Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Знакомимся с историей о том, как «Бессмертный», девочка-айн и «Король побегов» искали сокровища на острове Хоккайдо.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

С этого произведения и открывается новая рубрика блога — «Витрина». Идея заключается в том, чтобы познакомить читателя с определённым продуктом: будь то игра, книга, манга или аниме. С теми вещами, что мне нравится самому.

Что касается формата рубрики, то он будет являться чем-то средним между обзором и «мыслями о…». Именно в этом среднем звене я смогу развернуть своё мнение о произведении и не придерживаться строгих рамок обзора: я всегда люблю выделять понравившиеся мне моменты и говорить о них.

В своём материале про Cyberpunk 2077 я высказывался о том, какие схожести я заметил в разработке «Ведьмака 3» и «Киберпанка» (при том факте, что это игры разных жанров) и о ситуации, которая развернулась вокруг разработчика на выходе игры. Это вещи далеко не обзорного формата.

Не могу сказать о том, насколько регулярно будет выходить рубрика, но она точно станет одной из основных фишек блога, наравне с гайдами по получению игровых достижений.

Теперь, когда мы закончили со вступлением, перейдём непосредственно к «Золотому Божеству». Предупреждение: материал содержит минимальные спойлеры.

Имена и названия японского происхождения приводятся по системе Хэпбёрна.

Для удобства создано кликабельное оглавление.

Сюжет

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Начало ХХ века. Только что отгремела русско-японская война, в которой столкнулись амбиции двух империй: Российской и Японской. Россия проиграла Японии в борьбе за контроль над Маньчжурией и Жёлтым морем.

Главный герой Саичи Сугимото прошёл через ад войны и выжил. Тогда, в составе первого дивизиона Императорской японской армии, он участвовал в бою за Высоту 203. Он получил прозвище «Бессмертный», за безжалостность к врагам и нечеловеческую волю к жизни.

Во время войны Сугимото дал обещание другу позаботиться о дорогостоящем лечении для его жены. Стремясь выполнить эту просьбу, Саичи покидает ряды армии и прибывает на заснеженный Хоккайдо ради поиска золота. В это время бывший солдат узнаёт легенду о похищенном золоте народа айн, путь к которому вытатуирован на... коже. Коже заключенных, которые сбежали из местной тюрьмы — Абашири.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Но Саичи не единственный, кто знает эту легенду. Так начинается кровавая гонка за золотом, во время которой Сугимото знакомится со многими новыми людьми, в том числе с девочкой-айн по имени Асирпа и одним из тех самых заключенных, которого прозвали «Королём побегов».

Даже по аннотации видно, каким духом приключенческого боевика пропитано произведение — что уж говорить о самом сюжете манги и её аниме-адаптации. Автор Сатору Нода смог создать отличную историю, содержащую множество внезапных поворотов. И все это приправлено юмором.

Юмор — это отдельная статья в «Золотом божестве»: его много, и он часто перемежается с серьёзными или драматическими моментами. И автору мастерски удаётся сочетание этих элементов, такой контраст, что это не вызывает вопросов при чтении манги или просмотре аниме-адаптации. Единственная проблема — автор часто любит шутить про физиологию.

<i>Иногда это даже отражается на обложках. Впрочем, Нода-сенсей любит добавлять на них не только юмор, но и отсылки к другим произведениям, когда позволяет ситуация</i><br />
Иногда это даже отражается на обложках. Впрочем, Нода-сенсей любит добавлять на них не только юмор, но и отсылки к другим произведениям, когда позволяет ситуация

Это даже не столько обычная приключенческая история о поиске золота. В этом произведении сплелось множество тем: культура и обычаи айнов; борьба малых народов; рассуждение о том, можно ли изменить предопределённую судьбу. Интересна следующая мысль: можно ли вернуться с войны тем прежним человеком, который некогда на неё отправлялся?

И хоть последняя тема выделяется реже, чем остальные по объективным причинам, но она одна из моих самых любимых. Она подаётся через призму Саичи, которого на протяжении повествования преследуют кошмары войны. Апогеем этого является сцена, где Сугимото боится того, что ему уже не вернуться назад с войны. Если вы дочитаете или досмотрите до этого момента, то вы поймёте.

«Золотое божество» целиком состоит из таких сильных моментов, но этот мой любимый. Кстати, по совместительству это также любимый эпизод Юкимуры Макото, автора Vinland Saga.

Но если всё-таки интересно, то вот та самая сцена на английском языке

И всё это разворачивается на историческом фоне (но с рядом авторских допущений!). Быт и обычаи айнов показаны детально, с разных сторон. Тему этого малого народа часто затрагивают в интервью.

Там Нода-сенсей говорит о том, что читает научные исследования и литературу. Он посетил множество музеев на Хоккайдо, а также консультировался со многими профессорами. Хироси Накагава, например, помогает с языком айнов.

Правда стоит оговориться, что Нода-сенсей любит брать исторические факты и видоизменять их под цели своего произведения. Он добавляет элемент неправдоподобности или расхождение с реальной историей, если в дальнейшем пойдёт на пользу произведению. В этом ничего зазорного нет, просто факт.

А иногда он просто ошибается, тоже бывает. Когда главы манги собираются в танкобоны, Нода-сенсей исправляет замеченные ошибки.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Даже шарф и пистолет Накадаи Тацуи не могли существовать в том промежутке времени, в котором происходили действия «Телохранителя» Куросавы Акиры, но говорилось о том, что их добавили для создания характера. Я считаю, что утверждение «если это интересно, то все в порядке» очень важно для развлечения.

Сатору Нода

Автор также умело играет с жанрами: арка, связанная с городом Барато, в котором развернулось столкновение двух бандитских кланов — отдаёт духом вестерна по японским правилам.

По нескольким элементам видно, что автор при создании этого отрезка вдохновлялся уже упомянутым «Телохранителем» Акиры Куросавы, которым, в свою очередь, вдохновлялся и Серджио Леоне, при создании первого спагетти-вестерна в долларовой трилогии.

Но драмой и комедией дело не ограничивается — автор много внимания уделяет кулинарным изыскам, охоте и истории Хоккайдо (и это неудивительно, учитывая, что автор родился на этом острове). И это удачным образом совмещается с приключенческим боевиком.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Кстати, аниме-адаптация имеет рейтинг R-17, а одним из жанров в манге числится «сейнен». И там, и там часто мелькают кровавые сцены. Например, одному из солдат медведь оторвал лицо, и это было показано во всей красе. В аниме-адаптации такие моменты проходят частичную цензуру.

Моей самой любимой аркой является та, которая непосредственно связана с тюрьмой Абашири. Это пиковая точка первой части произведения, в которой Нода-сенсей мастерски расставил акценты и уделил внимание органическому взаимодействию практически всех своих персонажей, втягивая их в неординарные ситуации. И приправил всё это парой сюжетных поворотов.

Персонажи

Сюжет и внимание к деталям упомянуты разделом выше. Теперь перейдем к ключевому элементу, завершающий триумвират самых сильных сторон произведения — персонажам. А их количество здесь не счесть — но при этом, я лично ни о каком персонаже не могу сказать, что он откровенно скучный.

Наблюдать придётся за тремя группами, которые охотятся на золото — команда Сугимото, часть седьмого дивизиона под командованием лейтенанта Цуруми и отряд героев эпохи Бакумацу.

Сторона осуждённых тюрьмы Абашири представлена одиночками-фриками. Да, чудаков здесь много и это идёт на пользу произведению: старик, который не видит смысла жизни без охоты; серийный убийца, являющийся по совместительству садомазохистом; в комплекте есть даже якудза-гей. И это я ещё много кого не упомянул.

Давайте кратко рассмотрим наиболее выделяющихся персонажей. Кроме Сугимото, о нём упомянуто достаточно, а подробнее — чуть позже.

Лейтенант Цуруми и его гаре... седьмой дивизион<br />
Лейтенант Цуруми и его гаре... седьмой дивизион
Этот блок временно не поддерживается
Самое её главное умение — строить смешные рожицы<br />
Самое её главное умение — строить смешные рожицы
Этот блок временно не поддерживается

Образ Шираиши навеян человеком по имени Ширатори Йошие, известным как «Король побегов эры Сёва». Этот человек в прошлом сбежал из множества тюрем, в том числе и из Абашири. Думаю, дальнейших объяснений не потребуется.

Этот блок временно не поддерживается

Ещё при первом появлении Цуруми в манге или аниме-адаптации вам покажется, что лейтенант застрял в образе картонного злодея. Однако это не так. Автор снабдил его многими положительными и интересными чертами характера: например, он заботится о тех подчинённых, которые находятся под его командованием. Хотя, возможно, всё не так просто...

Вопрос: Все персонажи манги имеют свои особенности и характеры. Как вы придумываете их?

Ответ: Я предпочитаю наделять даже самых жестоких осуждённых какими-то чертами, благодаря которым их не получается ненавидеть… Например, кто-то может быть игривым, у кого-то может оказаться благородная сторона; я стараюсь каждого сделать многогранной личностью.

Цитата выше справедлива не только для осуждённых.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy
Этот блок временно не поддерживается

Хиджиката основан на историческом прототипе — реальном Хиджикате Тошидзо, который жил во второй половине XIX века. Он был известен как вице-командир организации Шинсэнгуми. Это специальный военный отряд, созданный сёгуном для войны против сторонников императора. Поэтому в его сюжете присутствует много элементов, отсылающих на эти события.

И если вымышленный Хиджиката выжил к началу XX века, то реальный погиб на поле боя в 1869 году.

<i>Мне он часто напоминает старика Иссина из <b>Sekiro</b>, особенно когда он получил винчестер</i><br />
Мне он часто напоминает старика Иссина из Sekiro, особенно когда он получил винчестер

И это я перечислил только самых основных персонажей, не упомянув второго лейтенанта Отоношина Който, непобедимого Ушияму или Кадокуру и многих других. Кто-то да точно не оставит вас равнодушным.

Рисовка, графика и музыка

Я необъективен в вопросе рисовки манги, так как прочитал не слишком много произведений до «Золотого божества». Тем не менее, я не могу не отметить: рисунок приятен, а самое главное — в экшен-моментах можно без труда разглядеть все детали. В отличие от того, что я читал ранее.

Это неудивительно, если знать, что Нода-сенсей ранее работал помощником у одного мангаки и к моменту начала работы над «Золотым божеством» уже выпустил одну мангу Хоккей! / Supinamarada!, поэтому некоторый опыт у него уже имелся.

Первый том манги, правда, сопровождают, будто бы, неуверенные и не отточенные линии. Возможно, автор ещё не до конца представлял себе финальный вариант. Но вы заметите разницу, когда будете постепенно переходить к свежим главам — рисунок становится качественнее.

Зачастую впечатляют развороты манги, где автор подробно рисует окружающий мир Хоккайдо. Сразу видно, сколько вложено в этот рисунок пота и слёз самого мастера и помощников.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy
Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Что же касается аниме-адаптации — то тут всё не так однозначно. Авторы передали дух приключения и атмосферу, но часто задники и анимации скудны. Сильно переборщили с 3Д-медведями в первом сезоне, пытаясь, видимо, сэкономить бюджет. Много людей на этом моменте забросило, кстати. С другой стороны — каждый сезон лучше предыдущего.

Запоминается ли музыка в аниме? Я бы не сказал, но она приятная и не давит на уши; выделяются только треки для экшен-сцен, создавая необходимое напряжение. Функционально справляется, но звёзд с неба не ловит.

А вот опенинги и эндинги здесь шикарные. Особенно учитывая, что первый опенинг, мой любимый, создан ребятами из коллектива MAN WITH A MISSION.

GOING DOWN TO REACH SOMEWHERE TOGETHER
Кавер, но всё же

Интересности

В этом разделе я приведу интересные факты, которые так или иначе затрагивают мангу и аниме-адаптацию, но которым не нашлось места в других пунктах. Эту информацию я почерпнул в нескольких интервью, которые давал Нода-сенсей или управляющий редактор Оокума Хаккоу.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy
  • Сайчи Сугимото и его исторические прототипы

Ранее я уже упоминал, что Саичи являлся участником русско-японской войны и сражался в битве за Высоту 203. Прадедушка Ноды тоже был ветераном, прошедшим русско-японскую и битву за Высоту 203. И звали его также — Саичи Сугимото. Правда на самом японском хоть их фамилии (Сугимото) и звучат одинаково, но записываются по-разному: 杉本 — у прадедушки и 杉元 — у главного героя. Нода-сенсей творил, вдохновляясь историей прадедушки.

Но при этом же мангака подчеркнул, что позаимствовал для главного героя только имя своего прадедушки, и думает о них как о двух разных людях. И это видно по одной детали: армейскому ордену Золотого коршуна. Тогда как прототип получил его за проявленную храбрость, то у Сугимото такая возможность только маячила перед глазами — но он убил раздражавшего его офицера.

4 фрейм — <b><i><span>order of the Golden Kite... (орден Золотого Коршуна)</span></i></b><br />
4 фрейм — order of the Golden Kite... (орден Золотого Коршуна)

Управляющий редактор манги, Оокума Хаккоу, также упомянул, что прототипом для Сугимото частично послужил и другой человек — Фунасака Хироси. Он родился уже задолго после русско-японской войны, поэтому его военные годы пришлись на Вторую мировую войну.

Он хорошо управлялся штыком, как и Саичи. Однажды он получил ранение в шею — что также произошло с главным героем «Золотого божества». Его легенда о бессмертности во время битвы за Ангаур. Во время боя его тяжело ранили в левое бедро и доктор, осмотревший его, предпочёл отдать солдату гранату для самоубийственной атаки.

Но Хироси перевязал ногу японским флагом и в ночное время переполз в пещеру, где располагался японский лагерь. И уже на следующее утро он оправился до такой степени, что перемещался на двух ногах самостоятельно. Как и Сугимото, у Фунасаки оказались невероятные природные способности к восстановлению.

  • Манга об охоте

Изначально автор планировал, что манга сфокусируется только на вопросах охоты. Однако, Нода-сенсей отбросил эту идею, так как тема быстро исчерпала бы себя. По словам автора, понятие «охота» включает в себя не только процесс поимки животного, но и его разделку, получение трофеев для продажи и мяса для готовки. Поэтому не удивительно, что готовке тоже отводится много места.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy
  • Самое сложное в рисовке одежды — военная форма

Для Ноды-сенсея гораздо труднее рисовать военную форму, чем одежду айнов, потому как там важна каждая деталь: плетение, длина пальто, эполеты, кисти на мечах. Кроме того, сложно проследить те изменения, которые коснулись формы после русско-японской войны.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Итог

Что лучше: манга или аниме-адаптация? Тут каждый решает для себя сам. Но я обязан упомянуть, что в аниме частенько вырезают контент, чтобы уложиться в двенадцатисерийный формат.

Манга ещё не закончена, но есть ощущение, что она близка к своему логическому завершению.

Вышесказанного уже хватает для того, чтобы понять, понравится вам оригинальное произведение или нет.

Однозначно, «Золотое божество» создан для тех людей, кто любит историю; для поклонников кулинарии и охоты; для тех, кому нравится изучать обычаи и быт иностранной культуры.

Вас ждёт незабываемое приключение. Одним словом: хинна.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Послесловие

Кстати, вполне находится место странным и «биззарным» вещам. Аналогичное ощущение можно получить, играя в «Якудзу» или «Metal Gear Solid»; читая мангу «JoJo’s Bizarre Adventure».

<i>Несмотря на то что это мем, в нём есть частичка правды </i><br />
Несмотря на то что это мем, в нём есть частичка правды

Для первых есть куча юмора, странноватых японских вещей. Кстати, один из героев пятой части «Якудзы» сюжетно связан с тюрьмой Абашири и тематикой медведя-людоеда.

Для вторых здесь найдутся рассуждения о пагубном воздействии войн на человеческий разум. А план Цуруми по постройке военных заводов напоминает задумку «военной экономики».

Ну а для третьих здесь приготовлены «биззарные» моменты и драки. Правда, только после ⅓ манги.

Витрина [#1]: Золотое божество / Golden Kamuy

Особая благодарность

  • всем моим подписчикам, кто поддержал (и поддерживает по сей день) меня морально и финансово. Поверьте, это реально мотивирует писать дальше!

Также при подготовке материала, как я уже писал, я читал многочисленные интервью. Спасибо этому сайту за их размещение, а этой группе — за перевод.

1313 показов
5.4K5.4K открытий
99 репостов
87 комментариев

Дочитал

Ответить

Кулинарное аниме на самом деле. 

Ответить

Даже драма с едой есть

Ответить

Всё так.

Ответить

Аниме про любовь японцев к сладкому хлебу

Ответить