Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Второй выпуск подкаста был разделен на несколько частей. Гость выпуска - Константин Сахнов. Мы говорим о том, что представляет собой профессия "Геймдизайнер", какие ключевые навыки ему необходимы, даем пример ТЗ, отвечаем на вопросы и многое другое!

Финальная часть!

Ведущие выпуска

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsbi.hse.ru%2Fperson%2Fteachers%2Futochkin-vyacheslav%2F&postId=725391" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вячеслав Уточкин</a>         <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhsbi.hse.ru%2Fperson%2Fteachers%2Fdobroshtan%2F&postId=725391" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Олег Доброштан</a>            Александр Мураш
Вячеслав Уточкин         Олег Доброштан            Александр Мураш

Приглашенный гость

Константин Сахнов
Константин Сахнов
Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Разница между инди-командой и корпорацией

Для начала надо добавить третью категорию - это студии 60-200 человек, такой некий средний сегмент. Что касается инди-команд, то они более мобильны. У них не четкой структуры, проложенных рельсов. Если на рынке выпускается игра конкурент, то они могут изменить концепт, сделать новый USP, добавить другую фичу и выйти на рынок. Корпорации конечно не могут себе этого позволить. У них все поставлено на поток, они менее мобильны. Почему так? Потому что в корпорациях сидят люди с опытом, которые сталкивались с множество проблем и понимают, что главное выживание и поэтому нужно минимизировать риски. А все что касается непонятности, не прогрозируемости - это очень большие риски, а значит закрывают деньгами, процессами и т.д. Они нанимают больше кадры на резерв. Они рискуют миллиардами, а инди нет.

Поэтому любому начинающему разработчику будет полезно поработать в такой компании. Он получит невероятный опыт, поймет как все налажено, но при этом он и все минусы ощутит.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Есть ли какая-то вершина карьеры геймдизайнера? Как нужно действовать для ее достижения?

Все зависит от двух моментов:первое - Ваши цели, Ваши желания, хотелки какие-то, второе - Ваши практические возможности. Если инди-разработчик закрывает все свои потребности и его все устраивает, то зачем что-то менять. Если хочется карьерного роста, то конечно можно устроиться куда-нибудь. Но важно понимать, что развитие может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Кто-то может становиться руководителем, а кто-то профессиональным специалистом.

Поэтому нужно понять, что именно хочет человек. А единой вершины нет.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Зачем вообще идти в геймдев?

Реализовать свои потенциал в развитии. В геймдеве, между прочим, не такие большие деньги. В той же добывающей промышленности или банке можно заработать в разы больше. Но несмотря на это геймдев очень интересная сфера деятельности.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

В России доминирует рынок мобильных игр, а как быть тем, кто хочет разрабатывать PC- и консольные игры?

Для начала попробовать хотя бы разрабатывать игры для мобильного рынка. Рынок растет, проекты делают новые и интересные.Что же касается ПК, то в России это конечно сложно. У нас это невыгодно. Специалистов мало, учить никто не хочет, нужно уже уметь. Разработка длится не полгода, а 2-3 года. И это дорого. Поэтому у нас этот сегмент очень мал.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

PC-игры - это "отживающий" тренд?

Нет. ПК игр стало меньше потому что просто мобильный рынок вырос. А так он на высоком уровне. Если посмотреть на финансы, то по отчетам аналитиков, рынок ПК растет. Просто рынок стал уже.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Вопрос от слушателей: как вырваться из российского сегмента игровой индустрии в зарубежный? Можно ли сделать это без опыта?

Хороший вопрос. Как раз недавно меня студентка спрашивала как попасть в Близзард, Когда я еще только учился в университете я сам отправил туда резюме. Сейчас это кажется смешным конечно. Но вообще Вы должны понимать. Такие компании нанимают людей со всего мира. Таким образом, Вы начинаете конкурировать не со ста миллионами, а со всей планетой. На мой взгляд это желание лучше оставить хорошей мечтой. Не потому что это нереально, а потому что Вы можете разочароваться. Тот же Близзард - это низкие зарплаты, трудные условия труда, переработки, невероятные требования. Такие компании могут пользоваться положением, что к ним итак пойдут люди, а потому платить меньше и требовать больше. Поэтому в компанию с брендом попасть очень сложно.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Любимый геймдизайнер Константина

Конечно мне нравится работа и огромный вклад, который внес в игровую индустрию такой человек как Сид Мейер. Ему принадлежит огромное количество цитат, связанных с разработкой, это человек, который обладает академическим образованием, знаниями по истории и информатике. Ему принадлежит фраза: “Игра это последовательность интересных выборов.” На основе этой логике мы делаем игры.

Еще мне нравится такой продюсер, креативный директор, нарративный геймдизайнер Крис Мэдсен. Один из разработчиков Варкрафта.

В силу последних трендов нельзя не упомянуть Хидео Кодзиму и его вклад в развитие индустрии. Его работы необычны для игровой индустрии. Конечно понятно, что там еще играет роль маркетинг Sony, но это не ущемляет работы, которую сделал сам Кодзима.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Любимые фильмы, книги и игры Константина

World of Warcraft, Герои Меча и Магии, мобильные батлеры, Darkest Dungeon. Из фильмов последних “Холодное сердце”, как странно бы не звучало, фэнтези, фантастику, фильмы по комиксам начал смотреть недавно. Что касается книг, то это “1984”, Костя большой фанат антиутопии. Еще “Атлант расправил плечи”, книги по здоровью и физиологии и все, что связано с медициной.

Подкаст "Хочу в геймдев" #2 часть 2 - текстовая версия

Альянс или Орда?

Жизнь за Нерзула!

Полезные ссылки:

День открытых дверей на программу “Менеджмент игровых проектов” 18 мая: Ссылка >>>

Онлайн-интенсив “Хочу в геймдев” 19-21 мая: Ссылка >>>

Список игровых компаний: Ссылка>>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": Ссылка>>>

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): Ссылка>>>

99
Начать дискуссию