Insurgency: Sandstorm — искусство делать шутеры

Зародившаяся модом к Half Life 2, а спустя 6 лет вышедшая отдельной игрой, Insurgency стала настоящим открытием для людей, ранее считавших нереальным создать по настоящему хардкорный тактический шутер — динамичным и достаточно интенсивным.

Insurgency: Sandstorm — искусство делать шутеры

Insurgency: Sandstorm — новая часть франшизы, вышедшая в 2018 году, продолжает традицию серии и даже не собирается отказываться от своих главных основ: в ней также отсутствуют почти все привычные HUD элементы, а для убийства из простого пистолета достаточно парочки попаданий.

Таймер, обозначение сокомандников, значки объектов и волн. Боезапас отображается лишь примерными значениями, да и вовсе исчезает до следующей перезарядки или нажатия определённой клавиши с визуальной анимацией проверки.
Таймер, обозначение сокомандников, значки объектов и волн. Боезапас отображается лишь примерными значениями, да и вовсе исчезает до следующей перезарядки или нажатия определённой клавиши с визуальной анимацией проверки.

Главной особенностью новой части стал переезд на обновлённый движок Unreal Engine 4. Переход с Source для New World пошёл только на пользу. Графика стала в разы приятней, эффекты эффектней, а стрельба ещё сочней.

Как играть

Первоначально игроки, поделившись на две команды, выбирают свой класс. У каждого класса своё предназначение и цель. К примеру, командир вместе с наблюдателем могут запросить огневую поддержку против вражеской команды, а взрывник в этой вражеской команде способен эту поддержку нейтрализовать, взяв в руки могучий РПГ или что-то другое.

После подбора класса, вам на выбор представляется ряд определённого вооружения. Так, например, прорывник использует преимущественно дробовики и пистолеты-пулемёты, а у снайпера в вооружении СВД(и не только).

По умолчанию они все открыты и ограничиваются лишь 15 очками(кг). В этих пределах вы можете собрать любую комбинацию из всевозможной разгрузки. Навеситься одними лишь гранатами, пожертвовав при этом бронёй или всё потратить на модернизацию основного оружия. Хотя в некоторых режимах классы не предполагаются.

Режимы

Весь геймплейный цикл строится на трёх основных режимах, которые, в свою очередь, поделены ещё на подрежимы:

  • Совместная игра против ботов — вы с командой других игроков сражаетесь с командой ботов, параллельно, если предполагается, устанавливая заряды на точки и подрывая их вместе с ними;
  • Дуэль — в основном все подрежимы так или иначе подразумевают захват/удержание точек, просто в разном исполнении и со своими особенностями;
  • Соревновательный режим — как и везде, дуэль 5 на 5. Довольно интересная реализация, хотя мне он нигде не нравится.

О дизайне локаций

Учитывая, что действие игры происходит на Ближнем Востоке, где много песка, солнца и всего такого, то собственно, да. Здесь много песка, солнца и всего такого. Наверное поэтому в игре до сих пор нет ночных карт, чтобы аутентичность не ломать, ага. Хотя есть зимняя карта (-_ゝ-)

Дань уважения оригинальной игре, видимо
Дань уважения оригинальной игре, видимо

Сами карты довольно объёмны в размерах, но при этом неплохо реализованы. Они не состоят целиком из трёх коридоров, и учитывают самые разные игровые ситуации. Однако, не все. Многие всё же страдают дисбалансом в сторону определённых сторон и недоработанностью в некоторых моментах.

Эта нормальная
Эта нормальная

Бег и стрельба

Как я и говорил, геймплей в игре довольно динамичный. Помимо всего прочего, это ещё и значит, что герой достаточно быстро бегает(в зависимости от веса разгрузки), прыгает и ещё совершает подкаты. Но при этом всём в его движениях чувствуется инертность. Резкий поворот, прыжок, всё происходит с лёгкой анимацией инерции. И мне это нравится.

Стрельба — она хороша. Благодаря низкому ТТК(Time to kill) и отличным анимациям, ты чувствуешь её «вес». Ты не ощущаешь, что в руках у тебя какая-то пластиковая копия, а самое настоящее смертоносное оружие.

Звука нет
Полное видео. Киллстрик из 11 фрагов. Звук есть.

Звуковое сопровождение

Почти каждое попадание в тебя пули, перезарядка и убийство, сопровождаются самыми различными голосовыми откликами и порой не самыми приятными. А когда ты слышишь пролетающий истребитель или того хуже, вертолетную очередь, от этих звуков становится невероятно жутко, однако это создает просто безумное погружение в театр боевых действий.

Осторожно, мат.

Монетизация и кастомизация (UPD на 01.01.2021 — скины добавлены)

В игре совсем нет доната. В то время, как другие студии не скупятся продавать и прицелы, небольшая New World Interactive не позволяет себе даже скинов на оружие. Хотя конкретно их нет даже за внутриигровую валюту. Игра вам просто не даст отвлечься на такие мелочи, как радужный автомат Калашникова.

Из всей возможной кастомизации, в игре присутствуют лишь возможность изменить внешний вид персонажа и голос по трем возможным пресетам. Как мне кажется, это нужно лишь для вознаграждения всякими футболками после повышения уровня.

Insurgency: Sandstorm — искусство делать шутеры
Но визуальное разнообразие это всё же хорошо.
Но визуальное разнообразие это всё же хорошо.

Также упомяну, что в игре присутствуют лицензии на оружия. Их вообще очень много и у них нормальные названия. Привет Сидж.

Но самое главное о чём я хотел бы вам всем поведать и на что намекает заголовок, так это то, что у игры цельный геймдизайн. Она не пытается запрыгнуть во все современные тренды и усидеть на всех стульях. Она чётко знает, кем хочет быть и продумана исходя из этого знания. И благодаря чему она работает так, как и задумывалась. И работает хорошо.

Insurgency: Sandstorm — искусство делать шутеры
2K2K открытий
22 репоста
24 комментария

Ля, заинтересовал

Ответить

Этого я добивался

Ответить

Ждем скрин с чеком о покупке

Ответить

Много текста в итоге порезал, но вроде что-то вышло.

Ответить

один подсайт одна статья

Ответить

Она классная, согласен

Ответить