Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

ИИ все лучше справляется с улучшением и оптимизацией существующих процессов. Такая задача, как поиск нужных текстур, может иногда быть удручающей, особенно если в проекте нужно использовать уникальные текстуры. В этой небольшой заметке мы предложим вам несколько пошаговых пайплайнов для создания текстур с помощью нейросетей.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Следующие кейсы были сделаны с использованием этих инструментов: Phygital+ (нодовый бексонечный канвас с более 20 передовыми ИИ-инструментами, включая ChatGPT, SD XL, MidJourney и ControlNet), Blender и веб приложение Seamless texture maker.

Кейс 1. Бесшовные текстуры из текста

Этот кейс подойдет тем, кто не хочет тратить время на поиск нужного пака текстур, и кто хотел бы их создавать просто из идеи / текста. Сам процесс генерации бесшовной текстуры стал максимально адаптированным и простым. Все, что нам нужно — это просто текст и базовое знание 3D, если вы хотите получить объемную текстуру. Таким способом можно получить бесшовную текстуру до 2К, в некоторых случаях до 4К.

Шаг 1. Генерация самой текстуры. Вы можете пойти двумя путями, используя разные нейросети. 1 вариант: Используйте Stable Diffusion.

  • Создаем текстуру в SD XL. Пишем в промпт "<название текстуры>, top view, ultra detailed". Используйте промпт стиль Texture для лучших результатов и стиль Juggernaut или DynaVision.
  • Подсоединяем понравившееся изображение в SD 1.5. Включаем в Advanced settings Tiling X и Tiling Y. Выставляем параметр Denoising strength (Start Image skip) на 0.4.
Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

2 вариант: делаем основу текстуры с помощью MidJourney:

  • Вводим промпт "<название текстуры>, topview, ultra detailed, --tile" и запускаем
Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

При необходимости на этом этапе можно также использовать Upscale.

Шаг 2. Создаем карту глубины с помощью Depth Mask from Image

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Шаг 3. Убираем швы у карты глубины. Идем в Seamless Texture maker загружаем нашу полученную карту в PNG, ставим параметр Pre-averaging of dark and light areas of the image: Intensity: 20. Выбираем формат PNG

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Шаг 4. Придание объема. Загружаем полученную карту глубины без швов, идем в любой софт 3D (в нашем случае мы использовали Blender с Displacement + Subdivision) и выдавливаем текстуру.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Для повторения этого пайплайна воспользуйтесь темплейтом Seamless basic textures внутри Phygital+ :)

Кейс 2. Бесшовные стилизованные текстуры

Итак, мы научились делать бесшовные текстуры с помощью SD и MidJourney, но важно уметь делать это также в уникальной стилистике игры или проекта. Сделать это можно достаточно просто, используя обучение Stable Diffusion.

Шаг 1. Сначала мы должны собрать референсы стиля (минимум 15-20 изображений, обрезаем до 512х512). В нашем примере мы используем игру Project Winter в качестве референса для стиля игры, поэтому нам отлично подойдут простые скриншоты из игры.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Шаг 2. Нужно обучить нашу модель Train panel

В Train panel нажимаем обучить, дальше на следующем шаге сверху выбираем Style, ставим Type Game style и вводим уникальное имя, которое неизвестное Stable Diffusion (хороший пример – игра Project Winter. Можно легко проверить в ноде SD 1.5, что ее не знает Stable Diffusion – просто вводим это слово, и он выдает совсем не то, что нужно). Выбираем Training method DreamBooth.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

В настройках убираем галочку Optimized. В Subject пишем 'In the style of <ваше уникальное имя>, Training steps выставляем на 1200 (на 31 изображение), Class images на 1.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Загружаем изображения, нажимаем обучить и ждем, пока создастся наша модель.

Шаг 3. После окончания обучения вам придет на почту письмо, что ваша модель готова. Далее мы создаем ноду SD 1.5, в My models выбираем новую обученную модель (она будет отображаться по уникальному имени/Subject, что мы дали на предыдущем шаге).

– Если нужна текстура с крупными элементами, то оставляем Width / Height на 512х512.

– Если нужна текстура с более мелкими элементами, выставляем Width / Height 1024x1024.

В промпт пишем "<какая текстура>, texture, top down view, <in the style of ваш уникальный стиль>". В Advanced ставим галочку Tiling X и Tiling Y.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

После создания текстуры вы можете ее использовать в таком виде, или, как это было сделано в предыдущем кейсе, доработать ее для придания объема в 3D:

5. Создаем карту глубины с помощью Depth Mask from Image

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

6. Убираем швы у карты глубины у текстуры. Идем в Seamless Texture maker загружаем в PNG, ставим параметр Pre-averaging of dark and light areas of the image: Intensity: 20. Выбираем формат PNG

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

7. Идем в 3D приложение и получаем объемную текстуру, как в предыдущем кейсе.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Попробуйте темплейт Seamless stylized texture, чтобы повторить этот пайплайн самим :)

Кейс 3. Преобразование любой текстуры в стилизованную по UV map

Если у вас есть уникальный стиль игры, и вы не хотите тратить время на перерисовку уже существующей текстуры, вы можете легко попросить помощи у ИИ. Использование UV карты определенного объекта помогает быстрее создать нужную текстуру в уникальной стилистике.

Например, у вас есть моделька для домика для собаки. Она выглядит крайне реалистичной, хотя модель сама по себе простая. И у вас есть игра в low-poly стиле (Project Winter, например). Просто обучите нейросеть на вашем стиле и используйте ее в любых генерациях

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

1. Сначала нужно обучить модель, как мы описали в Кейсе 2 выше.

2. Через Import files загружаем UV карту

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

3. Подключаем изображение из Import files к ControlNet, выбираем Type Edge, нашу обученную модель в My models. Пишем промпт "simple wooden planks texture in the style of ProjectWinterGame"

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

4. Запускаем. Если вам нужны несколько вариантов текстуры, вы можете легко это сделать, скопировав ноду и запустив ее. Или поменяйте Seed на любое рандомное число и нажмите Start, если вас не устраивает генерация.

5. Сохраняем получившуюся текстуру, подгружаем ее в 3D софт и заменяем текстуру на новую. Готово! :)

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Используйте темплейт Stylize texture from UV map для повторения этих шагов.

Заключение

На рынке Generative AI есть много инструментов, которые заточены на создание бесшовных текстур, лучшие из этих инструментов представлены у нас на AI Library. При необходимости можно использовать любой из них.

Топ 3 пайплайнов для создания текстур с помощью ИИ (SD, MidJourney, DreamBooth)

Однако, большинство из них заточены на простое создание текстур из текста, в них мало настроек, и процесс генерации сложно контролировать. Одно из преимуществ Phygital+ — это возможность объединять инструменты и выстраивать их в понятный пайплайн, в котором вы можете вернуться к любому из шагов и поменять настройки. Так вы можете обучить, генерировать, улучшать и редактировать текстуры в одном воркспейсе, используя любой из 80 доступных стилей Stable Diffusion или обученную вами уникальную модель.

Надеемся, что эта заметка была полезной для вас, и если вы хотите больше узнать про существующие инструменты и их связки, следите за нашей библиотекой юзкейсов, в которую мы постепенно добавляем такие краткие пошаговые выжимки. Оставайтесь всегда в курсе основных трендов и возможностей :)

7474
20 комментариев

пайплан что? опять зумеры новые слова придумали

Дед, выпей таблетки.

13

Что не так со словом пайплайн? В юнити например 3 пайплайна. https://docs.unity3d.com/Manual/render-pipelines.html

В шейдерах есть пайплайн (Vertex->pixel-/ compute и т.д. )
В геймдеве это устоявшийся термин, их там вообще тысячи.

Как ты ещё собрался это называть? Есть альтернатива в русском языке? Конвеер? Звучит двусмысленно.

1

даа, это вам не аниме смотреть

До сих пор не понимаю накой инструменты ИИ для тектсринга если в квиксель миксере можно быстро намешать нужную тайлинговую текстуру с нужными материалами и всеми картами

4

Потому что можно не мешать, а сказать что хочешь "мостовую с булыжниками" и все будет готово

1

Комментарий недоступен

2