Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Всем нам бывает тяжело в жизни, по тем или иным причинам. Проблемы с учёбой, работой, личной жизнью давят, так что порой перед собой ты видишь только землю. Сжимая кулаки от нескончаемой боли в сердце, мы кричим в небо – «Прошу, пошли мне ангела!» Но что будет, если Бог услышит наши молитвы и действительно пошлёт ангела чтобы спасти нас от боли?

Вот только, к сожалению, мы попали не в мангу «Ах! Моя богиня» (1988) / Ah! My Goddess! Потому что этот ангел явился с небес чтобы возложить на нас миссию – выжить в грядущей королевской битве, и будет это намного сложнее, чем взять TOP1 в матче Fortnite.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые достойны близкого рассмотрения. И на повестке дня у нас манга – «Платиновый предел» / Platinum End (2015). За которую ответственны двое больших любителей бросать японских школьников с крыши, а именно - иллюстратор Такэси Обата и писатель Цугуми Оба.

Как обычно, представляю вашему вниманию видео-версию статьи, в которой больше иллюстраций.

На данный момент эти двое мангак познакомились уже довольно давно и имеют большой опыт работы друг с другом. Но к моменту встречи с питателем Цугуми Обой, иллюстратор Такэси Обата был уже опытным художником манги. За его плечами уже было несколько разных манг в самых разных жанрах, над которыми он трудился с разными писателями. А главное, за его плечами уже был хит, публиковавшийся в популярном журнале Shonen Jump под названием «Хикару и го»/ Hikaru no Go (1999), который он создал вместе с писательницей Юми Хоттой.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

А вот для писателя Цугуми Обы первая работа с Обатой стала его дебютом на поприще манги. Если, конечно не брать во внимание слухи, что под псевдонимом скрывается совсем другой человек, но подтверждений этому слишком мало.

Так или иначе Цугуми Оба пришел к Такэси Обате и предложил ему концепцию манги основанной на так называемом «Чёрном списке» - блокноте в который записывают всех неугодных владельцу. А в Японии такой метод выплёскивать накопившийся негатив на бумагу распространён под названием «Тетрадь смерти». И вот, Цугуми предложил, а что если бы – «всё записанное в тетради, происходило бы в реальности?» В дополнении к этому мистическому элементу, накрутить сверху психологическую игру, детектив, тайну, и философию позаимствованную у русского писателя Достоевского, а именно романа – «Преступление и наказание», и получится хит! Восхитившись этой идеей, художник Такэси Обата заявил, что создаст для этой манги свои лучшие рисунки. Так и родился новый хит, который стал известен на весь мир – «Тетрадь смерти» / Death Note (2003)

Мировой успех «Тетради» был настолько велик, что в 2007-ом году в общественном опросе от министерства культуры Японии, произведение заняло 10-ое место среди лучших манг всех времён.

Авторам настолько понравилось работать вместе, что в 2008-ом году они снова объединились для новой работы. А ведь если верить вики, то художник Такэси Обата никогда раньше не работал дважды с одним и тем же соавтором. Но снова объединившись с писателем Цугуми Обой, они создали новую историю, которая к сожалению не стала таким же мировым хитом, как «Тетрадь», но лично для меня она стала кое-чем более существенным. Она стала одной из моих самых любимых манг, и это был «Бакуман» / Bakuman (2008). Добрая, ламповая и трогательная история о людях, которые никогда не сдавались и шли к своей мечте. История о двух друзьях, которые стремились стать мангаками, словно отражая истории самих Обаты и Обы. Будучи представителем жанра «повседневность» манга, концентрировалась на быте и трудностях начинающих мангах, конечно слегка идеализируя историю, но при этом «Бакуман» не стеснялся сложных тем, промывая косточки всей манга индустрии. Редакторы, ассистенты, рейтинги, смерть от переутомления, и десятки других тем поднимаются и обсуждаются в этом произведении. И я не устану повторять, если вы хотите понимать, как работает манга индустрия, обязательно почитайте «Бакуман».

И вот после двух таких сильных работ, писатель Цугуми Оба и иллюстратор Такэси Обата объединяются в третий раз чтобы выпустить свою новую работу в 2015-ом году под названием «Платиновый предел». И я так много сейчас уделил внимания прошлым работам авторов, потому что в глубине души я, как мог, оттягивал этот момент. Ибо при всём моём уважении к «Тетради» и при всей моей любви к «Бакуману». Мне печально говорить то, что манга «Платиновый Предел» мне настолько не понравилась, что я даже не смог её дочитать до конца.

Но обо всём по порядку.

Завязка и сюжет

История в манге вращается вокруг обычного японского школьника по имени Мирай, на которого судьба взвалила множество несчастий. Его родители и младший брат погибли в автокатастрофе и сам он теперь вынужден жить с тётей, её мужем и их детьми, которые постоянно издеваются над мальчиком. Друзей нет, любви нет, родных и близких тоже нет, каждый день для Мираи сущий кошмар. И пока где-то на другом конце планеты, другой мальчик, попавший в схожую ситуацию, получает письмо из Хогвардса, наш Мирай получает лишь очередной подзатыльник.

Однажды, окончательно сломавшись под грузом жестокой реальности, мальчик решается на прыжок с крыши. Закрыв глаза, он делает шаг к спасительной темноте! Но в последний момент он не погибает, а понимает, что летит, потому что его жизнь была спасена настоящим ангелом по имени Нассе.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Неужели теперь герой сможет обрести счастье, свободу и любовь, о которой говорит ангел?

Вот только за свободу и любовь придётся платить. Потому что ангел говорила не фигурально, и герой получает возможность выбрать «крылья» для полёта, олицетворяющие свободу и «стрелу ангела» которая даст любовь, а если точнее с помощью этой стрелы купидона можно заставить любого влюбится в себя и тогда человек сделает всё что пожелает обладатель стрелы.

Существует, правда и секретная стрела, которая может мгновенно убить любого, но ангел знала, что герой не захочет её использовать. И хотя главный герой получает несколько подарков за раз, всё это лишь потому, что его ангел имела очень высокий ранг, в то время как многоженство других кандидатов могли выбрать только что-то одно – либо крылья, либо стрелу любви, либо стрелу смерти.

Вы спросите, что за другие? Всё просто, сам того не зная Мирай сейчас встрял в настоящую Королевскую битву, где 13 ангелов выбирают 13 кандидатов среди людей, и победитель в этом противостоянии станет новым богом. И даже если главный герой хотел вовсе не этого от жизни, выбора у него больше нет.

Так и начинается его битва, в которой парень может использовать «силу любви», у которой на самом деле довольно много возможностей для применения, а герой будет медленно, но верно изучать все сильные и слабые стороны своей новой способности. Например, стрела любви действует только 33 дня, по истечению этого времени её действие заканчивается, и повторно применить стрелу любви к той же цели уже не получится. Но при этом во время действия стрелы можно приказать человеку всё что угодно и он выполнит приказ, даже если это будет приказ – лишить себя жизни.

Немного напоминает способность из аниме «Код Гиасс», не правда ли? Как забавно обернулась ситуация, ведь когда-то именно «Код» обвиняли в том, что он позаимствовал слишком много элементов из «Тетради». Но, посмотрите как ситуация обернулась сейчас.

И если честно, первые главы настраивали на позитивный лад. Лишь кандидаты могут видеть ангелов, поэтому ангел, который вьётся рядом с хозяином, может выдать своим присутствием кандидата. Но если вокруг будет много людей, то, как с уверенностью сказать, кому принадлежит ангел? А ведь можно подстроить ловушку, просто сказав ангелу летать радом с другим человеком, а самому ждать удобного момента и ударить, когда противник раскроет себя. В голове сразу рождается много интересных планов, и манга поначалу действительно пытается играть на этом поле.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Неплохая завязка истории, не самый глупый протагонист, шикарный иллюстрации Обаты. И даже уже классические для автора темы – «Тварь я дрожащая или право имею?». Всё это присутствовало в начале истории и настраивало на позитивный лад. Но с каждой новой главой мой интерес к произведению всё больше угасал. А манга всё более становилась похожа на странную японскую супергероику, где находилось всё меньше места для интересных и нестандартных применений способностей главного героя.

А анти-вишенкой на торте является Метрополиман, так же известный как Канаде Уруй - очередной кандидат с силами ангела, который облачился в супергеройский костюм и решил нести «справедливость» в мир. Он является антагонистом истории, по крайней мере, в начале, вот только, на мой взгляд, он начисто лишен харизмы, и его постоянно штормит, от мрачно смеющегося в тёмном углу «Ягами Лайта», до встающего в смешные позы персонажа из Power Rangers.

А еще авторы пытаются подавать его как гения, показав, что он первым понял некоторые скрытые механики в работе даров. Например, если убить другого кандидата то можно забрать его дар – стрелы или крылья, и потом отдать их другому человеку или усилить свои способности.

Но всё это не важно, потому что в противостоянии антагониста с главным героем нет какого-то огня и химии, такого же, какой был между героями той же «Тетради Смерти», если мы берём за основу только противостояние Лайта и L. Потому что можно бесконечно долго спорить о качестве второй половины истории Ягами Лайта, но это не принижает отличную первую половину.

А вот в «Платиновом пределе», проблемы начинаются намного раньше. Даже пресловутое отсутствие химии можно было бы простить, вот только, как я уже говорил выше, хитрых планов в манге с каждой новой главой становилось всё меньше, а стрельбы, взрывов, сражений с полётами и натужных мелодраматических страданий становилось всё больше.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Хотя, я должен отметить, что история Сокотани Хаджиме, мне понравилась. Ведь от жизни он, как и главный герой получал только страдание и боль, но с помощью божественных даров он смог изменить свою жизнь к лучшему, получить красоту, любовь деньги. Вот только принесло ли это истинное счастье? Простая и уже приевшаяся история, которая отыграна как по нотам, а поэтому хорошо срабатывающая в контексте данной манги, жаль, что история этого персонажа тоже тонет во взрывах и в сражениях летающих людей.

В своё время я дочитал историю примерно до середины, и после этого перестал ждать новых глав, и даже не смотря на то, что манга завершилась и завершилась относительно быстро, мне совершенно не интересно, что именно произойдёт в последней главе. Хотя, кто знает? Может быть я не прав, и история взяла крутой поворот, расширила лор, создала более интересные альянсы, вернулась к хитрым планам вместо экшена?! Всё возможно, так же как и то, что мангу могли просто закрыть из-за низких рейтингов, а сами авторы под конец могли форсировать события или даже закончить историю ничем.

Так что я прошу прощения, у тех людей, которые ждали, что я расскажу или объясню им финал всей этой истории.

Аниме адаптация

Если честно, то я собрался рассказать об этой манге существенно раньше, до того как выйдет аниме, чтобы люди могли настроиться на нужны лад и понять что именно можно ждать от этого произведения, но из-за огромной загруженности я, к сожалению, не успел до выхода.

Но, так или иначе, а слава великих авторов бежала впереди них, и манга «Платиновый предел» в 2021-ом году получает аниме адаптацию, за которую отвечает студия Signal.MD. И со всех рекламных постов и постеров нас зазывали произведением от именитых авторов «Тетради Смерти». Вот только, как вы уже поняли, атмосферы и продуманности той же «Тетради» в новом произведении очень мало. А главное, аниме потеряло самое главное достоинство манги, отличный арт от Такэси Обаты, который действительно всегда вкладывается в работу по полной.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

В то время как в аниме, нам предлагают смотреть на Метрополимена, который в экшен моментах превращается в 3D модель, и это печально.

К слову, скорее всего аниме полностью и сосредоточится на арке противостояния с Метрополименом, что и будет примерно половиной манги, которая насчитывает всего 14 томов. И это примерно то время когда я окончательно бросил читать это произведение. Потому что если финал битвы с Метрополименом еще худо-бедно, но держал мой интерес, то последующие события уже нет.

При этом хочется отметить, что самый близкий аналог «Платинового придела», это аниме и манга «Игра Дарвина» или любая другая королевская битва с особыми способностями. В «Игре Дарвина» и в «Платиновом пределе» даже появляются практически одинаковые персонажи, облаченные в военную тяжелую броню. Хм, я что-то пропустил момент, когда косплей Тачанки стал так популярен в аниме.

Так завещал Киндзи Фукасаку

Произведение «Платиновые Предел» играет на поле боя моложёных Королевских Битв, когда под маской серьёзного произведения скрывается простой боевой сёнэн о противостоянии героев с суперсособностями. Такая же ситуация как и в уже упомянутой манге «Игра Дарвина» (2012), которая получило аниме в 2020-ом.

Этот жанр находится на подъёме среди подростков, а они как обычно всегда падки на кровь, насилие, красивых девушек и всесильных протагонистов, которые разумеется бывшие неудачники, по случайности получившие силу. А студии и инвесторы всегда спешат удовлетворить этот спрос тут же запуская аниме по манге.

Возможно, писатель Цугуми Оба проанализировал высокую популярность этого жанра, и решил сделать что-то в этом духе. Произведение, работающее на низменных потребностях, которое обязательно получит аниме. Да, это сработало, наверняка продажи мерча с разными ангелами и героями в супер костюмах будут высокими, но я до сих пор не уверен, что этого того стоило.

Да, и «Игра Дарвина» и «Платиновый Предел» хорошо понимают, кем является их целевая аудитория – подростки, которые раз за разом поглощают очередной иссекай и гаремник, главное чтобы в нём было побольше жестокости и красивых девушек, но чтобы это продавалось в журнале «сёнэн» иначе они не смогут его купить.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Забавно, но манга «Платиновый Предел» выходит в журнале Jump SQ (Jump Square), который является журналом «сёнен» манги, т.е. от 12-18 лет, при этом в «Платиновом Пределе» присутствуют очень жестокие сцены смертей, а так же элементы неприкрытой эротики, которые почти доходят до рамок «сэйнена» (18+). И при всё при этом, манга «Платиновый Предел» воспринимается более подростковой, чем обе предыдущие сериализации авторов – «Тетрадь» и «Бакуман», создавая впечатления мелкого пацана который пьёт, курит и матерится, стараясь казаться более взрослым. Что, как мне кажется, опять же осознанный ход, ведь как я упоминал выше, по всей видимости «Платиновый Предел» знает какую именно аудиторию он хочет зацепить. Вот только к этой аудитории я не отношусь.

И еще раз, я хочу донести свою мысль внятно, чтобы она не затерялась за потоком мыслей. «Платиновый Предел» - вполне хорошее произведение в своём жанре. Около-супергеройская королевская битва, где группа людей встречается и сражается с помощью сверх способностей, чтобы в конце остался только один. А по пути к финалу постоянно будут происходить сражения, предательства и планы внутри планов.

Но моя проблема в том, что от такого знаменитого дуэта мангак, а так же от создателей одной из моих самых любимых манг, я хотел чего-то более умного и взрослого. Но, скорее всего я просто попался в ловушку завышенных ожиданий.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Подводя итог

Так кому можно порекомендовать данное произведение. Как я уже говорил, не стоит ждать от «Платинового предела» манги в духе «Тетради смерти», где триллер, детектив и психологическая игра стояли на первом месте. Но, если вам нравятся боевые королевские битвы с большим количеством экшна, в духе «Игры Дарвина», то «Платиновый предел» вполне может прийтись вам по вкусу.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Говоря о манге, мне хочется отметить, что Обата, как художник, сделал все, что было в его силах для этого произведения, и уж он точно не останется без работы и контрактов после этого манги. И он уже занимается новой работой вместе с мангакой Акинари Асакурой автором манги «Уравнение Флаггера» / Flagger no Houteishiki (2013).

Новая манга получит название «Шоха Шотен!»/ Shoha Shoten! И будет рассказывать о двух начинающих комедиантах. И с одной стороны я уже чувствую вайбы «Бакумана» и историю о двух не похожих людях, объединённых одной целью. А с другой стороны японский стендап юмор слишком специфический чтобы он получил мировую известность. Но, так или иначе, получим ли мы новый хит и обязательную аниме адаптацию или нет, покажет только время.

Манга «Платиновый предел» / Platinum End (2015) – Шаг назад для авторов?

Так же это время покажет объединятся ли еще раз в Цугуми Оба и Такэси Обата, чтобы создать что-то новое, в любом случае, как мне кажется, в этот раз художник согласится только на что-то более нетривиальное. И я надеюсь Цугуми Оба сможет взять свой талант в руки и создать что-то более выдающееся чем очередная подростковая королевская битва с суперспособностями и кучей экшена.

А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях :)

PS--------------

Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, смотрим аниме и играем в игры. Потому что вместе веселее.

6262 показа
6K6K открытий
22 репоста
46 комментариев

написать лонг
про комиксы

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что Тетрадь экранизировала известная студия Madhouse, подарившая нам множество хитов. А "Сигнал" не выдал ни одного аниме с оценкой выше 7 баллов из 10.
С другой стороны экранизация от такой студии много говорит и о первоисточнике.

Ответить

Хз, что там в первоисточнике, но явно заметно, что манга хотя бы *выглядит* хорошо, в то время как анима - это откровенные унитазные помои, типичный говнооноинг, авторы которого даже не пытались стараться, создавая тайтл: везде говнографика, персонажи с окружением почти не взаимодействуют, а всё происходящее на экране - это либо ротирование, либо ротирование под эффекты майкла бэя.
Самое классное, что было в этом тайтле - фанатские субтитры.

Ответить

Уже скоро фан сабберы и дабберы будут нормально так дорисовывать аниме :D

Ответить

Не тот уровень у тайтла, чтобы вваливать в него деньги. Народ накрутился, мол знаменитые авторы, все дела. Но экранизируют-то говно и все причастные в курсе что это говно.

Ответить

Забавно, но манга «Платиновый Предел» выходит в журнале Jump SQ (Jump Square), который является журналом «сёнен» манги, т.е. от 12-18 лет, при этом в «Платиновом Пределе» присутствуют очень жестокие сцены смертей, а так же элементы неприкрытой эротики, которые почти доходят до рамок «сэйнена» (18+).Нужно понимать, что все эти цифры написаны лишь на бумаге. По факту аудитория сененов уже давно выросла и чуть ли не половине из них уже от 18 лет. Появление большей жестокости и откровенных сцен в сененах последних лет это не какой-то смелый шаг, эксперимент или нечто из ряда вон, а самый закономерный результат бизнеса, который даёт своей ЦА то, чего они хотят. Возможно скоро всем надоест эта чернуха и мы опять вернемся к дружбе-миру-жвачке нулевых.

Ответить