Alien Isolation: симулятор рычагов и кнопок

Переоцененный хит 2014-го года

Alien Isolation: симулятор рычагов и кнопок

Намедни прошел эту нашумевшую в свое время игру. Могу предположить, что на фоне прочих сомнительных проектов по франшизе чужого (что фильмов, что игр) - этот казался долгожданным великим возвращением. Каноничный опасный чужой, а не жалкий зерг из АвП. Не боевик, а хоррор как в 1979-ом. В общем, мечта стала реальностью. Про недостатки, конечно, говорили даже в хвалебных рецензиях, но не акцентировали внимания. В любом шедевре они есть! Игромания даже назвала Isolation игрой года. Что характерно: через несколько лет покаялась.

Alien Isolation: симулятор рычагов и кнопок

Игра не то чтобы мусор. Нет, хорошие моменты в ней есть. Начало до первого появления чужого включительно. Парочка сценок. Первый контакт с чужими в гигеровской пещере. Стая чужих в космосе бежит за нами (читай, финал). Но сам игровой процесс убивает все прекрасное и светлое. Второсортный стелс прямо как в худших играх, где стелс принято ругать. Индикаторов обнаружения нет. Понять, когда ты заметен - невозможно. Вот вроде ты за диваном. А нет! Врубается стремный музон, синтетик/чужой бежит в твою сторону. Диванчик-то говно прозрачное! Каких-то крутых девайсов и механик для стелса нет. Карачься на кортах и пытайся угадать зону видимости врага. Шкафы для пряток не работают. Причем это официальная фича игры. Типа чужой самообучается и находит тебя в шкафах. Классная логика.

Крафт шмотья посредственный и бесполезный. Есть один, хоть и длинный эпизод, где, если тебе лень стелсить, можно зарубаться с синтетиками. Тогда вся эта мусорная куча бомб пригодится. Тру стелсеры крафт вообще не используют - негде. Из оружия полезен только огнемет, вот крафт патронов-баллонов на него бы пригодился, но увы.

Сюжета почти что нет. Это главное разочарование. Зачин: гг - дочь той самой Рипли, ищет свою мать. Только эта линия тут же и обрывается. Действие происходит на станции Севастополь, захваченной чужими. Спойлер: мамы Рипли там нет, искать ее не будут, все озабочены только тем, чтобы выжить и свалить. Развития характеров толком нет. Перед нами промелькнут несколько челов, быстро и трагически умирающих. Особенно смешно с тем хером, полезшим в томограф. Его вроде как надо жалеть, но я даже и не понял толком, кто это лол. Слабый сюжет - причина, почему не цепляют даже сильные сцены. Уже упомянутый первый контакт с чужими - гигеровский флешбек. Гг в целом плевать, как и где люди нашли чужих и что там за древняя цивилизация. Она не пыталась и не пытается разобраться, она хочет просто свалить. Поэтому игроку тоже в целом не интересно это знать. Это фансервис для фанатов вселенной, но не для простых смертных.

Стелс с чужим оценю отдельно, уж очень много об него копий сломалось. В основном, негативные отзывы основаны на нечестностости чужого - телепортируется и бесит. Это правда. Но кроме него в игре буквально нет интересных геймплейных и сюжетных моментов. В 50 % случаев стелс-сцены работают как надо, ты потеешь и дрожишь, чтобы в последний момент добраться до сейва (и обнаружить, что чужой убивает тебе сразу после загрузки этого сейва, он запорот! начинай снова). В остальных 50 % все выглядит как клоунада с огнеметом. Поэтому стелс с чужим скорее хорош, за неимением других достоинств.

Но истинный гигеровский ужас представляют собой РЫЧАГИ КНОПКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ. Их тут миллиарды, причем болезнь прогрессирует. Ближе к финалу 3-5 рычагов на комнату станет нормой. Эпизод, где мы должны не выходя из комнаты предотвратить взрыв - это РЫЧАГОВОЕ ПОРНО. Абсурдный геймдизайн: вместо того, чтобы нажать кнопку, нам предлагают нажать две, активирующие третью. Но третья не нажмется, у нее нет электричества, надо идти в другое место и давить рычаги там. Разрабы реально поехавшие на рычагах. Логики нет, кроме затягивания геймплея до невозможности. Быть может где-то в контракте разрабы подписались делать игру 10+ часов и пытались добиться желанной цифры всеми возможностями. Игру легко можно было сократить в 2 раза. Она бы от этого только выиграла. Игра по Кинг Конгу Питера Джексона проходилась за вечер, но никто не жаловался.

Большую часть игры вы будете наблюдать подобные анимации
Большую часть игры вы будете наблюдать подобные анимации

Игру в 2014-ом записывали в крутой AAA, но я бы сейчас отнес ее к той же категории, что и Terminator Resistance - прикольный фансервис. Причем Терминатора я ценю выше. В нем тоже бесполезный крафт и кривой стелс, и в целом непродуманность всего и вся, свойственная бюджетным играм. Но Терминатор быстро заканчивался, только ты начинал скучать, как под ту самую музыку тебя гнал в атаку Джон Коннор, титры, все свободны. Isolation же упорно не хочет заканчиваться. Когда все интриги разрешены, вам надо долго и скучно убегать с Севастополя через рычаги и кнопки.

Поэтому я никому не рекомендую игру Alien Isolation. Прямо сильно разочаруетесь и пожалеете о потраченном времени. АвП2 все еще лучшая игра по теме, хоть чужие там зерги, и вообще никанон.

22 показа
384384 открытия
18 комментариев

Переоцененный наброс

Ответить

Наброс, полный железных аргументов...

Ответить

Игра топовая, вот бы вторую часть

Ответить

А какой хоррор от первого лица лучше, чем этот?

Ответить

Condemned 1-2
Амнезия
Зов Ктулху (тот, старенький)
Шорох (ну пусть будет квест)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В игре крутая атмосфера страха и аутентичности корабля. ИИ конечно странный, но из-за этого играть интересно.

Ответить