Эзотерическая Dark Souls

Dark Souls с 2013 года является одной из самых моих любимых видеоигр, и я до сих пор играю в нее практически на постоянной основе, даже спустя столько лет. В Dark Souls есть огромное количество элементов, которые увеличивают возможность переигрывания — многопользовательская игра (и совместные прохождения, и сражения с другими игроками), множество различных способов развития персонажа, использование разного оружия, брони. Усложненные прохождения, в которых нужно проходить игру с придуманными самим собой ограничениями, также добавляют много новых способов прохождения игры.

Эзотерическая Dark Souls

После огромного количества целенаправленных прохождений, в которых я с самого начала придумывал, как буду развивать персонажа, какую экипировку он будет использовать, какие ограничения будут перед ним стоять, я понял, что мне тяжело играть в Dark Souls как раньше, когда я просто изучал мир игры (а я и до сих пор нахожу что–нибудь новенькое в столь уже знакомом мне мире) и не думал наперед, какой экипировкой я буду пользоваться. Как только я «собирал» персонажа, которого задумывал, я быстро терял интерес.

Эзотерическая Dark Souls

Затем мне в голову приходит новая идея, и я начинаю играть за нового персонажа. И все повторяется снова. В этом, конечно, не было ничего плохого, я получал удовольствие, но то, что игра постепенно стала слишком «механической», условной, мне не нравилось. Я мыслил «билдами». Если не помнил, где найти необходимый мне предмет, то, вместо самостоятельных поисков, просто узнавал местонахождение в интернете. Механически–геймплейная составляющая игры постепенно почти полностью затмила эстетически–нарративную составляющую, а я предпочитаю, чтобы эти две части, из которых и состоит видеоигра, пребывали в полном равновесии.

Удивительно, но чтобы снова начать ценить эстетику игры, мне пришлось слегка ее модифицировать.

Существует интересный феномен — Dark Side of the Rainbow. Так называют прослушивание альбома The Dark Side of the Moon (1973) группы Pink Floyd с одновременным просмотром фильма Волшебник Страны Оз (1939). Утверждается, что музыкальное сопровождение и слова песен из альбома сочетаются с тем, что происходит в фильме, дополняя его и создавая необычный эмоциональный эффект. Из двух вещей создается одна, создается новое переживание. Препарированный фильм (или препарированный музыкальный альбом?).

Эзотерическая Dark Souls

Именно это интересное совпадение, которое обросло своими легендами (фанаты до сих, наверное, спорят, на каком месте в начале фильма нужно включать альбом для достижения нужного эффекта) и вдохновило меня создать свою собственную препарированную версию Dark Souls. Назвал я ее просто — Эзотерическая Dark Souls.

Препарация игры довольно проста и не требует каких–либо особых навыков:

Необходимо изменить звуковые настройки игры. Музыку нужно полностью отключить. Звуковые эффекты убавить, желательно до отметки 5. Голос поставить на максимальную громкость. Во время игры необходимо проигрывать стороннюю музыку, не связанную с игрой. Я рекомендую что–то инструментально–эмбиентное. Музыка должна быть без слов, с небольшим количеством инструментов, без ритм–секции. Эмбиент с природными звуками не подойдет — завывание ветра или шум дождя будут контрастировать с игрой, когда персонаж игрока будет исследовать какое–нибудь подземелье. Это должен быть один длинный музыкальный трек. Возможно, искусственно удлиненный (можно погуглить extended версии). Прослушивание целого альбома с разными композициями не подойдет.

Таким образом, во время игры будет постоянно играть один и тот же трек. Игровая музыка будет полностью отключена. Звуковые эффекты должны быть почти неслышимыми, они должны прорываться сквозь музыкальное сопровождение извне. Голос неигровых персонажей, наоборот, должен возвышаться над музыкой. Ни в коем случае нельзя пропускать голосовые реплики персонажей, даже если вы уже слышали их.

Я использовал для прохождения эту композицию Макса Рихтера, искусственно удлиненную:

Длительность этого видео идеально подходит для неспешной игровой сессии.

Играние в таких условиях позволяет взглянуть на игру немного иначе. Постоянно повторяющаяся ненавязчивая музыка помогает сосредоточиться, почти что гипнотизирует. Тихие звуки окружающего мира прорываются сквозь музыку. Громогласные реплики неигровых персонажей создают интересный контраст по сравнению с общей заглушенной звуковой составляющей игры. К таким голосам начинаешь невольно прислушиваться.

Подобная препарация превращает и без того загадочную игру в подобие сна. Она делает игру достаточно незнакомой, чтобы невольно начать воспринимать ее с большим вниманием, как это было в самое первое прохождение.

Пройдя один раз такую препарированную игру, я открыл много нового для себя, еще больше полюбил и без того обожаемую мной озвучку игры, начал иначе относиться к некоторым персонажам, с удивлением обнаружил что несколько персонажей по сути обучают многим элементам игры, о которых игроки любят жаловаться в интернете, что игра никак их не объясняет. С момента такого прохождения уже прошло почти два года, и с тех пор я начал снова играть в обычную, не измененную, версию игры, но уже с заново открытой любовью к миру Dark Souls.

Ах да, забыл еще одно очень важное правило — в таком прохождении ни в коем случае нельзя убивать людей-грибочков, больших и малых.

11 показ
208208 открытий
22 репоста
2 комментария

Well, I'm going to have myself a little nap.
The only thing to do, really, after a nice toast.
You are a true friend. Best of luck with your duty.

Ответить