Как написать текст на DTF и всем понравиться

Анатомия популярного материала.

Мы теперь стараемся реже использовать слово «читатель» — всё-таки автором на DTF стать очень легко. Достаточно одного клика по кнопке в правом верхнем углу. Прошлой осенью у нас появился раздел «Блоги», и с тех пор сообщество написало в него около двух тысяч постов. Одни записи мы редактировали и выводили в социальные сети, другие — оставляли как есть, ну а какие-то из них получали кучу минусов и уходили в небытие.

Постов становится всё больше, так что пора бы рассказать, как написать текст на DTF и всем понравиться. Прислушаясь к этим простым советам, вы минимизируете риск нахватать минусов и быть непонятым.

Как работает «рейтинг»

У каждого участника сообщества есть «рейтинг» — число, которое вы можете обнаружить в профиле рядом с аватаркой. Если вам ставят лайки (вашим постам или комментариям), то это значение растёт, и наоборот. Пока что у рейтинга мало функций, но если вы глубоко в минусе и постоянно хамите другим пользователям, то рискуете попасть в бан — у нас есть система репортов. А если ваш рейтинг больше 100, вы можете поставить большую картинку в профиль.

Мы все здесь (хорошо, почти все) — замечательные, добрые и интересные люди, давайте вместе строить лучшее сообщество на свете. DTF постоянно развивается — как технически, так и духовно, так что у рейтинга наверняка появятся новые смыслы и способы применения. Мы работаем над этим.

Владислав, пишите больше таких же прекрасных текстов, как ваш последний пост!
Владислав, пишите больше таких же прекрасных текстов, как ваш последний пост!

У DTF алгоритмическая лента. Сначала любая запись появляется в «Свежем», а затем, набрав определённый рейтинг, по хитрой формуле оказывается в «Популярном». Иными словами, от наших с вами лайков зависит, насколько большое количество людей увидит пост автора.

Мы заметили, что сообщество уже действует справедливо: поднимает хорошие посты, а в минус уводит глупость или рекламные объявления. Спам иногда всё же проникает на DTF, хотя под Новый год мы ввели продвинутые фильтры, и его стало заметно меньше, но администрации всё равно приходится время от времени вмешиваться.

Что можно на DTF

Мы — сообщество для обсуждения игр, кино, комиксов, технологий и всего, что близко к этим темам. При этом у нас есть gamedev-раздел, где публикуются материалы для разработчиков игр — колонки, интервью, разборы игровых механик и так далее. На DTF можно публиковать материалы любых форматов в рамках этих тематик. Мы сами не любим слово «формат» и не призываем на него опираться, но вот какие типы материалов сейчас есть у редакции. Возможно, какие-то из них придутся вам по вкусу.

Новостная заметка

Вообще-то освещение главных новостей — прямая задача редакции, но всё-таки у нас в команде не так уж и много людей, так что мы всегда рады помощи.

Тут стоит помнить о нескольких важных моментах:

  • Если новость стоящая, то мы её отредактируем и выпустим в социальные сети. Бывает и так, что мы полностью переписываем текст и заменяем автора (в таком случае это логично — вы явно не захотите, чтобы мы приписали вам наши слова), но пользователю всё равно пойдут плюсы в карму — за наводку. Если вы считаете какие-то правки несправедливыми, то пишите об этом в комментариях. Обсудим вместе.
  • Может случиться так, что вы принесли новость, а мы с разницей в пару минут выпустили свою. Тут нам ничего не останется, кроме как скрыть ваш пост из «Популярного» — иначе рядом будут заметки про одно и то же, что, согласитесь, не круто. Возможно когда-нибудь мы придумаем, что с этим делать, но пока что не придумали. Если есть идеи — пишите в комментариях.
  • Если в новости будет много вашего мнения и мало новости, сообществу может это не понравиться — все любят обсуждать чужие взгляды, но старайтесь не перебарщивать с этим в текстах, которые должны состоять преимущественно из фактов. Если вы хотите именно выразить своё мнение, то лучше написать небольшой пост в свободной форме, уйдя от формата новости.
Тот случай, когда новостную заметку с дефектным заголовком редакция оставила как есть, и её увидело восемь тысяч человек. Нет, Wolfenstein 3 пока не подтверждён. Разработчики планировали трилогию, да, но это не значит, что третья часть обязательно будет — всё зависит от продаж второй.
Тот случай, когда новостную заметку с дефектным заголовком редакция оставила как есть, и её увидело восемь тысяч человек. Нет, Wolfenstein 3 пока не подтверждён. Разработчики планировали трилогию, да, но это не значит, что третья часть обязательно будет — всё зависит от продаж второй.

Мы стараемся ничего не удалять без острой необходимости, а просто скрываем некоторые пользовательские материалы из «Популярного» (в «Свежем» они остаются). Если в шапке текста стоит ярлычок «Блог», а внизу текста нет плашки «Отредактировано», значит материал редакция не трогала, и его достоверность остаётся на совести автора.

Хорошую новость написать не так просто, как кажется. Для начала вам нужно придумать интересный заголовок, который в идеале должен отвечать на два вопроса — «Что произошло?» и «Почему это интересно?», затем изложить суть произошедшего. Не стоит открывать новость с расплывчатых рассуждений: придерживайтесь «принципа пирамиды» — начинать следует с самого важного, а потом добавлять второстепенные детали. Читатель будет благодарен вам за такой подход.

Пример заголовка, который не вводит в заблуждение. Идею обсуждают, но до производства ещё далеко. Этот факт уточняется в подзаголовке.
Пример заголовка, который не вводит в заблуждение. Идею обсуждают, но до производства ещё далеко. Этот факт уточняется в подзаголовке.

Если у новости надёжный источник — например, сами разработчики, то пишите заголовок как есть. Если же речь идёт об инсайде, то стоит добавить приписку «СМИ» — например, «СМИ: EA закрыла очередную студию». Конечно, если вам хочется, вы можете обсудить на DTF любые слухи, даже самые сомнительные, но на главную такие материалы, скорее всего, не попадут.

Неподтверждённую информацию из источника, которому можно доверять, стоит публиковать как-то так.
Неподтверждённую информацию из источника, которому можно доверять, стоит публиковать как-то так.

Очень важно добавлять ссылку на источник: это честно по отношению к сайту или человеку, который нашёл новость, а ещё это возможность для редакции и других читателей вас проверить. Так всем будет лучше.

Эссе, колонка, история

DTF — сообщество, у нас можно и нужно выражать своё мнение. Эссе и колонки — они как раз об этом. Если у вас есть какая-то история, которой вы хотите поделиться (может быть, опыт создания игры), или просто мысли касательно важной, как вам кажется, темы — смело пишите колонку, сообщество наверняка подключится к обсуждению.

Ну а если хочется чего-то посложнее, то можно и крутое эссе написать. Играли в XCOM и вдруг поняли, чего не хватает современным тактическим стратегиям? Напишите об этом! Главное тут, чтобы взгляд на проблему был свежий и необычный. И не забывайте сопровождать своё мнение примерами, аргументами и сравнениями. Голословным быть не круто.

Ня!

Лонгрид

Есть мнение, что современный человек не любит читать, но нам так не кажется. Лонгриды любит как редакция, так и всё сообщество в целом. DTF — резиновый, однако каждый материал должен нести пользу: развлекать, удивлять, объяснять — словом, нести в себе какой-то месседж. Краткость в данном случае — не сестра таланта, но всё-таки переливать из пустого в порожнее не стоит.

Форматов здесь огромное множество: тематические подборки крутых игр (кино, аниме, комиксов, сериалов), интервью, аналитические статьи, обзоры, выжимки из англоязычных текстов, разборы и всё такое прочее.

Всё, что публикуется через кнопку «Написать», автоматически приходит к нам в один из рабочих чатов — мы читаем всё. Если текст хороший, то мы его немного редактируем и продвигаем через социальные сети.

Обстоятельный и детальный <a href="https://dtf.ru/11366-raytovskoe-ruzhe-razbor-filma-malysh-na-drayve" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">разбор фильма</a>, который мы несколько раз продвигали через социальные сети
Обстоятельный и детальный разбор фильма, который мы несколько раз продвигали через социальные сети

Вопрос

Почему-то на DTF пока мало постов такого вида. И это грустно. Нас читают люди из самых разных сфер деятельности: геймдизайнеры, издатели, локализаторы, аниматоры, композиторы и так далее. Если у вас есть какой-то вопрос по разработке игры, например, смело задавайте. На DTF постараются помочь.

Очень хороший пример
Очень хороший пример

Впрочем, можно задавать вопросы и не только профессионального толка. Если вы не можете вспомнить какую-то игру или кино — попытайте счастье у нас, вдруг кто-то подскажет.

Крутая находка, гифка, видео

Любая интересная гифка или видео, что угодно: приносите, а сообщество уже оценит ваш пост. Гифки или видео можно просмотреть прямо из ленты, не заходя внутрь поста.

Представьте себе обыкновенного уставшего после работы парня, который, обнимая кота, заходит на DTF и листает ленту в поисках интересных текстов. Вот он прочитал только что несколько важных новостей, потом изучил несколько лонгридов, и, продолжая скроллить, вдруг наткнулся в ленте на смешно кувыркающегося косплеера в костюме из Dark Souls. Обыкновенный уставший после работы парень улыбнулся, обнял кота посильнее и жизнь сразу как-то стала веселее.

Не стесняйтесь делиться крутыми находками, DTF у каждого свой.

Внешняя ссылка

Крутые находки удобно постить через мини-редактор, он есть у каждого наверху ленты. А ещё через него удобно делиться ссылками. Увидели вы, например, на «Мире Фантастики» или «Хабре» клёвый пост — сделали заголовок, написали пару слов о нём и вбросили ссылку. Кто вы? Молодец, потому что поделились отличным материалом и инициировали обсуждение в комментариях.

Дискуссии — это важно и круто. Можно публиковать ссылки даже на конкурентов, — особенно на них, — ведь всегда интересно обсудить, что у нас не вышло. А нам без разницы, что кто-то получит просмотры через DTF: мы почитаем бога гипертекстового интернета и всегда рады новым ссылкам.

Иногда мы встречаем на DTF полные перепечатки с других сайтов, и это не правильно, мы их удаляем. Давайте уважать труд коллег, они вкладывали в свой контент силы и время. Лучше просто поставьте ссылку и опишите ваши впечатления от текста — так будет правильно!

Хороший пример
Хороший пример

Дискуссии

Ссылка на чужой интересный материал — отличный повод для дискуссии, однако можно запустить и свою собственную. Просто коротко изложите тему и задайте вопрос сообществу. Если вопрос будет интересен, то ждите сто с лишним комментариев под вашим постом.

Эксперименты!

Ну и, конечно же, на DTF можно и нужно экспериментировать. Тут никаких советов давать не можем, просто скажем, что мы все в одной лодке. Реальность стремительно меняется, старые форматы умирают, рождаются новые. Мы поделились нашими форматами и постоянно ищем новые — присоединяйтесь, это весело. Давайте экспериментировать и смело идти туда, куда не ступала нога дтфовца.

Что не стоит публиковать на DTF

Ну, тут всё просто: реклама, оскорбления, нечто, противоречащее законам РФ. Хотя в случае с рекламой есть нюанс: если вы, например, делаете клёвую игру, снимаете короткометражку, ведёте подкаст или полезный телеграм-канал — можете рассказать о своём творчестве и приложить ссылку. Делиться интересным с другими — это же замечательно, редакция только «за».

У нас есть фильтр от спама, но что-то всё-таки просачивается. Ставьте минусы, пишите в комментариях. Мы увидим и удалим
У нас есть фильтр от спама, но что-то всё-таки просачивается. Ставьте минусы, пишите в комментариях. Мы увидим и удалим

Тут главное — польза для сообщества. Не несите на DTF пресс-релизы, пожалуйста: можете отправлять их на editors@dtf.ru. Сообществу это не интересно, вы лишь отхватите кучку минусов и ничего не добьётесь. Лучше напишите полезный и подробный текст про свой проект — если всё пойдёт хорошо, то мы даже поставим его в gamedev-раздел и продвинем в социальных сетях.

Как попасть в Gamedev-раздел

Очень просто: расскажите о своём проекте написав пост в «Блоги», поделитесь опытом. Не важно, чем именно вы занимаетесь: маркетингом, геймдизайном, нарративом, звуком и так далее. Ваш рассказ должен быть полезен тем, кто занимается тем же, чем и вы — делает игры.

Одна из первостепенных задач DTF — помогать начинающим разработчикам, так что мы с радостью отредактируем вашу историю, поставим в gamedev-раздел, где вас могут увидеть нужные люди, и распространим по социальным сетям.

Отличный пример, и по лайкам это видно
Отличный пример, и по лайкам это видно

Кроме того, вы всегда можете написать редакции (например, Олегу Чимде): обсудим ваш проект, поможем с колонкой или же сделаем с вами интервью. Многое зависит от проекта, конечно, но как показывает практика, это работает.

Как красиво оформить материал (если хочется)

От оформления зависит многое. Особенно, если вы решили написать лонгрид. Простыню текста, не разбитую на части, читать сложно и скучно — даже если у вас там гениальные мысли. Мы в процессе редактирования, конечно, всё это правим, но наши руки успевают дойти не до всех материалов. Советы тут не будут лишними.

  • Первая строчка после заголовка — это подзаголовок, и он выводится в ленту. Полистайте «Популярное» и поймёте, о чём речь. Если в первом же блоке будет стена текста, то он вылезет на главную вместе с заголовком. Получится некрасиво.
  • Не нужно выделять подзаголовок полужирным, курсивом или любыми другими методами. Он должен быть обычным текстом.
  • Разбивайте большие абзацы на части: «полотно» с экрана читать не очень удобно.
  • Не используйте без лишней надобности жирный шрифт и курсив. Они нужны в очень редких случаях и, скорее всего, вам не пригодятся совсем.
  • Старайтесь по возможности подбирать большие картинки. Мелкие неудобно смотреть с мобильных устройств, например.
  • Используйте подзаголовки-разделители. Они бывают трёх видов: h1, h2, h3 — попробуйте поиграть с ними. Так текст станет структурированным и более понятным визуально. Особенно это важно для подборок.
Вот хороший пример оформления. Хотя подзаголовок можно было сделать короче
Вот хороший пример оформления. Хотя подзаголовок можно было сделать короче
  • Важное значение имеет обложка материала. Это должна быть яркая, красивая и большая картинка: обложкой становится первая иллюстрация из вашего текста, она же идёт в социальные сети после репоста.
  • Лучше если картинка будет без надписей, логотипов и прочих раздражающих элементов. Поставьте красивый скриншот или кадр из кино — просто и понятно.
Хорошая обложка!
Хорошая обложка!

Хештеги

Навигация на DTF осуществляется через хештеги. Ставятся они в конце материала, через решётку. У «Блогов» свои теги: самые популярные можно посмотреть в соответствующем разделе, но вы можете придумать свои, если хочется. Когда хештег станет популярным, мы добавим его на главную раздела «Блоги». Тут нет ограничений. Делайте что хотите.

Хардкорные советы

Как написать текст на DTF и всем понравиться

Этот блок для тех, кто хочет чуточку больше — в том числе для тех, кто хочет попасть в редакцию DTF. Он не обязательный, но эти советы могут помочь вам сделать текст приятнее для чтения.

  • Используйте «кавычки-ёлочки» и — длинное тире. Проще всего скачать типографскую раскладку, там это удобно и просто. И да, мы искренне любим букву «ё»!
  • У каждого текста есть главная мысль и набор тезисов, которые её подтверждают. По сути, текст — это схема, и его можно разобрать на составляющие. Лучший и самый простой вариант — сообщить свою главную мысль во вступлении, потом последовательно её аргументировать и ещё разок подчеркнуть в самом конце. Получится кольцевая композиция, а это всегда красиво.
  • Англоязычные названия пишутся без кавычек, русскоязычные — с кавычками. BioShock и «Движение вверх».
  • Старайтесь не использовать конструкции вида: «X является Y», «X был Y», «X становится Y» и похожие. Просто не используйте такие формулировки: это сделает текст в сто раз живее, вот увидите.
  • Почитайте «Слово живое и мёртвое» Норы Галь и «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Эти книги помогут избавиться от стереотипов, которые вам навязали в школе или университете.
Поздравляем, теперь вы стали немножечко лучше!

Вот и всё. Надеемся, что этот текст будет полезным для всех писателей DTF. Любые вопросы вы можете задать в комментариях — мы подскажем и всегда поможем. Ну и, конечно, вы всегда можете написать кому-то из нас в социальные сети.

Спасибо, что помогаете строить лучшее сообщество на свете.

277277
22
11
156 комментариев

Ну или надо быть гением и смотреть на мир вне времени

109
Ответить

И, между прочим, отличный ведь пост вышел с учётом комментариев.

2
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Жиза, даже у меня в паспорте забыли.

4
Ответить

Меня учили с буквой "ё", никогда не забуду эту милаху/

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А скрин-то старый. Непорядок.

13
Ответить