{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Riverander Aniki

Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры

Не «Якудза» с элементами JRPG, а JRPG с элементами «Якудзы».

Это не полноценный обзор или анализ, а скорее сборник впечатлений после прохождения четырёх глав игры. Первое мы оставим на десерт, а пока тезисно. Также уточню, что из игр основной серии я играл только в первые две Kiwami и Zero.

К новой части можно относиться скептично — смена ключевого героя прошлых частей, к которому мы уже успели привязаться и радикальная смена боевой системы. Сомнений и прибавила рекламная кампания игры, которая делала больший упор на комедийную составляющую игры.

Оправдались ли эти сомнения? Вот что я могу сказать по итогу проведённых двадцати часов в игре:

  • Несмотря на большой упор в маркетинговой компании на клоунаду и прочие смешные вещи, разработчики до сих пор придерживаются старой формулы: сюжет — строго криминальная драма; побочки и активности — комедия. Единственно, довольно часто подчёркивается то, что Итибан всей душой тянется к роли героя и всё для него сродни путешествию.
  • Очень много разного контента, при этом нового: побочки героя, экзамен героя для улучшения черт характера, мини-игра с кинотеатром, собирание жестяных банок. И это при сохранении старых — бизнес, караоке, крафт и так далее.
  • Прекрасная идея базы для сопартийцев в виде караоке-бара: лампово, можно попеть в караоке и улучшить отношения; а можно просто поговорить по душам. Пока слушать сопартийцев интересно.
  • Press F битемапу. Печально. Однако, новая динамичная боевая система не успела надоесть за 20 часов, хоть разработчики и расставляют много энкаунтеров. Боялся, что бои будут нудные и тягучие — но такого пока не встречал. Возможно, позже
  • То, что в самой игре объясняется почему сменилась боевая система. Итибан — фанат игры «Dragon Quest» и имеет бурную фантазию. Вот он и видит весь мир именно через призму видеоигры.
  • Итибан — самостоятельный персонаж и не почивает на лаврах Кирю. Они разные и нельзя представить, чтобы в одной и той же ситуации они действовали одинаково.
  • Мягкий старт для новичков: незнание бэкграунда прошлых частей не помешает получить удовольствие от игры и сюжета.
  • Что касается группы Итибана: сопартийцы интересные, взаимодействуют друг с другом и ощущаются как личности, а не болванчики.
  • Система классов и кастомизация — порадовали. Тем более, что опять же, в повседневности герои выглядят как обычно, а в боях уже подключается фантазия Итибана.
  • Побочки всё такие же очаровательно глупые и смешные, но при этом несут какую-то частичку морали.
  • Доступная для исследования область Иокогамы реально большая, разноплановая и красивая. Любимый Камурочо на месте.
  • Spring Breeze в караоке.
  • Долгие и тянучие кат-сцены с диалогами. Бывают моменты, когда понимаешь, что разработчики могли более компактно уместить необходимую информацию. Не проблема конкретно этой части, но всё равно.
  • Прогресс по некоторым побочкам закрыт или сюжетным, или денежным барьерами. Мелочь, но обидно.
  • Долгий пролог, в Иокогаму сразу не попасть.
  • Не все активности доступны сразу — караоке, например, открывается только после прохождения определённого момента в четвёртой главе. Опять же, это не проблема конкретно этой части: в Zero диско и бизнес тоже не сразу открывались.
  • Слишком частые рандомные энкаутеры с «мелочёвкой» сюда переплыли, да.
  • Высока вероятность встретиться с гриндом, судя по обзорам других игроков. Пока игра к этому не принуждала, но всё может быть.
  • Ценник на DLC. В сумме, дополнения по ценнику достигают самого дорого издания игры. Благо, не сильно влияют на геймплей. Скорее как приятный, но в то же время дорогой бонус.
  • Иногда странная физика в кат-сценах, которую трудно объяснить даже фантазией Итибана.

Поделитесь своим опытом, кто уже поиграл! Это будет интересно почитать людям, которые ещё думают о возможной покупке Like a Dragon.

{ "author_name": "Riverander Aniki", "author_type": "self", "tags": ["yakuza7","yakuza","rivtext"], "comments": 23, "likes": 45, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 257676, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Nov 2020 16:46:23 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

 впечатления после 20 часов игры

Продолжайте наблюдения, сообщите когда выбьете все достижения.

Ответить
13

Так точно.

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Ахаха)
Поправлю, но вообше имел ввиду, что очень высока вероятность с ним встретиться.

Ответить
7

Если тебя это утешит, то когда я писал это имя впервые, я подумал о тебе.

Но в комментариях он будет Ичибан!

Ответить
7

я подумал о тебе.

Ответить
7

Оформление клёвое.

Ответить
7

Спасибо!

Ответить
7

Из плюсов как по мне - есть автобой, для низкоуровневых случайных энкаунтеров. Можно почитать DTF параллельно иногда)

Ответить
6

Соглы. Но на чуть побольше противников он не слишком полезен, слышал от друга, что жрёт самые дорогие хилки. Сам не пробовал пока.

Ответить
4

Долгие и тянучие кат-сцены с диалогами. Бывают моменты, когда понимаешь, что разработчики могли более компактно уместить необходимую информацию. Не проблема конкретно этой части, но всё равно.

Я толком не играл в серию Yakuza, но разве это не фишка всех частей? Или тут прям еще дольше?

Ответить
2

Не проблема только этой части, да, но тут очень часто ловил себя на мысли, что хочется просто скипнуть длинный диалог.

Ответить
3

Итибан — фанат игры «Dragon Quest» и имеет бурную фантазию. Вот он и видит весь мир именно через призму видеоигры.

Это круто и заслуживает уважухи! 

Ответить
2

Во.

Ответить
1

@Алексей Сигабатулин отчитываюсь пока только по итогам 20 часов.

Ответить
3

Всё по фактам, согласен!

Мелкие противники особенно ближе к концу игры начинают доставать, потому что опыта с них не сыпется почти вообще (ну то есть 500 единиц против 45 000 за хайлевел-бой это несерьёзно), зато они могут толпами ходить вокруг точки старта миссии. Хорошо, что можно будет найти амулет, который вообще всех врагов с улиц убирает.

Ответить
1

Я правильно понимаю, что несмотря на стандартно серьёзную драму - сюжетные бои проходятся также в весёлых костюмчиках?

Ответить
1

Вообще, ты сам выбираешь костюмы для персонажей. Подобрать более менее серьёзные не составит труда при желании.

Но можно и бегать в средневековых доспехах.

Ответить
1

Это радует, но я так понимаю там многое завязано на статах в шмотках. Поэтому ещё вопрос. Была ли при прохождении такая штука, что для прохождения боев Приходится надевать именно мощную по цифрам броню, а не ту которая нравится внешне?

Ответить
1

Шмотки для статов и кастомизация - не связаны, так что можешь выбирать костюм по желанию.

там многое завязано на статах в шмотках.

Больше решают уровни, по ощущению.

Ответить
1

Фух, спасибо за ответ, аж отлегло. Теперь обязательно возьмусь за неё после кивами!

Ответить
1

О, там чел делает свободную камеру для игры, может, тебе интересно будет. Он, кажется, и для прошлых частей сделал. 

It's coming 👀 Photomode for YLAD in the works https://t.co/UoDbqbUdoJ
Ответить
Читать все 23 комментария
null