Разбор игры: Call of Duty: WWII

Когда-то Вторая мировая была излюбленной темой девелоперов всех мастей и национальностей: каждый год выходило по одному вагону и тележке проектов, посвящённых самой кровопролитной войне, качество большинства которых варьировалось от «сойдёт на вечерок» до неиграбельного трэша. Среди всей этой своры качественно выделялись всего лишь три серии: Medal of Honor, которая и начала весь этот тренд, Battlefield да Call of Duty, закрепившие успех сеттинга. Кто-то вспомнит ещё Brothers in Arms, но это уже другая история. Со временем все эти линейки игр ушли от своего канона и переместились либо в наши дни, либо в будущее. Так как разработчики и боссы студии понимали, что сеттинг набил оскомину, исчерпал себя и пора бы уже двигаться дальше: навстречу новому времени.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Шло время. Шутеров про Вторую мировую становилось всё меньше и меньше, вплоть до того, что их практически не стало. И вот пришёл час, когда кто-то из боссов Activision решил: серии пора вернуться к истокам! Для осуществления этого замысла была выбрана студия Sledgehammer Games, а в помощь им назначили Raven software. Забегу немного вперёд и скажу так: это одна из многих игр в серии, в которой участие принимали «вороны», но она единственная, где их рука не чувствуется. Кто такие Raven Software? Это разработчики, подарившие миру дилогию Soldier of Fortune, Hexen и Heretic. Студия, съевшая собаку на качественных шутерах.

Sledgehammer Games — студия созданная в 2009-ом Гленом Скофилдом, который ранее основал Visceral Games, прославившуюся выпуском Dead Space. Где-то с момента создания они начинают сотрудничать с Activision, и сразу же получают заказ на создание полноценной игры в линейке CoD. Игра должна была быть спин-оффом серии и рассказывать про войну во Вьетнаме, а основной упор делался на камеру от третьего лица, мрачность и сцены в духе Dead Space.

Возможно, нас ждал бы уникальный, самобытный проект, который раскрыл бы серию с другого ракурса, но в дело вмешался случай. Примерно на восьмом месяце разработки игры случаются всеми известные судебные тяжбы между Activision и Infinity Ward, а также уход Джейсона Уэста, Винса Зампелы и ещё тридцати восьми сотрудников, которых Винс захватил с собою. Из-за этих событий Modern Warfare 3 оказывается под угрозой либо провала, либо отмены. Игру банально некому было делать.

Как нетрудно догадаться, на помощь пришли Sledgehammer. Боссы Activision предложили им отложить их проект куда-нибудь подальше и помочь доделать MW 3. Предложение было принято.

Игру встретил ошеломительный успех, признание критиков, продажи более чем в 1 млрд долларов, номинации на лучшую игру года — и оценки игроков на metacritic в районе 3-х баллов.

Затем студия начинает разрабатывать Call of Duty: Advanced Warfare, который критики и игроки тепло встретят в 2014-ом году. Где-то в это же время выходит официальное заявление, что игра про Вьетнам отменяется, а Sledgehammer начали разрабатывать игру про Вторую мировую. И вот в 2017-ом она выходит на свет.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

В этой части нам предстоит играть за рядового Рональда Дэниэлса, который в окружении боевых друзей на американском военном корабле подплывает к берегам Нормандии. Начало игры мне напомнило фильм Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Там так же плыли на корабле, общались, дружили, шутили, готовились к бою, единственная разница только, что в кино плыли к берегам Иводзимы. Ну и ленте это было показано в разы интереснее. Наверное, кто-то скажет, что я поехавший, раз сравниваю киноленту с видеоигрой. Да только вот неспроста я это делаю. У этой части серии есть жирный плюс, который заключается в высоком качестве видеовставок. Они сделаны настолько великолепно, что будто вот чуть-чуть — и они превратятся в фильм. Даже кат-сцены сделаны на высочайшем уровне. Через шесть лет после выхода игра выглядит как новая. Графика детализирована, травка проработанная, спецэффекты красивые, персонажи — как живые… И на этом плюсы кончились. В остальном это просто бездарная игра.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Потенциал тех же видеороликов растрачен на болтовню. Девяносто процентов времени в них болтают, в остальных десяти происходит что-то невыразительное. Я прошёл игру вчера и уже не помню, что в них показывали. Не понимаю, как, имея такие инструменты на руках, можно сделать настолько скучно и безыдейно.

В сценах, построенных на игровом движке, дела обстоят не лучше. Так же предаются размышлениям, болтовне, но тут есть хоть немного экшен-сцен. Только вот вау-моментов, за которые многие любят сюжетки CoD, в эту часть почему-то не завезли. Пытались конечно — можно вспомнить крушение колокольни. Получилась сцена и вроде бы эффектно, но никакого восторга не вызвала. Ещё было крушение поезда, но это вышло настолько абсурдным, что вызывало смех да и только.

Небольшая ремарка: Концепция, когда экшен проходит во время геймплея, а всё остальное выделено для раскрытия персонажей, имеет право на жизнь и даже может хорошо работать. Только для этого нужны хорошие сценарист и режиссёр, которые смогут показать взаимоотношения так же интересно, зрелищно и чтобы не уступало уровню геймплея.

С другой — сюжетной — стороны, это не самая плохая игра. Я посчитал сценарий вполне приличным, местами даже интересным, но до действительно хорошего сюжета ему как до Китая раком. Сам же он повествует о дружбе и боевом братстве. Выставляет в центре взаимоотношения двух рядовых, один из них — главный герой, а другой — еврей немецкого происхождения Цуссман. Рассказать об этих двух личностях можно только поверхностно. Да, у них есть цели и мотивы, но сделаны они на поверхностном уровне. Разве что история, связанная с Рональдом и его старшим братом, может кого-нибудь зацепить. В сухом остатке всё слишком шаблонно, плоско и лишено шарма. Остальные же персонажи, представленные в игре, за исключением сержанта Пирсона и капрала Тёрнера, нужны для сюжета считай никак. У последних двух на протяжение всей игры назревает конфликт, который может обернуться трагедией, что унесёт за собою большое количество дружеских солдат. И следить за этими двумя намного интереснее, чем за главным героем со своим евреем. Жаль, что к концу игры эту сюжетную ветвь сливают клишированными способом в духе фильмов семидесятых-восьмидесятых.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Всё это меркнет, если взглянуть на задания. Которые по сути своей являются банальным марафоном от точки А до точки Б. Креативность оставили только для отдельных миссий. Например, миссия во Франции, где мы играем за шпиона в здании полном нацистских офицеров; кстати данный уровень отдаёт оммажем на первую Medal of Honor. Либо миссия, где Дэниелсу нужно по стелсу на руках пронести ребёнка через патрулирующих местность солдат. В обычных же уровнях вершиной креативности являются задания в духе: возьми гранатомёт и взорви такую-то технику.

Финальная претензия к сюжету связана с более глобальной проблемой; как отмечали многие критики и рецензенты, игра получилась слишком пресной, слишком стерильной, беззубой. Я же скажу понятнее: у разработчиков банально не было яиц, чтобы сделать игру про войну. На протяжение всего прохождения меня не покидало чувство: творцы боятся испугать игрока осознанием, что тот играет в игру про Вторую мировую. Поэтому ощущения боевых действий в игре просто нет. Взять ту же высадку в Нормандии, которую я могу описать только как скучную. Не было ни волнения, ни напряжения. К слову, это не было связано с тем, что я до этого уже много раз высаживался на берега Омахи в других проектах.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Основная проблема отображения реальной войны, помимо написанного выше, заключается в плохой проработке звуков. Тяжело объяснить на словах такую проблему, как и трудно объяснить, почему во время пробежки по пляжу я слышу только стрекот пулемёта и крики моего капрала. Такое ощущение, будто играешь в театре, где у фона и статистов выключили звук. Слышно только важное — и больше ничего. Также проблему усугубляет и слабое звучание стрелковых оружий. Во время написания этого лонга наткнулся на видео в ютубе, где сравнивали первые игры уже упомянутых мною серий, в частности стрельбу из оружия; так вот, в этом плане практически новая игра проиграла играм из конца девяностых и начала нулевых.

Второстепенная же кроется в плохой проработке сценария и скриптов миссий. Например, в самом начале, когда мы подплываем к берегу, работает скриптовая сцена, где вражеские пули могут попасть в одного из окружающих союзников. После пули выплескивается волна крови, естественно, раненый не обращает внимания ни на попадания, ни на кровь. А как стойкий оловянный солдатик продолжает стоять смирно. Киборги, не иначе. В другом случае я бежал до определённой точки, находясь под мощным артобстрелом, — выглядит очень захватывающе. Как вдруг передо мной падает снаряд — взрыв, земля летит в разные стороны и из ниоткуда, будто из воздуха, образуется солдат с оторванными ногами. Фокусы, не иначе. Есть ещё не принятая и не понятая мною механика спасения раненых: на определённых участках по скрипту появляются подбитые бойцы и их нужно под пулями пулемётчиков, снайперов, под снарядами минометчиков и артиллеристов отнести в безопасное место. Если вы его сможете дотащить и каким-то чудом не умереть, то ничего не получите. А если, как циничный ублюдок, пробежите мимо, то максимум, — это неодобрительная фраза, сказанная на ваш счёт одним из персонажей. Для чего это было введено в игру — непонятно, ещё и в необработанном виде: они частенько на ваших глазах материализуются в воздухе и забавненько так плюхаются на землю. Всё это чудным образом играет не на руку атмосфере. Должен заметить, в некоторых моментах игра всё же пытается показать, что она про войну, и тогда выглядит должным образом, пробирая до мурашек, до мозга костей. Только таких моментов в игре до грешного мало. Ну и ещё один факт: в игре нет нацистской символики.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Также критике подвергнется и боевая система. Оружие в игре сделано на должном уровне, именно так, как и ожидаешь от колды. Стрелять приятно, хорошие анимации перезарядки. Исключение составляет только упомянутый мною звук. А вот в чём уже проявляется непотребство, так это в ТТК. Само по себе оно не особо большое, чтобы убить Ганса, нужно пули четыре из автомата, и всё бы было хорошо, да только у оружия нет отдачи — упрощение ради оказуаливания — зато имеется неконтролируемый разброс. А раз так, то получается, для аннигиляции одного из представителей Третьего рейха нам понадобится в среднем патронов пятнадцать. Так и играем: убил двоих, отполз в сторонку, перезарядился. Повторяем. По этому в этой игре я использовал не автоматическое оружие. Впервые в жизни в колде я стрелял не из автоматов и пулемётов…

Ремарка: Судя по другим обзорам, проблема с ТТК имеется только в версии для персональных компьютеров. В консольных же версиях такого нет благодаря аиму.

От моего внимательного взора не ушли и максимально простые уровни. Выполненные словно только начинающим левел-дизайнером. В графическом плане они, конечно, хороши. Тут не прикопаешься. А вот то, что практически все выполнены в виде прямой кишки с жиденьким вкраплением аренных участков, говорит о многом. Бегать по ним не особо весело, особенно в моменты, когда тебя закрывают в окопах. О витиеватости местности, о многоуровневости и куче тропинок, по которым можно обойти врага, говорить не приходится. В редких, практически единичных, случаях нам дают возможность не атаковать в лоб, а зайти сбоку. А если вы вдруг попытается обмануть систему, то игра вам намекает: мол, братан, ты давай иди вон туда, у нас там скрипт должен сработать, без которого дальше не пройдешь. У меня было как: по сюжету нужно зачистить башню, у меня в руках снайперка и ружьё, отдалённо напоминающее винчестер. Зачищаю башню до самой макушки и смотрю в оконный проём, а там как раз стоят враги, союзники пытаются их штурмовать. Ну и думаю, дай помогу малюткам, тут и обзор хороший, сейчас за пару выстрелов всех и сниму. Минут пять постоял, пострелял. Убиваешь врага, на него место прибегает другой — и так до бесконечности. Хорошо, думаю, добегу до моста, активирую скрипт и вернусь. Сделал как решил. Скрипт активировал, вернулся, стою, стреляю. Оказалось, что ничего не изменилось. Потому что после активации скрипта нужно было ещё пробежать пару метров и активировать другой скрипт, но только обратно уже не вернуться — игра эту возможность заблокировала.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Мультиплеерные карты сделаны не лучше, но об этом я узнал благодаря обзору на ютубе, в котором автор заботливо показал контуры карт. Они так же сделаны на уровне новичка. А почему я узнал это из обзора, а не выяснил сам? Потому что мультиплеер на пк сдох буквально во второй год игры, и качать 80гб, чтобы побегать по пустым картам, желания у меня не было. Мультиплеер скачивается отдельно от игры.

Я не говорил об одной главной особенности данного продукта. А именно, что WWII не только возвращается к корням сеттинга, но и старается быть похожей на первые части. Ну как похожей, убрали подкаты и регенерацию здоровья со временем. И вроде всё. Зато какой акцент делали на этом во время рекламной кампании! Теперь восполнять здоровье нужно с помощью аптечек, которые не применяются автоматически при подборе. Подобрать их можно с трупа поверженного противника, либо в местах, где их заботливо бросили разработчики. И есть ещё третий вариант, как взять аптечку. И этот вариант является нововведением в серии. В чем же он заключается? У нас появилась возможность запросить аптечку, патроны, гранаты, подсветку врагов, миномётный удар у своих союзников. Как это выглядит? Подбегаем к союзнику, выцеливаем маленький кружочек и нажимаем на кнопку «N». Как это работает на самом деле? Представим ситуацию. Горячка боя, вы в разветвлённом окопе отстреливаетесь от врагов, убили двоих, отползли, перезарядили автомат, высунулись и нахватали лицом пуль. Здоровья мало, аптечек в кармане ноль. Зато видите, что можно попросить аптечку у союзника. Начинайте искать этого союзника, находите, оказывается он от вас убежал на метров двести. Через боль, пот и слёзы бежите к нему. Пытаетесь попасть в кружок, брякаете на кнопку, а он, сука, уже от вас убежал. И вы начинаете — под шум и взрыв гранат, свист патронов и рокот пулеметов — играть с ним в догонялки. На деле эта особенность настолько ситуативная чушь, что применить её можно только в те моменты, когда фортуна улыбается тебе. Добавили ради того, чтобы хоть что-то добавить в игру.

Разбор игры: Call of Duty: WWII

Если рассматривать игру в сегменте ААА-игр, то это не просто слабый проект, а плохой. Кампания проходится за пять часов, но мне показалось, что я потратил на неё примерно пятнадцать. Она скучная, нудная, непродуманная и непроработанная. Зато красивая! Видимо, поэтому на консолях у неё оценка в 80 баллов. Я не исключаю того, что игроку неискушённому, не обременённому кучей пройденных игр за спиной, она может прийтись по вкусу, но остальным категорически не советую. Перепройдите классику, которая даже спустя двадцать лет играется куда лучше. Call of Duty: WWII — это словно живой пример того, что игры раньше были лучше!

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки и не забывайте о репостах статьи. Кстати, я люблю читать ваши комментарии и жду их под этим лонгом. Вы можете поддержать меня подпиской на бусти, или просто отправить немного денег под определенным постом!

Надеюсь, вам понравилось. Всего наилучшего!

107107
75 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

переписыванию историиЭто когда все заслуги союзников отрицают?

26
Ответить

пук

21
Ответить

Чёртов запад

17
Ответить

А когда в cod vanguard они кампанию про Сталинград вставили, то это наверное запад себе из своего оружия прямо в ебало выстрелил. Пиздец как пропаганда людям мозги разъела и ведь даже этого не понимают

13
Ответить

Еще Company of Heroes 2

2
Ответить

Какой странный выбор игры для разбора) Одна из многих провальных частей Call of Duty, определенно не самая интересная из них, уже всеми забытая... Но сам разбор хорош, читать было интересно! Раньше я бы ее не купил, потому что в принципе колду не покупаю и не играю, а теперь обоснованно))
Пойду, что ли, накачу Call of Duty 2 с торрента, постреляю немного...

12
Ответить