{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сверзилишес

Моя первая Зельда: The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Я отношусь к той группе тревожных людей, которые не смогут в полной мере насладиться произведением из середины серии. Нужно обязательно постичь Великий Замысел и начинать с самого начала в хронологии. Слава богиням, в случае с The Legend of Zelda выборы прошли безболезненно.

Подготовка к игре

Skyward Sword HD — самая первая игра по хронологии событий — показалась мне сложной из-за моушн-управления и в целом не особо интересной на первый взгляд. Я наслушался отзывов, в которых игру ругали за простые загадки, скучный линейный сюжет, постоянные возвращения на прежние локации и т.д. Все сошлись в главном — это не та Зельда, которую вы ищете. Теперь, когда я прошел SSHD, могу с уверенностью сообщить, что это великолепная игра и готов выйти раз на раз с любым скептически настроенным критиком. Подробно распишу в другой раз.

Первая в хронологии выпуска игр The Legend of Zelda на эмуляторе NES в подписке Switch Online показалась скучной, старой и «потом пройду, когда стану фанатом серии». Breath of the Wild — самая последняя и обособленная игра серии — куплена и припрятана в статусе «это на Новый год».

Поэтому для знакомства с серией The Legend of Zelda я выбрал Link’s Awakening, о которой даже Миямото говорил, что она может происходить вообще в любое время после Ocarina of Time. Тем более, это игра про Зельду, в которой нет Зельды, а значит не нужно спасать принцессу. И трифорса нет. И, шок, этот чувак в зеленом колпаке не Зельда. Его зовут Линк. И он проснулся на острове после кораблекрушения. И там как-то существует кукла Йоши. И Кирби. И другие «подозрительные» персонажи, вдохновленные сериалом «Твин Пикс». И все это я узнал не из игры, а из книги Оскара Лемэра «История серии Zelda. Рождение и расцвет легенды».

Мне мало просто «знакомства с серией», мне нужно подготовиться к такому знакомству. Зачем просто нырять в игры с головой, исследовать дивный новый мир, удивляться и радоваться открытиям, когда обо всем этом можно прочитать в книге? Тем более книжный челлендж сам себя не закроет. Книга, кстати, на троечку, вот мое мнение о ней на Goodreads.

У меня очень мало скринов и на каждом из них Линк чем-то хвастается

Убей их всех

Link’s Awakening во многих моментах показалась сложной только потому, что я сам себе поставил рамки. Типа «ну это же игра с геймбоя, тут нельзя летать на курицах» или «да вряд ли бы тут для одного подземелья сделали механику с ломающимися колоннами». Я настолько привык к тому, что ленивые разработчики придумывают пару механик и используют их в хвост и гриву всю дорогу, что создавал себе искусственные ограничения в голове.

Ожидания: кукольный чел бегает, прыгает, с вас 4000 рублей.

Реальность: боссы-головоломки, одного из которых надо растянуть и прорвать с разбегу там, где тонко, а еще коза, которая ведет любовную переписку с мужиком и отправляет ему фотку принцессы Пич вместо своей реальной фотографии.

Тем не менее, я быстро раскусил всю прелесть игры — нужно исследовать, пробовать, не бояться делать вещи, которые на первый взгляд кажутся глупыми и невозможными. Тебе же сказали, что под мостом что-то есть, почему же ты боишься заплыть под него и проверить? Ты так привык, что тебе должны подсвечивать пространство, что не доверяешь диалогам и запискам? Ну и зря! Пришлось пару раз заглянуть в прохождение (в частности, когда не понял, как попасть в деревню «Звериную» и что под мостом действительно есть жизнь).

Я не могу, вы только посмотрите на это счастливое лицо!

Мне понравилась геймплейная сложность — боссы убиваются с трех ударов, но нужно понять чем именно нанести удар, успеть отбежать, защититься, заставить остановиться, прицелиться. Одного босса вообще нужно вызвать на бой, а то он сидит наверху и не торопиться спускаться. Игра дает тебе право на ошибку — пробуй, тренируйся, меняй подход. Если ты можешь попасть в подземелье, то тебе хватит предметов и сил, чтобы пройти его целиком. Поэтому, если не понимаешь, как убить тварину, просто смени тактику и попробуй еще раз. Не работают бомбы? Попробуй бумеранг. Не помогает? Может, сработает круговая атака? О, точно! Совсем про нее забыл.

Я обожаю загадки в этой игре. Они достаточно интересные, чтобы не казаться детсадовской легкотнёй, и сложные ровно настолько, чтобы тебе хотелось их решить самостоятельно. В качестве награды ты получаешь возможность продвинуться дальше по подземелью, а внутренний голос завистливо скажет «а ты хорош!».

Don’t ever forget me. If you do, I’ll never forgive you!

Эта игра меня сделала поклонником серии The Legend of Zelda, а каждая новая (старая) игра лишь подкидывают дров в мой костер энтузиазма. Кажется, что каждую 2D-зельду я так или иначе буду сравнивать с Link’s Awakening.

Собрал их всех.

Эта игра демонстрирует отношение Nintendo к деталям, на которые другие закрывают глаза. Например, к музыке. Мне очень нравится то, что музыка в целом играет важную роль во всей серии. Сыграть на окарине мелодию, чтобы переместиться на карте, разбудить моржа или оживить кости — это обычный день Линка. Я знал, что эта механика является неотъемлемой частью Ocarina of Time и Majora’s Mask, но я был приятно удивлен, когда в Link’s Awakening тоже предложили заучить мелодии и играть их в различных ситуациях. А еще в этой игре надо собирать музыкальные инструменты. Казалось бы, такая мелочь, но мелодия будет отличаться, если сыграть ее с неполным набором инструментов. Ты слышишь, что не хватает перкуссии, ритм сбивается и струнные как будто бедноваты. Другие просто отключили бы возможность сыграть мелодию с неполным набором инструментов, а Нинтендо заморочились и записали отдельные партии.

Вторая деталь, за которую хочется похвалить большую N — враги. Для меня есть мерило плохой игры — первый Uncharted. В ней миллион врагов, но на всех три модельки (а ещё в ней ты можешь предугадать, что будет дальше, за сюжетом следит не интересно, белый Чед пытается шутить шутки, а в конце еще и мистики навалили). В Link’s Awakening Нинтендо было не западало добавить каких-то стремных волшебников под конец игры, в тот самый момент, когда ты уже чувствуешь себя всесильным и непобедимым. И тут натыкаешься на выпрыгивающих чувачков в шляпах, которые стреляют в тебя какой-то фигней и исчезают. И они встречаются, если мне не изменяет память, всего в одном подземелье. Максимум, в двух. А ведь можно было просто взять тех же летучих мышей, перекрасить их в опасный красный или суперопасный золотой цвет, увеличить модельку в два раза и запихнуть в каждую пятую комнату.

Игра какого-то года

Для меня Link’s Awakening стала главной игрой 2021 года. Она задрала планку требований и отправляется в персональное бюро мер и весов в качестве эталона, по которому я буду мерить все остальные двухмерные экшн-адвенчуры.

Стоит отметить ещё одну игру, без которой я, возможно, никогда бы не посмотрел в сторону Link’s Awakening. Это Death’s Door. Игра про смелую ворону с мечом доказала, что есть отличные проекты за пределами трехмерных графонистых боевиков. Красивая, милая, трогательна, нервозная, единственная в своём роде и… так много позаимствовавшая хорошего у Зельды. Играя в Link’s Awakening я понял, насколько глубоко серия The Legend of Zelda укрепилась в культуре и как много привнесла в современные игры. Все, что так мне понравилось в Death’s Door, уже было в Зельде. А значит, теперь я обязан поиграть в каждую доступную игру серии и пофиг на хронологию и боязнь чего-то не понять. Радость от игры превыше всего.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Baris

Сперва ты паришься насчет хронологии Зельд, а потом просто забиваешь на это. Просто кайфуй от мира и не забивай голову... Один хрен еще будут новые Ганон, Зельда и Линк.

Ответить
Развернуть ветку
Теплый Рыс

Некоторые серии вообще не складываются в единый канон. Проще расценивать такие игры как мифы или анекдоты - там важны персонажи и происходящее с ними, а мир побоку)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Паша Ко
Breath of the Wild — самая последняя и обособленная игра серии — куплена и припрятана в статусе «это на Новый год».

Хорошая у тебя сила воли, я бы сожрал по кусочку до нового года...

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

А я держался из последних сил. И хотелось в эту игру с головой уйти, а такое возможно либо в отпуске, либо на новогодних каникулах. Поэтому 1 января у меня было как в детстве — проснулся пораньше, распаковал картридж и начал играть.

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Собственно, я так в неё и играю - кусочно, запускаю пару тройку раз в месяц, пробегаю несколько пещер, и оставляю до лучших времён)

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Водогрей

У меня она с 19го года лежит нетронутая еще

Ответить
Развернуть ветку
22RZA
Ответить
Развернуть ветку
Koba Roba

8 шакалов из 10

Ответить
Развернуть ветку
Rasemon

Всячески рекомендую The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, очень похожая на сабж, но и очень самодостаточная и уникальная игра, о которой приступно мало вспоминают.

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

ALBW - моя первая Зельда и это one love. Синдром утенка наверное, но люблю ее больше всех. 2д Зельды вообще как-то душевнее что ли, как бы это банально не звучало.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

A Link Between Wirlds я прошёл совсем недавно, про неё обязательно напишу. Очень понравилась!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зенов

Она вроде и похожа, но в разы эпичнее. Link's Awekening очень ламповая, а ALBW и больше раза в два и там чувствуется серьезность происходящего что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Абсолютно лучшая игра 2019 года.

Ответить
Развернуть ветку
Serj

Я как то купил The Legend of Zelda: Link’s Awakening, застрял где в начале игры, не мог дальше идти, забил на игру. Хотя немного играл в Breath of the Wild, тоже потом забросил. Спустя пару лет, попалась мне игра на ПК "Hob". Я сразу понял, какой игрой авторы вдохновлялись. Прошёл её с великим удовольствием. К несчастью, долго не пользовался свичом, там сдох аккумулятор и до кучи полетел контроллер питания. Ради зельды купил другой свич. Почти прошел Link’s Awakening. Следующий на очереди Breath of the Wild))). До кучи купил книгу "История серии Zelda".

Ответить
Развернуть ветку
Upproret

Тот самый пример классического геймплея, который благодаря современному UI/UX выглядит и играется просто превосходно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikachu

У меня она тоже была первой Зельдой :) Отличный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воробьев

Играю на этой штуке в Legend of Zelda Link’s Awakening и мне очень нравится:

Ответить
Развернуть ветку
Sofon

Я для себя открыл серию с Дыхание дичи. И теперь прохожу все что выходит на свиче. И каждый раз поражаюсь сколько крутых игр я пропустил в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

У меня так с Марио было, играл понятно в детстве на дэнди в самый первый и вот поиграл в Одиссею и просто офигел, так в чем круть кроме второго марио от всех пока, что попробовал получаю дикое удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Canis Majoris

Дыханиче дичи звучит как один старый локальный мемасик

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

@Wonderful Semen @Andrey Apanasik @Блогосфера контент для возможного репоста)

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный будильник
Другие просто отключили бы возможность сыграть мелодию с неполным набором инструментов, а Нинтендо заморочились и записали отдельные партии.

Инструменты почти всегда пишутся по-отдельности, если только это не оркестр, так что особо заморачиваться тут не пришлось. Хотя деталь всё равно приятная.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Мне больше всего винд вэйкер нравится , тем более если играть в гей клуб версию ее даже телефон тянет. Такое ощущение немного детского приключения , большой мир особенно как представишь, что это было во времена пс2, много секретов занятий , в нее можно на долго зависнуть

Ответить
Развернуть ветку
Товарный пришелец

Многие зельды вообще интересно сочитают сказку и ужасы смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Продано :) А вообще текст очень стройно написан, лайк, без клиже игрожура!

Ответить
Развернуть ветку
Теплый Рыс

Моя первая Зельда - The Minish Cap. Геймплейно она похожа на самую первую часть и на A Link to the Past, но графика там GBAшная, сочная. По ходу игры нужно время от времени становиться очень маленьким, и бегать среди ставших гигантскими предметов.

У меня эта игра вызывает максимально ностальгические чувства. Второй курс, пустая вторая пара после физкультуры, через прозрачную входную дверь универа виден рассвет, а ты сидишь в кафетерии, общаешься с приятелями, слушаешь Marillion (альбом Season's End), ну или играешь в Зельду. Максимально ламповые воспоминания)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Отлично рассказано, спасибо =)
Death’s Door, правда, зельде двоюродный родственник - через HOB и Hyper Light Drifter. (Возможно и на них тоже стоит обратить внимание)

Ответить
Развернуть ветку
Паша Ко

Ща еще один внучок на подходе - tunic

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сверзилишес
Автор

Про Hyper Light Drifter слышал и записал себе, а HOB сейчас увидел впервые. Обязательно попробую, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Слишком затянутая, последние 2-3 подземелья уже вообще не было желания фармить. А поначалу тоже затянула. Механик разнообразных много. Собственно, сейчас похожая ситуация с Марио Одиссей. Вроде и надо пройти еще пару миров, но чет уже напрыгался.

Ответить
Развернуть ветку
Baris

Распространенное ощущение при запойной игре :) Я Одиссею сюжет прошел за месяц, наверное, неспеша и сейчас захожу раз в недельку побегать луны пособирать новые. Вообще бесконечно кажется можно играть в таком режиме и миры не надоедают.

Ответить
Развернуть ветку
cltfname

я даже не стал покупать консоль, из-за цены на видеоигры, б/у тоже по 3к
я за эту сумму купил 3 игры на пс4

а эту зельду можно на эмуляторе геймбоя или 3дс пройти
да она красивая, но не за 5к и не за 3к уж извините блять

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

Я купил карик за 2000 рублей, списал баллы на Озоне. На авито тоже лежит за 2000 рублей. Если мерить в эмоциях, то игра отбилась и дала сверх того.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anatol Seibel

В 1993 году проходил впервые — так и осталась лучшая Зельда на все времена :) Доберусь до ремастера когда-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Deny

Держи палец вверх слежу за тобой

Ответить
Развернуть ветку
Товарный пришелец

Зельды это не какой-нибудь Walking Dead, можно с любой части начать. В чем собственно сложность моушн управления небесного меча, непонятно, если можно пройти без моушн управления.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

Мне показалось, что будет сложно с моушн-управлением, потому что криворукий. Никогда до этого не играл в подобные игры и побоялся брать, вдруг не получится. Но в итоге все прошло гладко. Прошел как раз на геймпаде без моушена, все отлично игралось.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Но чем больше ты частей поиграл тем больше видишь отсылок , например я прошел первым дыхание дичи , а потом когда окарину проходил видел где и как впервые появились герои или играя винд вэйкер понимаешь , что из нее была скопирована система боя и возможность выбить оружие у врага и начать им пол ховаться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
wolfbil

Я купил дс и 3дс ради зельды и Марио. Неделю назад закончил проходить 2д зельду с превращением в картины. Но любимая моя, это часть с ДС в затопленном мире

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

На 3дс стоит поиграть в окарину и маджору они на 3дс прекрасно играются и выглядят

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

Я тоже ради Зельды купил 2дс на Новый год. Прошёл A Link Between Worlds и сейчас в процессе Phantom Hourglass :)

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Кстати про книгу, я испытал лютое разочарование, когда начал читать её. 10 процентов инфы о разработке, 90 - о том как продалась и как её расхваливали.

А насчёт игр, планирую добраться до линка чуть позже, но сначала - небесный меч! Управление на джейконах моё почтение, классный экспириенс, но в портативе играть нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

Вот да. Самое лишнее в книге — это отзывы прессы на игры. Но было забавно наблюдать, как другие меняли свое мнение и упражнялись в использовании эпитетов «самая лучшая» и т.д. Сейчас читаю «Консольные войны» о противостоянии Сеги и Нинтендо, там автор написал в духе художественного романа. Пока выглядит как захватывающий триллер, но, увы, мы знаем все спойлеры :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kebuda
Управление на джейконах моё почтение

Ты имеешь ввиду моушен-управление?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
София Костина

прикольная игруха, провела в ней много часов, рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

это не первая моя зельда, но первая которую я прошел и честно говоря левел-дизайн сейчас просто устарелый в хлам, очень много мест где можно просто тупить и не понимать че делать

Ответить
Развернуть ветку
Hatsu

Смысла придерживаться хронологии вобще нет, это игры про механику, а не про сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
CodeShowTime

А моя первая Zelda - была первая Zelda, на эмуляторе nes в 2003) Ох тогда и затянула конечно, но так и не прошел, хрен пойми куда идти, что делать)

Ответить
Развернуть ветку
гнида керосиновая ∣ 🕯️

очень точно описал мои ощущения от ботвы, наиграл уже 20 часов (гордый обладатель свича с 19 года бтв) и до сих пор в восторге, что в игре все еще можно найти новые пути, новые методы взаимодействия с миром и новые впечатления (хотя подсказки на экране загрузки это немного руинят)
не можешь пройти лабиринт? запасись стамина-регеном и забирайся на самый верх, чтобы упасть, куда нужно
не можешь перелезть порчу и подняться на башню на этом этапе игры? разведи лесной пожар и залети наверх на параглайдере и так далее, и так далее, игра не запрещает тебе ничего, как не запрещает ничего и твоим противникам (если бокоблин отлетит в огонь и случайно зажжет биту, он, так же, как и герой, будет наносить сильно повышенный урон). я даже про то, что на плотах кататься можно с помощью листка, узнал случайно, проверяя "а может, и вот так можно?"

Ответить
Развернуть ветку
Grot
как не запрещает ничего и твоим противникам (если бокоблин отлетит в огонь и случайно зажжет биту, он, так же, как и герой, будет наносить сильно повышенный урон)

А если дерёшься с группой Моблинов и Бокоблинов, и у них нет оружия под рукой, то Моблин может схватить Бокоблина и запустить им в тебя))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Вересников

Из всех зелья в которые я играл(более 5 точно), это самая худшая часть. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

А какая самая-самая лучшая? Мне кажется, что моей самой-самой Зельдой будет Twilight Princess (сужу по артам, цветам и общему сюжету), но до нее еще надо дойти.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mr Bavarec

Мои первые две отечественные части, они соответствуют моим ожидания, оказалось все не так плохо как думает большинство, видимо дело в том, что мне не важен канон. Конечно геймплей там средний, но не трэш. А анимации - это просто такой артхаусный стиль, для 1993 года неплохо. За Моршу и Харкиниана можно не обращать внимания на недостатки, ну конечно от зельды здесь только название и имена и внешность персонажей, но меня это не волнует.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Тоже знакомлюсь с серией потихоньку, на это натолкнула ботва. А будучи миниокаэрщиком, решил в хронологическом (внутриигровом) порядке проходить. Пока вот на Oracle of Seasons остановился из первого таймлайна. Сделали бы ей и Oracle of Time ремейки на манер Awakening.

Ответить
Развернуть ветку
old Gobot

кстати сами сюжеты в играх не напрягают что-бы окунутся в хронологию.
изучил сначала данную серию вдоль и поперёк (спасибо Русяичу) и спокойно прошел Breath of the Wild потом пошли The Legend of Zelda, A Link to the Past, Link's Awakening.
Сейчас прохожу на подписке Ocarina of Time.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес
Автор

В итоге, да. Спасибо книге, которая рассказала о начале и Русяичу, который объяснил остальную хронологию. Оно все теперь как-то удобно сложилось в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Al Bundy

Все хочу купить, но цена на неё ….

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Maxim

Так себе ремейк наверное лучшей 2д-части.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null