Илья Селивоненко

+17
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

Ну вот нашел в бг3: зовут Аэлар (Aelar), сидит в Роще Друидов. Перепроверил, согласно вики он "высший эльф".

Ещё вот начал бесит искусственных хайп вокруг бг3. В новостях, например. Даже какой-то мелкий патч достоен отдельной новости. Или вот эта новость. Видео-оригинал называется "как делают игры в Owlcat Games", оно длится более полутора часа и там, судя по таймкодам, про балдуру говорят только в отрезке минут 10. Почему не сделать новость "Олег Шпильчевский дал объемноё интерью об особенностях работы Owlcat Games"? Мне неясно

"Стадный инстинкт, последовавший за отличной рекламной кампанией", — это то, что мне знакомый сказал на этот вопрос. Я в целом соглашусь, также для многих это первая эдакая "классическая" српг, для многих был "вау" эффект.

Одни заходили и выносили противников в одну калитку и ощущали себя труъ-тактиками.
Другие видели просто смазливо-красивых спутников, которые легко начинали романситься;

Но если спросить лично меня, я думаю речь в сосаити. Отличную текстовую часть Пилларс 1 называют "графоманией", патфайндер вотр — "дрочевом для задротов" (прошел и было достаточно интересно развивать всех напарников, никаких сложностей, просто читал описания абилок). Обычно искусство поднимает пользователя до своего уровня, в случае моего любимого жанра это происходило крайне редко. Кажется, нормисы запустили хоть одну серию после Драгон Эйдж и ощутили, что их не буллят за глупость.

Но шутка ли, после бг3 я пошел в Драгон Аге Инквизишн. И игра 2014 года (которую вроде журили сильно тогда) выигрывает по постановке — там реально есть интересные катсцены, выигрывает по ролеплею (например есть отдельные виды реплик "эмоционального/грустного персонажа". Вот как-то так

1

Ну ребята забывают ещё, что рпг — про отыгрыш. В бг3 у тебя натурально 3 вида реплик:
1. Я хороший такой весь из себя, помогу тебе (типа добрый)
2. Я тебе помогу, если заплатишь! (типа нейтрал)
3. Ахах, я плевать на тебя хотел (типа злой).
Иногда добавляется классовая реплика.

Ненавистные многими пилларсы 2: у игрока 8 или 10 (точно не помню) индикаторов характера, то есть твой твой персонаж может быть добрым, но при этом и очень эмоциональным. А может добрым и наоборот, крайне спокойным. А может злым и рациональным.

Поэтому вот да, нарративно там всё плохо. Лариан опять пытаются выехать на "сломай дверь или пролезть через канализацию" и подают это как "ролевое". Нуладна, все ж едят.

Меня почему-то абсолютно разъебало, что играя за доброго персонажа я в самом конце практически мисскликнул и не нажал на плохую концовку. Ну то есть светофор.

Напомню: в тех же пилларсах 2 в концовке (игру я безумно люблю, но концовку готов критиковать) мнение о герое решалось в совокупности от многих факторов по ходу игры.

Ещё не забываем, бг3 механически слабая (пример: лучник стоит с луком. Во втором слоте у него щит. Бонус щита прибавляется даже если в руках лук (вверху кстати писали о гениальности Винке, что он упразднил 1 свободное действие за ход на смену эквипа)). Также как по мне текст и диалоги слабые, сюжет противоречит мироустоям ДнД, но это можно причислить к вкусовщине.
Вот такая вот петрушка по итогу.

П.с. игра не ужасная по итогу, но явно переоценена многими.

2

Ситуация: воин стоит перед противником, у него мало хп, у воина тоже мало хп. В кармане зелье лечения.

В ДнД 5е: рискнуть и атаковать противника, вероятно, его убив (количество хп противника воин не знает) или же сыграть сэйфово, выпив зелье? Дилемма, размышления, тактика.

Балдурс гейт 3: думать? Что такое думать? бьём основным действием, бонусником пьем зелье, хуле нам.


Люди, которые отмечают "положительный" аспект изменения правил редакции в балдуре наверное просто никогда не играли в реальную дынду. Я их не осуждаю, но зачем тогда хвалить бг3 за абсолютное обрезание баланса в сторону бедненького игрока? (Чтение свитков любым классом, сломанная в хлам экономика, отсекание механики времени суток, агр.файта одним персонажем, в это время спокойно управляем другим и заходите в спину, e.t.c)

Бг3 настолько пофигу на "игру", что она даже не даёт показать что класс получает на разных этапах (какой интуицией нужно обладать, чтобы не играя в днд понять, что класс "колдун" может хреначить двуручкой?), ведь игрок даже катаясь лицом по клаве пройдёт.

П.С. в ДнД 5 редакции в кампании-приквеле к бг3 (Авернус) мой персонаж 2го уровня поймал лицом огненный шар. За всё прохождение от 1 до 12 уровня в бг3 я не поймал ни одного фаерболла

2

Начну с конца, с...
БАЛАНС
В ПФ2 и Пилларсы 2 ты можешь посмотреть что твои классы смогут делать на хай-лвл. В БГ3 ты этого не можешь, потому что при генерации важнее настроить гениталии, чем узнать способности класса, скажем, 5 уровня. В ПФ2 я без каких-либо гайдов, чисто за счёт того, что я ПРОЧИТАЛ описания абилок, смог сделать себе аристократичного дуэлянта с рапирой без доспехов. И боевая составляющая это тоже часть отыгрыша!
И да, это не родовая черта всех рпг, в тех же вторых пилларсах работает буквально всё и любой мультикласс. В Пасфайндере тоже, особенно если не чудить с мультиклассингом. Я рад, что есть блогеры, которые находят поломанные билды для прохождения супер-хай-лвл, но последние српг хорошо забаланшены. И да, в ПФ2 можно респекнуться (нельзя вроде изначальный выбор 1 уровня поменять, что и хорошо!)
Теперь к БГ3:
- БГ3 переносит крайне куцую часть из днд 5е, там пул очень узкий. Формально описанное выше я могу сделать только на плуте, но я не хочу быть не "вором", не "ассасином". Остаётся только мистический трикстер. Это при том что в днд 5е буквально есть архетип плута "дуэлянт".
- ДнД 5е вообще-то прекрасно сбалансированная система и она очень пригодна для комп.игр. Прекрасный пример — Соласта, в которую реально ИНТЕРЕСНО играть в плане боевки, там просто социальная часть порезана. Но вот Соласта 1 в 1 переносит боевку днд и играется прекрасно! Все классы, как и в реальной днд, кажутся уместными и бои не надоедают. БГ3 даже заготовленное действие и уклонение не перенесла; почему-то ускорение даёт мультиатаку; куча зелий скорости и так далее.
- Кстати касательно магов. В реальной днд найти магическое оружие — то ещё приключение. И когда вы на всю пачку лутаете один меч +1 — у вас праздник. И вот пока такого оружия нет, обычные варвары/воины/плуты очень и очень страдают от сопротивления к немагич.физухе. Ну и стоят такие штуки ого-го сколько, а в бг3 в первой же роще абсолютно поломанный лук стоит 160 голды. Крута...

ОТЫГРЫШ
А почему, простите, шутки-прибаутки — это хороший отыгрыш барда? Это крайне стереотипный отыгрыш барда, они разные бывают. Мой знакомый играл на унга-бунге орко-барде; бард может быть наоборот с грустной предысторией, который теперь на дизморали сам. И петь/рассказывать грустные истории. БГ3 делает из барда дурачка. Почему стереотипный отыгрыш = хороший отыгрыш?
Очень странный тейк.
Примеры злого отыгрыша тоже идут только в контексте мейн квеста. А что вне этого? Вы читали реплики типа злого персонажа? У ларианов видимо со времён ДОС2 какой-то школьник кучу диалогов пишет.
Про тёмную башню тоже непонятно, там же за злого перса буквально аргументом "ПАТАМУШТА" стравливают с Кетериком.
При этом игра вообще не выкупает Вселенную. Какого фига Джейталу нам помогать? Почему гиты такие добрые? (можно открыть страничку на днд.су и понять, что на горном перевале они себя ведут ну реально как-то по-доброму, они должны были вальнуть ГГ и с радостью обнаружить артефакт!).
Игра ПОЧЕМУ-ТО позволяет друидам носить металл, ПОЧЕМУ-ТО не штрафует за ношение тяжелой брони при 8 силы, ПОЧЕМУ-ТО даёт тёмному дроу-жрецу богини темноты Ллос выбрать домен СВЕТА.

Иногда кажется, что в разные игры играли...

2

Я здесь редко бываю и почти не пишу, но вот тут даже решил написать! В БГ3 отыгрыша практически нет, он там на базовом уровне. Я специально начинал повторные перепрохождения и прям оценивал варианты ответов в диалогах. Когда ты проходишь первый раз, ты крайне редко прям яркого персонажа выстраиваешь, ты скорее всего герой, который всем помогает, что-то типичное. И для первого такого прохождения варианты реплик в целом пойдут.
Однако потом начинаешь замечать, что диалоговая система слишком напоминает колесо Драгон Эйдж 2 с его 3мя путями: герой, шутник, "забияка". Вот только ДА2 почему-то все полили критикой, а бг3 — стандарт рпг.
В Пилларсах 1 и 2 у глав.героя хотя бы есть 8 (могу ошибаться) параметров характера, и ты можешь быть как эмоциональным и жестоким злодеем, так и рациональным и жестоким злодеем — выбор у игрока тупо шире.
Патфайндер 2 скорее ушел в рпг про "руты", как и Диско Элизиум. Это не плохо, это свой подход. Вот только давайте сравним БГ3 и его глобальный конфликт: у тебя получается 4/5 фракций (иллитиды, гиты, арфисты, Рафаил, Абсолют), а в Патфайндере у игрока на выбор 9 мифич.путей.

Это поверхностное сравнение, но я вот как-то так попытался донести, что в плане рпг-элементов Патфайндер сильнее. Плюсом сверху абсолютно поломанная в основах боевка бг3, которая получилась из-за поломанных основ мироздания днд 5е — игра умудряется нарушать баланс почти каждые 5 минут (подробно расписывать не стал, надолго получится). При этом все пишут о каком-то сакральном "приключении в духе ДнД", но нет же! Игра вообще не даёт экспириенс ДнД! При этом все огрехи люди в Интернете сваливают на "ой, ну это всё из-за днд системы у Ларианов не получилось".

Как-то так

3

Автор действительно прошел игру, а не поставил 10 / 10 за корабль иллитидов, это похвально. Всё описанное в статье правда и игра явно не "стандарт индустрии". Лично я бы ещё сильнее игру раскритиковал, так что автор выдержал даже какую-то золотую середину. Тем не менее внесу пару нюансов:

1) "что такое этот ваш Эльтурель", - был крайне удивлён узнав, что Ларианы абсолютно нигде (поправьте, если неправ) не упоминали официальный(!) кампейн ДнД от Визардов под названием "Нисхождение в Авернус", который является приквелом бг3 и уши которого торчат уже прям на корабле иллитидов. Один знакомый мне сказал, что не проблема прочитать краткий сюжет этого кампейна и я согласен. Вот только нужно знать о его существовании))0)

2) "DnD 5.0 sucks", - наоборот, Ларианы жестоко надругались над системой боя днд 5е. Банальный пример: ларианы не удосужились перенести такое простое базовое действие персонажа, как заготовленное действие. То есть когда все враги за углом, маг не имеет возможности выскочить из-за угла он заявляет: "когда враг окажется в поле зрения я атакую его кантрипом(заговором) огненный снаряд". Вы не поверите, но это реализовано в той же Соласте — причин так не делать я просто не вижу. Действия уклонения тоже просто нет. При этом зачем-то сделали толкание бонусником и теперь бой превращается не в напряженный мыслительный процесс "что мне сделать?", а в греко-римскую борьбу. Также можно пить зелья бонусником (зелия СЛИШКОМ много, мой геймплей паладина превращается в удар оружием и затем распитие зелья). Если что, таких откровенных "поломок" со стороны Лариан огромное количество, Соласта в плане адаптации днд просто лучше, там просто бюджеты не те и социалка слабее. Но почему они просто не перенесли то, что уже достигали и балансили столько лет - загадка дыры.

2.1) ДнД 5е не предполагает практически никакого билдостроения, ты просто подбираешь класс/подкласс которые подходят твоему персонажу, потому что суть реальной ДнД в возможности отыгрывать своего персонажа, освобождая игрока от необходимости билдостроить. Подходит ли такое огромной компьютерной игре? Сомнительно. Вот у меня плут, выбор кем играть я делаю на 3м уровне (архетип), 4м, 8-м, 10-м (особенность плута) и 12-м. Остальные классы на 10-м черту не получают. И ещё нужно учесть, что бОльшая часть черт тупо не подходят плуту, а какие-то просто мастхэв. Выбор без выбора, получается. В реальной дынде ты ещё можешь помучаться над выбором расы, но здесь даже полуорк может получить +2 к харизме. Почему разработчики так козыряют вариациями создания персонажа, если они практически ничем не отличаются? Госпаде, даже Пилларсы 2 в билдостроении выиграют.

2.2) Тот, кто делал напарников в плане раскидывания статов и архетипов должен гореть в Авернусе. Зачем выдавать ТАКОЕ количество нечётных кубов? Чтоб ещё сильнее лишить возможность билдостроить и на 4м просто брать +1 к двум характеристикам? Нет, можно конечно у Иссохшего респекнуть, но это занимает время игрока. А ещё банально не все знакомы с системой..

2.2.1) В игре мало поясняют. Я шарю за дынду и я знаю, что кантрипы(заговоры) скейлятся на 5-м. Как об этом узнать нормису? Как нормису узнать, что скрытая атака плута на каждом нечётном уровне усиливается на д6? Ну и вишенка на торте — ты когда создаешь персонажа, ты не сможешь посмотреть выбор из чего у тебя будет потом, как абилки откроются (даже не спеллы, абилки хотя бы...). Где это реализовано? Ах да, в Соласте, Пилларсах (не первых, за что им минус кстати, зато есть во вторых), Патфайндерах. Ну зато на генерации можно гениталии настроить, это важнее, согласен

3) Падаешь с корабля иллитидов, лутаешь трупы, получаешь 60 голды. Идешь в рощу, а там лук +1 с преимуществом (представили что это даёт плуту?!) против чудовищ и меткой охотника стоит... 160 голды. Занавес.

Это кстати не всё. В заключении хочу сказать, что своего игра стоит. Но откуда у неё появился такой флёр обожания - решительно неясно.Игра вполне на уровне проектов Совокотов, Обсидианов и Тактикал Адвенчурс. Но всеобщей любви почему-то заслужила только последняя. Призываю к критическому мышлению. Автору спасибо за старание.

6

Теперь нужен топ-10 вопросов об ядерном Ганди из спортивного чгк

1