Как создавалась система A-Life

Ещё один перевод интервью с разработчиками NiGHTS Into Dreams, в котором авторы рассказывают о системе искусственной жизни, которую они воплотили в игре и которая стала прообразом системы развития Чао и Sonic Adventure.

Как создавалась система A-Life

Это небольшое интервью, найденное на страницах журнала hihyou, рассказывает о механике «A-Life» из NiGHTS Into Dreams. Юдзи Нака делится достаточно ценными сведениями о том, через какие трудности его команде пришлось пройти при создании системы «искусственной жизни», а также своими мыслями о том, что индустрии нужно больше игр, подобных NiGHTS. Рекомендуется к прочтению в качестве дополнения к более масштабному интервью о разработке NiGHTS, переведённому ранее.

Юдзи Нака — Продюсер
Такаси Иидзука — Ведущий дизайнер
Тэтцу Катано — Программист

Нака: Я обожаю игры наподобие Lemmings и Populous. В последней удовольствие можно получать просто от того, как люди перемещаются на экране. Не могу смотреть без улыбки на то, как малюсенькие человечки вроде тех же Леммингов очаровательно снуют туда-сюда. Я хотел воплотить нечто подобное в Пианах (Nightopians или просто Pians — персонажи NiGHTS Into Dreams).

— Похоже, упомянутые вами игры и NiGHTS многое связывает.

Нака: Вообще, если начистоту, я собирался сделать симулятор A-Life куда более логически связанным с самой игрой, но тогда бы нам пришлось перестроить основной геймплей NiGHTS. Одно время я считал, что нам стоит просто выделить симулятор A-Life в отдельную игру. Мы поднимали этот вопрос, но в итоге сошлись на том, что вы можете увидеть в игре.

— Бьюсь об заклад, что, не будь системы A-Life, жизнь программистов была бы куда проще.

Катано: Да. (смеётся) Как вы можете представить, понадобилось много времени на то, чтобы всё отладить и настроить. У нас и без этого был крайне жёсткий график, и разработка A-Life отъела немалую часть времени, имевшегося в нашем распоряжении.

Нака: Генетическая эволюция внешности, формы и способностей Пианов целиком полагается на статистику, потому система не была отлажена сразу со старта, к тому же мы волновались о том, как бы со временем наружу не всплыли некоторые нежелательные последовательности, вроде постепенного коллапса всего многообразия видов Пианов в один единственный вид или становления всех их действий однотипными. Если мы отдадим предпочтение хотя бы одной генетической последовательности, то она создаст угрозу всей системе A-Life с риском развалить её до основания. Впрочем, по-моему, сбалансировали мы её в конечном итоге достаточно хорошо.

Как создавалась система A-Life

Слева-направо: Тэтцу Катано (программист),Такаси Иидзука (ведущий дизайнер), Юдзи Нака (продюсер)

— Пианы получились очень милыми, с большим разнообразием их поведения.

Иидзука: Лично мне нравится заставлять Пианов выполнять новые для них действия даже больше, чем просто создавать их. И хотя технически мне следует знать все особенности и параметры системы A-Life, я не могу не приходить в восторг, когда вижу, что они делают нечто такое, чего я ещё не видел.

Нака: Создать Супер Пиана, кстати, куда проще, чем научить обычных чему-то новому. Впрочем, во время разработки игры мы повидали множество различных вариантов их поведения. Только возникают такие события не очень часто, если не сидеть дома за игрой беспробудно. (смеётся)

Катано: По правде говоря, мы немного подправили код игры и снизили частоту появления этих событий. (смеётся)

Иидзука: Ага, некоторые ситуации, связанные с Пианами, очень редкие. Например, у Найтс на уровне Frozen Bell во время секции с бобслеем могут появиться неожиданные оппоненты.

Нака: Серьезно? Ни разу такого не видел. И тебя не волновало, что они могут вызвать ДТП? (смеётся)

— А ещё вы разнообразили прыгучесть Пианов.

Нака: Среди них есть те, кто умеет прыгать очень высоко, а есть такие, кто парит с небольшим отрывом от земли.

Катано: Тех Пианов, у кого одновременно хорошо развит интеллект и прыгучесть, потом можно обнаружить на возвышенностях.

Иидзука: Я доволен тем, что в NiGHTS игрок сможет получить удовольствие самыми разными способами. Я буду на седьмом небе от счастья, если игроки настолько погрузятся в A-Life систему, что в итоге усвоят управление персонажем в совершенстве и с лёгкостью заработают высшие ранги на каждом уровне.

Нака: Мы изначально хотели сделать так, чтобы игроки могли давать имена отдельным Пианам. После нажатия на паузу появлялось бы окошко для ввода имени и последующего его изменения. Причём имена так или иначе бы проходили свой путь, подобно тем же генам, постепенно меняясь с каждым последующим поколением.

— Я думаю, это помогло бы ещё сильнее укрепить связь между игроками и Пианами.

Нака: К сожалению, исполнение этой идеи привело бы к недопустимо большому раздуванию файла сохранения, так что нормально поиграть в нашу игру смогли бы только люди с Backup RAM картриджем. Потому-то от неё и пришлось отказаться. Да и что нам мешает как-то иначе разнообразить Пианов или придумать ещё что-нибудь интересное с ними?

Катано: Её реализация всё равно превратила бы жизнь программистов в ад. (смеётся)

Нака: А пока мы хотя бы поняли, что систему наподобие A-Life всё-таки возможно не просто внедрить в игру, но и сделать её увлекательной. Сейчас я вижу своей целью то, чтобы развить эту идею в будущей игре.

Система A-Life и Пианы появились на свет под впечатлением от очаровательных миниатюрных спрайтов из игр наподобие Lemmings и Populous.
Система A-Life и Пианы появились на свет под впечатлением от очаровательных миниатюрных спрайтов из игр наподобие Lemmings и Populous.

— Из забавных особенностей, связанных с A-Life системой, я бы отметил ещё и то, что всякий раз, когда происходит что-то забавное, это ощущается как личное открытие, словно никто до тебя этого ещё не видел.

Нака: И это прекрасно — как раз именно то, что мы стремились воплотить.

— Наверное, в наши дни уже сложно добавлять в игру такой вот элемент «персонального» удовольствия, когда все играют, подглядывая в руководства по прохождению и копируя то, что там написано.

Нака: О такой «синергии» игроков и рынка руководств мы во время разработки игры даже не думали.

— Логично. И говоря о самой игре, вы, похоже, сделали особый акцент на грациозности полёта, а не скорости прохождения уровней.

Нака: Ага. Это часть нашего сообщения игрокам: NiGHTS отличается от прочих игр, выходивших ранее. Я уверен, что будут игроки, которые после нескольких тщетных попыток получить высший ранг за скоростное прохождение начнут задаваться вопросом о целесообразности быстрых перелётов. В общем, да, что система A-Life, что логика набора очков являются частями общего посыла игрокам, и те игроки, кто смогут его понять, получат от NiGHTS тонну удовольствия, а остальные, скорее всего, просто прекратят играть. Когда пробуешь что-то новое, приходится идти на уступки и жертвы... Такая уж дилемма.

— Да. Когда меняешь устоявшиеся правила, без сомнения найдутся те, кто принципиально не будет пробовать что-то новое.

Нака: В то же время существует немало игроков, кого утомили игры, построенные по одним и тем же лекалам. Именно для них мы попытались создать нечто новое. По правде говоря, если бы мы думали только о рисках, то нам следовало бы создать ролевую игру или файтинг («FTG game» в оригинальном тексте; возможно, я ошибся и неправильно расшифровал жанр — прим.пер.) Но поскольку игр в этих жанрах сейчас расплодилось очень много, люди, как мне кажется, начали уставать от них. И если продолжать создавать одни и те же игры, то вы в конечном итоге получите сообщество исключительно хардкорных игроков, а это не самое лучшее направление для игровой индустрии в целом. С помощью NiGHTS мы надеемся внести хотя бы небольшой вклад в её оживление.

— Тем не менее, благодаря наличию системы A-Life в игре появилась масса свободы в ключевых механиках и очень добротный геймплей.

Иидзука: Именно. Мы вбухали просто тьму времени на создание кор-механик NiGHTS — много, много часов. Чтобы отладить фундамент игрового процесса, мы проводили совещания за совещаниями, чтобы быть уверенными в том, что у нас появилась прочная и устойчивая основа.

Чао из Sonic Adventure стали развитием идей, заложенных A-Life системой.
Чао из Sonic Adventure стали развитием идей, заложенных A-Life системой.

— Круто ещё и то, что механиками A-Life можно насладиться, даже если уделять игре не более десяти минут в день. Проходя всего одну игровую ночь за раз, игрок через месяц сможет увидеть, как эволюционировал мир. Наблюдение за этими изменениями приносит огромное удовольствие.

Нака: Да, а ещё этот опыт у каждого игрока будет уникальным. То же самое можно сказать и про основной игровой процесс — только от вас зависит то, как вы будете получать от него удовольствие. NiGHTS привлекательна и проста в освоении, но, я думаю, при должном погружении в неё она сможет показать свою настоящую глубину.

1414
8 комментариев

Комментарий недоступен

15
Ответить

Ох, сколько времени было убито на выращивание Чао в SA2) Даже VMU соединял, скрещивал этих Чао) Потом в итоге сдали нервы, закатал на болванку Dream Explorer, и там уже скинул на VMU прогу для прокачки под любые параметры. Даже маленького Наклза, Соника и Найтс можно было сделать) Ещё всякие разные приколы были из когда-то живого онлайна SA2, типа тех же тем для меню игры

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эмм. А разве это не запатентованная техрология GSС game world внутри игрового движка x-ray

Ответить

Между ними лет пять разницы. Когда движок появился, эта A-Life для Сатурна уже стала пережитком прошлого.

Ответить

Не могли бы подсказать откуда скриншот, который под леммингами? Это Populous? Тогда какая часть или версия? 

Ответить

Скорее всего, Populous II под DOS'ом. 

Ответить