пока так смог
жаль что не дописано и автор пропал...
на этот и следующий гайд нет ссылок из предыдущих.
спасибо тебе, очень круто!
не знал про эту настройку, попробую
пожал её DTF, фигня какая то, не смотрите. фото 17мб весит
сойдемся на том, что ОЛЕД просто не очень подходит для работы, а почему - это уже вопрос второй :).
про G9 я тоже думал, что он дорогой, но немного поразмыслив понял, что не такой уж он и дорогой, потому что он заменяет два 4К монитора стоящих рядом (разрешение 7680х2160) и при этом очень хорош для работы и очень хорош для игр. получается мне надо было бы купить два 4К монитора для работы и два 4К для игр, а тут я имею все это в одном мониторе. но и это еще не все :) ведь он дает возможность использовать один компьютер для игр и для работы, то есть мне не надо покупать два мощных компьютера. пусть мне для работы не нужна видеокарта, но даже и она у меня есть для работы, если вдруг была бы нужна. так что учитывая все это, он не выглядит таким уж дорогим :)
про VESA я не говорил про автоматическую настройку. в моем понимании (может я не прав) идея была такая, что винда знает какой у нас монитор, значит знает всего параметры по возможностям отображения яркостей (об этом у вас было в статье) и винда это транслирует игре и игра правильно готовит и показывает картинку именно для этого сертифицированного монитора. я понимаю это все так.
про какую настройку яркости для SDR вы говорите? скажите где посмотреть, я посмотрю.
про отраженный свет и проекторы. вот именно что все дело в том, что "400 нит это 400 нит, хоть прямые хоть отраженные" - это не так. так было бы если смотреть на отражение от зеркала. а все объекты которые мы видим они не имеют зеркальной поверхности, там своя текстура и своя возможность по отражению света разной волны (цвета). например мой экран для проектора вообще темно-темно серый, почти черный. и на нем прекрасно видно и белые и черные объекты. ну и как бы странно, что вы не согласны с тем, что глаз устроен видеть отраженный свет, ведь это же факт :). прямой не отраженный свет в дикой природе это только само солнце, молния и огонь, ничего другого миллиарды лет ни один глаз ни одного живого существа не видел. так вот проектор дает то самое изображение, к которому глаза приспосабливались миллиарды лет эволюции, а монитор светит светом напрямую в глаз и глазу это не нравится, он к этому не готов, ему не было никогда нужно воспринимать такой свет.
а про яркие проекторы Вы правы. это как раз о том, что правильный проектор, который приятно смотреть, стоит очень дорого.
хорошие статьи, даже узнал что то новое, лайкнул. но упущены некоторые моменты (или недостаточно акцентированы).
во первых в оде восхваления ОЛЕДов не хватает хотя бы пары куплетов о том, что ОЛЕД не годится для работы и даже не потому что он как то там выгорает, а потому что у всех современных ОЛЕДов текст с артефактами и с этим ничего нельзя сделать в силу издержек технологии. это приводит к тому, что если нужно за монитором не только играть, но и работать, то ОЛЕД не подходит как универсальный монитор (ОЛЕД это вообще больше телевизор, чем монитор). конечно да - правильно рабочее место отдельно, игровое отдельно, но это для совсем уж бояр, особенно если консоли не нравятся. для себя проблему решил Самсунгом G9 57', он имеет VESA DisplayHDR 1000 и не ОЛЕД, а VA, то есть можно и работать и играть и компьютер для работы и игр один, а не два.
во вторых про VESA сертификацию. это придумано для того, чтобы сертифицированные мониторы работали с HDR правильно из коробки (то есть ничего не надо было настраивать, гуглить и пользоваться приблудками). и это хорошо, да. но есть две проблемы. первую вы осветили - производители игр в основной своей массе забивают на это болт и ничего там нормально не работает, а второе - одиннадцатая винда хоть и понимает HDR и умеет его как то калибровать, но она почему то не понимает, что на рабочем столе этот HDR нафиг не нужен и его приходится постоянно выключать, а потом включать в играх. для себя проблему решил тем, что использую на рабочем столе встройку и у нее профиль SDR, а у 4090 профиль HDR и она для игр. заодно когда тыкаешь буковки в Ворде, 4090 отдыхает. сюда же можно было бы привести практическую статистику VESA DisplayHDR 400 - полный порожняк и его использовать нельзя (получается хуже чем SDR), VESA DisplayHDR 1000 и выше - нормально, VESA DisplayHDR 600 не знаю, не видел.
в третьих я бы вообще разделил игры и кино. наш мозг (глаз) устроен так, что он должен воспринимать отраженный свет. весь свет, все объекты, которые мы видим в обычной жизни, мы видим в отраженном свете солнца. любой монитор работает не так, он светит светом нам в глаз и от этого весь дискомфорт. а вот проектор - это отраженный свет, хоть и не солнца, а лампы, но все равно для глаза это намного комфортнее чем монитор. поэтому кино правильнее смотреть на проекторе, смотреть кино через монитор - изврат. но проблема в том, что нормальный проектор стоит очень дорого, а дешевый не даст погружения и должного опыта. играть и работать тоже правильно с проектора, но здесь все упирается в то, что это пока невозможно - неразвиты технологии, да и не факт, что это вообще будет возможно. поэтому для игр и работы только монитор. есть еще E-Ink технологии, но для кино это не годится, для работы что то пытаются, но пока не очень получается.
да все говорят же крутая игра, игра года, сразила наповал и т.п. ну и решил посмотреть. игра и правда неплохая, но не для меня, слишком замороченная. ну вот зачем, например, скажите мне, персонажу в бою 45 иконок с действиями и заклинаниями, а еще свитки, зелья, яд в рюкзаке? еще и 4 персонажа. у каждого чтобы просто прочитать все эти активности это сколько времени надо? это правда так необходимо столько? а 15 кнопочек с активностями у каждого персонажа точно было бы недостаточно?
а точно эти подсветочки лучше чем 4090 вместо 4070ti?
но джокер тратится ведь и не используется, если играешь 5 карт. я согласен, на начальных анте он может помочь, но бесполезен на 7-8 анте и далее, если идешь за максимумом