительно используется, что радует.

Так проходят почти все схватки с рядовыми бомжами.

И скажу даже больше: однокнопочная боевка не так плоха, но это касается только рядовых противников.

После появляется перчатка, которая заменяет стазис и кинезис. Штука крайне странная, пользы по началу от нее мало из-за длительности и редких батарей для зарядки, но после небольшой прокачки становится хорошим компаньоном.

Идем сюда пупсик
Идем сюда пупсик

Проблема у нее одна - интерфейс, крайне неудобен по началу и эти черточки над здоровьем теряются в поединках. Думаю можно было бы лучше обыграть. Благо у нее есть звук, сигнализирующий о низком уровне заряда.

Взаимодействие с перчаткой + стелс

На многих уровнях после этого появляются шипы и всякие технические штуки вроде больших вентиляторов, которые по счастливой случайности ничем не огорожены или перекрыты. Что дает ясно понять об их возможности использования.

Вопросы возникают сразу же, но после первых бросков тебе в наслаждение раскидывать тупых мобов во все подряд. Сделано это в угоду зрелищности и конфликтует со здравым смыслом.

После прохождения очередного уровня где есть какие-нибудь шестеренки задаешь вопрос: а почему собсна нельзя огородить?

Этот вопрос я думаю посещает не только меня. Сделали бы всякие решетки или стальные плиты, которые будут освобождать очередной механизм, а снимать их надо перчаткой. Вопросы бы пропали я думаю у большинства, но имеем мы красивый и зрелищный, но такой жен бессмысленный элемент гейм-дизайна.

Больше всего накалял целый уровень, где тебе любезно предоставили кидать мобов как в игре из Play Market, апофеоз идиотизма.

Не могу и обойти стороной ходьбу гуськом и команду: "ЛЕЖАТЬ". Этот пиздец иногда заставлял гореть жопу. Единственное почему я не горел как в Доте - визуальное обоснование и местоположение нашего героя, тюрьма все-таки. Благо ползанья после половины игры становится очень мало, изредко это будете делать.

Но от чего бомбило неистово так это от мини-боссов, двухголовых ебак, которых по уровню целых четыре и у всех один паттерн действий. Какому барану пришла эта гениальная мысль сделать их целых четыре остается загадкой, но такого геймплейного бездарства я не видел давно.

до конца господа

Ну и еще у нас Щелкуны из TLOU, которых убивать придется стелсом. Ибо если идти на рожон то может не хватить боеприпасов и заряда перчатки, а эти скотиняки мутируют как и другие ближе к середине.

Отличаются они от других своей глухотой, которая пропадает только когда вы ходите без зажатой Ctrl, а вот если убивать их корешей рядом то все норм. Игровая условность, но печально(

ну вы гляньте на них, бусечки, дружки!!
появление их очень охуенное, зрелищно и богато.
появление их очень охуенное, зрелищно и богато.

Не забудем и про медлительность всего и вся, мне такой подход очень импонирует, тебя не торопят, а даже тормозят, поэтому это надо учесть.

Подытожив хочется сказать что боевка в целом нормальная, точно не говно ия устал от нее ближе к концу, а до этого было игриво и даже весело. За исключение конечно мини-боссов, слепых чучел и глав гада, там духота несусветная.

Про врагов даже сказать нечего, они вполне запоминаются, но их крайне мало, а опасность представляет только кучка мобов, по отдельности все легки даже на максимальном уровне сложности.

Этот прям очень зашел, жаль что тупой как пробка.
Этот прям очень зашел, жаль что тупой как пробка.

Есть еще Дроиды, но их мало и вы встретите их раза два-три от силы. Борьба с ними нечестная, ибо его автомат убивает с одного выстрела.

Прокачка

Она здесь очень неплохая, жаль что не все оружие имеет смысл прокачивать. Делается это в раставленных 3D-принтерах в тюрьме, опять-таки обоснование такому повороту судьбы мы не получим, ибо их можно порой найти в самых неожиданных местах, но это условность, че душнить-то?

Пример печати

Проблема этого магазина в том, что купить себе пару магазинов не выйдет, жди пока станок сделает один, а потом снова и снова. Очень глупый момент конечно.

Все улучшения делают игру веселье и разнообразнее. У дубинки появится два новых приема, адекватный блок и уменьшение урона, пистолет же обзаведется дополнительной стабилизацией, увеличенным магазином и конечно же альтернативным огнем. Ну и все это касается перчатки и другого огнестрела.

Альтернативный огонь максимально странный, например использование его в пистолете тратит 5 патронов за один выстрел, когда в магазине 10. Штука конечно мощная, но после сразу откатываешься назад и тратишь кредиты на что-нибудь другое.

Большим разочарование стал скафандр, выглядит он не хуже DS, но прокачивать его нельзя, увы.

Окружение

Игру ругали за однообразные коридоры, но мною такого не было замечено. Она конечно уступает DS, но не настолько как может показаться, уровни успевают надоедать когда они заканчиваются, вот прям еще немного и душно.

Тюрьма сделана красиво, постоянно смотришь на все как дурачок в крупном городе, все эти лаборатории, палаты, коридоры и тд. Максимально аутентично, чего стоит только карцеры с туалетами?

Но увы таких мест не так много, много однотипных мест и часто ловишь на мысли что ты это уже видел. Но все это заканчивается вовремя и тебе не надоедает.

Похвалить стоит графоний, который это все улучшает, настолько красивой игры я давно не видел.

Отдельно стоит отметить анимации

Такого пиршества для глаз давно не видел

Season Pass

Дорожная карта
Дорожная карта

Ничего против подобного не имею, вполне нормальное явление для нынешних студий, но такого плевка в лицо людям купившим стандартное издание я давно не видел.

Я купил Deluxe за 45$(храни меня господь и Глен Скофилд) и получу все, что обещана создателями. Но что касается ребят купив Стандарт? Только НГ+ и соси писюн дальше. А если хочешь Season Pass то потрать еще 30$, чтобы быть как нормальный парнишка.

ТРИДЦАТЬ СУКА ДОЛЛАРОВ, это просто посмешище. Че нам отвалили в нем?

  • Дополнительные анимации смерти Джейкоба, но не мобов
  • Шкурки на оружие и персонажа(некоторые очень красивые на самом деле)
  • И пару новых режимов игры, где мало патронов и сильные противники.

А вот что касается врагов то нужно еще подождать, также это касается сюжетки, ее тоже пока нет. В защиту могу лишь сказать об исправном выходе, но этот SP на данный момент как бесплатные DLC киберпанка, где вроде тоже все вышло, но посмотрев на это смех появляется.

Заключение

Если брать меня то я весело провел время, че бухтели так сильно не совсем понятно. У игры есть недостатки и объективная критика всегда приветствуется, но коменты что DS был шедевром индустрии и каллисто ползти и ползти не совсем верно.

Я прошел каждую часть DS по 10 раз и даже больше, честно я понятия не имею где там настолько принципиальная разница с TCP, ибо однокнопочность присутствует и там и там. В DS конечно дела обстоят лучше, есть полноценные боссы, противник, которые имеют не две, а три атаки.

Но я душился что в DS, DS2, DS3 к концу прохождения, в TCP ровно также. Ведь вариативности убийств мобов хватает рядовому игроку, они вполне запоминаются и даже нравятся, а импакт от всего закрепляет это.

Мертвый пробел тоже обладает всеми этими признаками, такой же местами однообразностью, духотой как в конце и в целом однообразными паттернами действиями. Я даже представить не могу что кого-то действительно пугал первый Дед после 3-х часов. Если таковые имеются то жду ваших комментариев на этот счет.

У игры объективно есть недостатки, просто проходя они не так бросаются в глаза как может показаться.

Игре требуется история, разнообразие атак и противников. Этого катастрофически не хватает. Сюжет можно было закрутить гораздо лучше, пускай бы показали тюрьму изнутри до прихода вируса. Оставили бы Макса в живых и он стал биофагом, а Джейкоб все время искал бы антидот, была бы мотивация.

Элиас мог бы стать отличным проводником в этом месте, но его слили настолько нелепо. Все это попахивает такой халтурой, что даже обидно.

Ну а больше обидно от цены, когда рядом находящийся Elden Ring стоит также, а предлагает больше контента и разнообразия. Брать только по скидону ребят или если готовы смириться со всеми недостатками 7/10.

Послесловие

В конце хочется выразить благодарность всем, кто дочитал до конца, поделиться возможно сердечком или даже скачиванием поста. А в лучшем случае напишет свою историю знакомства с этой игрой и выскажет свое мнение на этот счет.

P.S Никогда никого не слушайте и играйте в то, что нравится и неважно сколько денег вы отдали, все это приходит и уходит. Встретимся в DLC

6161
35 комментариев

тем, кому понравилось - не хуита. тем, кому не понравилось - хуита

16
Ответить

базированная база

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Шедевр всех мультивселенных, как А

2
Ответить

справедливо

1
Ответить

РазочААААрование
Если серьёзно - очень уж посредственная игра.

коменты что DS был шедевром индустрии и каллисто ползти и ползтиЭто факт.

2
Ответить

брат, неа

Ответить