Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Новая страница в истории серии.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Немногие разработчики любят экспериментировать со своими игровыми франшизами. И ещё более немногие радикально меняют жанр в рамках основной игровой серии, а не в спин-оффах. К последним относится Ryu Ga Gotoku Studio и их последняя игра Yakuza: Like a Dragon.

Давайте сразу расставим все точки над i: из основной серии за моими плечами только Zero, Kiwami и Kiwami 2. И главные линии сравнения с седьмой частью будут проходить именно между ними.

Изменился ли тон сюжетной линии, в сравнении с остальными частями из-за смены главного героя? Портит ли игру новая боевая система? Будем разбираться.

Для удобства сделано кликабельное оглавление.

Приятного чтения!

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Итибан Касуга, низкоранговый член семьи якудза, которая входит в клан Тодзё, попадает в тюрьму на долгие восемнадцать лет, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал.

Честно отбыв свой срок, Итибан выходит на свободу только для того, чтобы узнать что на воле его никто не ждёт, а его клан был уничтожен человеком, которого Касуга уважал больше всего.

Так начинается седьмая часть серии, сразу задавая серьёзный тон сюжетной линии. Несмотря на то, что некоторые официальные трейлеры игры напирали на несерьёзность происходящего и многочисленные шутки — разработчики сохранили старую формулу, заменив там всего пару переменных.

Yakuza: Like a Dragon — это всё ещё серьёзная криминальная драма и уже с самого начала игра старается грамотно расставить сюжетные тропы, которые должны будут выстрелить. Старается настолько сильно, что первые пару часов игры вы скорее будете смотреть кино в виде кат-сцен.

Это сделано для того, чтобы познакомить игрока с новым главным героем серии — Итибаном Касугой, который занял место ушедшего на покой Кадзумы Кирю. Будучи поклонником игры Dragon Quest, Касуга в тайне мечтает стать героем, но в ходе череды событий попадает в ряды организованной преступности.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Итибан не похож на Кирю. И это замечательно. Конечно, Касуга не настолько крут как дракон Додзимы, но он берёт другими чертами характера, например, эмоциональностью. Но, как и герой прошлых частей, Итибан готов отстаивать свои принципы и приходить на выручку друзьям в нужный момент.

Я не могу вспомнить ни одной ситуации, в которой Итибан полностью отзеркаливал Кирю — это два разных прописанных персонажа и путь героя для Касуги только начинается.

В Японии седьмая часть имеет свой номер, а на Западе она получила подзаголовок «Подобный дракону». По всей видимости это сделано для того, чтобы не смущать новичков в серии бэкграундом из остальных шести частей и Zero.

Да и знание остальных частей не нужно, Like a Dragon в этом плане самостоятельная.

Фанаты серии могут провести довольно много параллелей истории седьмой части и, например, с первой. Итибан, как и Кирю, отправляется в тюрьму, взяв на себя вину за преступление, которого не совершал. Точно также Касуге приходится разбираться, что произошло в мирах настоящем и криминальном за это время.

Более того, Итибану в напарники так и напрашивается бывший коп. Никого не напоминает?.. И вот таких деталей довольно много: если вы совсем недавно перепроходили первую Kiwami, то вы часто будете ловить себя на мысли, что где-то это уже видели.

Это не камень в огород сюжета, ведь похожие сюжетные тропы зачастую разрешаются совсем другими путями. Нельзя сказать, что это самоповтор или самокопирование. Видимо, таким образом разработчики хотели духовно привязать седьмую часть к первой.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Появляются ли старые герои в этой части? Да, и разработчики относятся к ним с должным уважением, не пытаясь испортить память о них. Но появляются они совсем ненадолго и только в качестве второстепенных персонажей. Эта история уже не о них.

Некоторыми элементами сюжета игра даже напоминает произведение в жанре сёнэн: главный персонаж, который выбрал «повышение уровня как стиль жизни»; постоянная борьба с противниками, которые выше и по статусу, и по навыкам; вопрос дружбы и безграничного доверия к своим напарникам.

Кстати говоря, о напарниках — у каждого из них есть свой прописанный характер и история, они не ощущаются простыми болванчиками. Тому, кто придумал в качестве базы караоке-бар, где можно петь со всеми друзьями одновременно — стоит выдать три премии за хорошую ламповую идею. Действительно ламповую.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Исэдзаки Идзинчо, район Иокогамы, где происходит основное действие игры, выполнен замечательно. Он разнообразный, красивый и неприлично большой по меркам Камуротё. Прототипом игрового района, уже по традиции, стал район настоящий, всё в той же Иокогаме.

Как итог — мы имеем крепкую в сюжетном плане игру, тон которой задают прошлые части. Сама формула игры не изменилась, изменились переменные: новый главный герой и новая боевая система.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Самое спорное нововведение в старой формуле — изменение основного жанра игры. Если прошлые шесть частей, нулевая, и многочисленные спин-оффы были выполнены в жанре Beat’em up, то теперь на смену им пришла пошаговая боевая система с применением навыков. Седьмая часть у нас теперь полноправный представитель жанра JRPG.

Было опасение, что из-за подобной боевой системы придётся очень много времени тратить в бою, особенно на мелкие группы врагов. Но разработчикам удалось сделать новую систему динамичной и зрелищной, а не медленной и нудной — она не надоедает, за исключением боссов.

А вот боссы здесь настоящая беда. В сюжетной линии их фигуры обставлены хорошо, но они быстро начинают раздражать, потому что вас будут заставлять биться с ним два, а то и три раза. Они никак не поменяются с геймплейной точки зрения, а бить их по пятнадцать минут то ещё удовольствие. Интересно только тогда, когда во время боя включаются небольшие заставки.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Если в прошлых частях было интересно сражаться с боссами и неинтересно с группами обычных врагов, то в Like a Dragon, в большинстве случаев, всё наоборот.

Что касается гринда, который часто шёл в паре со старыми JRPG — в седьмой части он тоже есть. Ближе к концу сюжетной линии, игра подсунет вам пару-тройку боссов, которые будут выше вас уровней на десять. И вам придётся спускаться в местные аналоги подземелий, сражаться на арене. И это репетативный процесс.

Гринд займёт пять-шесть часов игры, но его можно и ускорить, если воспользоваться несколькими законными трюками. Можно ли справиться вообще без него? Теоретически — да, но трудно.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Внутри самой игры замечательно объяснена смена боевой системы — в детстве Касуга слишком много играл в Dragon Quest, и, когда дело доходит до боя, то он начинает представлять драки так, будто бы они родом из его любимой видеоигры.

Сами классы в игре соответствуют обычным профессиям, доступ к которым можно получить в центре занятости Иокогамы. И тут без бурной фантазии Итибана тоже не обойдётся.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

Традиционно, в игре есть чем заняться, помимо драк. Побочные истории всё такие же наивные, смешные, с моралью. А вот в стане мини-игр прибавилось значительно. Тут вам и мини-игра про сбор консервных банок на тележке, и мини-игра про борьбу со сном из-за старых скучных фильмов, и патинко.

Местное учебное заведение может предложить вам два десятка тестов, прохождение которых поможет улучшить черты характера Итибана. Да, в игре есть система личностных характеристик, которые влияют на некоторые навыки в бою. Впрочем, это скорее для галочки, потому что никакой новой глубины геймплею это не приносит.

В игре есть и свой аналог бизнеса из Zero, но более комплексный. Тут вам придётся и разбираться с покупкой-продажей недвижимости и подбирать квалифицированный персонал. Периодически придётся ходить на встречи с акционерами, которые здесь оформлены в отдельную мини-игру.

Изменяя переменные старой формулы — Обзор Yakuza: Like a Dragon

А ещё в игре заместо «карманных» гонок из Zero и Kiwami есть целый Dragon Kart, в котором присутствуют несколько побочек. Есть возможность прокачать свою машину, хоть и не так подробно, как в случае с карманными машинками.

В седьмой части целое море побочных активностей, каждый сможет найти себе занятие по душе. И это я ещё не упомянул аркадные центры, дартс, гольф, бейсбол, казино, сёги, маджонг... Во многих активностях есть возможность заработать призовые очки, которые потом можно будет обменять на полезные для персонажей вещи.

Новая боевая система — это эксперимент разработчиков, не имевших ранее опыта в области JRPG. Она имеет свои плюсы и минусы, где первые перевешивают вторые. Считают ли другие западные игроки и фанаты так же — хороший вопрос. Про это можно будет говорить, когда будут доступны отчёты по продажам. Хотя и нельзя исключать тот фактор, что в серию вольётся много новых игроков, которые не будут знакомы со старым наследием серии.

Yakuza: Like a Dragon — совершенно стоит того, чтобы поиграть в неё, если вы готовы дать шанс новой боевой системе и новому главному герою. Тем более, что к игре ещё и выйдет официальный перевод на русский язык в начале 2021 года.

Лично я буду с нетерпением ждать новых приключений Итибана Касуги.

Блок с тезисными плюсами и минусами, которые не вошли в основной текст обзора.

Что понравилось:

  • Возможность кастомизировать персонажей.
  • Музыка, но с одним нюансом: она довольно однообразная и быстро приедается.

Что не понравилось:

  • Прогресс по некоторым побочным активностям закрыт или сюжетным, или денежным барьерами.
  • Ценность контента загружаемых дополнений не соответствует их цене — дорого.
77 показов
3.8K3.8K открытий
2020 репостов
97 комментариев

Также хотелось бы выразить особую благодарность всем моим подписчикам, кто поддержал (и поддерживает по сей день) меня и ждал выхода статьи.

Ответить