А в чем проблема использовать SOLID в геймдеве?
Некоторая... кхм... идеализация в силу умалчивания некоторых фактов. Некоторое искажение некоторых фактов и некоторая хронологическая путаница в некоторых фактах. Это все, что я могу сказать. )
Работал в Никите в начале нулевых. Статья позабавила изрядно.
Зачем сразу в Макдональдс? Менеджером в банк или в торговую компанию.
Последний раз был на курсе unity и даже создал игру в рамках курса. Но вебинар кончился и я понимаю, что без записи под копирку препода я ничего больше сделать не могу.
Этой фразой вы внесли себя в чёрный список всех прочитавших пост работодателей. Не мучайте себя. Это не ваше.
Сколько психологов нужно чтобы поменять лампочку? Достаточно одного, но лампочка должна действительно захотеть поменяться.
Пятнадцать лет назад в ЖЖ за такое бы классами закидали.
Ничего, кроме того, что эти тезисы не дружат с реальностью и здравым смыслом.
Да все правильно пишешь. Целевая этих мероприятий - биздев и маркетинг. Специалистам там делать нечего. Это ещё КРИ наглядно доказала.
Люди по офисам сидят работу работают, а не по митапам языком болтают. Официальных выставок-конференций с головой хватает.
А где можно поиграть в эту игру, чтобы составить собственное мнение?
Вы точно за Исландию играли? Не даёт до определенного момента шпиона в Константинополь слать если что. Да и корабли раньше гонга вкачать даже не через раз получается. (Да, за Исландию - мой любимый вариант)
Ну и да, принцам лучше участвовать в боях и желательно побеждать. Это авторитет и перки, когда папенька даст дуба - будет почёт и уважуха от всех и проще расширяться.
Ну если все делать ПРАВИЛЬНО для выживания династии, то да, я ж об этом и пишу. НО ЗАЧЕМ?)))
Тут два момента.
Первый - в игре есть хитрая вилка. Да, формально целью игры является выживание династии. Но кому нужна династия на побегушках с клочком неплодородной земли на задворках?)) То есть ты либо безэмоционально топишь по главной цели, пренебрегая второстепенными, либо строишь империю и резко повышаешь свои риски. Очень на мой взгляд гибкая и щадящая игроков концепция.
И второй - без досконального знания механик и игровой вики под рукой кажется что в игре дохрена "рандома" (спойлер - это не так). Потерять в седых годах в бою сразу обоих сыновей, не иметь авторитета выдать дочерей замуж с передачей династии и внезапно обнаружить у себя рак - запросто.
Очень просто продуть. Начните за Исландию на самом раннем этапе)))
Тогда вы уже давно должны были понять что в них вас больше цепляет - [исторический/фантастический] контекст, глобальная карта или сражения. Жанр GS - он про первые два пункта. Представьте, что взяли ТВ:Атилла, отпилили битвы до автобоя, детализировали экономику и прокачали до абсурда политику(не только дипломатию). И получили СК2. Проще говоря, жанр GS - он для тех, кто в третьих героях бои на авто проматывал.
Боюсь игры от парадоксов тут ни при чем. Сам жанр Grand Strategy видимо не ваш, просто парадоксы в нем больше других преуспели и по количеству, и по качеству. Выше уже писали, что вы не играли СК2 по сути, и да, их игры интересны тем, что можно играть, можно не играть - игра не сразу же наказывает за бездействие. Если все же вам хочется распробовать этот жанр, рекомендую начать с более мягких вариантов типа той же серии Total War.
Но все равно сильно проще, чем учить плюсы с нуля. И да, шаблоны и прочее метапрограммирование после питона заходят сильно проще, чем с нуля)
Да, но есть нюанс. Один язык в одной парадигме. ООП после итеративного С я учился заново. Как и функциональному после С++. )
Русским, английским и японским))
Не считая специфичных считай что ассемблеров для всякого промышленного оборудования (да, в конце 90-х там был зоопарк) и из того, на чем писал за деньги в разное время - С/С++/C#, Java, Python, Ruby, PHP, Scheme, LISP, JS, LUA, Squirrel. Дело не в языке, любой язык на достаточном для работы уровне можно выучить ну максимум за месяц (хардкора по 12 часов в день, да, но каждый следующий дается в разы проще предыдущего). Сложность в платформах и фреймворках - даже при хорошей документации (что редкость), нужно понимать философию и архитектуру системы, а так же помнить серьезный объем справочных данных (если лезть в справку по каждому вызову STL, то результата не будет).
Я попал в геймдев уже после 12 лет в профессии. Что только не программировал - от станков ЧПУ и 1С до сайтов. В родном поселке не было, очевидно, игровых команд, а по приезду в Мск не до игр было - надо было как-то на жизнь зарабатывать и устраиваться. А потом ушел с позиции ИТ-директора торгово-промышленного холдинга на должность стажера в НИКИТЕ в 2005-м. Через год - мидл, через два - сениор, через четыре - лид, через шесть - техдир ))
В ценность российского/советского высшего образования в моей профессии не верю от слова никак. Необходимые знания в разы эффективнее и быстрее приобретаются самостоятельно. На счет того, что институт не про знание а, про системность блаблабла - чушь. После сокращения срока призыва до года так вообще проще год оттоптать сапоги, меньше времени впустую потратишь. Хотя допускаю, что есть люди, неспособные к самообучению, и которым надо, чтобы их за ручку водили. Но я не верю, что такие люди способны на что-то выдающееся, потому что умение самостоятельно ставить себе цели, задавать вопросы и находить на них ответы - ключевой софтскил в программировании.
> Получая 170 000 рублей в Москве в 2011 году вы могли жить максимально шикарно.Как раз в это время был СТО в стартапе на 150к. Не голодали, но до шикарной жизни, простите, как раком до луны.
> Средняя зарплата тогда была в районе 20 000 рублей. Средняя зп в Мск в 2001 году 40 000 рублей
> Новый седан B класса - 600 000 рублей. Volkswagen Polo новый и сейчас можно за 474 900 РУБ купить по акции. Вопрос про какой седан речь и в какой комплектации. В-класс очень широкий
> Отланчеваться можно было за 150 рублей.Стандартный бизнес-ланч был в пределах 200-300р. Сейчас, к слову, 250-350.
У меня анамнез нехороший - мать по второму образованию педагог-филолог и уже во взрослом возрасте диагностированные небольшие признаки расстройств аутичного спектра. Плюс в детстве всегда была вилка - или спать, или читать. Выбор ребёнка понятен)) Но Вы правы, разговор изначально о другом. О «серьезности» жанра. Бог с ней с Иллиадой за которую все зацепились. У той же моей матери сокурсник дисер писал по народным сказкам. Я вообще считаю, что «несерьёзных» жанров нет. Есть только несерьёзное отношение к чему-либо отдельных индивидов.
Спасибо за вдумчивую реакцию. Добавлю только, что "рассказанная история" - это я довольно метафорично выразился. Инструментальный музыкальный трек - это тоже рассказанная история, но без слов и сюжета, история чувств и эмоций автора.
Тут есть ключевой нюанс. Тот, кто первым выведет абсолютно рациональные критерии оценки качества художественного произведения, сделает для цивилизации намного больше, чем изобретатель эффективного холодного синтеза или вакцины от всех болезней.)
Ну например то, что пьессы Шекспира- это для своего времени ровно точно такой же ширпотреб для необразованных горожан(с изрядной долей похабщины кстати), как и комиксы. Это лишь века спустя литературоведы оценили революционный вклад этого автора(до сих пор спорят один ли это человек был) и забронзовели его.
Попробую объяснить свою мысль на примере. Детей в первом классе учат сложению натуральных чисел (только они еще не знают, что это натуральные числа, это позже). Хотя вообще - сложение очень глубокая операция и изучается в числе прочих в рамках теории полей. Но говорить при этом, что первоклашка, даже не слышавший об этой теории, не понимает сложения как-то странно, не находите? Ладно, это математика, наука требующая развитого абстрактного мышления, абсолютно логичная и последовательная. В области искусства же, в частности литературы, изначально иррациональное восприятие первично. Да, не имея релевантного жизненного опыта и историко-культурных познаний человеку любого возраста будет сложно "понять" того же Диккенса на том уровне, на котором его понимают профессиональные литераторы. Но зачем? В конце-концов любое художественное произведение - это прежде всего рассказанная история и только потом все остальное. И единственная сложность в восприятии истории - это словарный запас. А незнакомые слова быстро и просто становятся знакомыми с помощью словарей, энциклопедий и родителей (как в моем случае и случае моих детей). Понять мотивацию героя конечно важно, но при отсутствии релевантного опыта практически невозможно. И тут совершенно не важно первоклашка ты 21-го века или сорокалетний мужик, у тебя все равно очень поверхностное представление о быте и культуре древней Эллады, если ты не академический специалист именно по ней (да и в этом случае понимание мотивации далеко от уровня современников автора).
Плохо.