Возвращение в сказку | #МояИгра2021

Изначально данный пост писался специально для конкурса #мояигра2021 , но теперь плавно перетёк в «Сейчас играю» (я даже чуть про сам конкурс не забыл), а в дальнейшем, если позволит время, станет лонгридом об истории Альбиона и первой части. Но долго не буду тянуть, перейду непосредственно к моему знакомству с Fable.

Возвращение в сказку | #МояИгра2021

Впервые в Fable TLC я поиграл на ноутбуке брата, кажется это было в 2006-2007. Для меня, совсем зелёного игрока, данная RPG показалась просто невероятной, кажется тогда и зародилась моя любовь к жанру, вот только я этого ещё не понимал. Не знаю, что нравилось мне больше: играть самим или просто смотреть, как играет брат.

Первое, что меня подкупило в игре — красивый, живой и большой открытый мир. Да, это сейчас, с высоты опыта, я, подобно другим «ценителям», буду кряхтеть и говорить: «Коридоры, коридоры», но в то время для меня это было настоящие раздолье! Возможность зайти в каждый дом, и даже пошарить по чужим полкам, прогуляться по Бауэрстоуну, попинать кур в Оуквеле. Точно! Пинать кур, почему-то это занятие тогда приносило мне невероятное удовольствие, да и в какой ещё игре мы можем этим насладиться? Когда я вновь устанавливал игру, я знал, что на самом деле пришёл не освежить воспоминания, я пришёл за своим титулом чемпиона по «Куроболу»!

Динамическая смена дня и ночи, закрытие и открытие лавок в своё время приносило немного проблем, ведь в очередной раз, как ты телепортируешься к торговцу в другой город, ты можешь попасть туда ночью и его магазин будет закрыт. Но это придавало миру реалистичности, казалось, что в городах действительно течёт жизнь.

Локации Fable пускай и не отличаются особыми размерами, зато имеют хорошую проработку: все они разные, и в то же время отлично уживаются в одном мире. От холодных Северных Пустошей, до весенних полей Оуквела, атмосфера сказки простирается по всему Альбиону. Но так как это была моя первая RPG, то давалась она мне тяжело. Кажется тогда я даже не дошёл до Арены, но мне и без того хватало простора, но выходит, что в детстве я видел лишь половину всего контента. Прохождения боссов вызывали дополнительные проблемы, благо на помощь всегда мог прийти брат, а яростную схватку с Два-Ножа я помню до сих пор. Ах, да, боссы и прочая фауна Альбиона, она оставила на мне особый отпечаток.

Нашими самыми первыми противниками будут равные нам по силе — жуки в лесу Гильдии. Несмотря на то, что у меня в вооружении была грозная палка, жуки имели в своём арсенале куда более мощный инструмент — жужжание. Пока я был совсем малой, звуки насекомых наводили на меня если не страх, то напряжение. Эти же твари ещё и умирали с противным писком. Как итог, с виду простой моб, помирающий от одного-двух ударов, становился воплощением моего страха, который нужно было перебороть. Однако самое интересное ещё поджидало меня впереди... Те, кто хорошо помнят первую часть Сказки, уже догадались о чём я. После того, как мы стойко выдержали все испытания и сдали экзамен, нам вручают заветный амулет Героя и выпускают в мир, вершить добрые, а может и не очень, дела. Первым нашим «геройским» квестом, а по совместительству и боссом, будет Королева Ос, что со своим роем атаковали мирных граждан, наслаждающихся летними днями в центральном парке. Ос, как и пчёл, а тем более шершней, в детстве я боялся сильно, очень сильно. Сейчас пройти этот квест мне не составило труда, но тогда это была психологическая атака. Между мной и волшебным миром приключений стояли какие-то виртуальные осы, с очень хорошим звуковым сопровождением. Ещё эта отличная, нагнетающая музыка, которой славится трилогия, сгущала краски. Но в итоге Королева Ос была повержена, её голова красовалась у меня в сумке как трофей, и люди, будто в награду за то, что я переборол свой страх, рукоплескали мне.

В то же время, мой геройский путь только начинался. Хоббы и вурдалаки из Темнолесья меня не особо пугали, а вот нимфы (те летающие феи) до сих пор пугают своей силой, их игривый детский смех посреди тёмного и враждебного леса заставляет слегка вжаться в кресло. Темнолесье — это ещё одна локация, которая оставила яркие впечатления. Она была не только страшной, но ещё и сложной, а так как с сохранениями я раньше не дружил, то и проходить мне её приходилось по чекпоинтам. Ужасающий тролль в конце локации, что закрывал такой долгожданный выход из леса, заставлял попотеть, зато после нас вновь ждали красивые локации, наполненные светом. Ещё в то время, меня приятно удивил квест с раненным торговцем, даже сейчас, зная итог, рука с трудом поднимается выбрать верный вариант, но обойдёмся без спойлеров.

Перед тем, как вспомнить систему вариативности, упомяну ещё одного малоприятного господина — вожака лагеря разбойников Два-Ножа. Битва с ним была тяжёлой и представляла поединок 1 на 1 в замкнутом кольце из других разбойников, что собрались поглазеть на битву. Пускай я уловил то, что его необходимо бить в спину, когда мечи застревают в земле, это не сильно упрощало мне задачу. Его грозные удары быстро опустошали мою полоску здоровья, а наглые приспешники не упускали шанса вдарить мне, когда я приближался к краю арены. И наконец сразив злодея, Тереза предлагает мне пощадить его. Я не смог... пускай я получил свою дозу отрицательной кармы, но я не смог помиловать его.

Возвращение в сказку | #МояИгра2021

Сейчас уже может показаться, что Fable не обладает какой-то особой вариативностью: «Ну подумаешь, выбор стороны зла/добра для задания, ну 1,5 диалога с возможностью выбрать конкретный добрый/злой итог, не интересно». Зато она в этом плане конкретна. Игра не напичкана тонной пустых выборов, где вне зависимости от выбранной фразы либо итог одинаковый, либо даже фраза озвучивается одна и та же. Проходя игру много лет назад, я нечаянно ошибся в маленьком сайд-квесте: выходя из Гильдии, можно встретить старого бедняка и какого-то юнца, что задирает бедолагу, вмешавшись в диалог, можно либо помочь старцу и прогнать юношу, либо помочь юноше в издёвках, так вот промахнувшись в выборе цели, в побитого жизнью человека, прилетает неплохой удар от меня, юноша смеётся, мне накидывают очки зла, мужчина обиженно убегает, а я остаюсь на перекрёстке, огорчённый своим действием, не имея понятия про автосейвы и откаты. Выбирая свои действия, что сейчас, что тогда, я ощущаю вес своих решений, но в те, славные времена, и вовсе казалось, что мой герой по настоящему влияет на целый мир и может изменить его. А ведь в итоге так и получается, что мы либо можем нести всем свет и надежду, либо держать всё население Альбиона в страхе, решать что будет предстоит только нам.

А ещё в игре можно было купить свой дом и пожениться! Эта возможность тогда и вовсе возвела игру в ранг однозначно лучших. Как сейчас помню, что у меня был дорогой дом возле Бауэрстоунской школы и красавица-жена, что работала в трактире.

Возвращение в сказку | #МояИгра2021

Простенький сюжет про парнишку, что был избран стать героем, я закончил только через 10 лет. Полное прохождение и перепрохождение, оставили ещё больше положительных эмоций. Столько нового было открыто в игре, которую казалось бы знал с детства: поиск легендарного сокровища, открытие говорящих дверей, что не поддавались мне раньше, сбор ключей и книг. Сейчас я уже запускаю Fable со своего ноутбука, находясь вдали от брата и родного дома, но игра будто переносит меня в то беззаботное время, когда и трава была зеленее, и деревья выше.

Спасибо всем, кто прочёл, а в особенности автору конкурса.
Ещё можете заценить небольшой разбор Fable 3, если вдруг пропустили.

22 показа
990990 открытий
33 репоста
13 комментариев

Да, прекрасное сказочное RPG. Я буквально пропал во второй части, атмосфера некой литературности всегда меня умиляла. Первая часть - это действительно отправная точка для многих моих знакомых, и я не исключение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну хз, как по мне вторая часть лучшая в серии во всём и точно уж волшебной сказочности там больше.

Ответить

Для меня наоборот, первый показался детсадом каким-то с камерными локациями 2 на 2 метра, вторая же часть была просто прекрасна, атмосферна и многие аспекты были  улучшены по сравнению с первой. Третья самая слабая конечно.

Ответить

Fable TLC попробовал в 9 годиков, игра вышла уже как несколько лет, но я, естественно, не знал об этом. Просто мне ее подарил старший брат и диск оказался, к тому же, лицензионный. После, выпросил xbox 360 только что бы "Хорошо учиться" и еще за десять дней до покупки приобрел Fable 2. Сидел, разглядывал пиратский диск от и до каждый день, мечтая увидеть Альбион Нового времени. Я был поражен в то время идеей играть за персонажа от мальчишки до седого старика, тем как мы влияем и преображаем мир и себя в зависимости от выбора. Дада, тогда мне казалось, что изменение оуквейла после пожара это просто невообразимо круто. Я дико ждал третью часть, но она меня почти не зацепила. Революция была интересной, но попробовав игры типа ассасинс крид, фаллут, тес и др.,меня уже не так удивлял размах довольно линейного мира, да и система прокачки меня расстроила. Ну не хотел я целовать старух и мужиков, ну простите во мне маленького сексиста. И идея монета за жизнь Альбионца меня привела к недоумению, я понимал что не смогу выполнить все обещания после победы над братом, но блин, 3 миллиона, серьезно? Короче 50 на 50,а потом еще и кинект... Ох жаль серию, для меня фейбл стала проводником в мир больших игр вместе с гта сан андреас и принцом персии, да были и симс 1 и шрек 2, но по сравнению с фейбл я мог назвать только гта по впечатлениям. До сих пор держу на полочке диск с фейбл 2, хоть бокс уже дааавно продал

П.с. Продал бокс ради пк, докинул денег что бы играть в фолач 3 с читами и длс)) Мне было 13-14 и война консолей для меня была окончательно выиграна компом

Ответить

Бле хоть скриншоты бы вставил, скукотища

Ответить

Первую пролетел по сюжету, а вот во вторую уже провалился конкретно, помню играл через два года после релиза xbox 360 взял только на первом курсе института. Лепка пирогов на 2ч.🤣🤣🤣

Ответить