Феномен ранних работ Skillet

Одно из уникальных явлений в западной рок-музыке и одна из причин моего интереса к современной музыкальной сцене Японии.

Если бы я услышал их ранние работы только сейчас, я бы сказал "очень хороший японский тяжёлый рок на английском языке". Потому что... это звучит настолько похоже.

Справедливости ради, если бы Skillet тех лет стали сейчас выступать в Японии, они не просто бы не затерялись среди местных музыкальных групп, они разом стали бы одним из хедлайнеров любого концерта тяжелой музыки. Причём не только из-за звучания. На самом деле, их тексты тех лет вполне "японские" - с эмоциями на разрыв, с мрачными мыслями и тому подобным. Перед каждой песней будет ссылка на перевод.

Вообще подобные тексты у них начали появляться ещё до альбома Collide. Такого я очень давно не встречал в западной музыке, которая сейчас какая-то "пресная", что ли. Нет, покричать-то умеют и хороший гитарный звук сделать тоже. Но чтобы добиться такого звучания...

Я практически уверен, что многие современные японские исполнители вдохновлялись этими двумя альбомами.

В следующей песне совсем не привычная и странная для людей, слушающих только западную рок-музыку, гармония. Хотя для японских меломанов такое звучит вполне обыденно.

Вообще даже то, что в песнях Skillet использовались христианские мотивы, никак не помешало бы им стать сверхпопулярными в современной Японии. Собственно, сейчас там вполне дружелюбно относятся ко всем культурам. Как минимум потому, что умеют отделить качество результатов творчества от идеологии авторов.

В следующей песне текст лишь напоминает строго христианский - его вполне можно трактовать и как желание встретить обычную "земную" любовь. И форма снова очень "японская".

Спасибо за просмотр. Я рад, что смог поделиться с вами этой музыкой.

2121
13 комментариев

Согласен, ранние работы группы сами по себе очень необычные

8
Ответить

Сейчас японцы только, насколько я знаю, делают что-то подобное. Но и поздние работы Skillet совсем не плохие, просто более "западные".

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Поздние Skillet. Раннее творчество нравилось лишь малой части американской публики.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я как бы цикл статей пишу о японской музыке #fivejapansongs и о VisualKey-сцене тоже знаю. И тексты, и исполнение у Skillet вполне похожи на это всё, с учетом того, конечно, что они выросли в совсем другой музыкальной культуре. То есть в Японии их творчество развивалось бы в этом направлении, а в США его приняли не очень и всё так и осталось ранними опытами. Как-то так.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить