{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
AllexKzk

Размышления о New World и MMO- проектах

В данном блоговом посте мне бы хотелось порассуждать на тему того, как New World вписывается в картину современных MMORPG, да и в целом, что мы на данный момент имеем на рынке. Пост хотелось бы сделать отчасти в дискуссионной форме, поэтому после прочтения, буду рад, если вы присоединитесь к обсуждению в комментариях.

Вот и состоялся релиз той самой MMO, в которую Amazon вложила кучу денег, а многие игроки вложили свои надежды на интересный проект. Скажу сразу, это не обзор, за обзором вам сюда. Там я довольно сухо постарался рассказать о том, как прошло ЗБТ, ну а, собственно, на момент релиза ничего и не поменяли сильно, поэтому смысла писать новую статью нет. Этот же пост будет полон субъективщины. Поэтому какие-то контр-аргументы я буду ждать в комментариях.

Успешный старт?

Проект неплохо выстрелил. А чему удивляться? Под Amazon сейчас крупнейшая стриминговая платформа. Кстати на твиче пиковый онлайн был в 570 тысяч человек, меньше, чем во время ЗБТ, там пик достигал 720 тысяч. И всё ещё далеко до миллиона WOW, хотя тот с Twith так сильно не запаривался.

На момент 29.09.21 23:00 по мск

Amazon же максимально завлекали людей twitch дропами и интеграциями твича и NW. Столько усилий и цель, действительно впечатляет. Впечатляет в том числе и очередями по несколько тысяч. Но подобное MMO игрокам уже давно не в новинку. Практически каждый ивент или аддон в популярных проектов начинается с очередей на сервера. Все насмехаются над Amazon'ами, что имея столько ресурсов они не могут обеспечить свою собственную игру по полной. Доля правды в этом есть, но замечу несколько моментов:
1) Нагрузка на сервера превысила ожидания. Последнее ОБТ, которое было направлено на доработку серверов, показало хороший результат в плане очередей, там их почти не было, другое дело, что и наплыв был в разы меньше. С того момента разработчики увеличили количество серверов, но не хватило.
2) А почему просто не увеличить количество мест на сервере? А потому что будет переполнение игроками. На серверах скорее всего стоят искусственные ограничения. И всё по причине того, что игра с её размерами карты и количеством квестов не рассчитана на большое количество игроков. Помните прекрасные очереди за мобами в WOW? Неудивительно, что NW страдало и страдает той же проблемой. Дикая охота идёт не только за ресурсами, но и за квестовыми мобами, которые к тому же спавнятся с не особой частотой.

Мне только спросить!

NW на фоне менее успешных свежих MMO проектов, типа Bless, на рынке выглядит самой стойкой. Одно дело выглядит, другой вопрос: как играется?

Геймплей и не только

Как я уже говорил, на старт почти ничего нового не завезли. Ни оптимизации, ни даже долгожданную анимацию плавания. Те, кто не в курсе, анимации плавания в игре нет, игрок просто замедленно идёт по дну, а кислород в лёгких плавно заканчивается. И вот казалось бы в игре не так много воды, тонуть особо негде, ну не завезли, не кор-механика же! Вот только эта проблема ещё с альфа тестирования, то есть они анимацию не могут больше года добавить. Простую анимацию плавания. Я, конечно, могу ошибаться, но что-бы это сделать тебе нужна пара сотрудников и максимум неделя их работы. И знаете, какое-то странное чувство. И сейчас интереснее всего, а когда они её завезут? Датамайнеры уже раскапывают инфу о новых территориях и оружии, а значит через плюс-минус полгода в игру завезут ещё контента.

Ну ладно, плевать, мы же сюда не плавать пришли! Что у нас по кор-механикам?

Нон-таргет. Он к концу ЗБТ стал спорным. В игру добавили донаводку, которая тебя и в нужную сторону слегка повернёт, и чуть-чуть к противнику подтянет. Учитывая, что и игроки, и мобы в равных условиях, то жаловать тут или нет — не знаю. Нон-таргет на дальнобойном оружии остался, к счастью.

Крафт и фарм. Ну мы в конце концов в MMORPG играем, удивлён, что некоторые жалуются на него, будто NW в этом плане что-то новое. Другое дело, а как именно он там устроен? Важно, что в Новом мире напрочь отсутствует система классов. А это значит, что вас никто не ограничивает ни в выборе оружия, ни в выборе брони, ни в том, какие профессии качать. Значит можно качать всё сразу? Да! Признаюсь, искусственные ограничения в таких MMORPG проектах в этом плане мне никогда не нравились. В NW ограничения в прокачке ремёсел строятся на времязатратности. Для прокачки нужно много добывать соответствующего ресурса, чтобы прокачивать навык, а вместе с ним получать возможность добывать более ценный ресурс. В итоге, чтобы изготовить какой-либо ценный предмет высокого тира, может понадобиться умения в различных ремёслах. Таким образом игра мотивирует к кооперативу или хотя бы торгу на аукционе. И это уже намного лучше, ведь в кланах образуется разделение труда, а, прокачав одну профессию до предела, есть возможность взяться за другую. В остальном же система крафта не так интересна, как могла бы быть. Собирай ресурсы, крафти, улучшай показатель навыка. Замечу, что лучшие предметы в игре на данный момент крафтятся, выбивая частички из данжей.

PVP контент. NW — это же у нас про пвп, верно? Ну... такое чувство, что разработчики до конца не определились, кого и за что они хотят поощрять. Сейчас экспа с убийства игроков урезана, как и ПВП квесты. Самое весёлое на осадах и баттл-граундах! Там начинается тактика и азарт. Но до баттл-граундов надо вкачать кап, а осады не так часты. В итоге и получается, что любителям пвп особо нечего ловить. Да, всегда можно повыполнять пвп квестов, чтобы в чужом районе усилить влияние, но они приедаются ещё быстрее, чем сайды и сюжетные. А караулить у выхода из поселения игроков, ну такое себе занятие. Пока в игре нет рейтингов, арен и иных побоищ для славных героев. И это, конечно, уже минус. Но, не всё сразу, не всё сразу.

6 скиллов — для некоторых мало, но уже дело вкуса. Я, лично, на хилле умудрялся в пианиста поиграть, где тебе и хилить надо, и банки пить, и скиллы на втором оружии прожимать. Касательно вариативность, да, проблемы есть. Комбинаций не так много, даже с учетом гемов, а комбинаций между оружиями так ещё меньше. Даже кровотечение от разных клинков вместе не стакается.

PVE и лор. Иногда, всё же иронично читать комментарии о том, что и лора никакого нет, и квесты там гриндовые! Так по сути ничего удивительного, если всё описание квестов скипается, а записки подбираются просто чтобы собрать опыта. А ведь там есть и стихи, и лорные истории. Понятное дело, что фактически это не отменяет того, что задание заключается в "убей 10 мобов", "облутай 10 сундуков". Но всё же, если прочесть описание, оно обретает какой-то смысл и это уже не "добудь мясо 5 волков", а "спаси голодающих детей, добыв мясо в кровопролитном бою с волчьей стаей". И, как я вспомню, почти все квесты в MMORPG можно утрировать во что-то скучное и однообразное типа "симулятор доставщика". Ну и помимо всего, в игре есть данжи, некоторые весьма интересные для первого прохождения, в них лучше идти хорошей группой, действуя слаженно. А также мировые ивенты в виде заражения скверной, которое если не зачищать, то на поселение обрушится орда мобов.

Музыка и графика. Звучит всё очень приятно, мне в душу прямо ambient запал. А выглядит моментами просто космически! Красота некоторых данжей приятно удивляет. Хотя, на мой глаз, WOW тоже весьма приятен и красив своею ламповостью.

Альтернативы?

Чаще всего, каждый новый западный MMORPG проект у нас сравнивают с детищем Blizzard, которое сейчас занимается самобичеванием. Но на мой взгляд, в плане MMO у New World'а сейчас альтернатив не так уж и много. TESO? Отличный вариант, вот только мне TESO понравился как сингл проект, а как MMO он весьма странный. Начиная с того, что главная сюжетка там проходится в соло, заканчивая тем, что все квесты заточены под одиночное прохождение и ты... просто бегаешь рядом с товарищем, выполняя один и тот же квест.

Больше всего мне понравилась сюжетка с Вивеком, который называет тебя единственным спасением, но я же не дурак, я понимаю, что каждый игрок уже проходил этот квест и слышал то же самое. И всё это усугубит группа хай-лвл чуваков в элитной броне.

И, как по мне, это странная концепция, которая прослеживается и в WOW, и в LOTRO. Проекты вроде бы и MMO, но играешь ты квесты отдельно от игроков, да и целом, от живого мира. В NW же ты можешь создать пати с первых минут и убийства врагов будут идти в общую копилку. Но тут же возникают проблемы того, что банально нельзя взять общий квест для пати, а значит нельзя его вместе сдать, а некоторые побочки ещё и случайно раздаются, не говоря про то, что начальная локация выбирается рандомно. В остальном же игра всячески мотивирует к кооперации. То есть, как бы NW мог бы быть одной из самых MMO- направленных проектов, но не так идеален, как хотелось бы. Но ведь и TESO, и WOW тоже со старта не были также хороши, были и свои баги, и свои проблемы. Но New world это немного другая ситуация...

Где деньги, Лебовски?

Благодаря одному известному сыщику, мы знаем, что Amazon'ы вложились в проект очень крупно. 500$ млн. долларов в год ушло на собственную студию. В неё входит и создание собственного движка, и последующих игр на него. Вот только опыт плачевный, крайне плачевный. Видимо последней надеждой хоть как-то отбить деньги стал New World. Подробнее тут. Конечно, в Новый мир завезли и магазин. Сейчас он пока скудноват, создатели уже говорили о бустерах опыта, но со следующего года, якобы для неуспевающих игроков, чтобы они быстрее брали кап. Звучит не так страшно, если, конечно, не произойдёт урезаний скорости прокачки или поднятия капа. Если не игровая подписка, то игре может также помочь баттл-пасс. Весьма элегантное решение для современных MMO игр, но всё зависит от его наполнения. Думаю, что к новому году они его обязательно подвезут. Других оптимистичных вариантов для Амазонов я не вижу.

Вывод

Да какой тут вывод. Всё покажет время. Потенциал у проекта есть, но будут ли они его реализовывать или под напором Amazon загонят игроков в p2w? Никто сказать не может. Пускай сначала плавание добавят)
Спасибо, что прочли. Не болейте.

Содержание скрыто
Показать

#newworld #mmo Игру я, кстати, рефанднул из-за отсутствия свободного времени, но на ЗБТ свою пачку эмоций получил. Думаю взять что из синглов.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виталий Коцарь

Да какой тут вывод. Всё покажет время. Потенциал у проекта есть, но будут ли они его реализовывать или под напором Amazon загонят игроков в p2w?
У меня ощущение, что слова про "потанцевал" я в каждом обзоре новой сессионки/ммо вижу. Была ли подобная игра без потанцевала?

Ответить
2
Развернуть ветку
AllexKzk

Блесс и оные корейские ММО новинки

Ответить
1
Развернуть ветку
Мана Банана

Цветочек обязательно раскроется. Ведь раскроется? D:

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Коцарь

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
pakostnyi

NW показывает только одно - как же сильно деградировал жанр ММОРПГ и индустрия игр в целом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

деградировали ммо все эти года, выпуская однотипные корейские дрочильны. А вот НВ новый глоток свежего воздуха.

Стилистика игры (ох уж эти леса Еверфола), полный нон таргет, интересная реализация классов - все это выглядит очень необычно для ММО.

Ответить
–2
Развернуть ветку
pakostnyi

НВ это и вправду глоток, нечто коричневого.
Если тебе нравится подобная стилистика, парад клонированных уродцев, то конечно, 2021 век на дворе, век толерантности и терпимости. Стилистика вообще в игре отвратная, смотришь на персов и хочется блевать, старые модельки, убогий рэгдолл, убогие допотопные анимации из 2008 года, ужасные вырвиглазные эффекты скиллов, которые стыдно было бы иметь даже корейской игре. Материалы в игре ни как не проработаны, именно поэтому имеем гнущуюся сталь на доспехах как в играх начала 2000х годов.

И о каком нон таргете речь, когда почти весь рендж в игре имеет автодоводку и даже авторазворот к цели? Сможешь из лука выстрелить в небо и чтобы стрела по правильной траектории упала обратно на землю? Конечно нет, потому что физики в НВ нет и не будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

стилистика - вкусовщина.
В качестве пруфа убогих сетов приводить 1-3 сета - глупость.
Анимация - да, полное говно, надеюсь проработают, ибо раньше времени не было, работали над более глобальными вещами, как и плавание, взаимодействие со стульями, анимациями в целом.

И о каком нон таргете речь, когда почти весь рендж в игре имеет автодоводку
автодоводку имеет только мили оружие, причем совсем незначительную, разворот на градусов 10-20 не более. На превью было без доводки, к сожалению, это почти неиграбельно и визуально очень плохо выглядит и ощущается, тупо стоят два чела и махают оружием в воздух, на это жаловались сами игроки.

Про стрелу улыбнуло)

Ответить
0
Развернуть ветку
pakostnyi

магия с автонаводкой вообще то. И да, ни чего не добавят, так как вы и так всё хаваете.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

нет, это ложь. Например, если у моба анимация скилла, где он приседает, то ты уже не попадёшь. Постоянно снаряды летят возле плеча, например.

Что заваем? Разрабы выкатывали обновы каждый месяц, прям глобальные. Потом сказали, что обнов не ждите несколько месяцев, задача обеспечить стабильность серверов - они ее обеспечили. Даже при 700к онлайна сервера вообще не лагает в сравнении с ЗБТ, просто ноль лагов и вылетов)

Ответить
0
Развернуть ветку
pakostnyi

Это не ложь, а факт. Ты нон таргета в глаза не видел в ММОРПГ. В последнем обновлении после ОБТ в НВ добавили авто наводку и авто разворот к цели на несколько градусов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

у миликов да, но у ренжей нет. Ток что под брюхом козы снаряд пролетел.
И не после ОБТ, а после превью год назад, уже на ЗБТ была доволка для миликов

Ответить
0
Развернуть ветку
pakostnyi

После ОБТ добавили магии автонаводку и авторазворот. Это факт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

чел, я играю прямо сейчас за хила с перчаткой... Какая блять автонаводка?) Посмотри любой стрим лукаря, там их 10 стрел дай бог 7 долетит.
И от оружия автонаводка совсем небольшая, легко промазывать, если не будешь целится сам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч
Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

А почему просто не увеличить количество мест на сервере?
Потому что у них не получается это сделать, они тестировали большее количество людей, но начинались лаги, а не по тем причинам, что ты описал. А проблем вот какая:
В какой-то момент при тупом горизонтальном масштабировании систем вроде игрового сервера все просто упрется в то, что большое количество элементов системы тратит больше ресурсов на синхронизацию между собой, нежели на реальную обработку данных. Именно поэтому в WOW вводились слои, которые были тупо отдельными серверами, но формально с одинаковым названием и все еще ограниченным количеством игроков на один слой. (с)

Как я уже говорил, на старт почти ничего нового не завезли. Ни оптимизации, ни даже долгожданную анимацию плавания.
Во время альфы и до ЗБТ обновы прилетали каждый месяц и очень глобальные. После ЗБТ они сразу сказали, что ничего нового не будет, будем только оптимизировать игру. Может на сильных ПК не заметно, но на моем ведре уже ОБТ игралась кратно лучше, спокойно вытягивает 60 ФПС на хай настройках, когда на ЗБТ было около 40-50.
И сами серваки стали работать, как часы. Ни вылетов, ни каких-то лагов, все идеально, свою задачу выполнили на ура.
Сейчас разберутся с очередями и ждём контент.

урезана, как и ПВП квесты
пвп квесты до сих пор является самым быстрым способом добыть топ шмот на свой лвл, прокачка в раза два быстрее, обычных квесто у ковинанта. Но нужна пачка людишек, чтобы их выполнять без проблем, просто смотришь кто тоже бегает и просишь пати) Фан обеспечен 100%.

Ответить
1
Развернуть ветку
AllexKzk

В какой-то момент при тупом горизонтальном масштабировании систем вроде игрового сервера все просто упрется в то, что большое количество элементов системы тратит больше ресурсов на синхронизацию между собой, нежели на реальную обработку данных.
Интересное заявление. Я просто своё основывал как раз на примере расслоения WOW'а и насколько помню, там близзы тоже говорили про "перенаселение" серверов.  Получается они ловко убили сразу двух зайцев. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Йон Эрби

а что по скинам?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null