{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Inquisitor Riverander

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Новая страница в истории серии.

Немногие разработчики любят экспериментировать со своими игровыми франшизами. И ещё более немногие радикально меняют жанр в рамках основной игровой серии, а не в спин-оффах. К последним относится Ryu Ga Gotoku Studio и их последняя игра Yakuza: Like a Dragon.

Давайте сразу расставим все точки над i: из основной серии за моими плечами только Zero, Kiwami и Kiwami 2. И главные линии сравнения с седьмой частью будут проходить именно между ними.

Изменился ли тон сюжетной линии, в сравнении с остальными частями из-за смены главного героя? Портит ли игру новая боевая система? Будем разбираться.

Для удобства сделано кликабельное оглавление.

Приятного чтения!

Итибан Касуга, низкоранговый член семьи якудза, которая входит в клан Тодзё, попадает в тюрьму на долгие восемнадцать лет, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал.

Честно отбыв свой срок, Итибан выходит на свободу только для того, чтобы узнать что на воле его никто не ждёт, а его клан был уничтожен человеком, которого Касуга уважал больше всего.

Так начинается седьмая часть серии, сразу задавая серьёзный тон сюжетной линии. Несмотря на то, что некоторые официальные трейлеры игры напирали на несерьёзность происходящего и многочисленные шутки — разработчики сохранили старую формулу, заменив там всего пару переменных.

Yakuza: Like a Dragon — это всё ещё серьёзная криминальная драма и уже с самого начала игра старается грамотно расставить сюжетные тропы, которые должны будут выстрелить. Старается настолько сильно, что первые пару часов игры вы скорее будете смотреть кино в виде кат-сцен.

Это сделано для того, чтобы познакомить игрока с новым главным героем серии — Итибаном Касугой, который занял место ушедшего на покой Кадзумы Кирю. Будучи поклонником игры Dragon Quest, Касуга в тайне мечтает стать героем, но в ходе череды событий попадает в ряды организованной преступности.

Итибан не похож на Кирю. И это замечательно. Конечно, Касуга не настолько крут как дракон Додзимы, но он берёт другими чертами характера, например, эмоциональностью. Но, как и герой прошлых частей, Итибан готов отстаивать свои принципы и приходить на выручку друзьям в нужный момент.

Я не могу вспомнить ни одной ситуации, в которой Итибан полностью отзеркаливал Кирю — это два разных прописанных персонажа и путь героя для Касуги только начинается.

В Японии седьмая часть имеет свой номер, а на Западе она получила подзаголовок «Подобный дракону». По всей видимости это сделано для того, чтобы не смущать новичков в серии бэкграундом из остальных шести частей и Zero.

Да и знание остальных частей не нужно, Like a Dragon в этом плане самостоятельная.

Фанаты серии могут провести довольно много параллелей истории седьмой части и, например, с первой. Итибан, как и Кирю, отправляется в тюрьму, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал. Точно также Касуге приходится разбираться, что произошло в мирах настоящем и криминальном за это время.

Более того, Итибану в напарники так и напрашивается бывший коп. Никого не напоминает?.. И вот таких деталей довольно много: если вы совсем недавно перепроходили первую Kiwami, то вы часто будете ловить себя на мысли, что где-то это уже видели.

Это не камень в огород сюжета, ведь похожие сюжетные тропы зачастую разрешаются совсем другими путями. Нельзя сказать, что это самоповтор или самокопирование. Видимо, таким образом разработчики хотели духовно привязать седьмую часть к первой.

Появляются ли старые герои в этой части? Да, и разработчики относятся к ним с должным уважением, не пытаясь испортить память о них. Но появляются они совсем ненадолго и только в качестве второстепенных персонажей. Эта история уже не о них.

Некоторыми элементами сюжета игра даже напоминает произведение в жанре сёнэн: главный персонаж, который выбрал «повышение уровня как стиль жизни»; постоянная борьба с противниками, которые выше и по статусу, и по навыкам; вопрос дружбы и безграничного доверия к своим напарникам.

Кстати говоря, о напарниках — у каждого из них есть свой прописанный характер и история, они не ощущаются простыми болванчиками. Тому, кто придумал в качестве базы караоке-бар, где можно петь со всеми друзьями одновременно — стоит выдать три премии за хорошую ламповую идею. Действительно ламповую.

Исэдзаки Идзинчо, район Иокогамы, где происходит основное действие игры, выполнен замечательно. Он разнообразный, красивый и неприлично большой по меркам Камуротё. Прототипом игрового района, уже по традиции, стал район настоящий, всё в той же Иокогаме.

Как итог — мы имеем крепкую в сюжетном плане игру, тон которой задают прошлые части. Сама формула игры не изменилась, изменились переменные: новый главный герой и новая боевая система.

Самое спорное нововведение в старой формуле — изменение основного жанра игры. Если прошлые шесть частей, нулевая, и многочисленные спин-оффы были выполнены в жанре Beat’em up, то теперь на смену им пришла пошаговая боевая система с применением навыков. Седьмая часть у нас теперь полноправный представитель жанра JRPG.

Было опасение, что из-за подобной боевой системы придётся очень много времени тратить в бою, особенно на мелкие группы врагов. Но разработчикам удалось сделать новую систему динамичной и зрелищной, а не медленной и нудной — она не надоедает, за исключением боссов.

А вот боссы здесь настоящая беда. В сюжетной линии их фигуры обставлены хорошо, но они быстро начинают раздражать, потому что вас будут заставлять биться с ним два, а то и три раза. Они никак не поменяются с геймплейной точки зрения, а бить их по пятнадцать минут то ещё удовольствие. Интересно только тогда, когда во время боя включаются небольшие заставки.

Если в прошлых частях было интересно сражаться с боссами и неинтересно с группами обычных врагов, то в Like a Dragon, в большинстве случаев, всё наоборот.

Что касается гринда, который часто шёл в паре со старыми JRPG — в седьмой части он тоже есть. Ближе к концу сюжетной линии, игра подсунет вам пару-тройку боссов, которые будут выше вас уровней на десять. И вам придётся спускаться в местные аналоги подземелий, сражаться на арене. И это репетативный процесс.

Гринд займёт пять-шесть часов игры, но его можно и ускорить, если воспользоваться несколькими законными трюками. Можно ли справиться вообще без него? Теоретически — да, но трудно.

Внутри самой игры замечательно объяснена смена боевой системы — в детстве Касуга слишком много играл в Dragon Quest, и, когда дело доходит до боя, то он начинает представлять драки так, будто бы они родом из его любимой видеоигры.

Сами классы в игре соответствуют обычным профессиям, доступ к которым можно получить в центре занятости Иокогамы. И тут без бурной фантазии Итибана тоже не обойдётся.

Традиционно, в игре есть чем заняться, помимо драк. Побочные истории всё такие же наивные, смешные, с моралью. А вот в стане мини-игр прибавилось значительно. Тут вам и мини-игра про сбор консервных банок на тележке, и мини-игра про борьбу со сном из-за старых скучных фильмов, и патинко.

Местное учебное заведение может предложить вам два десятка тестов, прохождение которых поможет улучшить черты характера Итибана. Да, в игре есть система личностных характеристик, которые влияют на некоторые навыки в бою. Впрочем, это скорее для галочки, потому что никакой новой глубины геймплею это не приносит.

В игре есть и свой аналог бизнеса из Zero, но более комплексный. Тут вам придётся и разбираться с покупкой-продажей недвижимости и подбирать квалифицированный персонал. Периодически придётся ходить на встречи с акционерами, которые здесь оформлены в отдельную мини-игру.

А ещё в игре заместо «карманных» гонок из Zero и Kiwami есть целый Dragon Kart, в котором присутствуют несколько побочек. Есть возможность прокачать свою машину, хоть и не так подробно, как в случае с карманными машинками.

В седьмой части целое море побочных активностей, каждый сможет найти себе занятие по душе. И это я ещё не упомянул аркадные центры, дартс, гольф, бейсбол, казино, сёги, маджонг... Во многих активностях есть возможность заработать призовые очки, которые потом можно будет обменять на полезные для персонажей вещи.

Новая боевая система — это эксперимент разработчиков, не имевших ранее опыта в области JRPG. Она имеет свои плюсы и минусы, где первые перевешивают вторые. Считают ли другие западные игроки и фанаты так же — хороший вопрос. Про это можно будет говорить, когда будут доступны отчёты по продажам. Хотя и нельзя исключать тот фактор, что в серию вольётся много новых игроков, которые не будут знакомы со старым наследием серии.

Yakuza: Like a Dragon — совершенно стоит того, чтобы поиграть в неё, если вы готовы дать шанс новой боевой системе и новому главному герою. Тем более, что к игре ещё и выйдет официальный перевод на русский язык в начале 2021 года.

Лично я буду с нетерпением ждать новых приключений Итибана Касуги.

Блок с тезисными плюсами и минусами, которые не вошли в основной текст обзора.

Что понравилось:

  • Возможность кастомизировать персонажей.
  • Музыка, но с одним нюансом: она довольно однообразная и быстро приедается.

Что не понравилось:

  • Прогресс по некоторым побочным активностям закрыт или сюжетным, или денежным барьерами.
  • Ценность контента загружаемых дополнений не соответствует их цене — дорого.
{ "author_name": "Inquisitor Riverander", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","yakuza7","yakuza","rivtext"], "comments": 97, "likes": 146, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 268835, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 23:47:49 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Также хотелось бы выразить особую благодарность всем моим подписчикам, кто поддержал (и поддерживает по сей день) меня и ждал выхода статьи.

32

Ждал_а, но не поддерживаю ред.

20

да с тобой всё и так ясно

21

аниме
аниме

20

Легион.

8

воняет уйди

7

Иди подмойся.

6

аниме всегда чисто и невинно

5

Хентай.

5

Грязный.

5
Книжный якорь

не ждал. не поддерживаю. что я тут делаю? я ведь даже в якудзу не играю.

12

самое время значит

10
Книжный якорь

Не сейчас, Риверандер. Не сейчас...

8

ебать мажор, мне бы дет стрендинк

7
Книжный якорь

750~1000р в мвидео и он твой)))

5

У меня плойки нет

3
Книжный якорь

Ну чтож. Мастер рейс как говориться. Торрент эдишн тебе в помощь)))

5
Книжный якорь

а вообще якудза страдает от того же проклятия, что и Кастлвания, и Финалка, и многие другие сюжетные серии. Они слишком разрослись, и если ты привык знакомиться с историями и сериями целиком - они остаются для тебя недостижимыми.

2

Финалку зря сюда записал, там же каждая часть новый мир, новый сюжет. ред.

7
Книжный якорь

т.е. ты хочешь казать вся эта ебалистика никак между собой не связана? Я тут как-то посмотрел сколько всего надо глянуть к 15 финалке по мере прохождения  аж дурно от списка стало)

1

Отдельные номерные части - нет. Но есть конечно сопутствующие материалы, как аниме к 15-ой части (так там не много же - один фильм и минисериал из шести серий или около того), или продолжение 10 (часть 10-2), но без них жить и понять можно (особенно без 10-2).

4

Не прям никак. Там есть связь в мифологии и прочем подобном. Но в сюжетном плане да, все части никак не связаны между собой
А к 15 шо там смотреть: Кингсглейв, ну и аниме можно ещё глянуть)

1

Не согласен, т. к. у Якудзы есть сносные ремастеры первых частей, при желании - это не проблема.

2
Книжный якорь

я не про то, что он устаревают. Я про количество и объем. Вот сколько частей надо закрыть для полной истории сегодня?

3

Семь частей, но не вижу в этом трудностей!

4
Книжный якорь

Семь полноценных игр. С погружением и словариком)
Звезда. Мне трех дисков то наверное на пол года хватит. А тут семь якудз xD ред.

3
Книжный якорь

Мне трех дисков то наверное на пол года хватит. А тут семь якудз xD

иронично, но мне одного стрендинга хватило на пол года xD ред.

1

Не ждал, но поддерживаю

10

Не ждал_а и не поддерживаю ред.

6

Ждал_а и поддерживаю ред.

5

И ещё более немногие проводят радикально меняют жанр в рамках основной игровой серии, а не в спин-оффах.

2

Будет поправлено.

1

Боялся, что будет большой текст, но получился прям идеальный объем) Прочитал с удовольствием, спасибо за проделанную работу! 

12

в траве кто-то есть 

8
Небесный Валера

це я

9

вылезай 

9
Небесный Валера

нащо

7

а, ты леха фанат игорь. Можешь не вылезать. 

10
Небесный Валера

я фанат всех юзеров

6

я тебя сделал персональным фанатом. Всё. 

6
Небесный Валера

@сыр.blend спаси

4

он теперь тоже мой фанат. 

7
Небесный Валера

нееееееееееееееееееееееееееееет

4

Игорь это тесса получаеца

4
Небесный Валера

кринж версия тессы

4

на какую бюджета хватило

4
Небесный Валера

был же @Игорь Побережец 2 он хотя бы не такой кринжовый

5

Он ещё молоденький, опыта не набрался. 

5

Когда 4?

3

Я хотел сразу после бана у Бабайи создать, но побоялся, что забанят на сайте за частую регистрацию)) 

5
Небесный Валера

жду аниме игоря

4

о, у меня была эта идея, но стало лень. 

3
Небесный Валера

кста, тебе пофиксили смену ника?

3

Ноуп

3
Небесный Валера

мда

3
Книжный якорь

отличная работа

19

Итибан Касуга

13

это не твой комментарий

8

за блок с понравилось/не понравилось дизлайк

8

А по-моему выглядит вполне как угабуга.

18

угабуга говоришь

5

Хороший блок, полезная вещь. 

5

почему я подписан на ноунейма

6

ноунейм спросил у ноунейма
аншлаг

14

Нет блядь, Кривое зеркало 

10

Кривое зеркало

бля, я его ненавидел в детстве. 

7
Нормативный бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Да. Они здесь играют только на второстепенных ролях, и, всячески подчёркивается, что музыку они уже не заказывают. ред.

8

Ну всё, следующая крупная покупка в стиме эта Якудза. Пасиба, ривердыругабуга

6
Нормативный Абдужаббор

Почемц этот обзор не написан скамазом, никитой семёновым или на край дамонлом? да кто такой этот ваш ривырандир нахуй?

4
Нормативный Абдужаббор

Хорошая работа, легко читается. Крута

4

кто такой этот ваш ривырандир

лошок

1

Очередной хайпожор

3

Блин, ну по что так поздно то)

5

@Алексей Сигабатулин пингую, как и обещал.

2

@Inquisitor Riverander я наконец-то прочитал! Мне выдадут медаль за прохождение ДТВ? 

1

там еще 1000000 контента на подходе

1

Я устал, босс

1

Начинай свой день с лонгов Риверандера

1

спасибо за обзор)

1
Жалкий Даниль

тропы, которые должны будут выстрелить

Хочу посмотреть на стреляющий гипербатон

0

И вам придётся спускаться в местные аналоги подземелий, сражаться на арене. И это репетативный процесс

Так лол, пока в 0 и кивами не пройдёшь рил эстейт, арену и не прокачаешься нормально, от шибусавы и нишики будешь получать таких пиздюлей, мама не горюй. Так что гринд, по крайней мере в первых частях, был всегда. 

0

Переключаешь и 0 и кивами на легкий уровень - и без проблем спидраннишь сюжет.

0

Здесь на лёгкий переключить, набрав кучу хилок, не получится? 

0

Нет, редим сложности сменить нельзя. Только потом, на более высокий, после прохождения сюжета.

0

Понял. А если сразу лёгкий включить? 

0

Нельзя, сложность сразу предустановлена на "нормальный" или сорт оф.

0

Странно.
И сколько там этого гринда в сравнение, например, с персоной 5 или какой-то другой jrpg?

0

Не могу сказать, я в JRPG играю редко. Но вообще часов на 5, максимум 10.

0

Ну, это нормально, даже мало. Спасибо.

1
Читать все 97 комментариев
null