Winterfire Friday

Xbox Game Pass иногда возмещает студиям полную стоимость разработки

"Все зависит от того, с кем вы имеете дело"

Перевод новости издания GamingBolt от 24 ноября

За последние несколько лет Microsoft сфокусировалась на программной части немного больше, чем на хардварной. В частности, их сервис Xbox Game Pass был именно одним из тех, на что они сделали упор при запуске консолей нового поколения в этом году.

Тем не менее, вокруг XGP все еще оставались некоторые "загадки". Хотя Спенсер часто говорит о нем, но все еще остаются вопросы. Например, как именно заключаются сделки для игр, что туда попадают.

Что ж, мы возможно никогда не получим подробностей в долларах и центах, но теперь у нас есть примерное общее представление об этом.

В беседе с The Verge Спенсера спросили о том, как заключаются сделки со студиями. По его словам, в большинстве случаев, все зависит от самих студий и от того, что им нравится/нужно.

Интересно то, что он также подтверждает, что вначале эти сделки основывались на просмотре игр и монетизации. По видимому это означает, что игры получившие наибольшее количество просмотров, так же получат наибольшие выплаты, хотя об этом прямо он так и не сказал.

Возможно, самая шокирующая часть всего этого то, снова же по его словам, что в некоторых случаях они (Microsoft) даже полностью оплачивают производство игры, включая случаи, когда игра будет продаваться и на других платформах.

...Звучит неуправляемо, но на самом деле, это зависит от потребностей разработчика. Было здорово видеть, что разработчик, обычно мелкий или средний, может начать игру и сказать: «Эй, мы готовы выпустить наш продукт в Game Pass в день запуска, если вы сейчас дадите нам X долларов». Что мы можем сделать для этого, так это создать для них условия с точки зрения успеха их игры. Они знают, что получат эту прибыль.

Фил Спенсер

...В определенных случаях, мы оплачиваем полную стоимость разработки игры. Они получают все возможности розничной торговли в дополнении к Game Pass. Они могут продать его на PlayStation, Steam, Xbox и Switch. Для них, это защита себя от любого риска. Игра будет сделана. Для них сохраняется потенциал для розничной торговли своим товаром, а у нас есть есть дата релиза.

...Другие хотят [соглашения] побольше, основанные на использовании и монетизации, независимо от того, идет ли монетизация магазина посредством транзакций или самого использования. Мы открыты для экспериментов с множеством разных партнеров, поэтому не думаю, что у нас есть какая-то конкретная модель работы в этом плане. Когда мы только начинали, у нас была модель, полностью основанная на просмотрах. Большинство партнеров говорили: «Да, да, мы это понимаем, но не верим в это, поэтому просто дайте нам деньги вперед»

Вероятно, это не удивительный ответ, но это что-то вроде заглядывания за ширму, за которую у нас раньше не было доступа. Xbox Game Pass остается одним из ключевых приоритетов Microsoft в будущем и выглядит, по крайней мере, на данный момент как выгодное предложение как для разработчиков, так и для игроков. Будем надеяться, что так впредь будет и дальше.

{ "author_name": "Winterfire Friday", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","philspencer","gamepass"], "comments": 10, "likes": 22, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 268221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 14:08:46 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Это отличный способ монетизации геймпасса. Рад, что его развивают 

Ответить
3

Опять же таки, условная параллель с Нетфликсом, который заказывает у других студий фильмы и сериалы для себя, с последующим выпуском под брендом своей платформы.

Ответить
0

Мне нравится, что они не жопят многие свои игры для других платформ, кое-кому стоило этому поучиться) 

Ответить
0

Кстати в том интервью большом, из которого все эти выжимки, был интересный момент, что нетфликс в начале своего пути скупал права на показ каких то сериалов, а только потом начал создавать контент сам, а у пасса мол получается наоборот, сначала создают сами и этим покажут, что модель выгодная и привлекут других разработчиков

Ответить
0

С сериалами мне кажется немного сложнее, чем с играми так делать.
Вон до сих пор щас самые популярные кочуют по сервисам, когда кто-то выкупает права на них.
Как Друзья уходят с Нетфликса, потому что права на них купили теперь HBO Max

Ответить
0

На Друзей hbo max права не выкупал, это их сериал, ну, т.е. сериал warner bros, а hbo подразделение wb. так что тут нетфликс просто арендовал на время, подкинув денег, пока у компании не было своего сервиса.
с играми всё таки будет сложнее, потому что в них ещё микротранзакции, длс, доп контент, о котором тоже надо как-то договариватсья, если разрабы сторонние, опять же какие-то сторонние соглашения об эксклюзивности, вон как с играми аркейн и танго. ¯\_( ͠° ͟ل͜ ͡°)_/¯ пока что в пасс добавляются только те, кто работает на уровнях ниже 10-15 миллионов продаж на игру, как хбох будут привлекать реально крупные проекты, и будут ли - хз

Ответить
0

На Друзей hbo max права не выкупал, это их сериал, ну, т.е. сериал warner bros, а hbo подразделение wb. так что тут нетфликс просто арендовал на время, подкинув денег, пока у компании не было своего сервиса.

Выглядит так, как будто в 2021 после завершения сделки по беседке, Фил забрал бы Фоллач4, если не ошибаюсь, из пс+ коллекшен.
По реально крупным проектам, мне кажется им сначала надо их им самим выпустить, чтобы показать условную успешность и прибыльность такой модели.
Пока что из таких можно посчитать Сталкер 2, но там скользкая ситуация вообще во всей разработке.

Ответить
0

Выглядит так, как будто в 2021 после завершения сделки по беседке, Фил забрал бы Фоллач4, если не ошибаюсь, из пс+ коллекшен.

да, такое вполне может быть, с пс5 он разумеется игру не заберёт, а вот из "премиальной подписки" с коллекцией игр, которая рекламирует платформу, вполне может быть. вот опять же, игры это не сериал, ты не можешь изъять их без следа, как на том же самом нетлфиксе пропали друзья, владельцы дисков и товара на акке то все равно фоллач продолжают иметь, и в псн он будет и дальше продаваться по прайсу, скорее всего.
что же до прибыльности проекта, хз, вряд ли проекты самой мс сподвигнут издателей добавлять свои игры в пасс. майки настолько богатая корпорация с количеством ресурсов, которые можно и "сливать в данный момент" с заделом на будущее, но это никак не подаст пример юбикам, или активжн каким-нить. у них то нет такой финансовой подушки.. хотя они могут пойти по примеру еа и добавлять свои старые игры в пасс, которым по два-три года и больше, за плату со стороны мс, разумеется,. учитывая темпы борьбы за конкурента в сегодняшних реалиях, это вполне может принести прибыль даже на тех проектах, которые уже не могли бы и копейки принести, если их продавать традиционно, и вот тут они бы уже смотрели.
да и вообще, если через пару лет в гп будет 50 миллионов пользователей, то я думаю там в очередь будут выстраиваться, чтобы попасть, это же мы сейчас говорим о реалиях, когда в сервисе 15млн. подписчиков. в конечном итоге, всё и правда зависит от успеха бокса и ближайших игр самой мс (в плане качества, которое заставило бы людей подписываться активнее из-за премиальности)

Ответить
0

15кк это вроде еще летняя цифра, думаю щас к старту консолей около 20кк точно будет.
Ну объединение подписок это тоже хороший ход, как ЕА влила свою в гп, так можно и еще подобного заманить к себе, вряд ли там на плохих условиях сошлись с первыми к тому же. Хотя цифры и не думаю, что были прямо таки заоблачные на такую сделку.

Ответить
0

Ну да, к тому же еа плей тоже лишь реклама для еа премиум, или как он там называется, хотя для любителей нормальных игр - еа плей это всё, что надо  ( ͡° ͜ʖ ͡ °) так что здесь сплошная выгода для мс, игр куча, а вне подписки они уже никакой ценности для издателя не представляют

Ответить

Комментарии

null