{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Leo_Refantasy

Про сюжет и концовку The Last of Us, и про выбор Джоэла

The Last of Us 2, безусловно, самая скандальная игра последних лет.

Но является ли она при этом по-настоящему спорной?

Не вдаваясь в подробности сюжета второй части, я хочу остановиться на том, что ее креативный директор и сценарист Нил Дракманн использует в качестве завязки концовку первой части, которая в свою очередь породила немало интересных споров в 2013 году. Особенно сильно ее актуальность и дискуссионность чувствуется после пандемии COVID19, которая заставила даже далеких от медицины людей вспомнить или открыть для себя хотя бы в общих чертах все эпидемии прошлого и их последствия, и вернула интерес к бесконечной дискуссии на тему того, что (может быть?) дороже человеческой жизни.

По моему мнению, главной логической ошибкой большинства обсуждений, связанных с «выбором Джоэла», является уверенность в том, что смерть Элли во имя создания вакцины стала бы неким переломным моментом, который решил бы разом все проблемы человечества.

Я считаю, что это — откровенный обман.

Давайте вспомним, как развивался сюжет первой части The Last of Us.

Главным сюжетообразующим элементом игры и ее завязкой является эпидемия нового вируса, буквально превращающего людей в зомби из фильмов ужасов. Показанный в игре вирус Cordyceps Brain Infection (CBI) основан на реально существующем грибке «Кордицепс однобокий», который, к счастью, распространяется только на насекомых. Согласно сюжету игры вирус попал в США в ноябре 2013 года и всего за несколько месяцев выкосил 60% человечества.

Вирус попал в США из пораженных грибком продуктов из Южной Америки. Местные газеты даже успели напечатать статьи о начале эпидемии, а компании-поставщики — начать убирать продукты из магазинов.

То есть речь идет не о божьем промысле, когда часть человечества оказывается внезапно и неизбежно пораженной зомби-безумием, а о вполне конкретной ситуации, продиктованной реальными условиями. Несмотря на то, что «…в больницах на 300% возросла явка», власти даже не думают вводить пандемию, ответственные за нарушение санитарных стандартов и тестирования пищевых продуктов люди скрывают свою халатность и стараются замять ситуацию, а полиция и местные власти оказываются совершенно не готовы к вспышке болезни.

Джоэл показан заботливым отцом, но его волнует работа и ипотека, а не загадочный вирус. Судя по всему, газеты читать ему некогда.

Вспомним великолепную сцену пролога, которая является эталонным образчиком зомби-апокалипсиса. Во время ночного разговора Джоэл и его дочь Сара даже не упоминают о вспышке странного заболевания, более того, о ней очевидно до последнего не знает даже брат Джоэла Томми, которого уж точно нельзя назвать наивным или оторванным от реальности. Та самая газета и короткий сюжет в новостях буквально за секунды до начала конца света — вот и вся информация, которая доступна простым людям.

Далее события развиваются стремительно, и главные герои вынуждены спасаться от толпы обезумевших инфицированных. В городе творится форменный хаос, никто даже не пытается организовать выживших, собрать их в убежище каким в таких случаях должны стать полицейские и пожарные станции, школы и другие муниципальные объекты (о больницах речи не идет, они поражены в первую очередь).

Как мы недавно узнали, такие пробки и в самом деле прекрасно способствуют распространению вируса. У людей было куда больше шансов уцелеть спрятавшись в подвалах под своими домами.

Толпа в панике бежит из города, где… людей расстреливают силы то ли армии, то ли нацгвардии, которые являются единственной организованной силой в развернувшейся катастрофе!

Не убеждают отойти на безопасную дистанцию, не разгоняют слезоточивым газом и другими не летальными средствами, не сгоняют громкоговорителями и сигналами в карантинные зоны. Именно целенаправленно расстреливают безоружных инфицированных неизвестной болезнью людей, еще даже не понимая, что собой представляет и как распространяется вирус.

Если зачистка зараженных районов сразу представлялась настолько необходимой - следовало кидать бомбы, а не гоняться за покусанными.

Сюжет The Last of Us не претендует на безусловную реалистичность, но перенеся события в логику реального мира можно с полной уверенностью предположить, что именно этот преступный приказ привел к таким чудовищным последствиям. Убегая от преследующих их военных и полиции, инфицированные (но еще не обезумевшие) больные мгновенно разнесли вирус по всей стране, а после — по всему миру. Ведь даже если бы уцелевшие в столкновении с полицией Джоэл и Томми оказались зараженными — их жизнь в сеттинге игры продолжилась бы только в качестве очень старых и заскорузлых грибных зомби.

Мое мнение: распространение CBI в мире игры — вина властей и компаний, которые производили еду из зараженного зерна и поставляли ее на рынок в нарушение всех санитарных стандартов. Я не буду здесь заниматься дешевыми манипуляциями, и приплетать капитализм (Китай, КНДР и другие социалистические страны явно не справились с эпидемией лучше, чем США), ограничусь только общим выводом: я считаю, что проблема CBI не медицинская, а организационная. Власти не только не смогли остановить эпидемию, но и своими попытками локализовать ее полностью лишили себя всякой легитимности, по сути, начав войну против собственного народа.

Как говорится - хорошая мысля, приходит опосля...

Естественно, ни Джоэл, ни другие выжившие не забыли, что пули солдат для них в критический для человечества момент были опаснее, чем когти и зубы инфицированных.

В реальной жизни на ранних стадиях распространения COVID19 ВОЗ тоже оказалась не слишком полезной.

Ничего удивительного, что через девятнадцать лет после вспышки CBI США является довольно-таки унылой военной диктатурой с бесконечным комендантским часом, где существует постоянное напряжение между народом и вооруженными властями, против которых ведет борьбу организованная террористическая группировка «Цикады» (в оригинале, «Светлячки»). Только вдумайтесь, прошло девятнадцать лет, цивилизация не восстановлена, а люди заняты выяснением отношений и терроризмом!

За прошедшие 19 лет полиция наконец обрела навыки, позволяющие сначала усмирить человека, а потом уже при необходимости убить.

Между тем, так ли страшен пресловутый CBI?

Грибные зомби глупы, предсказуемы, их повадки и образ жизни хорошо известны выжившим, отбиться и сбежать от их нападения даже на враждебной территории способна обученная несовершеннолетняя девочка. Что самое главное, количество зомби после пика эпидемии не может увеличиваться в масштабах, которые делали их сносящей все на своем пути ордой.

Распространение вируса происходит исключительно через споры, от которых защищает довольно примитивная маска (костюмы врачей, работающих с COVID19, выглядят куда внушительнее).

Казалось бы, группа солдат с минимальными техническими средствами за несколько дней должна зачистить от грибоидов целый квартал, если не весь город. Благо оружия на военных базах планеты Земля достаточно для того, чтобы решить любую подобную проблему. Но нет, людей намного больше занимает выяснением отношений, чем организованное выживание.

Совместными усилиями очистим часть территории штата, организуем патрули, разнорядку и распределение продуктов, будем возделывать землю, чтобы обеспечить урожай. Или же сопрем миномет и...

Таким образом, уже по первым часам игры несложно сделать вывод, что главная проблема борьбы с последствиями эпидемии — организационная и мировоззренческая, а не медицинская.

Не нужно думать, что меня покусала учительница литературы, и я страдаю приступом синдрома поиска глубинного смысла (СПГС), все описанное выше не является центральным элементом сюжета игры, но легко читается в нем. При игре в The Last of Us я постоянно проводил параллели с шедевром английского фантаста Джона Уиндэма «День триффидов».

В романе «День триффидов» большая часть человечества ослепла из-за астрономического явления, а на руинах цивилизации хозяйничают мобильные ядовитые растения триффиды, которых перед катастрофой люди выращивали для получения дешевого масла.

Оба эти произведения представляют собой внешне простое и линейное путешествие по разоренной стране, но ключевыми в них является не конец света как таковой, и даже не борьба за выживание, а выжившие люди, и то, что они планируют делать с доставшимся им дивным новым миром. В обоих произведениях люди так же представляют главную угрозу и служат антагонистами, в то время как зомби\триффиды — это просто один из факторов, который нужно учитывать в своих передвижения, как диких животных или плохие погодные условия.

Например, Билл и его партнер Фрэнк вдвоем контролируют значительную территорию.

Более того, и в игре, и в «Дне триффидов» люди часто используют зомби\триффидов как живой заслон и сигнализацию, которая защищает их от мародеров и врагов-людей.

В «Дне триффидов» центральной темой является общественное устройство. Как люди должны организовать хозяйство и как выживать в сложных условиях? При этом в романе Уиндема главным антагонистом выступает человек, который хочет поскорее восстановить державность, сильную власть и использовать сложившуюся в мире ситуацию для укрепления геополитического лидерства Великобритании. Он является выразителем силы, которая в The Last of Us находится у власти: милитаристов, которые видят единственный путь выживания в принуждении к труду, квазифеодализме и насилии. Именно этой силе, а вовсе не триффидам, противостоят в конце романа главные герои, которые выбрали для себя совсем другой путь — отказались от попыток повернуть апокалипсис вспять в пользу продуктивного использования ограниченных ресурсов для построения нового общества будущего. Вопрос организации этого будущего всю книгу обсуждается в массе интереснейших диалогов о равноправии полов, собственности и правах человека, но в конце романа остается для читателя открытым. Для Уиндема конец света и величайший в истории человечества кризис - это именно кризис (κρίσις) в его изначальном значении – решение; поворотный пункт. Конец цивилизации в ее нынешнем виде одновременно освобождает человечество от застарелых и неразрешимых проблем прошлого, и, по крайней мере, на короткий срок дает все наработки в виде знаний и технологий, чтобы успеть заложить фундамент нового будущего, куда совершенно не стоит сознательно тащить ошибки прошлого.

Можно, конечно, в духе цинизма последних лет посмеяться над «глупыми фантазиями наивного либерахи Уиндема» (боевого ветерана Второй Мировой) и в сотый раз рассказать, что после конца света заправлять всем должны комиссары в пыльных шлемах. Это никак не отменяет того факта, что в книге есть тема и идея, и реализованы они именно в духе позитивной жизнеутверждающей фантастики 50-х годов.

Но вернемся к «Одним из нас». Благо, в первой части игры все не менее прекрасно обстоит и с темой, и с идеей. Как я уже написал выше, в мире TLOU власть милитаристов является состоявшимся фактом, хоть и не распространяется на всю страну. Путешествуя по бывшим Соединенным Штатам, главные герои сталкиваются с несколькими коммунами выживших и исследуют руины разрушенных поселений, в каждом из которых можно найти следы их обитателей и узнать о причинах их гибели. Все эти микроистории очень похожи на идею романа Уиндема и сводятся к простому и давно известному выводу: самый страшный враг человека — это другой человек.

Большинство жестоких, и по-настоящему напряженных сцен в игре, связаны вовсе не с грибными зомби, а с внешне нормальными и непримечательными людьми. Например, длинный эпизод о противостоянии Элли и банды канинбалов.
Кстати, город Джексон с его гидроэлектростанцией, где живет Томми, более всего напоминает коммунну Билла Мэйсона из «Дня триффидов».

Конечным пунктом путешествия героев является город Солт-Лейк-Сити, а его целью — создание вакцины, которая ни в коем случае не должна попасть в руки тоталитарного правительства, поскольку обладание вакцины сделает власть милитаристов абсолютной.

Как несложно заметить вакцина здесь рассматривается, прежде всего, как вещь, дарующая политическую власть. Если бы лидера «Цикад» по имени Марлин заботило создание вакцины любой ценой — она бы немедленно передала Элли властям, у которых значительно больше ресурсов, как для создания вакцины, так и для ее распространения. Вместо этого Марлин ставит жизнь девочки под прямую угрозу, лишь бы заполучить вакцину в свои руки. Она отправляет ее в опасное путешествие через всю страну в надежде заполучить вакцину в свои руки. Возможность смерти Элли во время путешествия Марлин, таким образом, рассматривает как меньшее зло по сравнению с опасностью отдать ее в руки милитаристов.

Сама Марлин признает, что Элли и Джоэла в конечном счете спасло только чудо.

И это — совершенно неудивительно. Потому что вакцина не имеет на этом этапе развития мира игры принципиальной пользы для человечества. Как так?! А очень просто.

1) Вакцина не обратит эпидемию вспять и не воскресит погибших.

2) Вакцина не восстановит промышленность и экономику.

3) Вакцина не телепортируется волшебным образом ко всем, кому она немедленно необходима, и вообще не создаст условия для массового производства лекарства и его распространения.

4) Вакцина принципиально не уменьшит темпы распространения вируса, поскольку пик эпидемии давно пройден, а выжившие изолированы в карантинных зонах.

5) Вакцина не снимет необходимость длительной и кропотливой зачистки инфицированных грибными зомби регионов, поскольку она никак не защитит людей от их клыков и когтей. То, что эта зачистка еще не была проведена — никак не зависит от наличия вакцины (серьезно, солдаты в 2030 году не могут справиться с дикими животными без прививки от бешенства?).

6) Самое главное, вакцина не убережет человечество от мутации вируса или любой другой аналогичной инфекции, предотвратить которые по-настоящему сможет только переустройство общества и медицины.

Таким образом, вакцина уже не имеет немедленной (это важно!) ценности для человечества. Ее эффект будет ощущаться на протяжении жизни нескольких поколений. С другой стороны, оказавшись в плохих руках, вакцина немедленно создаст пропасть между теми, кто имеет к ней доступ, и всеми остальными, закрепит неравенство, диктатуру и станет главным фактором разобщенности людей будущего.

Но так ли чисты руки самой Марлин?..

Окей, интриги из этого вопроса не получилось.

Едва заполучив главную надежду человечества, прекраснодушная революционерка немедленно решает… принести ее в жертву ради всеобщего блага. Вот так сразу. Извините, но у нормального человека помимо уже перечисленных выше сомнений возникнет к вам еще пара вопросов:

1) Откуда вы знаете, что операция завершится успехом, и вы вакцину-то в итоге получите? Не окажется ли, что вы только что своими кривыми руками убили ту самую надежду человечества?

2) Может ли Элли передавать иммунитет по наследству? Если да, то почему бы не попробовать извлечь те самые клетки мутировавшего CBI из эмбриона? Такая операция далека от норм современной морали, но уж точно лучше вивисекции несовершеннолетней девочки.

Таких вопросов можно задать еще много, но главный и ключевой из них: чем Марлин вообще отличается в лучшую сторону от тех самых «плохих военных» и в чем был смысл всего путешествия? Более того, в разговоре с Джоэлом лидер «Цикад» пытается убедить его, что убийство Элли послужит общему благу, и таким образом выглядит крайне лицемерной и мерзкой особой, которая пытается таким образом сохранить за собой моральное превосходство.

В ситуациях, когда нужно пожертвовать любимым человеком другого человека ради того самого «общего блага» самым отвратительным и бесчеловечным поступком является именно испрашивать добровольное разрешение. Вашего ребенка надо убить, чтобы выжили другие дети, вы согласны? Это вопрос, который не должен подыматься и не должен задаваться в обществе, иначе оно немедленно превратится из игры SimCity в игру «Королевская битва».

Разумеется, в мире игры все закончилось хорошо, и Джоэл (вряд ли задаваясь всеми поднятыми выше вопросами) спас свою новую дочь. Но как игрок, как незримый участник событий я не был в тот момент разочарован или возмущен. Выбор Джоэла можно назвать импульсивным или интуитивным, но его суть заключается в знаменитом «меньшее зло, большее зло, предпочитаю не выбирать». Марлин явно не лучший лидер для нового мира, а «Цикады» — вовсе не те, кто должен заполучить вакцину. Игра не сводила сюжет к эгоизму Джоэла, как это утверждает сейчас чуть ли не сам Дракманн. Можно сколько угодно повторять, что «ты себе сам придумал, Дракманну виднее». Суть вообще не в этом, а в том, что рассказанная история была далеко не одномерной и приглашала игрока к такому размышлению, чего нельзя сказать о второй части.

Сюжет второй части слегка ретконит финальный диалог и выставляет Элли полной идиоткой. Ее реакция на ответ Джоэла в оригинале явно не подразумевает вариант "я тебе безоговорочно верю".

Сначала я хотел написать такой же второй материал с моим развернутым мнением о сюжете The Last of Us II, но после финальных титров могу только посетовать, что у меня нет такого мнения. Я посмотрел многочасовую болезненную фантазию человека, чье мировоззрение и эмоциональная рефлексия застряли на уровне тринадцатилетнего ребенка, который пытается обуздать вызванный гормональным всплеском иррациональный садизм. Его герои живут максималистским принципом «все ради меня и моих любимых, все во имя меня и моих любимых, а вы все просто сдохните», их желания, по сути, являются абсолютно эгоистичной попыткой даже не сделать так, чтобы им было хорошо, а сделать плохо другим за уже совершенное насилие. Это уровень пещерных людей и древних племен, помещенный зачем-то в декорации замечательной первой части и эксплуатирующий образы (чисто визуальные) ее персонажей.

Поэтому герои новой игры — это не одни из нас.

{ "author_name": "Leo_Refantasy", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u0438\u0438\u0437\u043d\u0430\u0441","tlou2","thelastofus"], "comments": 240, "likes": 157, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 157824, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Jun 2020 23:27:19 +0300", "is_special": false }
0
240 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Показанный в игре вирус Cordyceps Brain Infection (CBI) действительно существует под названием «Кордицепс однобокий», но, к счастью, распространяется только на насекомых.

Кордицепс — это не вирус. Кордицепс — это род грибов. И это, как говорится, две большие разницы. Против грибковых инфекций на 2014 год не было зарекомендовавших себя вакцин:
«Currently, there are no immunotherapeutics or vaccines approved for the treatment or prevention of fungal infections».
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4208708/

Так что идея родить вакцину от грибковой инфекции в условиях постапока, когда и в нормальных то условиях не задавалось, изначально весьма шальная. Впрочем, возможно за двадцать лет местные ученые надрочились на грибке стопы и их пятки были девственно чисты. Видимо в этом все дело.

23

Спасибо, поправлю. Я тоже так и не понял как они собираются делать вакцину в таких условиях, и почему единственного имунного человека нужно немедленно убить. Причем с момента пика эпидемии прошло ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ Это глупость по любым меркам. ред.

8

Элли не единственный иммунный человек. Диалог с Марлин, а так же диктофон на следующем этаже, который можно прослушать, говорят о том, что людей, невосприимчивых к грибу, достаточно, в этом Джоэл не соврал. Что опять же наталкивает на мысль, что Элли - вряд ли первая жертва этой ОПГ (в диктофонном монологе ученый - в говне мочёный - говорил, что "надеется, что эти жертвы не напрасны" и они найдут лекарство. Какие жертвы - не уточняется, но, вероятнее всего, это люди с иммунитетом, которые до этого попали к Цикадам). Так что вывод напрашивается сам собой - если до этого не смогли создать, вероятность, что смогут на этот раз крайне малы (не говоря уже о том, что создание антигенов вообще отдельная история, мало напоминающая вивисекцию)

4

Ну, это просто драматизация. Чтобы выбор Джоэла был спорным. Жаль, что лор эти двадцать лет никак не раскрывает. Можно было бы интересно заполнить.

0

Они заполнили, просто не думаю, что сами над этим много думали.

0

Спрошу тут. Это я что-то пропустил или на это во второй части забили?
Почему в первой части Джоэл даже искусственное дыхание не делает Элли, ибо контакт со слизистой может вызвать заражение, а во второй она сосется и даже кусает Эбби и не заражает при этом?

Разве она не переносчик болезни?

9

Это не ко мне вопрос, а к разработчикам. То что Элли может быть переносчиком это очень интересная теория. А такая мелкая деталь как 
Джоэл даже искусственное дыхание не делает Элли, ибо контакт со слизистой может вызвать заражение

Это как раз то, о чем я хочу здесь поговорить. В первой части есть вещи, которые хочется и интересно обсуждать.

17

Если у неё, как указано в дневниках светлячков, всё тоже самое что и у обычных зараженных кроме поражения мозга, то получается она передает таким образом свой мутировавший вид грибка?

0

Не передает, она даже в ТЛОУ1 Джоэллу искусственное дыхание делала. Но она этого боялась, да.

0

а если кровь перелить например?

0

Да там вообще ничего непонятно в первой части, поэтому первая часть - хорошая. Во второй понятно все, но лучше бы было ничего.

4
Жидкий Слава

Невнимательно играл. В дневнике Элли во второй части можно найти запись о том, как она поцеловалась с девочкой и очень переживала, что та заразится, но обошлось. Поэтому теперь и не боится контактировать.

Кстати, в статье ошибка. Конец света начался в октябре 2013, а не в 2016.

3

Это тоже самое, почему в мире, где по сути общество разбито на лагери, апокалипсис и т.д, есть мародёры и это очевидно, Джоэл и Эбби при первой и единственной встречи, говорят свои реальные имена, при это Джоэл, вроде, сказал ещё и фамилию. Когда логично было бы не говорить имена, или сказать фейковые

5

Вы все так и носитесь с батхертом от смерти Джоэла, что пытаетесь натужно сделать вид, что сцена не логнична? Не получится. Вот почему:

1) То, что Джоэл просто так никогда не сказал бы свое имя - да. Правда вы все что-то игнорируете тот факт, что это изначально сделал его брат. А значит представляться во второй раз другим именем - это вызывать подозрения еще больше, чем настоящим. Джоэлов-то не только он один, а вот если Джоэл через секунду представляется Максом, например, то что-то тут не так.
2) Игнорируете тот факт, что Эбби его, вообще-то явно сразу узнала, когда он ее спас и заходя в комнату к группе, сразу идет говорить Оуэну (вроде), что "ты не представляешь, как мне повезло", (явно не про то, что она пережила нападение зомбей, а то, что Джоэл ей сам в руки попал и не нужно его выкуривать из города) а через пару секунд у нее в руках дробовик. Прост, наверное. 
3) Фамилию назвала уже Эбби, уже после того, как шмальнула из дробовика, так как она и в лицо его знает. Фото, фоторобот, описание, не суть важно откуда.

Носитесь с этой хуйней из треда в тред, а факты игнорируете и минусуете людей, которые фактами вам доказывают, что вы не правы.
Ибо большинство риторики, что игра 0 из 10, строится на том, что Джоэла тупо слили, что нихера не так.

18

Джоэл ей сам в руки попал

Поэтому тот город она вообще увидела впервые, откуда ей знать, что там Джоэл, лул

–4

Поэтому тот город она вообще увидела впервые, откуда ей знать, что там Джоэл, лул

Ты, блять рофлишь? Эта группа именно за тем и шла, чтобы Джоэла убить, але. То, откуда она получила информацию, что он в Джексоне роли не играет. За столько лет, что Эбби мечтала поквитаться, могла уж узнать, что он там осел.

Смотрят свои летсплеи жопой с рофляночками комментаторов и несут хуйню.

15

Я играю в это, чел. Уж извини, из всего кринжа я это забыл

0

Тут забыл, здесь тупа, там сдался без боя, после того, как ему почти ногу снесли дробашом. Ясн.
Ух, Дракамн сценарии писать не умеет, лол.

10

Он и не умеет, лол. Наверное все дурачки тут поголовно, один ты гений. Я просто заебался уже объяснять одно и тоже на разных платформах, уж думал, что спустя 4 дня и никуда не изменившейся оценки и кучи оценок от стримеров и прочих, кто это ПРОШЁЛ, можно было понять всё. Но, видимо, нет. Но и ладно, никого не виню. Раз тебе понравилось, то хорошо, что ты насладился этим

17

Я тебя по фактам разъебал. То, что ты повторяешь 
одно и тоже на разных платформах

и противоречит тому, что есть в игре - это только твоя упертость и неумение признавать своей неправоты.

–13
Дикий алмаз

Госпаде, кого ты и где разъебал, болезный? В своих маняфантазиях разве что.

18

Как знаешь

0

эбби не знала наверняка, это всего лишь был след где замечен томми, который возможно, но не факт, знал где находится джоель. не фантазируй.

2

Мне похуй на его смерть, честно. Я с сюжета уже сгорел, поэтому не сильно расстроился. Ну и Джоэла слили, это факт.

0

Ну и Джоэла слили, это факт.

Потому что?

0

Потому что убить чела, который в первой части вытаскивал свою жопу, и жопу Элли из каждой хуйни вот таким тупейшим способом это нужно придумать

5

вот таким тупейшим способом

А в чем тупость-то, я так и не понял? Из кучи комментов я увидел только то, что пафоса, где он перу человек с собой забирает перед смертью не завезли.

8

Потому что его надо было убить с драмой, адекватной, а не какой-то поделкой, типа навести жалость под грустную музычку, смотря на избитую рожу Элли

0

Меня больше всего возмутило, что Эбби получив Джоэла в свое полное пользование вместо судилища просто его сразу убивает, ничего толком не объяснив. Месть уровня "подкараулить, кинуть на голову кирпич, уйти насвистывая". Месть это вроде бы процесс, который должен вести к результату где объект мести осознает свой проступок, осознает за что ему мстят, раскаивается или сожалеет о содеянном. Все сюжеты о мести построены на том, что "я могу убить его сейчас, но он должен осознать". Иначе какой вообще смысл? Джоэла могли за это время 100500 раз убить миллионом способов. Почему Эбби вместо суда придумывает просто 100501 благодаря больному воображению Дракманна использующий гольфоклюшку? ред.

16

ничего толком не объяснив

Между выстрелом в ногу и моментом, когда Элли прибегает в дом - проходит время за которое она могла все объяснить.
Игроку это не показывают из-за того, что эту информацию мы получим ЗНАЧИТЕЛЬНО позже играя за Эбби. Причина? Мы, как и Элли не должны на тот момент знать причины для убийства у Эбби.
Мы с Элли, как игрок - в одинаковых условиях. Для нас Эбби - монстр, который убил любимого человека. И мотивов мы не знаем.
Это, блять, настолько сценарно очевидно, что такое ощущение, что никто ни разу не смотрел кино где сюжет подается в неправильном порядке для того, чтобы сценарий сработал.

13

Между выстрелом в ногу и моментом, когда Элли прибегает в дом - проходит время за которое она могла все объяснить.

Между выстрелом в ногу и моментом, когда Элли прибегает в дом - проходит время за которое Джоэл мог оказаться ее настоящим отцом, и мы об этом узнаем в третьей части.

Или типа того, не знаю, может третья часть будет про семью кликкера, убитого Элли. Если тебе нравится вторая часть, то я лично не имею ничего против, но это не делает такие комментарии более содержательными.

3

это не делает такие комментарии более содержательными.

Я тебе пояснил, что причина в построении сценария и именно так оно работает? Не можешь оспорить или соглашайся или сливайся, ибо то, что я написал гораздо более содержательно, чем твои фантазии.
С чем из этого ты не согласен и почему:
Между выстрелом в ногу и моментом, когда Элли прибегает в дом - проходит время за которое она могла все объяснить.

Игроку это не показывают из-за того, что эту информацию мы получим ЗНАЧИТЕЛЬНО позже играя за Эбби. Причина? Мы, как и Элли не должны на тот момент знать причины для убийства у Эбби.
Мы с Элли, как игрок - в одинаковых условиях. Для нас Эбби - монстр, который убил любимого человека. И мотивов мы не знаем.

2

что причина в построении сценария и именно так оно работает?

Ты объясняешь довольно-таки очевидную вещь, которая не нуждается в объяснении. 

что эту информацию мы получим ЗНАЧИТЕЛЬНО позже играя за Эбби.

Какую? Что Джоэл перед смертью узнал, за что его убивают? 

Для нас Эбби - монстр, который убил любимого человека. И мотивов мы не знаем.

В конце игры от знания ее мотивов она не становится меньшим монстром. Потому что вместо правосудия устраивает экзекуцию с пытками. Если бы Эдмонд Дантес вместо мести и наведения справедилвости поймал своих обидчиков, увез к себе в секретную берлогу и там истязал клюшкой для гольфа, то книга бы называлась "Хостел: Начало", а не "Граф Монте-Кристо".  Слезная предыстория маньяка не меняет его сути. ред.

4

Какую? Что Джоэл перед смертью узнал, за что его убивают?

Ты сейчас рофлишь или просто пытаешься перевести разговор в бред?
Информацию о мотивации Эбби. Мы ее не знаем так же, как и Элли. Если бы мы знали больше, как игрок, чем Элли, то сценарно это было бы швахом.
В конце игры от знания ее мотивов она не становится меньшим монстром.

А какой она монстр, лол? С ее позиции:
Какой-то поехавший перебил почти всех Цикад, похерил надежду на вакцину и захуявил отца, который вообще просто врачь.
Ух, какой монстр, мстить хочет, лол.

9

Она объяснила Джоэлу за что его убивает? Это в игре показано?

1

На новый круг? Давай.
Между выстрелом в ногу и моментом, когда Элли прибегает в дом - проходит время за которое она могла все объяснить.
Игроку это не показывают из-за того, что эту информацию мы получим ЗНАЧИТЕЛЬНО позже играя за Эбби. Причина? Мы, как и Элли не должны на тот момент знать причины для убийства у Эбби.
Мы с Элли, как игрок - в одинаковых условиях. Для нас Эбби - монстр, который убил любимого человека. И мотивов мы не знаем.

5

Иными словами она ничего ему не объяснила, и ты додумываешь.

5

Иными словами - сценарий, который работает на зрителя-игрока.
И работает правильно, как бы тебе не хотелось обратного для оправдания батхерта от игры.

6

Я вообще не испытал никакого баттхерта. Сложно найти сюжет, который вызвал бы во мне большее равнодушие. Вот обсуждение ТЛОУ2 как минимум интересны, поэтому я в них и участвую.

3

Эти объяснения в суперпозиции. Они не особо нужны для сюжета, так как Джоэл прекрасно знает, что он сделал в конце первой части. Поэтому игроку их не показывают. Если ты считаешь, что они нужны в этой истории, можешь считать, что они были. Но кидать претензию к сюжету, говоря о том, что их не было, как минимум, неправильно.

0

Джоэл прекрасно знает, что он сделал в конце первой части

То есть Джоэл должен понимать, что ему мстят за смерть хирурга, которого он между делом убил вместе со взводом охранявших операционную солдат?

2

Ему не только за хирурга мстят, но и за развал Цикад, а также, уничтожение последнего шанса человечества на вакцину (исходя из доступных данных). Именно поэтому Эбби там не одна (некоторым из её друзей не особо важен отец Эбби). Ну и опять же, я написал уже, что она могла, и вероятно сказала Джоэлу про отца, так как не убила его сразу, заявила о том, что спешить не будет и провела с ним, как минимум, несколько часов, пока не пришла Элли. Сцена не показана потому что в момент убийства Джоэла мы не должны знать мотивы Эбби, они будут раскрыты дальше по ходу повествования. Так построена игра. А показывать эту сцену после части с Эбби смысла большого я не вижу, если честно.

0

Ну и опять же, я написал уже, что она могла, и вероятно сказала Джоэлу про отца, так как не убила его сразу, заявила о том, что спешить не будет и провела с ним, как минимум, несколько часов, пока не пришла Элли. Сцена не показана потому что в момент убийства Джоэла мы не должны знать мотивы Эбби, они будут раскрыты дальше по ходу повествования. Так построена игра. А показывать эту сцену после части с Эбби смысла большого я не вижу, если честно.

Можно было показать ее уже при игре за Эбби. Но показывать там нечего, потому что Дракманн посчитал, что такая важнейшая вещь для раскрытия характера как диалог с убийцей ее отца менее важен, чем сцены где Эбби гладит собачку.

3

Ну, допустим (это максимально логично), она сказала ему, мол, Джоэл, я дочка того самого хирурга, которого, ты, мразота, убил безо всякой необходимости (напомню, что он отобрал у него скальпель и вонзил в безоружного человека без особых боевых навыков). Дальше то что из этого. Для меня этот момент очевиден, и дополнительной демонстрации не требует, так как его показ вообще никак не повлияет на отношение к персонажам. Да, возможно было бы неплохо его сделать, но его отсутствие не влияет на восприятие истории.

0

Он влияет на восприятие Эбби как персонажа.

1

Как? У нас развилка: есть сцена или нет. При этом, я думаю, существенному количеству людей очевидно, что это событие случилось, хоть его и не показали. Какое, в таком случае, будет отношение игрока к Эбби в том случае, когда сцена есть (при том что к моменту ее показа все уже увидели историю и мотивы её мести), и когда сцены нет?

0

Разница между адекватной мстительницей садисткой и неадекватной поехавшей садисткой.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

4

Изначально она сказала, что хочет растянуть его смерть, а в процессе и может быть рассказала измученному и сломленному.

Она его на атомы что ли хотела распылить? В момент смерти он явно не способен был воспринимать связную речь. Эбби по всей сцене выходит больной садисткой. Ее цель - не восстановление справедливости, а пытка и убийство человека.

13

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Она больная на голову садистка, которой по кайфу мучать человека, который даже не понимает что происходит. Это настолько далеко от идеи даже античной и средневековой мести, насколько возможно. С тем же успехом могла бы поймать рандомного мужика и его гольфировать, представляя что это Джоэл.

15

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Я именно логики не увидел. У тебя в руках человек, которому ты хочешь отомстить. В итоге вместо мести получается садистская выходка.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Я не допрошел игру, но снизу пишут, что она ему рассказала о своих причинах в процессе, пока Элли не было.

Нет.

Ну да, садистская, но в чем противоречие.

В том, что человек не понимает кто и зачем его убивает. Это настолько недоместь, насколько это возможно вообще. В чем смысл? Он же не знает, за что ему мстят. Убивать мучительно человека который тебя не знает и не помнит (более того, которого ты никогда в жизни не видела), без признания и обозначения причин... Тут уже даже местью не получится оправдать свой банальный животный садизм.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Да просто смысл в этом какой? Вот мы должны были проникнуться к Эбби симпатией. По какой причине вообще? По той, что нам ее показывают обнаженной во время сцены секса? Совершенно ничего не может сделать ее мотивацию оправданной, потому что, что такая же мотивация может быть буквально у 90% персонажей обоих игр, и нам тогда нужно одинаково возлюбить их все. А значит, в чем смысл акцента на Эбби? В ней нет НИЧЕГО кроме этой истории (недо)мсти. ред.

4

Что за претензии? Она вот так видит свою месть и ей норм.

4

Что за претензии?

Она как минимум унылый, скучный и серый человек без чувства вкуса, фантазии и тяге к справедливости, если так видит свою месть. А ей тут сопереживать еще и предлагают. Это одна из причин этого не делать.

3

Я не предлагаю ей сопереживать, но она логична и последовательна. Перед тем как выстрелить ему в ногу, она спросила понял ли он кто они. Он типа кивнул и ей этого было достаточно. Тем более они никого кроме Джоела не убили, хотя могли. 

3

Перед тем как выстрелить ему в ногу, она спросила понял ли он кто они. Он типа кивнул и ей этого было достаточно.

Эээ.. объясните, что это значит? Ведь он секунду назад не понимал, кто они. Как дырка в ноге помогла Джоэлу узнать этих людей, которых он никогда в жизни не видел?

5

Ты специально что-ли? Эбби назвала его имя и фамилию. Джоел сказала, что это он. Она его спросила понял ли он кто они. Она посчитала, что он их узнал и всё. Им этой информации было достаточно для убийства. Что тут сложного?

0

Не бачу логики вообще. Он их до этого видел при том же освещении. Почему дырка в ноге ему помогла понять? Ладно бы она представилась, как полагается в таких случаях.

3

Кому полагается? Скинь мне этикет мстителя, хоть узнаю что обычно делают в таких случаях. Им было насрать покается он или признается. Они решили, что он понял за что его убьют и всё. Им этого достаточно. 

0

Им было насрать покается он или признается. Они решили, что он понял за что его убьют и всё. Им этого достаточно.

Потому что они тупые и унылые. И?

4

Ну пусть они тупые и унылые. В своей тупости и унылости они совершенно логичны. А ты хотел открытый процесс с адвокатом и прокурором?

0

Это сделало бы их как минимум интересными персонажами, за которыми интересно наблюдать. В отличии от стаи тупых гопников, каковыми они являются.  ред.

4

Ну, знаешь, Эбби хотя бы отомстила, в отличие от кое-кого

2

А родственники всех убитых за 2 части 100500 миньонов (бандиты, контрабандисты, рейдеры, солдаты, выполнявшие свой долг, другие цикады), они отомстили? А то паровой каток не останавливался же 50 с чем-то часов и все это время перемалывал преимущественно не кликкеров всяких. ред.

2

Во второй части в целом построение сценария говёное, мне уже настолько лень копаться в этой кучке навоза, что проще даже не размышлять, а просто продолжить играть в другие игры. Вот я тлоу2 хочу забыть и сделать вид, что существует только первая часть. К сожалению, или к счастью, я не один такой.

Кому что игра понравилась, и я за них рад, но меня эта игра сюжетно расстроила ред.

3

Во второй части в целом построение сценария говёное, мне уже настолько лень копаться в этой кучке навоза, что проще даже не размышлять, а просто продолжить играть в другие игры.

Повторил мой вывод, да. Хотел написать разбор, но там разбирать просто нечего.

2

просто дракманн не смотрел во все тяжкие, и не знает что такое месть от фринга. Логичнее было бы также вынести ногу джоелю (считай сделать инвалидом) и убить томми с элли на его глазах, чтобы он жил с этим.

3

На самом деле лучшим наказанием для Джоэла было бы забрать Элли и объявить, что ее везут на опыты. Ну и Томми убить, чтобы тот не бросился Элли спасать. А Джоэл пусть без ноги следом прыгает или стреляется. Смешно же. Но Дракманн придумал, что главным персонажем 1-ой части были не Джоэл или Элли, а безымянный на тот момент хирург. Без него и любые имунные к грибку люди не нужны. 

1

Потому что его надо было убить с драмой

Ясн. Пафоса не завезли. Это-то и охуенно и вполне в духе мира ЛОА. Цинично и жестоко.

5

Не завезли драмы, а не пафоса. Этот персонаж должен был умереть хотя бы в бою, а не в унижении

0

А в чем тупость-то, я так и не понял?

Его поведение с группой незнакомых людей - это полный out of character. Джоэл это человек, который в принципе не допустил бы такой ситуации, которая там показана. Уровень слива Мизинца и Вариса в ИП7-8. ред.

3

Там Джоэл по сути создал своими действиями ситуацию, когда он и брат оказались наедине с группой незнакомых людей. О чем вообще речь?

5

Которые их спасли от орд зомби которые за ними гнались?
О чем вообще речь?

3

Даже Элли будучи ребенком в сюжете с каннибалами вела себе умнее и осторожнее.

6

Которые их спасли от орд зомби которые за ними гнались?

Ты как-нибудь это прокомментируешь или тупо проигнорируешь? Эта группа спасла их с братом от неминуемой смерти, але.
Даже Элли будучи ребенком в сюжете с каннибалами вела себе умнее и осторожнее.

Да, пара мужиков, которые подкрадываются с оружием в ситуации, когда на их след могла выйти группа, которую они перебили (так и оказалось) и группа, которая спасла их жизни - это же одно и то же, ага.

Я понимаю, что вторая часть тебе не понравилась, но настолько перевирать факты, натягивать сову на глобус и сравнивать не похожие вещи - нахера? Ну, кроме того, что игру сейчас хейтят и за хейт тебя поддержат, а за похвальбу заминусуют и смешают с говно?

4

Эта группа спасла их с братом от неминуемой смерти, але.

И что? Почему это делает их друзьями или персонажами, заслуживающими доверия в глазах Джоэла? Они с Биллом давно знакомы, там такого и близко не было, зато были наручники и угрозы.

Я понимаю, что вторая часть тебе не понравилась, но настолько перевирать факты, натягивать сову на глобус и сравнивать не похожие вещи - нахера?

Нахрена что? Джоэл по сюжету первой части был суровым циником который не верит никому, включая Тесс и другим своим давним партнерам, которые его сотню раз выручали. Почему он проникся таким доверием к группе людей, которых видит первый раз? Они спасли его от грибоидов? Это не причина, он много раз спасал от грибоидов людей, которых спустя двадцать минут приходилось убивать.

6

Почему это делает их друзьями

Где ты там за 20 секунд сцены увидел их дружбу?
Они с Биллом давно знакомы, там такого и близко не было, зато были наручники и угрозы.

1. Они расстались не на самой приятной ноте.
2. Наручниками он приковал только Элли, так как ее не знает.
3. Это не просто угрозы, а попытка выяснить есть ли у них укусы.
4. Само-собой он в ярости, ибо они пришли, привлекли зомбаков и разрядили ловушки.
Почему он проникся таким доверием к группе людей, которых видит первый раз?

Каким доверием? Имя назвал? Которое уже дурачок Томми слил, который вполне возможно не в курсе Джоеловских заебов контрабандиста? Нужно называться другим и привлекать этим еще больше внимания?
Там сцена с группой длится 1 минуту? Какая нахуй дружба, что за бред ты несешь?

3

Где ты там за 20 секунд сцены увидел их дружбу?

Увидел нетипичное с его стороны доверие посторонним людям. Не занимайся переиначиванием слов. Дружба в этом контексте значило просто "не враги".

Каким доверием? Имя назвал?

Оказался в ситуации, когда их больше и он даже отступить не может, не говоря уже о самозащите. Имя - ерунда. Почему у  него за голенищем заточки хотя бы не оказалось? Он же ВООБЩЕ никакого сопротивления не оказал.

который вполне возможно не в курсе Джоеловских заебов контрабандиста?

Ну да, Томми который в первой игре простелил голову солдату еще до апоклипсиса у нас теперь наивный дурачок.

Сова, глубус, вы понели.

Там сцена с группой длится 1 минуту? Какая нахуй дружба, что за бред ты несешь?

Хамство - худший аргумент. ред.

8

Не занимайся переиначиванием слов.

это делает их друзьями

Где ты там за 20 секунд сцены увидел их дружбу?

Лол, блять.
Оказался в ситуации, когда их больше и он даже отступить не может, не говоря уже о самозащите.

Лол, он когда лошадь распрягал через стены увидел, что в соседней комнате куча народа и нельзя туда заходить? А как увидел группу, которая его спасла, на секунду, нужно за нож хвататься, на всякий? Ох уж эти натягивания совы на глобус ^^
Ну да, Томми который в первой игре простелил голову солдату еще до апоклипсиса у нас теперь наивный дурачок.

Не, ты реально решил свести разговор в говно, ибо аргументов нет у тебя. Где взаимосвязь? Этот солдат на мушке Джоела держал, если что.
Он же ВООБЩЕ никакого сопротивления не оказал.

У него ногу почти оторвало от выстрела. Его держали двое. Я вот сейчас опять напишу что ты хуйню несешь, а ты обидишься, да?
Хамство - худший аргумент.

У кого-то бомбит от некоторых игр. У кого-то от тупости в рассуждениях и натягивания сов на глобус. Не принимай на свой счет, зай. ред.

–1

Лол, блять.

Это действительно смешно, смотреть как ты перекручиваешь слова.

А как увидел группу, которая его спасла, на секунду, нужно за нож хвататься, на всякий?

Да, хвататься. И держать себя в ожидании нападения. А что тут странного? Не для Джоэла даже, а для любого персонажа их мира.

У кого-то бомбит от некоторых игр.

Нет, у кого-то бомбит от тех, кому не понравились какие-то игры. И они готовы по этой причине пениться и оскорблять, без всяких на то вообще причин. Ты - как раз такой человек.

6

ты перекручиваешь слова.

это делает их друзьями

Где ты там за 20 секунд сцены увидел их дружбу?

Ясн.
И держать себя в ожидании нападения.

Что это значит? Руки на стволе? В компании, которая его спасла? Которых больше раза в 5? Охуенный план.
без всяких на то вообще причин

Причина - натягивание совы на глобус, чем ты занимаешься уже столько постов. А если для тебя при написании хуйни упрекают в том, что ты несешь хуйню - это оскорбление, то хер знает, что ты забыл в интернете, дружок.

0

Руки на стволе? В компании, которая его спасла?

Почему бы и нет? Эбби вот так и делала, например.

Которых больше раза в 5?

Это вторая причина держать руки на стволах, а не ручкаться с ними.

А если для тебя при написании хуйни упрекают в том, что ты несешь хуйню - это оскорбление, то хер знает, что ты забыл в интернете, дружок.

На следующий твой комментарий в таком же духе я просто не отвечу. Не потому, что мне нечего сказать, а потому что такие как ты сначала хамят, а потом стучат модераторам. Я делаю это предупреждение, чтобы не мог сказать, что я слился, т.к. ответить нечего.

7

На следующий твой комментарий в таком же духе я просто не отвечу.

Лол. Скатить обсуждение в говно просто накидав бреда, а после того, как в этом упрекнули, обвинить в оскорблении, чтобы последнее слово оставить за собой. Кокой ты ^^
Эбби вот так и делала, например.

Когда? Когда Джоела пристрелила? Так она, блять, при первой встрече поняла что это он. И поэтому пошла Оуэну это сказать и взять дробовик.
Это вторая причина держать руки на стволах, а не ручкаться с ними.

О, да. То есть в ситуации, где все дело явно идет к перестрелке, он этого не делает, а тут с людьми, которые ему жизнь спасли - должен. Даже в укрытие не сразу полез, лол. Наверное в облаках витал - ситуация-то не напряжная с друзьями сидел за пивом, лол.
Ну реально же, хуйню несешь и обижаешься потом. И это при том, что часть я тебе пруфаю видео из игры. С футажами спорит он, блять.

Придумали себе какого-то Джоела-супермена, чего не было и в первой игре и носитесь с этим, пытаясь подогнать под свои суждения. Да не получается что-то нихрена. ред.

–6

Лол. Скатить обсуждение в говно просто накидав бреда, а после того, как в этом упрекнули, обвинить в оскорблении

Уважаемый @Шериф . У данного персонажа в сообщениях можно найти около половины столь же прекрасных постов с площадной бранью и провокациями. Объясните как ему удается здесь годами хамить окружающим, и избегать тех самых 4-х банов, в то время как я за куда меньшее получил больше? На оба сообщения я пожаловался и пожаловались мои подписчики. Он уже забанен хотя бы временно? Комментировать будете? А вы, @Рейнджер ? ред.

10

в итоге там у ворот всего дюжина трупов

0

А в этот раз не вытащил. Бывает. И кстати на этом тоже делается акцент. Элли не верит в то что такое возможно и даже говорит "Джоэл вставай"

0

Да бывает, конечно. Кто ж спорит. А еще бывает вот идет человек по лестнице, задумался, пропустил ступеньку - труп. А был он полковником ГРУ.

Про это тоже игру сделать?

2

Да ладно тебе. Нормально сделанный и поставленный момент.

1

Анимировано, сыграно и озвучено хорошо. Никакого смысла в происходящем я не увидел. Ну, просто еще одна смерть Джоэла от рук рандомных мобов. Просто без возможности продолжить сюжет. И?..

1

Хз, все таки это не просто рандомы, тебе часов 8 за нее играть.

1

Я бы лучше за кликкера 8 часов поиграл.

2

А мне понравилась Эбби🤷‍♀️

2

Мы уважаем твой выбор.

1

эх какие там Кормаки Маккарти со своими "Стариками" и "Дорогами" ну их нахуй, дебилов этих. Сливают положительных АЛЬФА-персонажей по кулдауну. Попытки понять (понимаю, кек-чек-пук) природу зла, неоправданное насилие, хуе-мое. Да и вообще книги - для дебилов.  
 Очень !ТУПА! слили Джула, Дракман, ты слышишь?!
Мам, неси бутерброды! Тут летсплей Куплинова пока что на паузе.

0

А ты хотел ещё одну часть в которой Джоэл и Элли куда-то идут и весело валят зомбаков и бандосов?

0

И то, что это сказал его брат, а не он, не делает этот момент менее тупым

0

Полотно выше не отменяет факта
что Джоэла тупо слили

0

Слили, это если бы его убили в левой перестрелке или от зараженных.
А он тут - основа конфликта и сценария. 

–1

слили

Можешь называть как хочешь - сути дела не меняет. 
От него просто избавились, потянув за струнки души игроков.

1

Да. И это охуенно. В этом и смысл, чтобы бомбануло и мы на крыльях ненависти неслись убивать Эбби. 
А потом показали позицию Эбби и для кого-то этот персонаж и ее история не сработали. У многих потому, что изначально был к ней негатив (азаза, трап, качек, уродина), а тут еще любимого персонажа убила. 
А кто-то принял такую смелую сценарную задумку и в полном восторге.
У Дракмана есть яйца. Он мог бы рассказать подобную историю с другими персонажами или в другой игре и все бы боготворили идею и сценарий, но в рамках ЛОА у многих бомбануло так сильно, что охуенный сценарных ход пытаются подать, как ляп на ляпе, а я выше указываю, что ляпов там нет и все работает идеально. В плане сценария. В плане отношения игрока - все индивидуально.

–1

Да. И это охуенно. В этом и смысл, чтобы бомбануло и мы на крыльях ненависти неслись убивать Эбби.

Не бомбануло, не фартануло. Нужное действие, чтобы вычленить мотивацию для последующих часов игры, не более.
Это ты, я так понимаю, почитав ниже, пытаешься оправдать сцену убийства Джоэла тем, что ВОЗМОЖНО Эбби говорила с ним, пока пытала, но это просто ОСТАЛОСЬ за кадром.
Нет, чувак. Эту сцену дублировали за Эбби, не показав абсолютно ничего нового. И без слов было понятно, что благодаря Оуэну их оставили в живых. 
Ну и плюнувший в труп мексиканец - это я, еще раз так понимаю, верх сценарного искусства и триумф Драматурга с большой буквы? ред.

2

Нужное действие, чтобы вычленить мотивацию для последующих часов игры, не более.

Ну, пусть так, хотя бы.
это просто ОСТАЛОСЬ за кадром.

Но так и есть. Момент между после выстрела в ногу и сцена, где Элли приходит и видит изувеченного Джоела имеет временной пробел.
плюнувший в труп мексиканец - это я, еще раз так понимаю, верх сценарного искусства

Так-то Джоел убил почти всех Цикад, опытного хирурга, который работал над вакциной и шансы создать оную. Он для них обычный бандос-маньяк, которых тот же Джоел выносил пачками забивая арматурами.

0

Он для них обычный бандос-маньяк

Так покажите это! А то получается какая-то однобокая личная месть Эбби с подпевалами вокруг. 
Если Джоэл насолил ВСЕМ, так пиздите его все, выместите злобу каждого персонажа. А не, сука, плюйте в труп!
А знаешь почему не стали так делать? Потому что в данный момент мы должны ненавидеть ТОЛЬКО Эбби.
Время - очень интересная штука. Его может пройти как пара минут, так и пара часов. 
Я сделал вывод, что его прошло пара минут, исходя из показанного. < это фигура речи, если что. 
1) с отстреленной ногой без медикаментов под рукой человек не проживет долго, значит все надо делать быстро
2) человек, который должен был караулить наверху/смотреть обстановку благополучно забил на инструкции, оказавшись в том же подвале.
Получается, его быстренько оттащили в подвал и недолго, но усердно попинали металлическим предметом.
Да, Эбби хотела подольше мучать Джоэла, но слова Оуэна "закончить" ускорили процесс. Хватило одного удара. Вряд ли бы она смогла долго развлекаться так. 
Честно, не понимаю как можно еще пытать человека, предварительно почти отстрелив ему ногу. Он банально умрет от шока. ред.

4

Так покажите это!

Так это было очевидно по первой части. Он даже Элли говорит, что был "по обе стороны баррикад". Того же поставщика оружия Тесс убивает под бурчание Джоела, тип "пфф, чо опять башку снесла", с покерфейсом на лице а не возмущением, что безоружного человека убивают. 
Пытки каннибалов (что он не знает на тот момент) и циничное убийство оных, тоже его однозначно характеризуют. И да, я понимаю что это мир такой, но именно поэтому и он обычный бандит, если смотреть со стороны, а не через призму близких ему людей или игрока.
А то получается какая-то однобокая личная месть

Так да. Он в первую очередь убил ее отца, а только потом друга (или просто члена бывших Цикад, похоронив как организацию, так и шансы на вакцину. Реально ли было ее вообще создать - это другой разговор) остальных в компании. У нее для мести больше причин и она более личное дело, чем у остальных. И опять же, Эбби положила для этого дела больше, чем остальные, поэтому и рулить парадом ей.
Если Джоэл насолил ВСЕМ, так пиздите его все, выместите злобу каждого персонажа.

Ух. Остальные хотели просто его смерти, а не пыток. Та же беременная потом бугуртила из-за этого в нескольких сценах. И тот же Оуэн Эбби указывал, что забивая Джоела как собаку, она переборщила и не вся группа такое одобряет.
Получается, его быстренько оттащили в подвал

Это та же локация, где ему отстрелили ногу. Никто никого не перетаскивал. ред.

0

это та же локация

Как так. Туда же надо спускаться. Чего они не делали, когда вошли в дом. 
Я уже писал (но не тут), что на каждое действие можно найти 1 "за". Но и 2 "против".
Как говорил Станиславский: "не верю...я в эту химию персонажей".
К чему была,кстати верхняя часть комментария? Показать, что Джоэл не такая уж мразь?

2

Туда же надо спускаться. Чего они не делали, когда вошли в дом.

Посмотри футаж. 
Чего они не делали, когда вошли в дом.

Эбби и Джоел с Томми зашли через гараж в подвал, где оставили лошадей. 
Элли же через первый этаж.
Показать, что Джоэл не такая уж мразь?

Наоборот. Такой же бандит, как и большинство, кого он убивает. ред.

0

Вся логика там есть,и она высказана словами персонажей,согласен. Джоэл да,жесткий товарищ,убивал,пытал, -заметьте -даже с простреленной ногой,он НЕ УДИВИЛСЯ. Человек ,живущий его жизнью,всегда имеет кучу врагов и далее Элли это озвучивает прямым текстом. И он всегда был готов умереть подобным образом.

0

Всё забывают очень интересный момент:
В сценарном искусстве это называется персонаж-функция.
Персонаж сделал дело, сюжет завертелся. Далее всё.

Почему многим понравились флешбеки? Потому что там была химия и драма. А в настоящем виднелась на горизонте та самая единственная функция Джоэла.

1

Да, да и ещё раз да!
Но это такой простецкий прием, реализация которого вызывает 0 всего: сопереживаний, эмоций, олицетворения себя с персонажем.
Такое количество бугурта не от того, что этот прием плох. Он лишь работает через раз. И воздействует в основном на впечатлительных людей. 
Поэтому и лагери разделились на "высочайший уровень драматургии" и "сопливая жвачка для 13-летних девочек". Имхо. ред.

1

А что,кто то посчитал что сцена нелогична? Вообще,я пока доиграл до момента выезда девчонок на охоту за убийцами,так вот,пока все  выглядит логичнее некуда. Вопрос только один -почему Томми и Элли сохранили жизнь? И будет ли это объяснено дальше? ред.

0

Вопрос только один -почему Томми и Элли сохранили жизнь? И будет ли это объяснено дальше?

На мой взгляд - да. Ибо персонаж убивший Джоела - вообще не монстр, которым его рисуют из-за хейта, что десятки раз подтверждается в итоге.
А что,кто то посчитал что сцена нелогична?

Ну, типа имена спалили людям, которые их спасли, чего Джоэл якобы никогда не сделал бы. И при этом в первой же части он использует и в городе ФЕДРА свое имя и занимаясь контрабандой у них за спиной. И типа все норм. А тут ляп и слив персонажа его отуплением, что не так.

–1

Она его узнала, когда Томми представил их, когда на засов дверь закрыли на лыжной базе ред.

0

Они все равно выкрикивали свои имена когда толкали люльку. Это не важно уже. Эбби их тогда слышала.

2

это бросается в глаза, как и вообще поступок идти в чужой лагерь а не вести ее к себе.

1

Тут кто-то написал, что сюжетец немного отретконили. Мб в этом дело.

0

немного отретконили

Согласно сюжету ТЛОУ2 главный герой первой части и истинная надежда человечества - хирург, которого убил Джоэл. ред.

5

А в чем изменение? В первой части мы о нем ничего вообще не знаем. Что там менять-то?

3

В том-то и дело. Ретконом вполне может считаться преувеличение роли случайных вторичных персонажей.

9