Единственный комент, с которым я могу согласиться полностью. Можно конечно подискутировать на тему Зины и Ларисы, но обе они не белые и пушистые.
P.S. Кстати забавно, что при всех обвинениях игры в сексизме все мужские персонажи в игре мудаки (даже ГГ), а женские на их фоне выглядят агнелами.
Если я правильно понял, эти кольца делают носителей невидимыми для Коллектива. Следовательно ХРАЗу нужно от них избавиться, чтобы конкретно его плану никто не помешал. Два кольца - это два человека, которых не получится подчинить/убить по щелчку, помеха для планов и Сеченова, и Харитона. И по этой же причине их ищут вообще все.
Лучший способ врать - говорить правду, но слегка ее подправлять себе в угоду. Можно конечно подвергать каждое слово ХРАЗа сомнению, но по-моему более вероятно, что по большей части он рассказывал ГГ правду.
У "полимерного" коллектива много пруфов - в его пользу свидетельствует весь уровень с Академией Последствий. Так же и сам Захаров работал над полимерами, и на их почве свихнулся. Ну и во вступлении тоже говорится, что перед прикреплением "Мысли" требуется полимеризация - а значит прибор без полимера в голове не работает.
А отношения Сеченова и Нечаева не манипулятивные? О том что Коллектив 2.0 предназначен для управления тем, что останется от человечества после его активации, мы узнаем по ходу игры сами. Не знаю о каком тесте тут можно говорить.
Я к сожалению не могу выбрать концовку так как задумано разработчиками, ибо словил спойлеры до начала прохождения. Но у меня сложилось такое впечатление:
а) Концовка с убийством Сеченова - основная. Предательство ХРАЗа - поворот ради поворота. Сеченов может не такой мудак, как большинство отрицательных персонажей в играх/фильмах/литературе, но в основе своей это классический злодей: "захвачу мир, остановлю войны, и все будут счастливы, а свобода воли это лишнее". То что по итогу и ХРАЗ не захватывает власть над человечеством лишь убеждает меня в том, что концовка "хорошая" (в кавычках, потому что как по мне обе концовки плохие, эта лишь чуть-чуть получше).
б) Концовка с самоволкой - концовка ради концовки, чтобы был выбор. Приказы выполнены, ГГ забивает на все и уходит, а человечество обречено. ХРАЗа мы при этом не убиваем, и даже не раскрываем. По крайней мере не в полной мере. ГГ прекрасно понимает, что им все манипулировали, но не более того.
Для "теста" игра слишком линейная. Сюжет выдается диалогами, немного письмами и щебетарями, а в Академии Последствий так и вовсе огромный кусок сюжета без геймплея. Для того чтобы раскрыть карты ХРАЗа и взвешенно выбрать одно из двух зол информации недостаточно.
Думаю Сеченов и без борделя достаточно знал все что нужно о чиновниках. Он ведь еще до войны стал самым главным ученым в СССР.