Изящное предоставление первого оружия в Silent Hill 4

Игры серии Silent Hill выходили во времена, когда поджанр Survival Horror не подразумевал того, что персонаж игрока будет лишен возможности защищать себя, и убегание от врагов (чаще всего — от одного и того же страшного врага) — единственное верное действие, которое игрок может проделать по отношению к противникам.

Боевая система в серии хоть и не настолько динамичная, как в Resident Evil, но все равно предоставляет на выбор множество различных видов оружия. Так как ни один из главных героев серии не является профессионально тренированным бойцом, свое путешествие по туманному кошмару каждый начинает без заветного пистолета или ружья. Игра дает оружие в самом начале игры, чтобы игрок мог дать отпор монстрам.

«Лечебный напиток — взять его?» mobygames.com
«Лечебный напиток — взять его?» mobygames.com

В Silent Hill персонаж игрока, Гарри Мейсон, начинает игру без каких–либо предметов. После очень впечатляющего вступления, Гарри просыпается в кафе (а игрок гадает — было ли вступление на самом деле кошмарным сном). Сибил Беннет, офицер полиции, расспрашивает главного героя о городе, затем, в конце разговора, отдает ему свой пистолет, для самообороны. Это происходит в заставке, без участия самого игрока.

«Это был не сон! Что здесь происходит?!» mobygames.com
«Это был не сон! Что здесь происходит?!» mobygames.com

После того, как игрок получает контроль над Гарри, необходимо собрать все предметы в кафе. Это фонарик, два лечащих предмета, карта города и нож. Игра не выпустит персонажа игрока из кафе до тех пор, пока он не соберет все предметы. Таким образом авторы игры уверены, что игроки выйдут из кафе в опасный мир города Сайлент Хилл с дальнобойным оружием (пистолет) и оружием ближнего боя, на случай если патроны для пистолета кончатся (кухонный нож).

mobygames.com
mobygames.com

В Silent Hill 2, Джеймс Сандерленд, главный герой игры, отправляется в город Сайлент Хилл чтобы найти там свою жену, которая умерла от болезни три года назад. В город он отправляется налегке, в инвентаре есть лишь письмо, которое написала его жена уже после смерти. В отличие от первой части, в Silent Hill 2 нет кошмарного вступления, и Джеймсу нужно просто дойти до города, пройдя по берегу озера, через кладбище, через лес.

«На машине дальше не пройти. Полагаю, придется идти пешком...»<br /> mobygames.com
«На машине дальше не пройти. Полагаю, придется идти пешком...»
mobygames.com

В городе он находит кровавые пятна на дороге, и идет по ним, следуя за странным силуэтом в тумане. Следы крови приводят Джеймса к небольшому проходу под мостом, вход в который забаррикадирован. Слышны звуки радиопомех. Персонаж игрока пролезает через ограду и берет в руки радио, которое издает неприятные шумы. Все это уже происходит в заставке. В проходе под мостом Джеймс Сандерленд не один — рядом с ним находится странное существо, Джеймс замечает его и вырывает доску из баррикад. Заставка завершается, у персонажа игрока в инвентаре два важных предмета — радио и первое оружие — деревянная доска, причем доска уже автоматически экипирована. Этой доской и нужно прикончить монстра, и сделать это предстоит игроку самостоятельно.

mobygames.com
mobygames.com

Silent Hill 3 начинается сразу с кошмарного вступления, как в первой части. Хэзер Мэйсон, главная героиня игры, оказывается в странном парке развлечений, и она не знает, как там оказалась. Прямо в заставке она обращает внимание на то, что в руке у нее нож. Получив контроль над персонажем, игрок может убедиться также, что в инвентаре, помимо ножа, уже есть ржавая труба, пистолет и пистолет–пулемет. Довольно неожиданное начало для игры серии!

mobygames.com
mobygames.com

Однако это вступление является кошмаром, как и в первой части. После своей гибели во сне, Хэзер просыпается в закусочной с милым названием Happy Burger. Здесь за ней увязывается подозрительный тип, который утверждает что он сыщик, и у него есть очень важные сведения для главной героини. Хэзер убегает от него, зайдя в женский туалет и выйдя через окно на улицу. Отсюда Хэзер возвращается в торговый центр через служебное помещение. Сразу понятно что что–то не так. Все люди куда–то пропали, а все магазины как будто закрыты, хотя каких–то пять минут назад в торговом центре бурлила жизнь.

mobygames.com
mobygames.com

Хэзер входит в один из магазинов через полуспущенный роллет и в заставке подбирает с пола пистолет. После этого на нее нападает первый монстр, которого она впервые встречает не во сне, а наяву. В отличие от второй части, в Silent Hill 3 главная героиня сама убивает монстра, прямо в заставке.

Очередной кошмар служит вступлением к следующей части серии — Silent Hill 4.

Изящное предоставление первого оружия в Silent Hill 4

Тяжелый воздух. Стены, пол, потолок, мебель — все покрыто какой–то мерзкой грязью, перемешанной не то с ржавчиной, не то с запекшейся кровью. В гостиной на стене висит портрет неизвестного мужчины, на обоях появляются странные трещины и разводы, затем из стены вылезает человек, если это можно назвать человеком. Словно в припадке, дергаясь в конвульсиях и издавая нечеловеческие звуки, это кошмарное существо приближается, и все поглощает темнота.

Изящное предоставление первого оружия в Silent Hill 4

Генри Таунсэнд, главный герой игры, уже пятый день видит кошмары в своей квартире. Пятый день он не может выйти наружу — его дверь изнутри заблокирована цепями и замками. Окна дверей также не открываются, телефон, радио и телевизор не работают. Соседи не слышат его, хоть он может прекрасно видеть и слышать их из окна, или смотря в дверной глазок. Игроку дается управление персонажем, и он может исследовать комнаты, может попытаться открыть дверь, включить телевизор или радио. Игрок может посмотреть в окно, где увидит своих соседей, каждый из которых занимается своими делами. На улице много людей и машин. Игрок может нажимать на кнопку действия на геймпаде, чтобы постучать в окно, но его все равно никто не услышит.

Изящное предоставление первого оружия в Silent Hill 4

После этого раздастся громкий звук, как будто что–то обвалилось. В ванной комнате в стене появилась глубокая дыра. Это отверстие кажется Генри единственным выходом из квартиры, поэтому он тут же решает пройти сквозь него. Однако канализационная труба мешает этому, поэтому Генри отрывает ее и берет ее с собой в качестве оружия.

«Канализационная труба прорвана...»
«Канализационная труба прорвана...»
«Потянуть за торчащую часть трубы?»
«Потянуть за торчащую часть трубы?»
Изящное предоставление первого оружия в Silent Hill 4

Получение первого оружия в Silent Hill 4 видится мне наиболее изящным. В первой части игра не пускает игрока дальше кафе, пока тот не возьмет все предметы, в том числе и нож, хотя сам персонаж игрока еще ничего не знает о том, что он может найти в кафе и что его ждет на улицах города. Во второй части игра сама дает оружие в руки персонажу игрока. В третьей части происходит то же самое, причем персонаж игрока при этом убивает врага прямо в заставке, без участия игрока.

«Стальная труба [оружие] Канализационная труба длиной в три фута. Не очень мощная, но ей довольно легко пользоваться.»
«Стальная труба [оружие] Канализационная труба длиной в три фута. Не очень мощная, но ей довольно легко пользоваться.»

В Silent Hill 4 же все наиболее естественно. Персонаж игрока принял решение пройти сквозь дыру после пятидневного заточения в собственной квартире. Ему мешает труба. Игрок сам должен осмотреть трубу и сам должен выдрать ее из стены и взять в инвентарь. Тем самым он как будто соглашается на то, что он готов к опасностям, которые будут ждать его по другую сторону дыры. Теперь у него есть оружие, помощью которого он может защищаться. Без выдирания трубы из стены невозможно пройти сквозь дыру. Игрок, полагаю, даже и не догадывается, как ловко ему подсунули оружие (лично я только недавно обратил на это внимание). Само путешествие в туманную станцию метро, кстати, нужно также инициировать самому игроку. Все самые важные действия в начале игры игрок должен проделать сам, а не смотреть, как его персонаж делает все это в заставке игры.

22 показа
127127 открытий
Начать дискуссию