Иной подход — обзор Life is Strange: True Colors
Теперь можно уверенно говорить, что у студии Deck Nine своё видение серии.
Какая завязка была в первом сезоне Life is Strange и её сиквеле? В первые 15-20 минут случалось трагическое происшествие, которое запускало дальнейшую цепочку событий.
А какая завязка была в приквеле Before the Storm за авторством Deck Nine? Хлоя плывет по течению событий, которые начались после появления в её жизни нового человека. Почва для основного конфликта назревает только к концу первого эпизода.
Так и в True Colors история по-настоящему начинается только в конце первого эпизода как раз после того, как Алекс приезжает в тихий городок Хейвен-Спрингс, впервые за долгие годы воссоединяется со своим старшим братом Гейбом, и в её жизни появляются новые люди.
Как играется
Игровой процесс выстроен по знакомой формуле. Алекс изучает локации, общается с жителями Хейвен-Спрингс, принимает те или иные решения, которые, конечно же, запомнят, и в некоторых ситуациях может воспользоваться своей способностью. Суперэмпатия позволяет не просто считывать эмоции и мысли людей, но и «заражаться» ими настолько, что Алекс ощущает всю ярость, страх, грусть и радость так же, как и человек, в чувствах которого она копается. Мир вокруг героини меняется до неузнаваемости через призму чужих переживаний. Заглядывает в чужие чертоги разума, другими словами. А особая цветная аура позволяет ей безошибочно видеть настроение еще даже до считывания мыслей.
Но это на самом деле не всё. Разработчики не стали раскрывать все карты перед релизом. У суперэмпатии Алекс есть и другие способы применения, которые могут как и рассказать больше о прошлом резидентов Хейвен-Спрингс, так и повлиять на историю.
Из нестандартных активностей стоит отметить ролевую игру живого действия, в которой участвует немалая часть города. Причем она нелинейна и имеет несколько путей выполнения главного квеста. От такого гика, как Стеф, меньшего и не ждешь. В отличие от партии D&D-подобной игры в Before the Storm, этот эпизод никак не пропустить.
Головоломок тут нет, а на детективную часть истории разработчики не стали тратить много времени. Игра не об этом. Она о диалогах и внутренних монологах.
«Город переселенцев»
Хейвен-Спрингс — небольшой шахтерский городок, расположенный среди Скалистых гор. Разработчики из Deck Nine «хотели сделать эту игру любовным посланием всем маленьким городам в горах Колорадо». В этом их точно упрекнуть не получится. Городок выглядит очень уютным, красивым и тщательно проработанным. Игра поощряет его изучение — всегда где-нибудь можно найти или жителей, которым нужна помощь, или другие интересные детали из жизни Хейвен-Спрингс. Некоторые такие «находки» могут оказать влияние на развязку основного конфликта в сюжете.
Но с этим же есть небольшая проблема. Хейвен-Спрингс получился ну слишком уж маленьким. Основное место действия игры — буквально одна улица города, доступная для исследования, несколько заведений, которые может посещать Алекс, а также парк у берега озера.
Другие места Алекс посещает всего пару-тройку раз за игру и их практически не будет времени исследовать. Игра очень камерная даже по меркам Аркадии Бэй из первого сезона и её приквела.
Люди и их тараканы в голове
Проработка персонажей в серии разнилась от игры к игре. В играх от Dontnod они ощущались как набор стереотипов, которые хоть и могли развиваться по ходу сюжета, но все равно от этого чувства сложно было избавиться, или же это были попросту ходячие клише, выполняющие свои функции в сюжете и исчезающие из него, что особенно ярко выделялось в Life is Strange 2.
Сценаристы из Deck Nine еще в приквеле Before the Storm частично исправили эту проблему для некоторых персонажей, которые впервые появились в первом сезоне. В True Colors же они справились с проработкой персонажей еще лучше. Алекс Чэнь — самый живой и проработанный герой из всей серии, и разве что Шон Диаз из второго сезона может сравниться с ней. Если же говорить сразу обо всех основных и второстепенных героях целиком, то True Colors впереди целой серии.
Причина в этом как сюжетная, ведь Алекс может погружаться в чужие мысли и эмоции, а это само по себе обязывает делать персонажей проработаннее, так и техническая, — в игре впервые в серии использовалcя захват лиц актеров. Результат получился по истине впечатляющим. Даже несмотря на некую стилизованность общего дизайна героев, мимика, в том числе движения глаз, смотрится порой ничуть не хуже и так же естественно, как и мимика и эмоции у персонажей более фотореалистичных игр в этом же жанре.
Прямиком в плейлист?
Еще перед выходом игра позиционировалась как «музыкоцентричная». Одна из черт главной героини — это её способность и любовь к музыке. А через лицензированный саундтрек разработчики хотели показать разные стороны Хейвен-Спрингс (см. интервью Deck Nine с DTF — прим.) и потому было решено работать с музыкой разных исполнителей, а не одного композитора. Но проблема в том, что раскрытие городка запрятали в необязательные «моменты спокойствия» — привычный для серии элемент, в котором главный герой обдумывает свои мысли и рефлексирует. В итоге игроки легко могут пропустить не один трек талантливых музыкантов. И, судя по статистике в конце каждого эпизода, так и происходит примерно в трети случаев.
Проблема саундтрека не только в том, что его часть запрятали, его тут в принципе не так уж много. В каждом из предыдущих сезонов можно найти сразу по несколько сюжетных сцен с искусно подобранной музыкой, будь то оригинальной или лицензированной. Здесь же такие сцены есть только в начале игры и в конце. Серединные эпизоды, то есть главы, по музыке очень сильно провисают. Но те песни, что есть, подобраны в духе всей остальной серии — точно и ёмко.
Структура игры
К слову о главах, то есть эпизодах. Именно эпизодическому формату предыдущих сезонов были обязаны многие сцены с запоминающейся музыкой. Игра выходила по частям и у каждого такого фрагмента было вступление и завершение. Идеальное место для того, чтобы найти что-то новое для своего плейлиста. И ведь такое не пропустить никак, поскольку это обязательная часть игры.
А что же у True Colors? Она вышла сразу целиком, но всё ещё зачем-то разбита на пять частей. Однако вступлений тут практически нет, а сами главы обрываются слишком резко — вообще без титров и почти без песен, кроме второй. Ну и в последней есть полноценный эпилог под трогательную музыку дуэта Angus & Julia Stone. Может, всё же стоило выпустить главы по отдельности хотя бы в сериальном формате — с промежутком в неделю? Или же надо было попросту избавиться от разбиения на главы. Оно здесь не даёт абсолютно ничего.
Deck Nine vs Dontnod
В чём же у нового основного разработчика серии иной подход? Пожалуй, можно выделить две вещи. Во-первых, это более зрелый подход к истории. События развиваются не слишком резко, нет твистов ради твистов. Dontnod постоянно устраивали игрокам эмоциональную «прожарку» резкими сюжетными поворотами или внезапными случайными событиями. Deck Nine использует эмоциональное копание и самокопание героев.
Во-вторых, это принципиально иной подход к финалу истории. В Life is Strange две полярные концовки. Во втором сезоне их уже четыре, и они тоже принципиально друг от друга отличаются. В играх Deck Nine все ваши решения имеют последствия, но так сильно они не различаются. Что бы вы ни делали, развязка детективной части истории будет одна. Но у финальной сцены могут быть разные вариации. Так было и в Before the Storm, но с ней это было даже ожидаемо — она была ограничена тем, что она приквел первого сезона.
Детали при разрешении конфликта в True Colors в итоге не важны, хоть вам и показывают последствия ваших решений, как бы это парадоксально ни звучало. Концовки зависят прежде всего от того, кого вы выберете в качестве пары для Алекс, если выберете вовсе.
В итоге здесь нет деления на плохие и хорошие решения — главное, что это ваши решения и их вам не навязывают. А те выборы из двух альтернатив, которые несколько раз придется сделать при прохождении, влияют в итоге на оттенки развязки и финальной сцены.
Игра была пройдена дважды. Первое прохождение заняло чуть больше 12 часов и было максимально дотошным — город и жители исследовались максимально тщательно. Второе же прохождение было менее подробным — второстепенные активности и мини-истории намеренно игнорирорвались. На него ушло примерно 8,5 часов.
В итоге игра об эмоциях не спровоцировала таких же сильных переживаний, которые вызвала максимально спорная бинарная концовка первого сезона. И уж тем более по степени воздействия на игрока ей не сравниться с сиквелом и её четырьмя концовками, которые честно учитывали решения игрока, и очень сильно друг от друга отличались.
Что понравилось
- Общий уровень продакшена — невероятный уровень проработки графики и анимаций в целом, а также освещения и постэффектов в определенных сценах. Разумеется, с поправкой на серию.
- Отлично проработанные персонажи — как визуально так и сценарно.
- Главная героиня невероятно живая и убедительная как персонаж.
- Отлично подобранная музыка.
- Красивый и живой город, который есть смысл исследовать.
- Игра вышла сразу целиком, без многомесячных перерывов между эпизодами.
Что не понравилось
- Оставленная как придаток эпизодическая структура в цельной игре.
- Неравномерная проработка глав — на одних сэкономили по содержанию (2-3), а в других по продолжительности (4-5).
- Работа с музыкой — слишком мало запоминающихся сцен, которыми славится серия.
- Город слишком тесный. Слишком много событий происходит в одних и тех же локациях.
- Разные варианты финала отличаются незначительно.
- Стеф проработана менее подробно, чем Райан. Всё самое интересное оставили для Wavelengths?
Комментарий недоступен
Сказал секрет
Даже Пейджер пишет лонг, а я всё ещё аутирую!
Такмнадо
А там разве есть выбор? По мне так все очевидно
Так она скучнее Райана
Yep/ Only girls allowed!
Совсем не понравилась эта часть и для себя я её считаю худшей.
Игра слишком короткая. Событий очень мало, а запоминающийся момент вообще только один, с тем поворотом, который видно за километр.
Сначала способность Алекс понравилась и на моменте с помощью матери Райли я подумал что это похоже на Psychonauts - лезем в голову к людям с проблемами и решаем их. Но таких моментов в игре только три.
Какая-то уж совсем глупость с невероятным совпадением по поводу отца. Они хотели сделать конфликт ещё более личным? Зачем? Да и после флэшбеков они думали что кто-то будет переживать за отца?
Да и вообще вся эта тема со "злой" корпорацией какая-то недокрученная и скучная, и совсем не персональная. C тем же успехом её брат мог отравиться арбузом из магазина, а Алекс мстила бы сети супермаркетов, за то что они недоследили.
Концовка странная. Разработчики видимо думали что сделают систему по которой надо заслужить доверие местных. Но с первого раза понять какие действия приведут к их положительному настрою, совсем непонятно. Хотя на деле это не важно, потому что разработчики забоялись сделать плохую концовку, как в том же LiS2, где их было 7. Поэтому если вся деревня против Алекс, то и плевать, ведь выезжает рояль из кустов, в виде её новой способности заставлять людей признаваться в своих грехах.
А концовки просто вариации с кем ты уедешь или с кем ты останешься! Это очень лениво, да и действия по ходу игры, не влияют на то останешься ты или нет, просто выбираешь их уже в конце.
Единственное что мне понравилось это графика и новые анимации.
Ура, наконец-то нашел на этом сайте ценителя концовок второго сезона!
СПОЙЛЕР
Нахуя Тайфону взрывать что то спустя 12 лет в шахте, прикрывать это вторым взрывом и из-за этого взрыва (камня) умирает брат Алекс, а еще там батя её работал... это все настолько тупо что просто пздц.
Спасибо за обзор.
А у Алекс есть нормальная одежда в гардеробе, а не эти бесформенные балахоны?
Вот все модели одежды.
Остальное отличается текстурами. На первых трёх брюки, на последней юбка.
Плюс дефолт в начале и в конце ещё.
Нету.
Один раз будет уебищная юбка и всё.
Обзор норм, Райан скучен, белые хуемрази и просто мрази присутсвуют, жизни китайцев важны.
Хаппиэнд и детский сад в наличии.
Играть по желанию, дрочить на SFM, благо там уже есть.
Разрабы спалились что порезали игру на ДЛС.
концовка первого сезонаПодходящее название для частей этой кинцовой серии.
Отличный материал! Так держать!! Приятно видеть от тебя вклад в развитие ресурса!!!!
это же кайф
Мне как-то схема 1 сезона больше зашла.
Тоже городок, но локации постоянно сменяют друг друга:
Академия, общага, свалка, дом Хлои, дайнер, академия, общага, свалка, дом Хлои, дайнер.
Плюс другие. Но чувство уюта мелкого города все равно на месте.
Комментарий недоступен
Город не ощущается настоящим, словно ты в каком-то парке аттракционов
Комментарий недоступен
Нет. Вообще.
Комментарий недоступен
Лучше, чем 0,5 диалога, да.
На фоне всех остальных персонажей
Сколько времени ты писал этот текст?
Часа 4 писал.
Ещё 2,5 правил, наверно.
Получилось плохо? (
Музыка шикарная. вчера весь вечер слушал этот кавер
@KekW Я теперь готов достать твой пост из закладок.
Я все три главы был уверен, что там прячут какие нить радиоактивные отходы и заваливают их взрывами, что бы никто не нашел.
И в конце такой... *фейспалм
Промах 2 раза с 5 шагов, пролетела через всю вент. шахту, пересчитала ребрами все доски, словила все флешбеки и картинно выползла на бал.
Они там имя перепутали, ее должны звать мерисью или как там правильно.
Комментарий недоступен
О, спасибо, опечатку обнаружил.
Речь про "быкование" Хлои? Было интересно, но немного бессмысленно. Гейм овер ведь при этом не происходит. Хлоя все равно получает, что хочет, просто выглядит в случае "неудачи" как дура.
Вообще не согласен что на уровне BtS
Так вот почему ты мой комментарий не потер, был занят лонгом... Круто, лонги это классно)
Играю в нее после Road 96, и что-то совсем унылая. Road 96 на её фоне прям шедевр.
Слышал, там отличная работа с музыкой
И это сыграло злую шутку с ними.
Может, всё же стоило выпустить главы по отдельности хотя бы в сериальном форматеУвы, это б не решило проблемы какой-то скомканности игры и её недоработки.
Жаль что не написал что большая часть игры это катсцены. В остальном согласен, касаемо музыки её конечно поменьше чем в первой части но она не уступает ей, имхо. К примеру я совсем не ожидал услышать Dido - Thank You и это было великолепно.
Хороший обзор, подискутировать увы не с чем :)
А вот у Вадима кстати в обзоре ошибка серьезная но ему плевать, хотя я указал.
Может через Ctrl+Enter ещё попробовать
У меня в итоге саундтрек первой части наименее любимый)
Во втором сезоне немного песен, но оригинальная музыка композитора Джонатана Морали там звучит очень мощно. Сильнее, чем в первом сезоне.
А в приквеле прям очень хорошо отработали с Daughter в плане оригинальной музыки. Плюс лицензированная музыка хороша.
Жду скринов в подсайте :D
Пока занят кое-чем другим)
А по делу комментарий будет?
Я так понимаю что ты теперь и другие пользовательские обзоры будешь репостить в Игры, а не только свои + изредка какие-то посты юзеров
Репостим по запросу уже давно без проблем. Я тут далеко не первый.
Ну и тут я не сам себя, а тоже запрашивал.
ну что ты ?
где ты ?
почему ты ?
Хм добавлю в жел. По скидке возьму попробовать.
Я пока на 4 главе и кажется наоборот, ну или как минимум одинаково проработанные персонажи.
На самом деле думал пусть Алекс будет с Райаном, он ей подходит, но ведьма Стеф в 3 главе была слишком классная и химия между ней и Алекс была очень заметна. Теперь не знаю даже кого выбрать.