«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Мнение человека, не игравшего в оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Я люблю произведения, выполненные в криминальном жанре. Провёл достаточно часов в Yakuza и Sleeping Dogs. На регулярной основе пересматриваю киноленты Гая Ричи. Как получится, сразу же опробую последние части «Якудзы» и Red Dead Redemption 2. Проще говоря, я люблю околопреступный сеттинг.

Когда появились новости о будущем ремейке первой «Мафии», то я сразу был заинтересован в нём. Представлялось, будто ремейк — идеальный вариант для того, чтобы приобщиться к игровой серии. В игроиндустрии присутствуют как несколько удачных ремейков такого рода, так и множество менее удачных.

Но у выходцев из Hangar 13 действительно получилось сделать довольно крепкий проект. Рассуждать о нём я буду как об отдельной игре — ни в первую «Мафию», ни в последующие игры франшизы я толком до этого момента не играл.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Первым делом игра встречает игрока шикарным видом ночного города. В игре отличная графика, а дизайн города выполнен просто потрясающе — я наслаждался видами в моменты поездок по заданиям вплоть до самого конца.

Довольна интересна физика у машин — ты чувствуешь, как пытаешься бороться с этой огромной стальной махиной, но при этом водить приятно; да и система повреждений автомобиля работает как надо. Этим пунктом я лично остался доволен, хотя, Вавра, геймдиректор оригинальной игры, её не оценил. По его мнению, в оригинале было лучше.

Музыкальное сопровождение, сделанное специально для игры, выполнено на уровне, за исключением пары композиций. Но у них есть общая беда — почти все однообразны, из-за чего в нужные моменты музыка как инструмент повествования попросту не работает. Надолго вам запомнится боевая тема, которая часто любит играть не к месту.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Основную ставку ремейк делает на главный сюжет игры, ведь всё остальное — лишь декорации для него. Это абсолютно линейная история, которая подаётся игроку, словно кино: повлиять на исход событий он не сможет, оставаясь лишь наблюдателем того, как обыкновенный таксист приходит к успеху.

После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной преступности. Поначалу он настороженно относится к семье Сальери, однако большие деньги меняют его...

Hangar 13 представили нам видоизменённую историю оригинала, сместив акценты и добавив немного «голливудщины». Последнее особенно заметно в миссии, где главным героям приходится отрываться от погони бронированной машины полиции. Данный эпизод очень любят рассматривать в обзорах, но он не портит общей картины. Сюжет в Mafia: Definitive Edition — это до сих пор сильная драма и незабываемая история о закономерностях вступления на путь организованной преступности.

Хорошо передана в игре атмосфера тридцатых годов и мафии как преступной организации: газетные вырезки рассказывают о «Сухом законе», «Великой депрессии», даже упомянули Мюнхенское соглашение, составленное и подписанное в 1938 году. Члены семей Сальери и Морелло одеты стильно, как и полагается мафиози.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

За взаимоотношениями главного героя с Сэмом и Поли любопытно наблюдать. Вывод троицы на первый план — решение удачное, и к концу истории ты успеваешь прикипеть к своим «коллегам». Истории это идёт на руку.

Пару слов о русской озвучке, если я уж затронул Поли и Сэма: она производит двоякое и неприятное впечатление, хотя к концу игры привыкнуть можно. Плюсом здесь, субъективно, является то, что хотя бы в вечных разъездах можно будет обращать внимание непосредственно на дорогу, а не на чтение субтитров.

На высоком уровне выполнена постановка в игре, за исключением нескольких провисающих моментов. Кат-сцены поставлены правильно и кинематографично: особенно хороши анимации. Если непосредственно при игре они немного хромают, то в кат-сценах всё идеально — обратите внимание на дона Сальери.

Рэгдолл приятно удивляет. Враги часто хватаются именно за то место, куда попал игрок, в общем, выглядит это довольно близко к реальности. Хотя, очень часто враги любят переваливаться за какое-то препятствие, а это выглядит уже забавно.

Насколько я понимаю, боевая система полностью перенесена разработчиками из третьей части «Мафии». Играется бодро, оружие чувствуется, в общем, к этой части игры нареканий нет. Только один недочёт, который скорее всего будет поправлен патчами: иногда искусственный интеллект откровенно тупит, выбегая из укрытия на открытую для стрельбы площадку или просто спокойно на тебя прёт, не боясь получить в ответ свинца.

Техническая сторона не подвела: в игре встречаются только редкие баги, связанные со скриптами миссий, но для релиза это неплохой результат. Критических багов не выявлено.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Mafia: Definitive Edition — идеальная возможность ознакомиться с франшизой тем, кто не играл в оригинал. По крайней мере, стоит попробовать самому, а не только опираться на мнение «старичков».

Да, возможно, не за фуллпрайс, но не стоить проходить мимо крепкой камерной истории, особенно в эпоху царствования сессионных игр.

870870 открытий
11 репост
138 комментариев

Благодарю @Ведомый за предварительную вычитку текста, как обычно.

Ответить

Но композиции La Verdine можно прожать только F, конечно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ладно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить