Мобильные хроники: Начало
Рассказываю о мобильных играх, которые недавно прошёл.
Доброго времени суток! На фоне различных раздач в Play Market пришла пора зачистить свой мобильный бэклог, благо времени хватает. И, на удивление, это занятие меня увлекло настолько, что я решил посвятить мобильным играм отдельный пост и поделиться эмоциями от их прохождения.
Hitman Go/Deus Ex Go/Lara Croft Go
Три головоломки от студии SQUARE ENIX Montreal из серии Go, которая была закрыта в июне 2018 года по банальной для мобильного рынка причине.
Несмотря на высокие оценки и хорошую прибыль, печально смотреть на то, что в наши игры играет лишь небольшая часть аудитории из-за цены. Она является слишком серьёзным барьером для мобильных пользователей.
Как бы то ни было, получилась неплохая серия таймкиллеров с приятным визуалом и интересными механиками.
Deus Ex Go
Весь игровой процесс — решение головоломок, которые усложняются по мере прохождения. В пошаговом режиме мы должны дойти из пункта А в пункт Б, при этом не умерев от охраны.
Из режимов присутствует основная кампания на 54 миссии, еженедельное испытания с различными бонусами, а также головоломки сообщества.
Про бонусы расскажу немного подробней. Всего их три штуки: подсказка, которая показывает решение уровня, возврат на одно действие назад и сброс (чего сброс я так и не понял). Нам дают немного на старте (за авторизацию в социальных сетях можно немного ещё получить), но их, очевидно, будет мало, поэтому есть возможность купить за реальную валюту. Если непонятный сброс и подсказки были не особо нужны, то возврата на один ход назад сильно не хватало.
Стильный сеттинг, что-то наподобие киберпанка, большое обилие оттенков серого и золотого цветов, ну и главный герой с ножами в руках. Звучит как минимум интересно.
Hitman Go
Скрытный убийца, далеко наперёд просчитывающий свои шаги, оказался и на мобильных устройствах, да ещё в стильной обёртке. Сразу отмечу, что игра дизайном, действительно, напоминает шахматы, и это стилевое решение очень классно вписывается в саму концепцию "Хитмена".
Ну а в остальном это типичная головоломка, меняется лишь антураж и оформление. Лично для меня самая скучная игра из серии.
Lara Croft Go
Как не странно, это изометрическая головоломка про Лару Крофт. Хотя механики и визуал (low poly никто не отменял) не сильно отличаются от предыдущих частей, эта игра меня зацепила больше всего. Почему?
Всё начинается с анимированного меню, которое как нельзя лучше вписывается в облик игры и позитивно влияет на погружение.
У каждой миссии есть дополнительные задачи, за выполнение которых нам открывают новые костюмы для Лары. Радует также их большое разнообразие. И хотя скины не влияют на прохождение, но они здорово мотивируют изучать уровни на сто процентов, в отличие от других частей серии игр.
Также на вовлечённость и ощущение прогресса здорово влияет арсенал добытых артефактов.
Странно, что Deus Ex Go, вышедший позже, не пошёл по тропе идей предшественника, хотя тот, в свою очередь, наиболее полно раскрыл потенциал серии Go.
Cat Quest
Если бы меня попросили в трёх словах описать игру, то я бы не капли не сомневаясь ответил: Скайрим с котами. Причём авторы сами акцентируют на этом внимание. Тут тебе и драконы, пробужденные из многолетнего сна, и протагонист — избранный из рода довакотов.
Завязка очень проста: злобный кошко-маг похищает нашу сестру. Чтобы вернуть её, нам предстоит пройти путь от простого кота до величайшего героя.
Нашей основной задачей становится выполнение побочных квестов (зачистка местности/пещер/данжей, а также задания возьми/принеси), чтобы прокачаться и победить босса определённой локации. Каждый босс — это дракон, обладающий силой определённой стихии. Только победив трёх боссов локаций мы сможем встретится лицом к лицу с главным злодеем.
Вся локация кишит различными мобами, которых нам придётся постоянно уничтожать (как на земле, так и на воде). К сожалению, они будут постоянно респаунится, поэтому особо прогресса и влияния на мир не ощущаешь (но мобильной игре это можно простить).
Развиваться нам предстоит через сбор различного лута и прокачку магических навыков.
Лута много, выпадает из обычных и золотых сундуков. Причём есть как отдельные предметы, так и сеты брони с оружием, которые прокачиваются при стаке с таким же предметом.
Для сессионной игры она очень затягивает; бывало, что я зависал в ней на несколько часов.
Порадовал эндгейм после прохождения основной кампании. Нам дают два дополнительных режима: игра+ и Мяу-режим. Если с первым всё понятно, то второй — версия игры с различными модификациями, которые направленны на значительное увеличение сложности игры.
По итогу получаем отличную RPG, которая может реально затянуть игрока (меня так точно). Интересные (как для мобильной игры) квесты, минималистичный интерфейс, незамысловатый геймплей — всё это вкупе отлично работает и дарит приятный экспириенс.
Monument Valley 2
Может ли головоломка удивить своим визуалом и саунд-дизайном? Да, и ещё как.
Визуальная составляющая вызывает восторг. В симбиозе со звуковым сопровождением игра погружает в мир, где причудливые геометрические формы сочетаются с прекрасными медитативными мелодиями.
Головоломки несложные, проходятся как будто сами собой, интуитивно, по сравнению с теми же играми Go.
Сюжет отходит на второй план, но его наличие упомянуть стоит. Нам предстоит посетить мир, где цивилизация исчезла и остались только руины, которые напоминают о почитании предками «Священной геометрии». Главная героиня — Ро, мать, пытающаяся научить свою дочь выживать в недружелюбном мире, а также породнить её с духами предков.
У меня игра вызвала фейерверк положительных эмоций. Это определённо тот уровень качества, к которому должна стремиться вся мобильная индустрия. В океане безликих, конвейерных проектов я выделю именно этот, потому что в нём видна любовь авторов к своему детищу.
Я рассказал о довольно популярных играх, которые вам, наверняка, уже хорошо известны. В последующих выпусках постараюсь знакомить вас с более нишевыми, но от этого не теряющими в качестве проектами.
Возможно ты упустил:
Devils Attorney
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.senri.da
Love You to Bits
https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.A3donkeys.loveBits
Oddmar
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mobge.Oddmar
Bring You Home
https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.alikestudio.bringyouhome
Agent A
https://play.google.com/store/apps/details?id=co.yakand.agentaapuzzleindisguise
Больше, к сожалению, за все время шикарных самостоятельных проектов для мобилки не нашел
Спасибо огромное! В свободное время ознакомлюсь.
Это тебе спасибо за статью! Я не ожидал случайно наткнуться) Думал, что среди огромного болота помойки фритуплейных игр - никто толком не пытается найти настоящие самородки игростроя для мобилок
Да я самые популярные взял, думал, буду писать на регулярной основе про интересные мобильные игры, но что-то пошло не так)
Вам спасибо, что прочитали.
Две отличнейшие игры сейчас на распродаже, это отличный шанс, чтобы ознакомиться и отличные скидки. Проекты - уникальные и по моему скромному мнению - шикарнейшие.
Сам покупал их по фуллпрайсу и ни разу не жалею, надеюсь разработчики еще выпустят игры.
Спасибо!
Из этого списка первые две - мои личные фавориты) В Oddmar я играл подключая геймпад к телефону, управление не самое удобное, и в целом, ее бы поместил на пятое место рекомендаций.
А вот Love You to Bits - самый долгий игрострой на мобилке, который я ждал, но оно того стоило. Там настолько детально все проработано, такая атмосфера... Собрал все коллектиблс, на каждом уровне, и все мне мало. Жаль, что видимо игра не настолько популярна, что на ПК ее выход так и отложили до неизвестных времен. А когда-то собирались в стим выпустить.
Lara Croft Go считаю самой крутой из всей Go серии. Очень она классная.
Истинно так. Лучшие идеи и решения серии раскрылись именно в ней.
А ещё там есть тот самый звук нахождения секрета из самых первых частей. "А-ха".