Как в The Last of Us 2 анимировали персонажей, не анимируя их

Похожая система использовалась в ремейке Final Fantasy VII.

Как в The Last of Us 2 анимировали персонажей, не анимируя их

Хотя на запись анимаций для The Last of Us 2 ушло несколько лет, практически все это время актеры и разработчики занимались катсценами. Оказалось, что лицевые анимации персонажей для обычных геймплейных последовательностей вообще не записывались.

Все эти анимации, рассказывает дизайнер Нил Учитель, игра генерирует самостоятельно, в реальном времени. От разработчиков потребовалось лишь привязать реплики, которые могут говорить персонажи, к определенным эмоциям.

Это не записанные лицевые анимации, а невероятная система, созданная аниматором Кейт Пачелло. Прежде в играх никто такого не видел.Суть в том, что лица персонажей не надо анимировать вручную. Строчки диалогов привязываются к обширному списку эмоций, а потом персонаж, проговаривающий строчку, просто отыгрывает эту эмоцию. У каждого из героев есть свой сет анимаций для эмоций.Все это работает независимо от нашей системы липсинка, но обмен данными с липсинком все-таки есть. А записи анимаций нет вообще — все сделано вручную.

Возможно, использовать такую систему удалось еще и потому, что вне катсцен анимации персонажей The Last of Us 2 не слишком заметны. Вы вряд ли разглядите мимику противника, стоящего в десятке метров и выкрикивающего имя погибшего товарища, а рассматривать лицевые анимации во время боя в общем-то некогда.

Хотя Нил говорит, что в играх такую систему раньше не делали, он не совсем прав. Похожее решение применялось в ремейке Final Fantasy VII: технология, работающая на базе ИИ, анализировала эмоциональный фон диалога и эмоции персонажа, и подстраивала под них анимации.

Правда, в ремейке Final Fantasy VII тоже нашлось место для ручной работы. Если разработчики The Last of Us 2 привязывали эмоции к строчкам диалогов, то авторы ремейка все-таки записывали анимации при помощи актеров. Видимо, эти подходы стоит объединить.Поделиться

330330 открытий
20 комментариев

Теперь ясно, почему лицевые анимации такие хреновые.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Удоли

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

da

Ответить

А в андромеде разве не такая же система была?

Ответить

Не совсем понял

Ответить