Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

Пожалуй самая расслабляющая игра за последние несколько лет.

Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

Изначально я решил для себя, что Sea of Thieves идеально сбалансирована в эмоциональном плане. Она может быть одновременно медитативной, захватывающей и приносить «море» веселья. Но буквально 2 года назад никто не мог подумать, что игра обрастёт таким количеством контента, которое есть сейчас, и это даже не конец. Разработчики обещают в 2021 году принести такую же гору контента, если не больше, что не может не радовать.

Я закончил играть в Sea of Thieves год назад, так как друзья перешли в другие игры, а плавать в одиночку не приносит никакого удовольствия. Именно тогда я не особо обращал внимание на кооперативную составляющую игры, но вернувшись на новогодние выходные, я неожиданно для себя понял, что «море воров» — это лучший кооперативный опыт, который был создан за последние десять лет, а может и больше.

Командная работа как смысл жизни

Самый главный плюс кооператива в игре — его реальное взаимодействие игроков. Без взаимодействия, общения и координации ничего не выйдет и ваш корабль будет похож на плавающее бревно с четырьмя пиратами на борту.

Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

Именно этот аспект отличает Sea of Thieves от многих кооперативных игр. Если в других проектах кооператив опциональная функция, то в ворах она обязательная. Здесь важна слаженность команды, каждый игрок в отряде должен отвечать за определённый участок корабля: починка, капитан, стрелок и тот, кто летит на абордаж. И каждый должен докладывать о своём шаге, иначе все возникшие ранее планы могут попросту рухнуть.

Без командного взаимодействие ваша команда будет похожа на группу в детском саду, когда их отпускают погулять на улицу. Каждый бегает, не знает чем заняться, пытается увлечь себя сам, из-за чего происходит неразбериха, такая же ситуация будет происходить на корабле. Когда я только вернулся с друзьями в игру, наш корабль был плавающей мишенью, которую можно было разнести в пух и прах за пару залпов, и только спустя 10-15 часов мы договорились распределить роли между собой и дело пошло в гору.

Коммьюнити

Буквально недавно я не мог представить, что мнение о коммьюнити этой игры может измениться. Два года назад, когда я только запустил игру, игроки мне казались максимально токсичными и недружелюбными в отношении более лояльных пиратов. И то ли за это время поменялось сообщество в целом, либо раньше я этого не замечал.

Сейчас чуть ли не каждый корабль пытается помочь в зачистке сложных событий на карте, пытается наладить диалог, подписать «пакт о ненападении», а многие PvP игроки теперь ставят эмиссаров фракции, которая основывается на нападениях, поэтому сразу можно понять кто друг, а кто враг.

Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

И конечно, в игре до сих пор остались те самые бои в молчанку, когда залп проводится без предупреждения, но по моим ощущениям их стало гораздо меньше, и бои стали более осознанными, так как проект обзавёлся большим количеством контента, и все заняты выполнением этого контента, а не драками в море. Чего уж греха таить, мы также нападали на игроков без предупреждения, пока они стояли на якоре возле острова, но без этого никуда. Нужно же какое-то чувство победы, хоть иногда.

А также флаг «Союз» стал более осознанным решением, когда один сервер кошмарят парочка PvP-кораблей. Буквально недавно мы объединились с двумя галеонами, это были французы и англичане, а самое потешное было то, что PvP игроки были то ли из Португалии, то ли из Испании. И где такое вообще ещё можно встретить, чтобы англичане, французы и русские объединились в союз против испанцев?

Контент

Релиз у игры задался, к сожалению, не гладко. В игре с самого начала нечего было делать, кроме как устраивать сражения на воде, и многих в тот момент это подкосило, так как игроки ожидали, очевидно, немного другое. И со временем игра обросла кучей разного контента и активностей.

В ней появились опасные форты скелетов, армада кораблей-мертвецов, торнадо пепельных повелителей, армада пепельного пирата, потонувшие корабли со специальными сундуками, которые можно продавать только определённой фракции, а также специальный форт-призрак, который находится в тумане и активируется специальным ритуальным черепом. И это не говоря уже о кракене, мегалодоне и случайно появляющихся кораблей-призраков из под воды.

Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

Также есть фракции, у которых есть свои задания, своя репутация, косметика и т.д. Задания делятся на 3 трипа: добыча черепов, поиск клада и доставка грузов. Есть ещё 3 дополнительные фракции: фракция рыболовов, кости мертвеца (PvPvE) и охотники (PvP). И как вы будете приносить им добычу их не волнует, с помощью задания, мировых ивентов, убийства игроков или случайно находя их в море.

В игре появился свой лор, сюжетные квесты и в целом повествование с добавлением Tall Tales. Изначально кажется, что это обычные квесты для разнообразия, но со временем понимаешь, что они связаны между собой, что последние мировые ивенты связаны сюжетом, а в последних заданиях Tall Tales даже есть клифхэнгер для будущих квестов. И это действительно радует, не смотря на то, что разработчики уже работают надо новой игрой Everwild, они не забрасывают Sea of Thieves, а только продолжают развивать с ещё большей интенсивностью.

Sea of Thieves — лучший кооперативный опыт, аналог которого до сих пор не вышел

Разные по опасности и сложности острова также придают важности исследованию карты. Всего в игре 4 «региона»: древние острова, берега изобилия, дикие земли и пепельные острова. В зависимости от региона будет варьироваться награда, которую игроки получат себе карман. На пепельных островах постоянно взрываются вулканы, поэтому не советую лезть туда, если вы новичок.

Планы на будущее

Разработчики решили поменять модель обновлений и ввести сезоны. В году будет 4 сезона по 3 месяца, в каждом из которых будет свой баттл-пасс с уникальными наградами, а также контент, судя по всему, для режима путешествия, а не для арены. Ранее контент выходил каждый месяц и добавлял в игру разного рода активности и задания для улучшения репутации.

В целом это хорошая идея, чтобы раз в 3 месяца выпускать одну большую порцию контента, вместо маленьких и раз в месяц. Единственный вопрос, каким будет баттл пасс и как он будет качаться.

Sea of Thieves — полностью кооперативная игра на минимум трёх человек, и даже с возможность игры вдвоём, я советую играть на больших кораблях, так как именно на них игра раскрывается и показывает, что слаженная работа друзей поможет выжить в трудную минуту и выйти из тяжёлой ситуации.

Именно благодаря этой игре я понял, что такое настоящий кооператив, командное взаимодействие и дружеские отношения. Sea of Thieves это синоним выражения «друг познаётся в беде». Именно в этом всё волшебство и скрыто.

У игры нет аналогов на рынке, ещё ни одна игра не даст такой атмосферы, которую даёт «море воров». Это отличное приключение, которое по настоящему заставит вас проникнуться пиратским духом.

1.2K1.2K открытий
11 репост
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё проблема у многих в том, что они ищут в игре какую-то, грубо говоря, выгоду. Я например с друзьями играю на полном расслабоне, не задумываясь сколько там денег будет, какой итог у игры должен быть и т.д, мы просто плаваем и наслаждаемся, дерёмся со всеми, ивенты выполняем и т.д

Ответить

Мне тоже достаточно быстро надоела, чтобы часто заходить. Но я не считаю, что это плохо. Игра прекрасная во всех смыслах (и красивая и детализированная и с уникальным геймплеем), я её буду помнить как хорошую. А другая игра может и заставит тебя возвращаться чаще и тратить своё время бесконечно, но это не показатель.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Помниться как мы с другом часа 3 шли к эмиссарскому заданию, чтоб потом взять и ещё 2 часа раскапывать их. У нас было 20 сундуков, за каждый мы могли бы получить 3.5к и ещё другой хлам был на корабле. Мы уже плыли в сторону порта и только на последнем острове нудно все тоскали на шлюп, чтоб оттуда закинуть на корабль.
Значится, отплываем от острова на шлюпе и видим вражеский корабль который от нас был недалеко. Мы начали спешить в сторону корабля, но не успели и его быстро затопили, а мы остались на берегу. Это ощущение беспомощности, несправедливости давно не испытывал.
Это страшная картина, где мы осознали, что потеряли 2 часа жизни впустую, когда эти челики могли нас найти спустя 10 минут от начало игры.

Ответить

Игра не про это) 
Интересно, что автор сумел найти как раз таки то единственное, в чём заключается достоинство Моря, но как гриндо-ММО она плоха. Мы с товарищем тоже пытались вкатиться, наплавали часов 30, его на большее не хватило. Хотя мы сразу осознали, что никакой системы прокачки и pay2win тут нет, а значит потеть за лишний сундук нет смысла. Но всё же хочется всегда получать какой-то видбек за потраченное время. Весь основной геймлпей заточен в путешествиях между островами, но управляет кораблём обычно один человек, второй стоит на гнезде и следит за ситуаций (шучу, он залипает в инсте, в случае нападения ядра уже в пушках). У нас была единственная ситуация, из более, чем 10, где нам помогли, поделились ресурсами (а какой толк их копить, ведь после перезахода они пропадают), конечно мы приятно пообщались, но в основном наш корабль топили, грабили, а мы созирцали эту картину, стоя на берегу с сундуками.

Ответить

Наконец-то кто-то написал про волшебный подарок в виде Моря Воров в стиме. Лучшая новогодняя покупка просто. Не оторваться)

Ответить