Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Наткнулась на неплохую статью про адаптацию мобильных игр под сезонные события в блоге GameRefinery. Решила поделиться, адаптировав для русскоязычного читателя. Тем более громкие события, к которым уже можно готовить свое приложение, не за горами. Сейчас тема кажется особенно актуальной. Поехали.

Сезонные события — отличный способ привлечения пользователей. Не удивительно, что 90% топа-100 самых прибыльных мобильных игр используют сезонные праздники для увеличения своих доходов. Можно ли сделать что-то большее с сезонными событиями, чем просто внешне поменять скины и иконки? В этой статье речь пойдет про сезонную адаптацию игр и примеры классного продвижения игр.

Неплохо помнить, что какие-то важные для вас праздники могут не иметь культурного значения для целевых стран. Это отчетливо видно, если посмотреть на США и Китай, где Хэллоуин и Рождество будут гораздо более значимыми для американской аудитории, чем Новый год — для китайской.

Наиболее важные для индустрии мобильных игр будут следующие праздники: Новый год, Китайский Новый год, День святого Валентина, Пасха, Хэллоуин, День Благодарения и Рождество. При этом существуют праздники меньшего размаха, которые тоже дают отличную возможность подарить вашим пользователям немного сезонной радости в зависимости от того, какие у вас целевые страны.

Оглавление

Типы сезонных праздников

Обычно выделяют три способа встраивания сезонного контента.

  • Просто UI-изменения для репрезентации текущих праздников.
Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Рождественская тематика в игре «Zombie Frontier 3»

  • Предложения/акции, приуроченные к праздникам (например, скины ко Дню святого Валентина в магазине) + UI-изменения.
Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Праздничная тематика ко Дню святого Валентина в игре «Shop Titans»

  • Игровой контент/праздничные задания/награды + все описанное до этого.
Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Тема Хэллоуина в игре «June’s Journey»

Чтобы подчеркнуть праздничную тематику, многие топовые игры меняют внешний вид приложения. Обычно меняют иконку приложения, скриншоты обновляют реже.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Примеры разных иконок и обновленных к Хэллоуину скриншотов

Примеры сезонной оптимизации в топовых играх

Давайте посмотрим, как эти стратегии были реализованы в популярных играх. Начнём с парочки топовых казуальных игр.

Gardenscapes

«Gardenscapes» проводит свою сезонную оптимизацию каждый раз примерно одинаково, но используя разные темы. Игроки проходят уровни, чтобы заработать праздничную валюту, которую можно использовать для покупки праздничных украшений для сада. Когда куплены все украшения, юзеры получают специальную награду.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Пасхальная коллекция в игре «Gardenscapes»

The Sims™ Mobile

Сезонные события в «The Sims Mobile» проходят по схожей схеме круглый год, но фреймворк событий каждый раз меняется. К примеру, в 2018 году на Рождество в течение 12 дней проводился «Зимний фестиваль», во время которого игроки собирали Карамельные Тросточки из праздничных заданий. Их можно было использовать для разблокировки и покупки специальной одежды, аксессуаров и мебели в рождественской тематике.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

«Зимний фестиваль» в игре «The Sims Mobile»

А теперь посмотрим, как несколько наиболее прибыльных midcore-игр проводили свое сезонное продвижение.

PUBG Mobile

Иногда игры используют праздники для сотрудничества с другими играми/брендами, близкими по духу. В 2019 году «PUBG Mobil» устроила коллаборацию с «Walking Dead» во время Хэллоуина. Игрокам нужно было выполнять различные задания, чтобы заработать разнообразные аксессуары в тематике «Walking Dead».

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Приуроченная к Хэллоуину коллаборация «PUBG Mobile» в 2019 году

Hustle Castle

В игре «Hustle Castle» пользователям предлагалась возможность отпраздновать Китайский Новый год в гача-формате. Участвуя в разных игровых активностях, игроки зарабатывали Китайские Монеты, которые могли быть использованы, чтобы крутить праздничный автомат для получения особых призов, например, можно было выиграть фон Китайского Нового года.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Обновления «Hustle Castle» для Китайского Нового года

Китай и Япония как целевые рынки

Существуют и менее массовые или ориентированные на реалии конкретного рынка мероприятия, с помощью которых также можно подарить немного радости вашим пользователям.

Китайская индустрия игр

«Китайский День святого Валентина». Известен как Цисицзе или «Ночь семерок», поскольку он отмечается в 7-й день 7-го месяца по лунному календарю, который приходился на август 2020 года. Это традиционный романтический праздник в Китае.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Выше скриншот из очень популярной игре в жанре MOBA «Honor of Kings», обновленной к Цисицзе. В игре была организована гача с призами: можно было выиграть скин персонажа из одного классического китайского фэнтези-фильма, коллекционные фигурки двух персонажей из игры и внутриигровой купон на скидку на 520 юаней (около 80 долларов США).

Дуаньу, или Праздник Драконьих Лодок, он же «Праздник двойной пятерки» — традиционный летний праздник, который отмечается на 5-й день 5-го месяца по лунному календарю, обычно проходит в июне. Традиционно в этот день проходят гонки на лодках в виде драконов на реках практически каждой деревни или города, а также в этот день едят особый вид приготовленных на пару лакомств из липкого риса под названием «цзунцзы».

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

«PUBG Mobile», которая в Китае называется «Game for Peace», ввела к Дуаньу специальное судно на воздушной подушке с драконом. Игроки могли выиграть тематическую продукцию и подарочные сертификаты для JD.com (китайский аналог «eBay»).

«День Холостяков» или «11.11» — это неофициальный праздник в Китае, известный как самый дорогой день покупок в мире по потребительским расходам. Изначально этот праздник возник как день празднования одиноких людей, но позднее онлайн-ритейлеры, такие как «Alibaba», мощно коммерциализировали этот день, и сейчас в мобильных играх в Китае стало принято активно продвигать внутренние покупки в течение этого дня.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Игра 幻兽 爱 合成 («Huan-shou Ai He-cheng») приурочила ко «Дню Холостяков» ограниченное предложение с пакетом внутренних покупок и системой баллов. После превышения определенного порога внутренних покупок, пользователь получал дополнительные подарки.

Японcкая индустрия мобильных игр

Весной проходит «Золотая неделя», в которую входят четыре из пятнадцати государственных праздников Японии, и «Ханами», что в переводе с японского означает «любование цветами» — традиция наслаждаться красотой цветущей сакуры.

Летом японцы празднуют «Мацури», это местные фестивали, в которые принято смотреть фейерверки и есть особую уличную еду. Также японцы ходят на пляж и разрезают арбузы вслепую, это называется «suikawari».

Осенью японцы наслаждаются красками осени во время «Момидзигари» — это японская традиция посещения мест, где листья деревьев уже покраснели. А зимой в Японии празднуется Японский Новый год («О-Сёгацу») — ежегодный фестиваль со своими местными обычаями.

Как увеличить прибыль мобильной игры с помощью сезонных событий

Примеры использования тематики разных праздников в японских играх

Итог

Внедрение сезонных событий в игры может принести весомые плюсы, как это видно во многих играх всех жанров. Вводя сочетание таких функций, как валюта для конкретных событий, сезонные гачи, уникальные игровые режимы и коллаборации, вы значительно повысите свои шансы на рост прибыли и даже привлечете внимание уже не вовлеченных пользователей, которые ждут свежего контента и новых заданий.

P.S.

В этой статье команда GameRefinery рассмотрели адаптацию к сезонным событиям с точки зрения контента. Еще есть такой большой пласт, как сезонное ASO. Оно помогает привлечь больше новых юзеров и состоит из двух частей.

1. Визуальная оптимизация – адаптация графических элементов страницы приложения (иконка, скриншоты) с целью повышения конверсии.
2. Поисковая оптимизация – включение в текстовые элементы релевантных ключей, чтобы получить больше органики из поиска.

Подробнее об этом мы с ASO-специалистами писали в блоге Сheckaso (я там работаю 👋) на vc. Рассказывали про минусы и плюсы сезонного ASO, возможные стратегии, способы тестирования графики, кейсы приложений.

Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Если будет запрос в комментариях, то мы могли бы сделать на DTF материал именно про сезонное ASO для игр – с фокусом на интересных кейсах.

2929
8 комментариев

А какой итог? Просто озвучивание сезонных эвентов в разных играх и сегментах рынка?
Или есть какая-то статистика? Или есть примеры использования таких эвентов во вред?

3
Ответить

Статья на тему "Как заболеть раком". Спасибо.

Ответить

Слишком очевидно или что? Вы тут к новичкам не дружелюбны, я смотрю))

4
Ответить

Honor of Kings всегда хайпятся на таких темах

Ответить