Riverander Aniki

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Новая страница в истории серии.

Немногие разработчики любят экспериментировать со своими игровыми франшизами. И ещё более немногие радикально меняют жанр в рамках основной игровой серии, а не в спин-оффах. К последним относится Ryu Ga Gotoku Studio и их последняя игра Yakuza: Like a Dragon.

Давайте сразу расставим все точки над i: из основной серии за моими плечами только Zero, Kiwami и Kiwami 2. И главные линии сравнения с седьмой частью будут проходить именно между ними.

Изменился ли тон сюжетной линии, в сравнении с остальными частями из-за смены главного героя? Портит ли игру новая боевая система? Будем разбираться.

Для удобства сделано кликабельное оглавление.

Приятного чтения!

Итибан Касуга, низкоранговый член семьи якудза, которая входит в клан Тодзё, попадает в тюрьму на долгие восемнадцать лет, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал.

Честно отбыв свой срок, Итибан выходит на свободу только для того, чтобы узнать что на воле его никто не ждёт, а его клан был уничтожен человеком, которого Касуга уважал больше всего.

Так начинается седьмая часть серии, сразу задавая серьёзный тон сюжетной линии. Несмотря на то, что некоторые официальные трейлеры игры напирали на несерьёзность происходящего и многочисленные шутки — разработчики сохранили старую формулу, заменив там всего пару переменных.

Yakuza: Like a Dragon — это всё ещё серьёзная криминальная драма и уже с самого начала игра старается грамотно расставить сюжетные тропы, которые должны будут выстрелить. Старается настолько сильно, что первые пару часов игры вы скорее будете смотреть кино в виде кат-сцен.

Это сделано для того, чтобы познакомить игрока с новым главным героем серии — Итибаном Касугой, который занял место ушедшего на покой Кадзумы Кирю. Будучи поклонником игры Dragon Quest, Касуга в тайне мечтает стать героем, но в ходе череды событий попадает в ряды организованной преступности.

Итибан не похож на Кирю. И это замечательно. Конечно, Касуга не настолько крут как дракон Додзимы, но он берёт другими чертами характера, например, эмоциональностью. Но, как и герой прошлых частей, Итибан готов отстаивать свои принципы и приходить на выручку друзьям в нужный момент.

Я не могу вспомнить ни одной ситуации, в которой Итибан полностью отзеркаливал Кирю — это два разных прописанных персонажа и путь героя для Касуги только начинается.

В Японии седьмая часть имеет свой номер, а на Западе она получила подзаголовок «Подобный дракону». По всей видимости это сделано для того, чтобы не смущать новичков в серии бэкграундом из остальных шести частей и Zero.

Да и знание остальных частей не нужно, Like a Dragon в этом плане самостоятельная.

Фанаты серии могут провести довольно много параллелей истории седьмой части и, например, с первой. Итибан, как и Кирю, отправляется в тюрьму, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал. Точно также Касуге приходится разбираться, что произошло в мирах настоящем и криминальном за это время.

Более того, Итибану в напарники так и напрашивается бывший коп. Никого не напоминает?.. И вот таких деталей довольно много: если вы совсем недавно перепроходили первую Kiwami, то вы часто будете ловить себя на мысли, что где-то это уже видели.

Это не камень в огород сюжета, ведь похожие сюжетные тропы зачастую разрешаются совсем другими путями. Нельзя сказать, что это самоповтор или самокопирование. Видимо, таким образом разработчики хотели духовно привязать седьмую часть к первой.

Появляются ли старые герои в этой части? Да, и разработчики относятся к ним с должным уважением, не пытаясь испортить память о них. Но появляются они совсем ненадолго и только в качестве второстепенных персонажей. Эта история уже не о них.

Некоторыми элементами сюжета игра даже напоминает произведение в жанре сёнэн: главный персонаж, который выбрал «повышение уровня как стиль жизни»; постоянная борьба с противниками, которые выше и по статусу, и по навыкам; вопрос дружбы и безграничного доверия к своим напарникам.

Кстати говоря, о напарниках — у каждого из них есть свой прописанный характер и история, они не ощущаются простыми болванчиками. Тому, кто придумал в качестве базы караоке-бар, где можно петь со всеми друзьями одновременно — стоит выдать три премии за хорошую ламповую идею. Действительно ламповую.

Исэдзаки Идзинчо, район Иокогамы, где происходит основное действие игры, выполнен замечательно. Он разнообразный, красивый и неприлично большой по меркам Камуротё. Прототипом игрового района, уже по традиции, стал район настоящий, всё в той же Иокогаме.

Как итог — мы имеем крепкую в сюжетном плане игру, тон которой задают прошлые части. Сама формула игры не изменилась, изменились переменные: новый главный герой и новая боевая система.

Самое спорное нововведение в старой формуле — изменение основного жанра игры. Если прошлые шесть частей, нулевая, и многочисленные спин-оффы были выполнены в жанре Beat’em up, то теперь на смену им пришла пошаговая боевая система с применением навыков. Седьмая часть у нас теперь полноправный представитель жанра JRPG.

Было опасение, что из-за подобной боевой системы придётся очень много времени тратить в бою, особенно на мелкие группы врагов. Но разработчикам удалось сделать новую систему динамичной и зрелищной, а не медленной и нудной — она не надоедает, за исключением боссов.

А вот боссы здесь настоящая беда. В сюжетной линии их фигуры обставлены хорошо, но они быстро начинают раздражать, потому что вас будут заставлять биться с ним два, а то и три раза. Они никак не поменяются с геймплейной точки зрения, а бить их по пятнадцать минут то ещё удовольствие. Интересно только тогда, когда во время боя включаются небольшие заставки.

Если в прошлых частях было интересно сражаться с боссами и неинтересно с группами обычных врагов, то в Like a Dragon, в большинстве случаев, всё наоборот.

Что касается гринда, который часто шёл в паре со старыми JRPG — в седьмой части он тоже есть. Ближе к концу сюжетной линии, игра подсунет вам пару-тройку боссов, которые будут выше вас уровней на десять. И вам придётся спускаться в местные аналоги подземелий, сражаться на арене. И это репетативный процесс.

Гринд займёт пять-шесть часов игры, но его можно и ускорить, если воспользоваться несколькими законными трюками. Можно ли справиться вообще без него? Теоретически — да, но трудно.

Внутри самой игры замечательно объяснена смена боевой системы — в детстве Касуга слишком много играл в Dragon Quest, и, когда дело доходит до боя, то он начинает представлять драки так, будто бы они родом из его любимой видеоигры.

Сами классы в игре соответствуют обычным профессиям, доступ к которым можно получить в центре занятости Иокогамы. И тут без бурной фантазии Итибана тоже не обойдётся.

Традиционно, в игре есть чем заняться, помимо драк. Побочные истории всё такие же наивные, смешные, с моралью. А вот в стане мини-игр прибавилось значительно. Тут вам и мини-игра про сбор консервных банок на тележке, и мини-игра про борьбу со сном из-за старых скучных фильмов, и патинко.

Местное учебное заведение может предложить вам два десятка тестов, прохождение которых поможет улучшить черты характера Итибана. Да, в игре есть система личностных характеристик, которые влияют на некоторые навыки в бою. Впрочем, это скорее для галочки, потому что никакой новой глубины геймплею это не приносит.

В игре есть и свой аналог бизнеса из Zero, но более комплексный. Тут вам придётся и разбираться с покупкой-продажей недвижимости и подбирать квалифицированный персонал. Периодически придётся ходить на встречи с акционерами, которые здесь оформлены в отдельную мини-игру.

А ещё в игре заместо «карманных» гонок из Zero и Kiwami есть целый Dragon Kart, в котором присутствуют несколько побочек. Есть возможность прокачать свою машину, хоть и не так подробно, как в случае с карманными машинками.

В седьмой части целое море побочных активностей, каждый сможет найти себе занятие по душе. И это я ещё не упомянул аркадные центры, дартс, гольф, бейсбол, казино, сёги, маджонг... Во многих активностях есть возможность заработать призовые очки, которые потом можно будет обменять на полезные для персонажей вещи.

Новая боевая система — это эксперимент разработчиков, не имевших ранее опыта в области JRPG. Она имеет свои плюсы и минусы, где первые перевешивают вторые. Считают ли другие западные игроки и фанаты так же — хороший вопрос. Про это можно будет говорить, когда будут доступны отчёты по продажам. Хотя и нельзя исключать тот фактор, что в серию вольётся много новых игроков, которые не будут знакомы со старым наследием серии.

Yakuza: Like a Dragon — совершенно стоит того, чтобы поиграть в неё, если вы готовы дать шанс новой боевой системе и новому главному герою. Тем более, что к игре ещё и выйдет официальный перевод на русский язык в начале 2021 года.

Лично я буду с нетерпением ждать новых приключений Итибана Касуги.

Блок с тезисными плюсами и минусами, которые не вошли в основной текст обзора.

Что понравилось:

  • Возможность кастомизировать персонажей.
  • Музыка, но с одним нюансом: она довольно однообразная и быстро приедается.

Что не понравилось:

  • Прогресс по некоторым побочным активностям закрыт или сюжетным, или денежным барьерами.
  • Ценность контента загружаемых дополнений не соответствует их цене — дорого.
{ "author_name": "Riverander Aniki", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","yakuza7","yakuza","rivtext"], "comments": 93, "likes": 144, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 268835, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 23:47:49 +0300", "is_special": false }
0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Также хотелось бы выразить особую благодарность всем моим подписчикам, кто поддержал (и поддерживает по сей день) меня и ждал выхода статьи.

Ответить
19

Ждал_а, но не поддерживаю

Ответить
20

да с тобой всё и так ясно

Ответить
19

аниме
аниме

Ответить
7

Легион.

Ответить
6

воняет уйди

Ответить
5

Иди подмойся.

Ответить
4

аниме всегда чисто и невинно

Ответить
4

Хентай.

Ответить
4

Грязный.

Ответить
11

не ждал. не поддерживаю. что я тут делаю? я ведь даже в якудзу не играю.

Ответить
9

самое время значит

Ответить
8

Не сейчас, Риверандер. Не сейчас...

Ответить
7

ебать мажор, мне бы дет стрендинк

Ответить
5

750~1000р в мвидео и он твой)))

Ответить
3

У меня плойки нет

Ответить
5

Ну чтож. Мастер рейс как говориться. Торрент эдишн тебе в помощь)))

Ответить
2

а вообще якудза страдает от того же проклятия, что и Кастлвания, и Финалка, и многие другие сюжетные серии. Они слишком разрослись, и если ты привык знакомиться с историями и сериями целиком - они остаются для тебя недостижимыми.

Ответить
7

Финалку зря сюда записал, там же каждая часть новый мир, новый сюжет.

Ответить
1

т.е. ты хочешь казать вся эта ебалистика никак между собой не связана? Я тут как-то посмотрел сколько всего надо глянуть к 15 финалке по мере прохождения  аж дурно от списка стало)

Ответить
3

Отдельные номерные части - нет. Но есть конечно сопутствующие материалы, как аниме к 15-ой части (так там не много же - один фильм и минисериал из шести серий или около того), или продолжение 10 (часть 10-2), но без них жить и понять можно (особенно без 10-2).

Ответить
1

Не прям никак. Там есть связь в мифологии и прочем подобном. Но в сюжетном плане да, все части никак не связаны между собой
А к 15 шо там смотреть: Кингсглейв, ну и аниме можно ещё глянуть)

Ответить
2

Не согласен, т. к. у Якудзы есть сносные ремастеры первых частей, при желании - это не проблема.

Ответить
2

я не про то, что он устаревают. Я про количество и объем. Вот сколько частей надо закрыть для полной истории сегодня?

Ответить
3

Семь частей, но не вижу в этом трудностей!

Ответить
2

Семь полноценных игр. С погружением и словариком)
Звезда. Мне трех дисков то наверное на пол года хватит. А тут семь якудз xD

Ответить
9

Не ждал, но поддерживаю

Ответить
6

Не ждал_а и не поддерживаю

Ответить
5

Ждал_а и поддерживаю

Ответить
2

И ещё более немногие проводят радикально меняют жанр в рамках основной игровой серии, а не в спин-оффах.

Ответить
1

Будет поправлено.

Ответить
11

Боялся, что будет большой текст, но получился прям идеальный объем) Прочитал с удовольствием, спасибо за проделанную работу! 

Ответить
7

в траве кто-то есть 

Ответить

Ближний дым

Игорь
8

це я

Ответить

Ближний дым

Игорь
6

нащо

Ответить
9

а, ты леха фанат игорь. Можешь не вылезать. 

Ответить

Ближний

Игорь
5

я фанат всех юзеров

Ответить
5

я тебя сделал персональным фанатом. Всё. 

Ответить

Ближний

Игорь
4
Ответить
6

он теперь тоже мой фанат. 

Ответить

Ближний

Игорь
4

нееееееееееееееееееееееееееееет

Ответить
4

Игорь это тесса получаеца

Ответить

Ближний

я
4

кринж версия тессы

Ответить
4

на какую бюджета хватило

Ответить

Ближний

я
5

был же @Игорь Побережец 2 он хотя бы не такой кринжовый

Ответить
5

Он ещё молоденький, опыта не набрался. 

Ответить
3

Когда 4?

Ответить
5

Я хотел сразу после бана у Бабайи создать, но побоялся, что забанят на сайте за частую регистрацию)) 

Ответить

Ближний

Игорь
4

жду аниме игоря

Ответить
3

о, у меня была эта идея, но стало лень. 

Ответить

Ближний

я
3

кста, тебе пофиксили смену ника?

Ответить
3

Ноуп

Ответить

Ближний

я
3

мда

Ответить
18

отличная работа

Ответить
13

Итибан Касуга

Ответить
8

это не твой комментарий

Ответить
8

за блок с понравилось/не понравилось дизлайк

Ответить
18

А по-моему выглядит вполне как угабуга.

Ответить
5

угабуга говоришь

Ответить
5

Хороший блок, полезная вещь. 

Ответить
6

почему я подписан на ноунейма

Ответить
14

ноунейм спросил у ноунейма
аншлаг

Ответить
10

Нет блядь, Кривое зеркало 

Ответить
7

Кривое зеркало

бля, я его ненавидел в детстве. 

Ответить

Творческий Паша

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Да. Они здесь играют только на второстепенных ролях, и, всячески подчёркивается, что музыку они уже не заказывают.

Ответить
6

Ну всё, следующая крупная покупка в стиме эта Якудза. Пасиба, ривердыругабуга

Ответить

Творческий звук

4

Почемц этот обзор не написан скамазом, никитой семёновым или на край дамонлом? да кто такой этот ваш ривырандир нахуй?

Ответить

Творческий звук

Творческий
4

Хорошая работа, легко читается. Крута

Ответить
1

кто такой этот ваш ривырандир

лошок

Ответить
3

Очередной хайпожор

Ответить
5

Блин, ну по что так поздно то)

Ответить
2

@Алексей Сигабатулин пингую, как и обещал.

Ответить
1

Начинай свой день с лонгов Риверандера

Ответить
0

тропы, которые должны будут выстрелить

Хочу посмотреть на стреляющий гипербатон

Ответить
0

И вам придётся спускаться в местные аналоги подземелий, сражаться на арене. И это репетативный процесс

Так лол, пока в 0 и кивами не пройдёшь рил эстейт, арену и не прокачаешься нормально, от шибусавы и нишики будешь получать таких пиздюлей, мама не горюй. Так что гринд, по крайней мере в первых частях, был всегда. 

Ответить
0

Переключаешь и 0 и кивами на легкий уровень - и без проблем спидраннишь сюжет.

Ответить
0

Здесь на лёгкий переключить, набрав кучу хилок, не получится? 

Ответить
0

Нет, редим сложности сменить нельзя. Только потом, на более высокий, после прохождения сюжета.

Ответить
0

Понял. А если сразу лёгкий включить? 

Ответить
0

Нельзя, сложность сразу предустановлена на "нормальный" или сорт оф.

Ответить
0

Странно.
И сколько там этого гринда в сравнение, например, с персоной 5 или какой-то другой jrpg?

Ответить
0

Не могу сказать, я в JRPG играю редко. Но вообще часов на 5, максимум 10.

Ответить
1

Ну, это нормально, даже мало. Спасибо.

Ответить
0

спасибо за обзор)

Ответить

Комментарии

null